Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Информационно-аналитическая работа как канал политической коммуникации

  • 31 страница
  • 22 источника
  • Добавлена 05.03.2011
750 руб.1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПЛАН
Введение
1.Концептуальные основы исследования информационно-аналитической работы в теориях коммуникации
1.1. Предмет и основные понятия политической коммуникации
1.2. Исследования вопросов теории и практики каналов политических коммуникаций
1.3. Информационно-аналитическая работа по выработке психотехнологий политических коммуникаций
2. Информационная безопасность в политических коммуникациях
2.1.Понятие информационной безопасности как политико-социального явления
2.2. Методы обеспечения информационной безопасности в политических коммуникациях
2.3. Управление информационной безопасностью как фактор информационно-аналитической работы
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Естественно, что ни о каком гражданском обществе в таком случае не может быть и речи. Более того, повсеместный надзор и контроль могут вытравить любые иные проявления индивидуальности, что неотвратимо приведет к стагнации.
Кроме того, в процессе обеспечения информационной безопасности важно учитывать, что при создании информационной среды должно быть образовано диалектическое единство средств информатики и системы политической информации. Информация, став основным продуктом производства, соответственно, становится и мощным властным ресурсом, концентрация которого в одном источнике потенциально может привести к возникновению нового варианта тоталитарного государства. Данные опасения являются оборотной стороной процессов политической коммцникации.
2.2. Методы обеспечения информационной безопасности в политических коммуникациях

Методы обеспечения информационной безопасности в политических коммуникациях содержат режим защиты, содержание и порядок действий, направленных на защиту информации, важной для репутации страны.
Доступность научной информации и научных методик, развитие сети аудио- и видеоинформации делает общество прозрачным. Профессиональные тайны политиков просматриваются легко всеми, кто того желает. Но в политике ни одна тенденция не бывает прямолинейной и однозначной: на любую тенденцию возникает ее противоположность. Так и в современном обществе: возможность оперативно собрать информацию наталкивается на ситуацию сознательного ее утаивания с помощью всякого рода паролей, искусственных знаковых систем, метаязыков, доступных только посвященным. Тенденция прозрачности общества наталкивается на обратную тенденцию - не допустить всеобщей просматриваемости всех и всего всеми, то есть на сознательную "затемняемость" происходящего. Диалектика еще в том, что и та и другая тенденция логически вытекают из высшей ценности демократического общества – наличия свободы: я свободен знать всё и я свободен скрывать всё. Наличие таких тенденций вынуждает современного политического субъекта часто руководствоваться не точными дефинициями, а приблизительными описаниями политических процессов.
Информационно-аналитическая составляющая политической коммуникации, заложенная в базис любого политически значимого явления, позволяет сделать вывод о том, что обеспечение информационной безопасности лежит в основе предотвращения важнейших политических кризисов. При этом политическая составляющая информационной безопасности общества (в отличие от технической составляющей – защиты конфиденциальности информации, компьютерных сетей, баз данных, программного обеспечения и т.д.) характеризуется политическим и социально-психологическим аспектами формирования данного концепта.
При этом механизм формирования информационной безопасности должен предусматривать наличие сильной обратной связи со всеми политическими акторами и экспертными сообществами, способными предложить и конструктивно обосновать последствия формирования той или иной политики. И, в первую очередь, при формировании информационной безопасности необходимо предусмотреть создание эффективного механизма политического взаимодействия, который обеспечит обществу возможность скоординированной реализации этой политики и ее оперативной коррекции по мере накопления опыта ее реализации.
2.3. Управление информационной безопасностью как фактор информационно-аналитической работы

Американский футуролог О. Тоффлер в книге «Смещение власти: знание, богатство и сила на пороге 21 века» анализирует три основных источника, питающих власть. Сила, богатство и власть связаны в единую систему, взаимозаменяемы и в совокупности нацелены на поддержание власти. Каждый из этих источников сообщает власти определенное качество. Сила свойственна власти низшего качества, богатство – источник власти среднего качества, знания и информация лежат в основе власти высшего качества, наиболее эффективной. В современном мире знания (в различных формах: информации, науке, искусстве) в силу своих преимуществ – бесконечности, общедоступности, демократичности подчинили силу и богатство, став определяющими факторами управления, а значит и важнейшим каналом политической коммуникации.
Именно с действиями по передаче информации отождествлял управление отец кибернетики Норберт Винер. Однако к управлению относится лишь такая передача информации, которая воплощает в себе волевой переход от планирующего сознания к действию, направленному на выполнение планов этого сознания. Передача информации происходит и между неразумными животными, и внутри неодушевленных компьютеров и компьютерных систем; однако управление существует лишь там, где информацию передают разумные, сознательно планирующие свою деятельность существа.
С начала ХХ столетия западные политические системы стали зависеть именно от знания — способности перерабатывать получаемую информацию и производить новую — это оказалось главным политическим ресурсом, а начало XXI веко породило новую проблему – управление информационной безопасностью в политике.
Можно выделить три группы проблем информационно-аналитического обеспечения управления информационной безопасности общества, обуславливающих трудности статистического и ситуативного анализа. Первая группа - методологических проблем - включает: проблему селекции (отбора политических явлений, параметры и метрики которых позволяют анализировать характер происходящих политических изменений); проблему целесообразности (соответствия данных параметров целям и задачам политического управления информацией); проблему формализации данных параметров и их унификации; проблему совместимости данных параметров между собой для обеспечения кумулятивного аналитического эффекта; проблему выработки метрик и эталонов, адекватных задачам и достоверно отражающих состояние исследуемых политических явлений, а также методов измерения; проблему репрезентативности политических данных. Нерешенность данных проблем выступает основным барьером для качественной информационно-аналитической работы как важнейшего канала политической коммуникации и представляет одну из наиболее актуальных на настоящий момент времени задач.
Заключение

В работе установлено, что главная цель политической коммуникации – создание позитивного имиджа в политике и обеспечение перевеса сил в политическом контроле над информационно-коммуникативными потоками.
Одним из условий существования и трансформаций человеческой цивилизации, бесспорно, является информационная среда, которая, не спрашивая на то индивидуального разрешения или согласия, окружает каждого из нас, от которой все мы, так или иначе, но зависим: узнаем новости и на их основе делаем выводы; принимаем или отторгаем идеи, нормы и образцы поведения и реагирования; получаем стимулы для тех или иных эмоций. Поскольку эта среда людьми же и создается, то можно говорить о постоянных взаимодействиях и взаимовлияниях человека с его информационной средой. Через данный канал политической коммуникации не только страна обозначает свою роль в мировом политическом процессе и свои имидж, но и легитимирует свою власть. Информационно-аналитический канал политической коммуникации также обеспечивает информационную безопасность и постепенно учится управлять ею.
Процесс управления информационной безопасностью в политической коммуникации должен строиться, во-первых, на основе научной методологии, синтезирующей достижения целого ряда наук, а во-вторых, при активном участии и взаимодействии овладевших этой методологией политических акторов — международных организаций, органов государственного управления, СМИ, саморегулируемых рекламных организаций и общественных организаций.
Впервые политическое явление такого глобального уровня как управление информационной безопасностью ставит перед обществом задачу управления и создает иллюзию своей управляемости.
Литература
Адамьянц Т. З. Человек в информационной среде [Электронный ресурс]. URL: http://www.isras.ru/?page_id=538&id=261.
Артюхина Е.В. Информационное воздействие как основа властных отношений // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 2008. - № 1. – С.166-173.
Асадуллин А.Р., Хазиев В.С., Шарипов Р.А. Истинность социума: Монография. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2003. – 130 с.
Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986 г. С. 330 -249.
Беспалов П.В. Концепция электронного правительства и информационно-технологическая компетентность государственных служащих // Социология власти. – 2008. - № 3. – С.25-40.
Винер Н. Человек управляющий. - СПб: Питер, 2001. – 412 с.
Галкин В.П. Проблемы современности [Электронный ресурс].
Герман К. Политические перепутья при движении к глобальному информационному обществу // Социс. – 1998. - № 2. – С.67- 79.
Каныгин Г.В. Контекстно-ориентированная концептуализация исследовательских понятий // Социологический журнал. - 2007. - №3. – С.67 -75.
Колпаков В.А. Общество знания. Опыт философско-методологического анализа // Вопросы философии. – 2009. - № 4. – С.56-65.
Лю Ганн Философия информации // Вопросы философии. – 2007. - № 5.
Макарычев А. Безопасность и возвращение политического: критические дебаты в Европе // Индекс безопасности. – 2008. - № 4 (87). Т.14. – С.26. URL: http://www.pircenter.org/data/publications/sirus4-08/Makarychev.pdf.
Медведев Е.А. Отчуждение в информационном обществе // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 2008. - № 1. – С.184-190.
Миронов Я.П. Идеи М.Маклюэна в свете формирования коммуникативистики как науки // Вестник МГУ. – Сер.12. Политические науки. – 2008. - № 5. – С.25-31.
Основы информационной безопасности. – М, 2006. – 342 с.
Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социс. – 2008. - № 11. – С.101-112.
Скороспелова Т.В. Программа курса «Политическая коммуникация в мировой политике» // Вестник МГУ. Сер.25. Международные отношения и мировая политика. – 2010. - № 1. – С.155-166.
Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и сила на пороге 21 века. – М., 2005. – 421 с.
Трубецкой А.Ю. Категория репутации в социально-политической коммуникации. – Автореф.дис… докт.псх.наук. – М., 2006. – 49 с.
Угринович Е.А. Информационное общество // Новейший философский словарь. – Минск, 1999. – С.274.
Хевеши М. Массовое общество в ХХ в. // Социс. – 2001. - № 7.
Хорошилов А.В. Управление информационными ресурсами. - М., 2006. – 441 с.





Информационная безопасность России / Ю.С. Уфимцев, Е.А. Ерофеев и др. – М., 2003. – С. 8.
См.: Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Основы обеспечения безопасности России: Учебное пособие. – М., 2003; Информационная безопасность России / Ю.С. Уфимцев, Е.А. Ерофеев и др. – М., 2003; Поздняков А.И. Информационная безопасность личности, общества, государства // Безопасность, 1994, № 5; Смолян Г.Л., Зараковский Г.М., Розин В.М., Войскунский А.Е. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области). – М., 1997; Стрельцов А.А. Правовое обеспечение информационной безопасности России: теоретические и методологические основы. – Минск, 2005 и др.

См.: Скороспелова Т.В. Программа курса «Политическая коммуникация в мировой политике» // Вестник МГУ. Сер.25. Международные отношения и мировая политика. – 2010. - № 1. – С.155-166.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2003. - 656 с. – С.26.
См.: Миронов Я.П. Идеи М.Маклюэна в свете формирования коммуникативистики как науки // Вестник МГУ. – Сер.12. Политические науки. – 2008. - № 5. – С.25-31.
Новейший философский словарь. - Минск, 2003. – 678 с. – С.497.

Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 317 с. – С.38.
Селищева Н.В. PR в государственных структурах // PR в изменяющемся мире: региональный аспект. - Барнаул: АГУ, 2002. - С.135-140.
Избиратель. – Электронный журнал о выборах // http://izbiratel.ru/vyboryros/prezidentskie/.

Вилер К. Организация системы коммуникаций в органах местного самоуправления / Пер. с англ. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. – 239 с. – С.23.
Катлип А., Скотт М.. Паблик рилейшенз: теория и практика. - М., 2007. – 487 с. – С.87.

См.: Трубецкой А.Ю. Категория репутации в социально-политической коммуникации. – Автореф.дис… докт.псх.наук. – М., 2006. – С.9.
Смирнов И., Безносюк Е., Журавлёв А. Психотехнолои. Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Культура", 1995. – 403 с. – С.38.
См.: Горбатов Д.С. Сплетня как средство социализации // Вопросы психологии. 2007. - № 3. – С.106 – 107.
См.: Каныгин Г.В. Контекстно-ориентированный подход к построению теорий: монография. – СПб: Норма, 2006. – 219 с.; Каныгин Г.В. Контекстно-ориентированная концептуализация исследовательских понятий // Социологический журнал. - 2007. - №3. – С.67 -75.

На примере «Прожекторпересхилтон».
См.: Скороспелова Т.В. Программа курса «Политическая коммуникация в мировой политике» // Вестник МГУ. Сер.25. Международные отношения и мировая политика. – 2010. - № 1. – С.155-166.
Крапивенский А.С. Управление информационной безопасностью в коммерческой рекламной коммуникации. – Автореф. дис. …канд.соц.наук. – Волгоград, 2009. – С.6.

См.: Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социс. – 2008. - № 11. – С.101-112.
См.: Макарычев А. Безопасность и возвращение политического: критические дебаты в Европе // Индекс безопасности. – 2008. - № 4 (87). Т.14. – С.26. URL: http://www.pircenter.org/data/publications/sirus4-08/Makarychev.pdf.
См.: Герман К. Политические перепутья при движении к глобальному информационному обществу // Социс. – 1998. - № 2. – С.70.
Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и сила на пороге 21 века. – М., 2005. – С.121.
Там же.
Угринович Е.А. Информационное общество // Новейший философский словарь. – Минск, 1999. – С.274.

Асадуллин А.Р., Хазиев В.С., Шарипов Р.А. Истинность социума: Монография. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2003. – С.25.
Зернов С.В. Управление устойчивым развитием социальных систем [Электронный ресурс]
Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и сила на пороге 21 века. – М., 2005. – С.121.
Винер Н. Человек управляющий. - СПб: Питер, 2001. - С. 12.
Галкин В.П. Проблемы современности [Электронный ресурс].
 

Адамьянц Т.З. Человек в информационной среде //http://www.isras.ru/?page_id=538&id=261.













6

Литература
1.Адамьянц Т. З. Человек в информационной среде [Электронный ресурс]. URL: http://www.isras.ru/?page_id=538&id=261.
2.Артюхина Е.В. Информационное воздействие как основа властных отношений // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 2008. - № 1. – С.166-173.
3.Асадуллин А.Р., Хазиев В.С., Шарипов Р.А. Истинность социума: Монография. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2003. – 130 с.
4.Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986 г. С. 330 -249.
5.Беспалов П.В. Концепция электронного правительства и информационно-технологическая компетентность государственных служащих // Социология власти. – 2008. - № 3. – С.25-40.
6.Винер Н. Человек управляющий. - СПб: Питер, 2001. – 412 с.
7.Галкин В.П. Проблемы современности [Электронный ресурс].
8.Герман К. Политические перепутья при движении к глобальному информационному обществу // Социс. – 1998. - № 2. – С.67- 79.
9.Каныгин Г.В. Контекстно-ориентированная концептуализация исследовательских понятий // Социологический журнал. - 2007. - №3. – С.67 -75.
10.Колпаков В.А. Общество знания. Опыт философско-методологического анализа // Вопросы философии. – 2009. - № 4. – С.56-65.
11.Лю Ганн Философия информации // Вопросы философии. – 2007. - № 5.
12.Макарычев А. Безопасность и возвращение политического: критические дебаты в Европе // Индекс безопасности. – 2008. - № 4 (87). Т.14. – С.26. URL: http://www.pircenter.org/data/publications/sirus4-08/Makarychev.pdf.
13.Медведев Е.А. Отчуждение в информационном обществе // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 2008. - № 1. – С.184-190.
14. Миронов Я.П. Идеи М.Маклюэна в свете формирования коммуникативистики как науки // Вестник МГУ. – Сер.12. Политические науки. – 2008. - № 5. – С.25-31.
15.Основы информационной безопасности. – М, 2006. – 342 с.
16. Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социс. – 2008. - № 11. – С.101-112.
17.Скороспелова Т.В. Программа курса «Политическая коммуникация в мировой политике» // Вестник МГУ. Сер.25. Международные отношения и мировая политика. – 2010. - № 1. – С.155-166.
18.Тоффлер О. Смещение власти: знание, богатство и сила на пороге 21 века. – М., 2005. – 421 с.
19.Трубецкой А.Ю. Категория репутации в социально-политической коммуникации. – Автореф.дис… докт.псх.наук. – М., 2006. – 49 с.
20.Угринович Е.А. Информационное общество // Новейший философский словарь. – Минск, 1999. – С.274.
21.Хевеши М. Массовое общество в ХХ в. // Социс. – 2001. - № 7.
22.Хорошилов А.В. Управление информационными ресурсами. - М., 2006. – 441 с.

Опубликовано

Опубликовано

Содержание

Введение

Глава 1. Суть коммуникационных процессов в политической сфере

1.1 Понятие, структура, средства и модели политической коммуникации

1.2 Теории политической коммуникации

Глава 2. Сми в политической коммуникации

2.1 Политические коммуникации в СМИ

2.2 Политический PR и рекламы

Вывод

библиография

Введение

Распад СССР и политической системы повлек за собой изменения во всех сферах жизни общества. Так как после 1991 года. произошли кардинальные изменения в политической, институтов и процессов, их развитие начал новые отношения в политической сфере. Устойчивость политической и социальной системы государства во многом определяются именно этими отношениями. Можно сделать вывод, что политическая коммуникация - одно из условий, и в то же время в результате трансформации России и политической системы.

Исследования политической коммуникации активно осуществляется на российских и зарубежных научных кругах. Работ на эту тему писали такие ученые, как М. Маклюэн, Ч. Кули, А. И. Соловьев, М. М. Бахтин и многие другие. Но эта проблема считается не изучено до конца, потому что не были разработаны общие принципы и подходы.

Сегодня, политическая коммуникация - это способ взаимодействия различных сегментов аудитории, например, политические партии, движения, профессиональные объединения и др. с широкой общественностью. Политическая коммуникация-это также распространено и на поле конкурентной борьбы за внимание аудитории. Его целью является, чтобы получить поддержку и одобрение в массовой аудитории. Например, государство нуждается в убеждении населения в исключительной правильности своих решений и политики, и средства политической коммуникации - очень важный способ достижения этой цели. Получение информации становится целью любых субъектов политики.

Элемент это современные коммуникации и ее функционирование в политической сфере общества.

Предметом является изучение специфики взаимодействия сми в информационное пространство.

Узнать стоимость работы