Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Бухучет и Аудит?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Расчет пособий по временной нетрудоспособности и др.выплат и средств ФСС"

  • 18 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 24.05.2010
700 руб.1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Расчет пособий по временной нетрудоспособности и других выплат и средств Фонда социального страхования
Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации деятельности бюджетного учреждения
1.1 Характерные особенности бюджетного учреждения
1.2 Основные направления деятельности Фонда социального страхования РФ

Глава 2. Изменение порядка расчета пособий по обязательному социальному страхованию
2.1 Расчет пособия по временной нетрудоспособности
2.2 Расчет пособия по беременности и родам и по уходу за ребенком

Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

При расчете пособия необходимо также сравнить средний дневной заработок работницы со средним дневным заработком, исчисленным исходя из 415000 руб.
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ) статьей 10 установлено единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в размере 412,08 рублей в месяц (при постановке на учет в медицинских учреждениях до 12 недель беременности).
Размер единовременного пособия при рождении ребенка установлен в сумме 10988, 85 рублей.
Пособие по уходу за ребенком регламентируется:
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ) (ст. 12);
Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 256);
Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ст. 11.2) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ);
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ) (ст. 15).
Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, пособие по уходу за ребенком начисляется исходя из 40% от среднего заработка, на который начисляются страховые взносы. При этом полученная величина не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия:
- по уходу за первым ребенком – 2060,41 руб. (величина индексируется ежегодно),
- по уходу за вторым и последующими детьми – 4120,82 руб. (величина также индексируется на 01.01.каждого нового года).
Документы, необходимые для назначения отпуска по уходу за ребенком:
Заявление о назначении пособия;
Свидетельство о рождении ребенка, за которым осуществляется уход, и его копия.
Свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущих детей и их копии;
Выписки из решения об установлении над ребенком опеки;
Справка с места работы (органа социальной защите населения) другого родителя о том, что он не получает  ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Справка с места работы (основной или по совместительству) о том, что по месту основной работы или по совместительству отпуск не предоставлен и пособие не выплачивается, т.е. пособие выдается по одному из мест работы по выбору застрахованного лица.
Очередность расчета будет следующая:
Определить средний заработок и рассчитать среднедневной заработок  так же, как и при расчете временной нетрудоспособности.
Определить средний месячный заработок для расчета ежемесячного пособия. Среднедневной заработок умножить на коэффициент 30,4.
Определить средний месячный заработок исходя из предельной величины базы, на которую начисляются налоги (в 2010 году – 415000 / 12 = 34583 руб.)
Сравнить полученные месячные заработки, выбрать меньший.
Меньший месячный заработок умножить на 40%
Предельный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет за полный календарный месяц в 2010 году составит:
34583 * 40% = 13833 руб.
Например, отпуск по уходу за ребенком предоставлен с 01.02.2010. Расчетный период составит с 01.02.2009 по 31.01.2010. Фактический заработок за этот период 240000 руб. (20000 руб. х 12 мес.)
Число календарных дней, за который получен этот заработок – 225.
Среднедневной заработок сотрудника равен 240000/225 = 1066,67 руб.
Средний месячный заработок   1066,67 х 30,4 = 32426,67 руб.
Средний месячный заработок, определенный из предельной величины базы:
415000/12=34583 руб.
Определяем меньшую величину 34583 > 32426,67.
Сумма пособия за полный календарный месяц:
32426,67 х 40% = 12970,67 руб.
Нормативными законодательными актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 262);
Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования» (ч 17.ст.37);
Разъяснением «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми – инвалидами», утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.04.2000 № 26/34 (пункт 10); - установлена оплата в размере среднего заработка четырех выходных дополнительных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по уходу за детьми-инвалидами.
Учитывая, что в жизни бывают не только радостные события, социальное страхование включает также такие виды материальной поддержки населения, как пособие по безработице и пособие на погребение.

Заключение

На основе изложенного материала были сделаны следующие выводы.
Бюджетными учреждениями признаются организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия.
Бюджетный учет – это научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджетов всех уровней.
Утвержденные объемы и качество бюджетных услуг служат для бюджетных организаций определением направлений и способов использования бюджетных средств. При этом бюджетная организация несет ответственность за точное выполнение задания по объему и качеству оказываемых бюджетных услуг.
Самостоятельно осуществляя все виды расходов на оказание бюджетных услуг в пределах выделенного финансирования, бюджетная организация должна соблюдать утвержденные детальную смету (бюджет), стандарты и нормативы.
Подробная система стандартов и нормативов регламентирует осуществление расходных операций бюджетных организаций и способствует ограничению нерационального использования выделенных бюджетных средств.
Президентом РФ 24 июля 2009г подписаны Федеральные Законы №212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и № 213 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Принятые законы позволяют начать полноценную реализацию принципов социального страхования. Особое значение это приобретает в сложившихся экономических условиях, так как позволяет более четко и адресно проводить в жизнь социальную политику государства.
Для работающих граждан это важно тем, что создает прямую зависимость величины заработка, с которого уплачиваются страховые взносы и размера получаемых пособий, для работодателей – тем, что устанавливаются единые правила уплаты страховых взносов, для Фонда социального страхования РФ – тем, что упорядочивает систему выплат, четко разделяя пособия, подлежащие страховому обеспечению за счет средств Фонда и пособия, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета.
C 2010г не просто отменяется ЕСН, и вместо него вводятся страховые взносы. Система обязательного социального страхования переходит по-настоящему на страховые взносы.
Во-первых, теперь законодательно четко определены страховые случаи, по которым будет осуществляться возмещение работнику утраченного заработка. За счет страховых взносов, отчисляемых работодателями за своих работников в ФСС, будут выплачиваться пособия в случае временной нетрудоспособности, беременности и родов, ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и в случае смерти.
Во-вторых, размер выплаты теперь зависит от суммы страхуемого заработка работника. Таким образом, устанавливается взаимосвязь между суммой выплаты работнику пособия и суммой уплаченного за него страхового взноса.
Кроме того, с 2010г Фонд будет осуществлять функции по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний Фонд такие функции исполняет и сейчас).
Наличие эффективных систем защиты граждан, какими являются социальное страхование и социальная помощь, - это черта, ярко характеризующая современные рыночные отношения. При этом на первом плане в деле защиты граждан находится все же социальное страхование.
Список используемой литературы


Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года № 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»,
Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года № 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;
Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2006г №255 – ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
Федеральный закон от 24.07.2009г №212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
Бюджетная система России / Под ред. Г. Б. Поляка. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 318 с;
Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Шохин С.О., Воронина Л. И. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 248с;
Виноградов В.В. Экономика России: Учеб. пособие. – М.: Юрист, 2008. – 320с;
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. М.: Магис, 2008г. – 380 с;
Колеватова О. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов. – М: ТК Велби, Проспект, 2006. – 176с;
Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие / И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 324 с;
Нестеров В.И. Новая инструкция по бюджетному учету с постатейными комментариями. – М: Дело и Сервис, 2009. – 436с;
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» М.: Инфра - М, 2006. – 405 с;
http://www.fss.ru/
http://www.o-strahovanie.ru/sotsialnoe-strahovanie.php
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. М.: Магис, 2000г. – с.35;

Бюджетная система России / Под ред. Г. Б. Поляка. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 114;
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» М.: Инфра - М, 2006. – с.231;

http://www.o-strahovanie.ru/sotsialnoe-strahovanie.php

http://www.fss.ru/













2

Список используемой литературы


1.Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;
2.Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года № 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»,
3.Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года № 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;
4.Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации.
5.Федеральный закон от 29.12.2006г №255 – ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
6.Федеральный закон от 24.07.2009г №212 – ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
7.Бюджетная система России / Под ред. Г. Б. Поляка. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 318 с;
8.Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Шохин С.О., Воронина Л. И. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 248с;
9.Виноградов В.В. Экономика России: Учеб. пособие. – М.: Юрист, 2008. – 320с;
10. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. М.: Магис, 2008г. – 380 с;
11. Колеватова О. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов. – М: ТК Велби, Проспект, 2006. – 176с;
12. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие / И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 324 с;
13. Нестеров В.И. Новая инструкция по бюджетному учету с постатейными комментариями. – М: Дело и Сервис, 2009. – 436с;
14. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» М.: Инфра - М, 2006. – 405 с;
15. http://www.fss.ru/
16. http://www.o-strahovanie.ru/sotsialnoe-strahovanie.php

Порядок расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности работодателями, которые применяют специальные налоговые режимы

Порядок расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности работодателями, которые применяют специальные налоговые режимы

Организации и индивидуальные предприниматели, которые используют режимы налогообложения согласно главам нк рф 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)", 26.2 "Упрощенная система налогообложения", 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", не являются плательщиками единого социального налога. Суммы единых налогов, уплачиваемых такими налогоплательщиками, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

С 1 января 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2002 года№. 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и другие категории граждан". Статья 2 данного Закона устанавливает для налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, обязанность исчислять пособия по временной нетрудоспособности, в соответствии с общие правила и регламентирует следующий порядок выплаты пособия:

"Гражданам, работающим по трудовым договорам (далее - работники), заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, как единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога (далее - работодатели), пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) выплачивается за счет следующих источников:

средств Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих от единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в части суммы пособия, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера заработной платы, установленного федеральным законом;

Узнать стоимость работы