Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Малый бизнес:сущность,структура,основные функции.

  • 32 страницы
  • 27 источников
  • Добавлена 12.12.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предприятие как единство технико-экономических, организационных и социальных отношений
1.1.1 Понятие организации в системе рыночных отношений
1.1.2 Основные виды и хозяйственно-правовые формы малого бизнеса
1.2 Предпринимательская деятельность и ее воздействие на экономику страны
2 МАЛЫЙ БИЗНЕС В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
2.1 Характеристика предпринимательства в юридическом аспекте и его особенности
2.2 Финансово-экономический кризис и его воздействие на малый бизнес
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА
3.1 Проблемы современных российских предприятий и особенности развития
3.2 Государственная поддержка предпринимательства в РФ и законодательное регулирование на федеральном и региональном уровне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Недостаточная подготовка руководителей:
Значительная часть новых МП создается людьми, не имеющими опыта ведения своего бизнеса или поменявшими его направление, например, от торговли к производству. Часто эта причина ведет предприятияк разорению из-за отсутствия даже общего, на уровне научно-популярных изданий, понимания бухгалтерского и управленческого учета.
Часто препятствием для развития МП становится отсутствие необходимой инфраструктуры, например в городах и городских районах, имеющих блочную застройку 60-80х гг. очень мало приемлемых помещений под общепит или мелкие производства вне зданий бывших универсамов и торговых центров. МП неспособны, даже частично, освоить тысячеметровые цеха закрытых заводов, а небольших промышленно-складских помещений нет.
Нехватка информации:
Несмотря на существование многих программ помощи МП, содержание этих программ остается для большинства компаний неизвестным.
Изучив данный параграф, можно сделать вывод, что в сложившихся условиях предпринимательство сталкивается с множеством проблем, к основным из которых можно отнести следующие:
налоговая нагрузка;
нестабильность законодательства;
ограниченность финансовых ресурсов;
коррумпированность органов государственной власти;
проблемы сертификации и лицензирования и т.д.
Можно предположить, что основной проблемой все же можно считать высокую налоговую нагрузку.

3.2 Государственная поддержка предпринимательства в РФ и законодательное регулирование на федеральном и региональном уровне

Современные тенденции и проблемы развития предпринимательских структур определяют необходимость и возможность совмещения целей при решении проблем функционирования и развития организации, особенно если перед ней стоит задача сохранения и увеличения конкурентоспособности.
В настоящее время для России одной из основных задач становится повышение конкурентоспособности экономики страны, ее регионов, предприятий.
Безопасность предпринимательства является предметом анализа достаточно широкого круга исследователей. Следует отметить большой вклад в разработку проблемы со стороны ученых, анализирующих общие вопросы безопасности человека, общества и государства (О.А.Бельков, В.П.Зимонин, С.Ф.Зыбин, Н.А.Кос-тенко, ВАРубанова, В.П.Сальников, С.В.Степашин, В.И.Телегин, В.Л.Шульц).
Повышение эффективности деятельности государственных органов в области защиты предпринимательства требует создание организационной системы мониторинга безопасности предпринимательства (ОСМБП).
Под ОСМБП понимается совокупность контрольно-регулирующих и правоохранительных органов, осуществляющих систематический сбор и анализ информации о действии нормативно-законодательных актов, негативных последствиях принятых управленческих решений, недобросовестных партнерах и криминальных элементах, направленных на выявление угроз безопасности предпринимательской деятельности и поиск путей их предотвращения.
Сегодня одним из главных направлений ближайших преобразований считается замена льгот денежными компенсациями. Процесс замены льгот на денежные компенсации вступит в свою активную фазу примерно к середине 2008 года. Это время для того, чтобы тщательно подготовиться к преобразованиям. Правительство уже в 4 раза увеличило свое предложение. Первоначально предлагались суммы компенсаций для разных категорий от 200 до 900 руб. Сегодня размер предполагаемых ежемесячных компенсаций для разных категорий граждан составляет от 800 до 3,5 тыс. руб. Полгода - достаточный срок для того, чтобы, подготовиться жить по новым правилам. Затягивать с этим вопросом нельзя - это прямые федеральные денежные средства, которые поступают для нашего региона.
Малые и средние предприятия играют огромную роль в решении текущих социально-экономических проблем и расширении занятости. Большое значение для обеспечения конкурентоспособности российской экономики и экономического роста в будущем имеет развитая культура предпринимательства.
Необходимо отметить, что практика государственного регулирования экономики, включая и целенаправленные меры поддержки малого бизнеса, реализуется не только на федеральном, но и все более на региональном уровне.
Также можно сказать, что Правительство утвердило Положение о комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства (Постановление от 17. 03. 2008 № 178).
Комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства является постоянно действующим органом и создана для обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти и взаимодействия с предпринимателями по выработке предложений, связанных с реализацией государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. В положении приведены основные задачи, поставленные перед новым органом, а также порядок его работы. В частности, при комиссии будут созданы рабочие группы по отдельным направлениям деятельности, в которые будут привлечены представители федеральных и региональных исполнительных органов, предприниматели и ученые.
Решения комиссии являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.
В федеральных программах предусматривается выделение следующих основных направлений и конкретных мероприятий по государственной поддержке предпринимательства, осуществляемых на общегосударственном уровне:
формирование нормативно-правовой базы;
совершенствование системы финансовой поддержки;
создание системы информационного обеспечения;
содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
производственно-технологическая поддержка.
Важнейшими принципами организации государственной политики в отношении малого предпринимательства являются:
программно-целевой подход (предполагает выстраивание дерева целей, определение путей достижения каждой из них, исходя из зафиксированного ожидаемого результата, установление оптимальных объемов ресурсного обеспечения и поиск источников финансирования),
координация федерального, регионального и местного уровней реализации политики (на федеральном уровне должны быть обеспечены правовые рамки, определены общие «правила игры», а конкретная кредитно-финансовая и инфраструктурная поддержка должна оказываться преимущественно на региональном и местном уровнях власти),
опора на собственные силы (только в том случае, если задача не может быть решена на низшем уровне, она направляется на более высокий), сочетание косвенной (мягкой) поддержки малого бизнеса в целом с избирательной прямой поддержкой отдельных групп предприятий, адекватность целей и задач реальным ограничениям состоянию экономики, положению с бюджетом и т. п.
Изучив данный параграф, можно сделать вывод, что в сложившихся условиях российской экономики необходимо обязательное регулирование сферы предпринимательства и стимулирование его деятельности со стороны государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как было выяснено, малый бизнес процветает там, где не требуется значительных капитальных затрат, где нет больших объемов и огромной кооперации работников. Малые формы производства функционируют там, где невыгодно крупным производствам, где проще приспособиться к местным рынкам и запросам населения, где достаточно небольшое производство продукции. Малые предприятия обладают гибкостью. Они оперативно реагируют на все изменения потребительского спроса, охватывают определенный круг клиентов. Поскольку происходит дифференциация спроса и предложения, именно малое производство приводит к многообразию выбора, специализации производства.  Малое предприятие обладает самостоятельностью в рамках осуществления своей деятельности, т.е. планированием, прогнозированием, выработкой стратегии развития продукции, оказания услуг, обеспечивает развитие производства путем заключения договоров с потребителями, выходит на международный рынок, устанавливает оплату своим работникам, соотнося ее с затратами. Большинство малых предприятий обеспечивают своих работников социальным пакетом. Малый и средний бизнес активно участвует в процессе формирования среднего слоя, который является гарантом социальной стабильности общества.
На базе малых предприятий, как показывает недавняя практика, выросли многие крупные корпорации.
Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для функционирования прогрессивной экономики, которая влияет на конкурентную среду, создает дополнительные рабочие места, что позволяет сократить безработицу и снизить социальную напряженность, расширить потребительский сектор. Эти предприятия проявляют живучесть, способность к воспроизводству, несмотря на трудности, стоящие на пути их развития.
Однако, на малый бизнес существенное влияние оказал мировой кризис.
Кризисные явления в экономике России увеличивают риск приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий. Поэтому необходимо принять ряд решений, направленных на увеличение финансовой поддержки малого предпринимательства.
В последние годы в торговой отрасли производится 20-23% ВВП России.
С точки зрения масштабов и влияния на уровень жизни населения розничная торговля является важнейшей отраслью экономики. В ней занято более 4% трудоспособного населения страны.
В качестве практического примера рассмотрен рынок потребительских товаров и услуг. Было выяснено, что рынок потребительских товаров и услуг – это рынок, на котором отдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления.
На рынке потребительских товаров и услуг наибольшая роль отводится именно малым предприятиям.
Вообще, в России по состоянию на 1 квартал 2010 года действуют 413 тыс. субъектов малого предпринимательства и 392 тыс. индивидуальных предпринимателей. На малые предприятия приходится 80 процентов всех услуг, от развития таких предприятий зависит уровень и качество бытового обслуживания в нашей стране.
Как уже выясняли ранее, современные малые предприятия сталкиваются с множеством проблем.
Существенное негативное воздействие оказал мировой финансово-экономический кризис.
К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, как было выяснено, можно отнести снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность.
К специфическим факторам в свою очередь относятся следующие.
Во-первых, это резкое сокращение доступа к дополнительным финансовым возможностям и возможностям для инвестирования.
Во-вторых, необходимо обратить внимание на высокую зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса.
В-третьих, для малого бизнеса станло нецелесообразным использование при работе с крупными производителями и поставщиками схемы «предоплата за продукцию – отгрузка продукции».
В-четвертых, кризисные явления увеличивают риск приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий.
В-пятых, кризисные явления могут спровоцировать уход в теневой сектор малых предприятий.
Для решения указанных проблем и предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого предпринимательства должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек малого бизнеса.
Возможными мерами, направленными на снижение влияния кризисных явлений на деятельность малых предприятий, могут выступать:
меры в области увеличения финансовой поддержки;
меры в области имущественной поддержки;
меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги малых предприятий;
меры в области информационной поддержки.
Итак, меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях экономического кризиса, можно разделить на три группы:
меры в области налогового регулирования;
меры в области сокращения административных барьеров;
меры в области кадровой поддержки малых предприятий.
В данной работе, таким образом, были рассмотрены особенности функционирования и перспективы современных малых предприятий в России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон №209-ФЗ от 24 июля 2007 «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" // СПС «Гарант»
Авилович С.Д. Основы предпринимательства. Астана: «Еркежан».-2007.-649 с.
Батурин М.В. Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций // Сentryug.-2009.- №1
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Жоффре-Спинози К., Давид Р. Основные правовые системы современности.- М.: АСТ ,2009. – 359 с.
Литвак Е.Г., Мигин С.В., Нехаев А.А., Шестоперов А.М. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Вечная экономика.- 2009.-23 января
Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- 2009.- 5 марта.- №26
Никитина С.К. История российского предпринимательства.- М., Экономика, 2009. – 482 с.
Попов А. Экономическая теория. –М.: «Дрофа».-2008.- 539 с.
Путин В.В. ВВП России в 2010 году вырастет на 3% // BFM.-2009.- 30 декабря
Рашова Л.О. Выживет ли малый и средний бизнес в условиях глобального кризиса // Капитал страны.- 2009.- 29 июля
Рейтинг финансовой устойчивости банков (на 1 января 2009 года) // Национальное Рейтинговое Агентство.- 2009.- 23 марта
Слабнина Е. История российского предпринимательства // Результат.- 2008.- № 2
Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 2009.- 14 июля.- №4951 (127)
Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.- 27 апреля 2008.- №457
Филовский А.Д. Предпринимательство в России. М., РОССПЭН, 2009.-249 с.
Харламов Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: АСТРА. 2008. – 339 с.
Хорькова Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: ПРИОР. 2008. – 390 с.
Чайкина Ю., Алешкина Т.. Банки простились с длинным долларом // Коммерсантъ.- 2009.- 30 марта.- № 55П (4110)
Черепанов А. Борьба с инфляцией: От примитива к развитию // Ведомости.- 2008.- 28 января.-№14 (2036)
Швецов С. Банк России отмечает снижение уровня конкуренции в банковском секторе – представитель ЦБР // Прайм-Тасс.- 2009.- 27 января
Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. -2006. -№ 3.- С. 3 – 6.
George Parker The deeper the crisis, the higher the 'Brown bounce' (англ.) // The Financial Times.- 2008.- 21 ноября
Официальный сайт ЦБРФ: http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinancing_rates.htm
Официальный сайт он-лайн словаря: www.wikipedia.ru



Официальный сайт он-лайн словаря: www.wikipedia.ru
Попов А. Экономическая теория. – М.: «Дрофа», 2008.- 539 с., с. 245
Слабнина Е. История российского предпринимательства // Результат.- 2008.- № 2
Авилович С.Д. Основы предпринимательства.- Астана: «Еркежан», 2007.-649 с., с. 367
Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. -2006. -№ 3.- С. 3 – 6.
Харламов Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: АСТРА. 2008. – 339 с., с. 32-34
Жоффре-Спинози К., Давид Р. Основные правовые системы современности.- М.: АСТ ,2009. – 359 с., с. 68.
Батурин М.В. Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций // Сentryug.-2009.- №1
Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон №209-ФЗ от 24 июля 2007 «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
George Parker The deeper the crisis, the higher the 'Brown bounce' (англ.) // The Financial Times.- 2008.- 21 ноября
Путин В.В. ВВП России в 2010 году вырастет на 3% // BFM.-2009.- 30 декабря.- С.2
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 2009.- 14 июля.- №4951 (127)
Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- 2009.- 5 марта.- №26
Литвак Е.Г., Мигин С.В., Нехаев А.А., Шестоперов А.М. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Вечная экономика.- 2009.-23 января
Рашова Л.О. Выживет ли малый и средний бизнес в условиях глобального кризиса // Капитал страны.-29.07.2009
Никитина С.К. История российского предпринимательства.- М., Экономика, 2009. – 482 с., с. 384-385
Хорькова Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: ПРИОР. 2008. – 390 с., с. 74-81
Филовский А.Д. Предпринимательство в России. М., РОССПЭН, 2009.-249 с., с. 174-179
Чайкина Ю., Алешкина Т.. Банки простились с длинным долларом // Коммерсантъ.- 2009.- 30 марта.- № 55П (4110).- С.10
Швецов С. Банк России отмечает снижение уровня конкуренции в банковском секторе – представитель ЦБР // Прайм-Тасс.- 2009.- 27 января
Рейтинг финансовой устойчивости банков (на 1 января 2009 года) // Национальное Рейтинговое Агентство.- 2009.- 23 марта
Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" // СПС «Гарант»
Черепанов А. Борьба с инфляцией: От примитива к развитию // Ведомости.- 2008.- 28 января.-№14 (2036)
Официальный сайт ЦБРФ: http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinancing_rates.htm
Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.- 27 апреля 2008.- №457












4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 // СПС «Консультант Плюс»
2.Федеральный закон №209-ФЗ от 24 июля 2007 «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
3.Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" // СПС «Гарант»
4.Авилович С.Д. Основы предпринимательства. Астана: «Еркежан».-2007.-649 с.
5.Батурин М.В. Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций // Сentryug.-2009.- №1
6.Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
7.Жоффре-Спинози К., Давид Р. Основные правовые системы современности.- М.: АСТ ,2009. – 359 с.
8.Литвак Е.Г., Мигин С.В., Нехаев А.А., Шестоперов А.М. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Вечная экономика.- 2009.-23 января
9.Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- 2009.- 5 марта.- №26
10.Никитина С.К. История российского предпринимательства.- М., Экономика, 2009. – 482 с.
11.Попов А. Экономическая теория. –М.: «Дрофа».-2008.- 539 с.
12.Путин В.В. ВВП России в 2010 году вырастет на 3% // BFM.-2009.- 30 декабря
13.Рашова Л.О. Выживет ли малый и средний бизнес в условиях глобального кризиса // Капитал страны.- 2009.- 29 июля
14.Рейтинг финансовой устойчивости банков (на 1 января 2009 года) // Национальное Рейтинговое Агентство.- 2009.- 23 марта
15.Слабнина Е. История российского предпринимательства // Результат.- 2008.- № 2
16.Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 2009.- 14 июля.- №4951 (127)
17.Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.- 27 апреля 2008.- №457
18.Филовский А.Д. Предпринимательство в России. М., РОССПЭН, 2009.-249 с.
19.Харламов Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: АСТРА. 2008. – 339 с.
20.Хорькова Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: ПРИОР. 2008. – 390 с.
21.Чайкина Ю., Алешкина Т.. Банки простились с длинным долларом // Коммерсантъ.- 2009.- 30 марта.- № 55П (4110)
22.Черепанов А. Борьба с инфляцией: От примитива к развитию // Ведомости.- 2008.- 28 января.-№14 (2036)
23.Швецов С. Банк России отмечает снижение уровня конкуренции в банковском секторе – представитель ЦБР // Прайм-Тасс.- 2009.- 27 января
24.Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. -2006. -№ 3.- С. 3 – 6.
25.George Parker The deeper the crisis, the higher the 'Brown bounce' (англ.) // The Financial Times.- 2008.- 21 ноября
26.Официальный сайт ЦБРФ: http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinancing_rates.htm
27.Официальный сайт он-лайн словаря: www.wikipedia.ru



Социальные институты: сущность, структура, функции

Социальные институты: сущность, структура, функции.

Социология и философия социальная уделяет большое внимание изучению социальных институтов общества. В социологии имеется множество определений социального института. Одним из первых, кто дал развернутые представления о социальных учреждениях американский социолог и экономист Торстейн Веблен (1857 – 1929). Хотя его книга "Теория праздного класса" появилась в 1899 году, многие ее положения не устарели до сих пор.

Понятие "социальный институт" в отечественной социологии отводится значительное место. Социальный институт определяется как компонент социальной структуры общества, интегрирующий и координирующий множество индивидуальных действий людей, упорядочивающий социальные отношения в отдельных сферах общественной жизни.

в соответствии с институтом, кроме того, предполагают относительно стабильную совокупность символов, верований, ценностей, норм, ролей и статусов, которые регулируют определенную сферу социальной жизни: это семья, религия, образование, экономика, управление.

Если суммировать все множество подходов разных ученых к пониманию социальный институт, то их можно разделить на следующие. Социальный институт представляет собой:

– роль системы, в которую включены также нормы и статусы;

– совокупность обычаев, традиций и правил поведения;

– формальная и неформальная организации;

– совокупность норм и учреждений, регулирующих определенную сферу общественных отношений;

– обособленный комплекс социальных действий.

Понимая социальные институты как совокупность норм и механизмов, регулирующих определенную сферу общественных отношений (семья, производство, государство, образование, религия), социологи углубили представление о них как об основах, на которых зиждется общество.

Приспосабливаясь к среде, общество в течение истории вырабатывает инструменты, пригодные для решения множества задач и удовлетворения важнейших потребностей. Эти инструменты называются социальными институтами. Типичные для данного общества институты отражают культурный облик этого общества. Учреждений, различных компаний отличаются друг от друга. Например, институт брака у различных народов содержит своего рода ритуалы и церемонии, опирается на принятые в каждом обществе нормы и правила поведения. В некоторых странах институт брака допускает, например, многоженство, что в других странах это строго запрещено, по данным института брака.

Узнать стоимость работы