Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Методы повышения эффективности менеджмента на предприятии (на примере книжного магазина).

  • 40 страниц
  • 19 источников
  • Добавлена 12.11.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Теоретические основы эффективности менеджмента на предприятии
1.1. Понятие эффективности менеджмента
1.2. Основные виды эффективности менеджмента
1.3 Методы оценки эффективности менеджмента на предприятии
2. Общая характеристика и анализ действующей структуры управления на…. примере ООО «Гранд»
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ хозяйственной……………. деятельности
2.2 Разработка предложений по повышению эффективности менеджмента
Заключение
Спсок использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Случается, что издательство существенно повышает стоимость книги на презентации, что позволяет судить об отношении к таким мероприятиям не как к возможности установления «длинных коммуникаций» с потребителями, а как к торговой операции, позволяющей получить сиюминутную выгоду, возможности «отчитаться» о сомнительном экономическом эффекте таких акций.
Грамотно проведенная презентация, на которую не пожалели дополнительных средств, дает неизмеримо больше, чем несколько дополнительно вырученных тысяч рублей. У потребителя возникает чувство сопричастности чему-то важному и значительному в культурной жизни общества, сознание собственной значимости для издателя и книготорговца, наконец, радость от случайно выпавшей удачи: интересно проведенного времени, книги с автографом человека, который стал ближе и понятней.
В целях повышения эффективности менеджмента в магазине «Гранд» решили ежегодно проводить посвященные детям мероприятия: книжную эстафету «Откройте книгу детям», в программе которой предусмотрены встречи с авторами, викторины, конкурсы, игровые программы, чтения, праздничные представления с участием персонажей детских книг, призы и подарки; фестиваль школьно-письменных товаров «Скоро в школу мы идем», призванный в увлекательной форме помочь родителям и детям в выборе необходимых для учебы принадлежностей.
Безусловно, важными для создания привлекательности магазина, улучшения его репутации среди клиентов является осуществление внутренней PR-деятельности, работы с собственным персоналом.
Уровень профессионализма работников магазина играет очень важную роль. От того, насколько профессионально работает продавец, нередко зависит, воспользуется ли покупатель услугами данного магазина и порекомендует ли его своим друзьям.
В магазине «Гранд» к вопросу подготовки персонала подходят достаточно щепетильно: Две основные вещи, влияющие на покупку – это выкладка и знание книг продавцами. На этом магазин и фокусируетмся. Если продавец знает о книге хотя бы чуть больше, чем заключает в себе аннотация - это уже серьезное преимущество. С этой целью магазин проводим обучение своих продавцов.
Руководитель должен закладывать в основу деятельности своей компании много интеллектуальных моделей, как внешних, направленных на потребителя, так и внутренних, направленных на персонал.
В ООО «Гранд» активно проводят различные акции и считают скидки очень эффективным инструментом стимулирования продаж.
Например, в магазине в 2009 году проводили акцию «Все книги по 50 рублей». Но это были не дешевые брошюрки, что привыкли видеть в лотках, а классика. Такие распродажи ориентированы на молодежь. Наибольший эффект они дают в преддверии праздников, когда книги можно сформировать в подарочные комплекты.
Также в магазине существует система фирменных закладок. Каждой покупке сопутствует одна закладка и если покупатель набирает 10 штук, его имя заносят в компьютер и вручают «золотую карту», предоставляющую постоянную 10%-ную скидку на все покупки в магазине. А «заслуженные» посетители магазина имеют «платиновую карту» и 15%-ную скидку.
Так как в результате оценки эффективности менеджмента в ООО «Гранд» были выявлены некоторые недостатки в системе управления, то существует необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности менеджмента.
В соответствии с выделенными недостатками можно предложить следующие меры по повышению эффективности управления на предприятии:
1. Создание эффективной информационной системы
2. Разработка дополнительных мотиваций персонала
3. Совершенствование организационной структуры управления
1. Создание эффективной информационной системы
Информированность сотрудников и свободное распространение информации являются важнейшими составляющими эффективной деятельности магазина.
Для повышения системы коммуникации можно разработать мероприятия по следующим направлениям:
- улучшение информированности персонала о политике руководства (клиентской, инвестиционной, ценовой, инновационной и т.д.). Особое значение для сотрудников имеет информация о социальных гарантиях, служебных продвижениях и вакансиях, системе вознаграждения и уровне оплаты труда;
- обеспечение эффективной обратной связи. Магазину необходимо осуществлять систематическое общение высшего руководства с менеджерами и работниками, формируя у последних чувство ответственности и причастности к принятию решений;
- соглашение действующих правовых норм и инструкций (разъяснительная работа, благодаря которой сотрудники получают информацию о системе правового регулирования и законодательства, действующих в магазине).
2. Разработка дополнительных мотиваций персонала
Для увеличения материальных стимулов предлагается добавить в систему мотиваций следующие изменения:
1) Разработать четкую систему премий и надбавок к заработной плате. Помимо заработной платы должны быть денежные выплаты (премии) по результатам работы или специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного сотрудника, например, за сверхурочные часы работы, повышение квалификации и т.д. Для этого руководству магазина необходимо разработать «Приложение о премировании», которое будет оформлено как отдельный документ или в качестве дополнения к трудовому договору. В этом документе указываются категории сотрудников, которые будут получать премии, виды выплат (годовая, квартальная, ежемесячная, к празднику и т.д.), условия, источники, цели и другие критерии определения размера поощрения.
2) Разработать систему бонусов и дополнительных выплат. Бонусы и дополнительные выплаты могут осуществляться за стаж работы, получение дополнительной квалификации, в качестве компенсации расходов, прямо или косвенно связанных с магазином и т.д.
3) Разработать систему подарков. Подарки сотрудникам за какие-либо заслуги или по случаю праздников, а может быть просто так (например, путевка в санаторий на время отпуска) являются отличной мотивацией к эффективной работе, так как работники чувствуют себя значимыми, нужными организации, видят, что руководство заботиться о них.
Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий довольно сложно, но социальные преимущества таких мероприятий бесспорны: благодаря созданию информационной системы в магазине повысится уровень информированности сотрудников, появятся предпосылки для формирования благоприятной психологической обстановки в коллективе, а также для активного развития инновационной деятельности. Будут преодолены психологические барьеры между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность управления человеческими ресурсами на предприятии.
Разработка системы мотиваций позволит не только повысить эффективность управления и общую результативность деятельности, но и улучшить условия труда и отдыха, повысить уверенность каждого отдельного сотрудника в своей значимости для магазина, создать хорошие взаимоотношения между менеджерами и подчиненными.



Заключение

Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.
Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект.
Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников.
Оценка эффективности менеджмента является довольно сложной, поэтому существует большое количество критериев и методов такой оценки, которые учитывают различные факторы, влияющие на эффективность.
Важными показателями при оценке эффективности менеджмента являются прибыль и рентабельность, которые наиболее полно характеризуют конечные результаты деятельности предприятия, а значит, и эффективности управления.
В работе рассмотрен деятельность магазина «Гранд».
Основная деятельность фирмы заключается в торговле книгами. Изначально магазин специализировался на печатной книжной продукции, но постепенно в ассортимент товаров вошли канцелярские товары, открытки, подарки и услуги по их упаковке, елочные игрушки, аудиокниги, настольные игры и т.д.
в современных условиях российский книжный бизнес является развивающейся сферой деятельности, имеющей свои положительные и отрицательные тенденции, несомненно, требующей постоянного усовершенствования технологий и реализации эффективных подходов в управлении.
Список использованной литературы

Амирханова Л.Р. Обеспечение устойчивости и экономичности производственной деятельности предприятия. ─ М.: Изд-во МАИ, 2005. ─ 177с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 215с.
Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2007 – 366с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 – 250с.
Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007– 576с.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2000 – 224с.
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008 – 304с.
Румянцева З.П. Менеджмент организации – М.: ИНФРА-М, 2007 – 415с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 2007 -702с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: ООО «Новое знание», 2008 – 688с.
Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008– 479с.
Справочник финансиста предприятия. – М.:ИНФРА-М, 2008– 405с.
Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие// Савицкая Г.В. М., ИНФРА-М, 2007-28с.
Семенов В.М. Экономика предприятия –М: Центр экономики и маркетинга, 2008 – 312с.
Горфинкель Я. Экономика предприятия – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 718с.
Брагин Л.А Экономика торгового предприятия - М., ИНФРА-М, 2008-314с.
Кнышова Е.Н. Экономика организации- М: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2009-336с.
Кнышова Е.Н. Менеджмент – М: Инфра-м, 2009 – 567с.
Поздняков В.Я Экономика предприятия (фирмы) - М., ИНФРА-М, 2008- 331с.



































Приложение 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 31 Декабря 2007 г.

АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец
отчетного
пепиола 1 2 3 4 I. Внеоборотные активы
Основные средства
Итого по разделу I
120 106 336
190 106 336 II. Оборотные активы
Запасы
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности затраты в незавершенном производстве готовая продукция и товары для перепродажи расходы будущих периодов Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) в том числе: покупатели и заказчики Денежные средства
Итого по разделу II БАЛАНС
210 12 557
211 12 19
213 - 1
214 - 531
216 - 6
220 46 33
240 641 3284

3284
241 472 2220
260 37 271
290 736 4145
300 843 4481
Форма 0710001 с.2 ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного
папилпэ 1 2 3 4 III. Капитал и резервы
Уставный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Итого по разделу III
IV. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу IV
V. Краткосрочные обязательства Кредиторская задолженность
в том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность перед государственными внебюджетными
задолженность по налогам и сборам прочие кредиторы
Итого по разделу V БАЛАНС
410 300 300
470 (355) 484
490 (55) 784

590 - -

620 898 3698
621 299 2991
622 12 39
623 8 18

18
624 22 25
625 557 625
690 898 3698
700 843 4481








Приложение 2

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 31 Декабря 2008 г.

АКТИВ Код На начало показателя отчетного года На конец отчетного 1 2 3 4 I. Внеоборотные активы
Основные средства Отложенные налоговые активы
Итого по разделу I — ___
120 336 209
145 - 17
190 336 225 II. Оборотные активы
Запасы
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
затраты в незавершенном производстве
готовая продукция и товары для перепродажи
расходы будущих периодов Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) в том числе:
покупатели и заказчики Денежные средства



Итого по разделу II БАЛАНС
210 557 333
211 19 78
213 1 5
214 531 247
216 6 3
220 33 40
240 3291 5632



241 2220 4556
260 271 1627
290 4152 7632
300 4488 7858
ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного
попмппа 1 2 3 4 III. Капитал и резервы
Уставный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Итого по разделу III
IV. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу IV
V. Краткосрочные обязательства Кредиторская задолженность
в том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность перед государственными внебюджетными
задолженность по налогам и сборам прочие кредиторы




Итого по разделу V БАЛАНС
410 300 300
470 484 503
490 784 803

590 - -

620 3704 7054
621 2997 3916
622 39 -
623 18 11

11
624 25 162
625 626 2965
690 3704 7054
700 4488 7858




Приложение 3
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 31 Декабря 2009 г.

АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного пепиола 1 2 3 4 I. Внеоборотные активы
Основные средства Отложенные налоговые активы
Итого по разделу I
120 209 145
145 17 44
190 2251 II. Оборотные активы
Запасы
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
затраты в незавершенном производстве
готовая продукция и товары для перепродажи
расходы будущих периодов Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
210 333 1286
211 78 58
213 5 2
214 247 1226
216 3
220
240 40 220 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в
5632 6432 течение 12 месяцев после отчетной даты)
в том числе: покупатели и заказчики Денежные средства
Итого по разделу II БАЛАНС 241 4556 2532
260 1627 5411
290 7632 13349
300 7858 13538
ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного
4 1 2 3
III. Капитал и резервы
Уставный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Итого по разделу III
IV. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу IV
V. Краткосрочные обязательства Кредиторская задолженность
в том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность перед государственными внебюджетными
задолженность по налогам и сборам прочие кредиторы





Итого по разделу V БАЛАНС 300
410 300

470 503 4253
490 803 4553

590 - -

620 7054 8985
621 3916 1564
622 - 59
623 11 30


624 162 553
625 2965 6779
690 7054 8985
700 7858 13538





Приложение 4


ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за период
с 1 Января по 31 Декабря 2007 г.


Показатель За отчетный период За аналогичный
ПЙПИПЛ наименование код
1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 36853 10589 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (32970) (9686) Валовая прибыль 029 3883 903 Коммерческие расходы 030 (2870) (1218) Прибыль (убыток) от продаж 050 1013 (315) Прочие доходы и расходы Прочие доходы 090 4 - Прочие расходы 100 (18) (8) Прибыль (убыток) до налогообложения 140 999 (323) Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 180 (160) - Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 839 (323)































Приложение 5



ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за период
с 1 Января по 31 Декабря 2008 г.


Показатель За отчетный период За аналогичный пепмол наименование код
1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 25101 36853 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (21182) (32970) Валовая прибыль 029 3919 3883 Коммерческие расходы 030 (3601) (2870) Прибыль (убыток) от продаж 050 318 1013 Прочие доходы и расходы Прочие доходы 090 - 4 Прочие расходы 100 (27) (18) Прибыль (убыток) до налогообложения 140 291 999 Отложенные налоговые активы 141 17 - Текущий налог на прибыль 150 (144) - Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 180 (160) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 164 839






















Приложение 6


ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за период
с 1 Января по 31 Декабря 2009 г.


Показатель За отчетный период За аналогичный наименование код
: 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 49895 25101 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 -41868 -21182 Валовая прибыль 029 8027 3919 Коммерческие расходы 030 -2570 -3601 Прибыль (убыток) от продаж 050 5457 318 Прочие доходы и расходы Прочие расходы 100 -7 -27 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 5450 291 Отложенные налоговые активы 141 27 17 Текущий налог на прибыль 150 -1450 -144 Налоговые санкции 180 - Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 4027 164 СПРАВОЧНО:
Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 42 57

Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. С.67
Кнышова Е.Н. Экономика организации- М: ИНФРА-М, 2009. С.89
Кнышова Е.Н. Менеджмент – М: Инфра-м, 2009 . С.93
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. С.64

Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие–М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008.С.87

Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.67
Румянцева З.П. Менеджмент организации – М.: ИНФРА-М, 2007.С.74
Кнышова Е.Н. Экономика организации- М: ИНФРА-М, ФОРУМ, 200.С.86












































32

Список использованной литературы

1.Амирханова Л.Р. Обеспечение устойчивости и экономичности производственной деятельности предприятия. - М.: Изд-во МАИ, 2005. - 177с.
2.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 215с.
3.Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2007 – 366с.
4.Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 – 250с.
5.Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007– 576с.
6.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2000 – 224с.
7.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008 – 304с.
8.Румянцева З.П. Менеджмент организации – М.: ИНФРА-М, 2007 – 415с.
9.Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 2007 -702с.
10.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: ООО «Новое знание», 2008 – 688с.
11.Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008– 479с.
12.Справочник финансиста предприятия. – М.:ИНФРА-М, 2008– 405с.
13.Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие// Савицкая Г.В. М., ИНФРА-М, 2007-28с.
14.Семенов В.М. Экономика предприятия –М: Центр экономики и маркетинга, 2008 – 312с.
15.Горфинкель Я. Экономика предприятия – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 718с.
16.Брагин Л.А Экономика торгового предприятия - М., ИНФРА-М, 2008-314с.
17.Кнышова Е.Н. Экономика организации- М: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2009-336с.
18.Кнышова Е.Н. Менеджмент – М: Инфра-м, 2009 – 567с.
19.Поздняков В.Я Экономика предприятия (фирмы) - М., ИНФРА-М, 2008- 331с.

Опубликовано

Содержание

Введение

Источник данных

1. Оценка эффективности системы управления персоналом

1.1 Оценка экономической эффективности системы управления персоналом

1.2 Оценка организационной эффективности системы управления персоналом

1.2.1 Графическое моделирование организационной структуры предприятия

1.2.2 Определение количественных характеристик организационной структуры

1.2.3 Определение качественных характеристик организационной структуры

1.2.4 Анализ деятельности службы управления персоналом

1.3 Оценка социальной эффективности системы управления персоналом

2. Разработка аттестационной таблицы

3. Планирование потребности в персонале

4. Разработка систем стимулирования персонала

5. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персонала на предприятии

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Исследование проблемы управления персоналом является актуальным в условиях прогрессивного в России, как и во всех сферах деятельности в нашей стране происходит интенсивное формирование, хотя все основывается на человеческом факторе. Работа с персоналом, и доказала свою эффективность инвестиций в человеческие ресурсы в условиях перехода. Таким образом, в этой области требует глубокой работы по поиску оптимальных сотрудников.

Структурное подразделение управления персонала является основой организации. На отдел кадров возложены функции по приему и увольнению кадров, а также профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

Объект исследования-магазин мебели "ВЕГА-МЕБЕЛЬ".

Предметом исследования является методология расчета показателей экономической эффективности управления персоналом.

Целью диссертационной работы является расчет и оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии.

Задачи, которые необходимо решить в обмен на работу, следующие:

чтобы рассчитать обобщающие показатели экономической эффективности управления персоналом;

для того, чтобы определить частные аналитические показатели экономической эффективности управления персоналом;

провести анализ организационной структуры предприятия;

разработка аттестационной таблицы;

определить потребность в персонале;

Узнать стоимость работы