Исследование террористических актов на транспорте

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Чрезвычайные ситуации
  • 5050 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 27.05.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ 7
1.1 Захват воздушных судов 10
1.2 Захват морских судов 15
1.3 Автомобильный транспорт как объект террористической атаки 19
1.4 Захват железнодорожного транспорта и метро 20
2 ИНЦИДЕНТЫ И ПРОИСШЕСТВИЯ НА ТРАНСПОРТЕ 21
2.1 Воздушный терроризм 21
2.2 Морской терроризм 21
2.3 Терроризм на железнодорожном транспорте и метро 22
2.4 Терроризм на автомобильном транспорте 24
3 СИСТЕМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОМУ ТЕРРОРИЗМУ В РФ 26
3.1 Национальный антитеррористический комитет 26
3.2 Российские субъекты борьбы с транспортным терроризмом 29
3.3 Борьба с терроризмом на воздушном, морском, железнодорожном транспорте 33
3.4 Действия персонала при угрозе транспортного терроризма 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Фрагмент для ознакомления

Субъекты, привлекаемые к борьбе с терроризмом, и их территориальные органы в субъектах РФ в пределах своей компетенции принимают участие в борьбе с терроризмом,осуществляя:разработку и реализациювоспитательных, организационных,режимных,профилактических и других мер пресечения, выявления и предупрежденияпреступлений террористического характера;создание и поддержание в необходимой готовности ведомственных систем противодействия совершению террористической деятельности;предоставлениефинансовых и материально-технических средств, медикаментов и медицинского оборудования, средств связи и транспортных средств,информации;иные формы участия, исходя из потребностей в рамках борьбы с терроризмом.Не вызывает сомнений, что при всей очевидной необходимости привлечения к пресечению, выявлению и предупреждению террористической деятельности такого широкого спектра федеральных органов исполнительной власти это еще не дает гарантии достижения целей борьбы с терроризмом, в особенности целей предупредительного характера. Поэтому Федеральным Законом "О борьбе с терроризмом" определяется, что должностные лица, общественные организации и объединения независимо от форм собственности, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ должны оказывать содействие органам, которые осуществляют борьбу с терроризмом.Также в этом законе говорится, что "сообщение граждан органам правопорядка о ставших известными им сведениях о террористической деятельности и о любых других обстоятельствах, информация о которых может способствовать пресечению, выявлению и предупреждению террористической деятельности, а также минимизации ее последствий, является гражданским долгом каждого".Для того чтобы обеспечить координациювзаимодействия компетентных органов государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с международным терроризмом и прочими проявлениями экстремизма, был создан Антитеррористический центр государств Содружествав 2000 году.В своей работе Центр взаимодействует с Советом командующих пограничными войсками, их рабочими органами,Советом министров обороны стран-участников СНГ,Советом министров внутренних дел стран-участников СНГ, а также с Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и другими опасными видами преступлений на территории стран-участников СНГ. Деятельность Центра осуществляется сприменением возможностей специализированных контртеррористических подразделений ФСБ России, объединенной базы данных специальных служб,органов безопасности и иных компетентных органов-участников СНГ и вправе запрашивать необходимую информацию из спецслужб(органов безопасности), правоохранительных органов, пограничных,военных и иных ведомств стран–участников Содружества Независимых Государств. Решением Совета глав государств Содружества Центром создаются свои региональные подразделения (отделения, представительства,филиалы).3.3Борьба с терроризмом на воздушном,морском, железнодорожном транспортеБорьба с терроризмом на транспорте во всех его формах является важной общемировой задачей и ключевым элементом международных антитеррористических усилий. Обеспечение общей свободы передвижения и безопасного, свободного и экономичного товарообмена важно для индустриальных государств. Трагические события, связанные с террористическими актами на объектах транспорта в России и в мире в целом, продемонстрировали, сколь уязвимы наши транспортные системы, и повысили осознание необходимости защищать критически важную транспортную инфраструктуру [14].Правительствами ведущих государств мира особое внимание уделяется мерам по повышению антитеррористической безопасности на транспорте.Российская Федерация, являясь членом международных транспортных организаций, участником большинства международных соглашений в области транспортной безопасности, предпринимает активные усилия по противодействию терроризму на транспорте, обеспечению безопасной и устойчивой работы транспортной инфраструктуры.Решение этой сложной задачи требует не только дополнительных затрат и оснащения современными техническими средствами, но и адекватных, упреждающих изменений в подходах к технологии и организации перевозочного процесса, оптимизации форм и методов деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности на транспорте.Вот почему одной из стратегических целей Транспортной стратегии Российской Федерации является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Достижение этой цели позволит обеспечить эффективную работу аварийно-спасательных служб, гражданской обороны, подразделений специальных служб и повысить уровень мобилизационной готовности, и таким образом позволит создать необходимые условия для соответствующего уровня общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.Важнейшее место в выстраиваемой государственной системе мер по обеспечению транспортной безопасности занимает оснащение объектов транспортного комплекса и транспортных средств техническими средствами противодействия терроризму.Изощренность в методах проведения террористических акций, оснащенность современным оружием и специальной техникой, внезапность проведения терактов – все это ставит на повестку дня необходимость создания современных специальных технических средств для обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств, оружия, радиоактивных, биологически и химически опасных веществ у пассажиров, в багаже и ручной клади, грузах, транспортных средствах[15].Однако при разработке специальных технических средств необходимо учитывать, что:транспортные системы работают круглосуточно, осуществляя перевозку грузов и пассажиров в непрерывном режиме, и без автоматизации постов досмотра или организации круглосуточного дежурства решение задач практически невозможно;технические средства досмотра и мониторинга для объектов транспорта и транспортных средств требуют многоканальности. Надежность выявления угрозы террористического акта должна быть на порядок или на несколько порядков выше, чем это требуется для целей специальных служб, так как выполнение антитеррористических мероприятий означает весьма существенные затраты, например, на эвакуацию пассажиров, а также не менее масштабные убытки из-за остановки транспортных систем. Поэтому все приборы объективного контроля (досмотра) должны дублироваться средствами досмотра, использующими разные физические принципы. Например, в досмотровых порталах должны одновременно работать приборы нелинейной локации ВУ, дрейфспектрометрии, тирагерцовой спектрометрии и еще одного-двух других принципов. Автоматика должна принимать решение при срабатывании, например, двух из трех или трех из пяти одновременно работающих каналов досмотра;для легитимности действий работников служб безопасности при срабатывании средств досмотра требуется также отработка законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих взаимодействие работников предприятий транспорта и правоохранительных органов в случае срабатывания систем досмотра;для предприятий транспорта необходима скорость работы, обеспечивающая высокую эффективность технологий обслуживания пассажирских и грузовых потоков. На современном уровне развития техники можно и необходимо достичь такой скорости работы средств досмотра, чтобы пассажир с его ручной кладью обслуживался в течение 2–5 секунд, а досмотр грузов, в том числе и крупногабаритных контейнеров железнодорожного, автомобильного и водного транспорта осуществлялся на скоростях не менее 70 км/час. Поэтому выбор физических принципов средств объективного контроля для автоматизированных комплексов досмотра, планируемых к размещению на объектах транспорта, должен осуществляться исходя из скорости работы, а не глубины и точности определения характера угрозы;транспорт сегодня является не только самой уязвимой мишенью терроризма, но и техническим средством, без которого невозможен ни один террористический акт. Для защиты транспортного комплекса необходима комплексная упреждающая автоматизированная система технического противодействия терроризму. Безопасность аэропортов обеспечивается объектовыми системами, которые работают в режиме полной автономии, в дуэльном режиме, включая в свой состав значительное количество сотрудников служб безопасности.3.4 Действия персонала при угрозе транспортного терроризмаМерами, направленными на предупреждение совершения террористических актов на транспорте являются:перед началом работыперсоналу следует тщательно осмотреть свое рабочее место (которое может быть уязвимо для совершения террористического акта) на предмет возможного обнаружения подозрительных предметов (самодельных взрывчатых устройств, гранат,снарядов,мин) в дипломатах, свертках, сумках и т.п.;в случае обнаружения подозрительных или вооруженных лиц незамедлительно сообщить руководителю или лицу, его замещающему. Особое внимание следует обращать на подозрительное поведение этих лиц, наличие у них подозрительных предметов,свертков и т.д.Действия при угрозе или совершении террористического акта.В случае получения сообщения об угрозепо телефону от анонимного источника следует:зафиксировать продолжительность и точное время начала разговора;записать подробно полученное сообщение, при этом узнать как можно больше о лице, передающем информацию, о его дальнейших действиях;при разговоре постараться определить примерный возраст, пол, особенности речи (голос, темп речи, произношение, манера речи, звуковой фон, состояние, тип звонка);добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решений или совершения каких-либо действий;если возможно, то сообщить во время разговора с другого телефона в правоохранительные органы, если нет такой возможности, то позвонить сразу после разговора.Дальнейшие действия после получения сообщения:незамедлительно сообщить о происшествии руководителю или лицу, его замещающему;по распоряжению руководителя сообщить об угрозе в территориальные органы;по распоряжению руководителя оповестить личный состав;исключить доступ посторонних лиц;по прибытии сотрудников УМВД подробно информировать их о содержании и обстоятельствах полученного сообщения и в дальнейшем выполнять их указания.При обнаружении нахождения подозрительных лиц, предметов, транспорта:сообщить руководителю или лицу, его замещающему;по распоряжению руководителя сообщить об угрозе в территориальные органы;организовать скрытое наблюдение за поведением подозрительных лиц;докладывать руководителю об ухудшении обстановки и поведении подозрительных людей;с прибытием оперативной группы территориального УМВД, доложить обстановкуруководителю группы, и далее действовать по его указаниям.При обнаружении на территории объекта или в непосредственной близости от него предмета, похожего на взрывное устройство:сообщить руководителю или лицу, его замещающему;по распоряжению руководителя сообщить об угрозе в территориальные органы;находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета, не приближаться к нему, не нарушать целостность (не трогать, не перемещать находку, не развязывать,не открывать, т.к. это может привести к взрыву, разрушениям,жертвам);зафиксировать время обнаружения подозрительного предмета;предупредить и проследить, чтобы дети, сотрудники отошли как можно дальше от опасной находки;по указанию руководителя или дежурного администратора образовать с другими сотрудниками оцепление на безопасном расстоянии места нахождения подозрительного предмета, оградитьи перекрыть доступ других лиц к месту его обнаружения;запрещается пользование радио-мобильной связью вблизи обнаруженного предмета;подготовиться к эвакуации с угрожаемых участков или с учетом обхода места нахождения подозрительного предмета, выключив электроприборы, электрооборудование, соблюдать организованность, не принимать самостоятельных действий и не допускать панику;осмотреть помещение, территорию, где был обнаружен подозрительный предмет, постараться запомнить приметы посетителей, их поведение, место нахождение;по прибытии сотрудников УМВД подробно информировать их о месте нахождения подозрительного предмета и в дальнейшем выполнять их указания.Попытка вооруженного проникновения на объект и проникновение вооруженных лиц:оценить реальность угрозы для персонала и всего объекта в целом и исходя из реальности угрозы – нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС);незамедлительно сообщить о происшествии руководителю или лицу, его замещающему. При этом сообщить, с какого направления осуществляется вооруженное проникновение, состав вооруженной группы.по распоряжению руководителя сообщить об угрозе в территориальные органы;по распоряжению руководителя оповестить личный состав;закрыть все входы и выходы на территорию объекта;исключить доступ посторонних лиц.При захвате заложников на объекте:нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС);сообщить руководителю или лицу, его замещающему;по распоряжению руководителя сообщить об угрозе в территориальные органы;проинформировать об опасности руководителей соседних предприятий;принять меры к пресечению возможной паники, в случае необходимости подготовить эвакуацию;не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и человеческим жертвам;инициативно не вступать в переговоры с террористами;Если вы оказались в числе заложников, то:переносите оскорбления, унижения, не смотрите преступникам в глаза, не ведите себя вызывающе;при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровья людей;не противоречить преступникам, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, не допускайте истерик, паники;на совершение любых действий следует спрашивать разрешения (сходить в туалет, попить,встать, сесть и др.);при ранении следует стараться меньше двигаться, чтобы избежать потери крови;старайтесь запомнить приметы преступников, их отличительные черты лица, разговора, поведения, особенности речи,татуировки,шрамы,клички,имена,одежду, фигуры.При проведении операции по освобождению следует:лежать лицом вниз на полу, закрыть руками голову и не двигаться;не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. могут принять вас за преступника;по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон.Если стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщить об этом администрации, в территориальные органы УВД,ФСБ.При совершении на объекте террористического акта (поджог, взрыв и т.п.) или другого крупного происшествия (катастрофы, аварии и т.д.) вне объекта следует:обеспечить оповещение персонала;сообщить руководителю или лицу, его замещающему;по распоряжению руководителя сообщить об угрозе в территориальные органы (при этом сообщить характер происшествия);подготовиться к эвакуации сотрудников с угрожаемых участков;принять участие по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;перед началом работы следует тщательно осмотреть свои рабочие места (уязвимые для совершения терактов) на предмет возможного обнаружения подозрительных предметов (самодельных взрывчатых устройств, гранат,снарядов,мин) в дипломатах, свертках, сумках и т.п.;при обнаружении на территории объекта посторонних лиц незамедлительно сообщить руководителю или лицу, его замещающему. Особое внимание следует обращать наих подозрительное поведение, наличие у них подозрительных предметов,свертков,.Выводы по третьей главеВ Российской Федерации в целях обеспечения и защиты основополагающих прав и свобод человека и гражданина функционирует общегосударственная система противодействия терроризму, правовую основу которой составляют Конституция РФ, общепризнанные нормы и принципы международного права и национальное законодательство России.В целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия терроризму был образован Национальный антитеррористический комитет — коллегиальный орган, координирующий и организующий антитеррористическую деятельность органов государственной власти на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления.Основные задачи Комитета следующие: разработка мер по противодействию терроризму, участие в международном сотрудничестве, подготовка предложений Президенту России по формированию государственной политики и совершенствованию законодательства в этой области, а также организация информирования населения о возникновении и нейтрализации угроз террористической направленности.В субъектах Российской Федерации координацию деятельности территориальных органов государственной власти по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений осуществляют антитеррористические комиссии, возглавляемые высшими должностными лицами соответствующих субъектов.ЗАКЛЮЧЕНИЕК сожалению, терроризм стал одной из реалий настоящего времени. Современные террористические группировки хорошо обучены, вооружены и осведомлены, следовательно, им необходимо противопоставить высокоэффективные меры.Анализируя оперативную обстановку на транспортном комплексе Российской Федерации можно заключить, что преступники активно используют его коммуникации для незаконных транспортировоквзрывчатых веществ,наркотических средств, оружия, фальшивых денежных знаков и других запрещенных к обороту предметов, длялегализации полученных преступным путем доходов. Нередко транспорт выступает в качестве средства достижения преступных целей организаций и лиц экстремистского характера, которые пытаютсяпосредством совершения террористических действий добиться удовлетворения политических и других требований, при этом подвергая опасности жизни сотен людей.Содержательный анализ компонентов, составляющих терроризм на транспорте, позволяет выделить основные существенные характеристики этого явления.Терроризм на транспорте представляет своего рода технологический терроризм, опасность которого нацелена на объекты производства и жизнеобеспечения общества, которые имеютповышенный уровень риска, уничтожение или нарушение которых может привести к серьезным последствиям, связанным с массовыми человеческими жертвами.Выделяются следующие виды транспортного терроризма, для каждого из которых характерны особые отличительные признаки:терроризм в общественном городском транспорте (автобус, метро и прочие виды общественного транспорта);морской терроризм, терроризм трубопроводного транспорта;терроризм на объектах речного транспорта;автомобильный терроризм;воздушный терроризм;терроризм на железнодорожном транспорте;потенциально возможные типы, которые возникают в результате стремительного развития новых видов связи (к примеру, пространственной,виртуальной), которые также могут стать объектоматак террористов.По причине доступности и открытости транспортных предприятий, наличия многих потенциально опасных мест, широкого распространения транспортной системы и вездесущности движения транспортных средств, антитеррористические меры безопасности сталкиваются с существенными препятствиями.Сложности борьбы с терроризмом на транспорте обусловлены тем, что целямитеррористических акций могут служить различные его объекты, к примеру, экологически опасные, транспортныесредства, которые перевозят опасные грузы и т.д., вплоть до жилых зданий и объектов социального назначения.Нарушенияв движении транспорта могутповлечь за собой серьезные последствия, губительные как для государственной экономики, так и в целом для общества. Более того, всегда остается вероятность преодоления террористами оборонительной системы любого типа. Исходя из этого, становится очевидной необходимость принятиятакой стратегии по борьбе с терроризмом, которая будет основана на многослойной системе, включающей в себя чередование различных защитных мер.Борьбу с терроризмом на транспорте осуществляют на различных уровнях:личном;общественном;национальном;региональном;международном.На международном уровне борьба с терроризмомпроявляется в тесном сотрудничестве правоохранительных и разведывательных органов РФ и ее субъектов в борьбе с терроризмом во всем мире,основываясь на ряде существующих международных соглашений и конвенций [5].Сотрудничество региональное выражается в деятельности общественных организаций разных регионов, направленной на проведение совместных антитеррористических операций, осуществление совместных программ и обеспечениеобоюдной всесторонней помощи по данному вопросу.Противодействие терроризму на государственном уровне реализуется различными субъектами: государственными учреждениями (в том числе вооруженными силами, правоохранительными органами, спецслужбами и т. д.), общественными объединениями и гражданами. Основную тяжесть противодействия по борьбе с терроризмом на транспорте принимают на себя именно участники государственного уровня.На транспорте мира и Российской Федерации на сегодняшний день разработан и применяется широкий спектр контртеррористических мер, в которых задействованы не только администрации регионов,силовые ведомства, но и транспортные организации и непосредственно население.Основными группами таких мероприятий являются: профилактические или превентивные меры;меры противодействий при попытке, реализации террористических актов;ликвидация последствий, если этот акт все-таки был совершен.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Таова Л.Ю. Организационно-правовые аспекты борьбы МВД России с незаконными вооруженными формированиями // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. № 6. Т. 14. 2014. 2. Машекуашева М.Х., Жашуев Р.А. О некоторых вопросах противодействия преступности // Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2014 г. в 11 частях. Ч. 11. Тамбов, 2014. 3. Хиршман К. Изменения глобального терроризма // EuropeischeSicherheit. 2000. № 5; 2002. № 2936.4. Таова Л.Ю. Охрана прав и свобод человека и гражданина в ходе производства предварительного расследования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12.5. Машекуашева М.Х. Особенности психологического обеспечения ведения переговоров в ситуациях захвата заложников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам ХIХ международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2014. № 4 (39). Ч. II.6.Известия. 1990. 11 августа.7. Шемякин А.Н. Международное морское право в сложной самоорганизующейся системе морского права // Ежегодник морского права 2002 г. М., 2003. С. 67–68.8. Гайкович А., Никитин Н. Морской терроризм: кораблестроительный аспект // Экспорт вооружений. 2003. № 2.9. Балуев Д.Г. Современная мировая политика и проблемы личностой безопасности: Монография. – Н.Новгород, 2002. – С. 36-39.10. Меры по предупреждению незаконных актов против пассажиров и экипажей судов. MSC/Circ.44311. А. Гайкович, Н. Никитин. Морской терроризм: кораблестроительный аспект // Экспорт вооружений. 2003. № 2. с. 30-31.12. А.Н. Шемякин. Международное морское право в сложной самоорганизующейся системе морского права. // Ежегодник морского права 2002 г. М., 2003 г., с. 67- 68.13. Гаврилин Ю.В., Смирнов Л.В. Современный терроризм: сущность, типология, проблемы противодействия. Учебное пособие. – М.: ЮИ МВД России, Книжный мир, 2003.- 66с. 14. Варфоломеев А.А., Колобов А.О. Борьба с терроризмом и безопасность: Краткий словарь современных терминов и понятий.- Нижний Новгород: ФМО ННГУ, 2003. – 180 с. 15. Жаринов К.Б. Терроризм и террористы: Исторический справочник. Минск: Харвест, 1999. С. 381–382.16. Гайкович А., Никитин Н. Морской терроризм: кораблестроительный аспект // Экспорт вооружений. 2003. № 2. С. 30–31.

1. Таова Л.Ю. Организационно-правовые аспекты борьбы МВД России с незаконными вооруженными формированиями // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. № 6. Т. 14. 2014.
2. Машекуашева М.Х., Жашуев Р.А. О некоторых вопросах противодействия преступности // Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2014 г. в 11 частях. Ч. 11. Тамбов, 2014.
3. Хиршман К. Изменения глобального терроризма // EuropeischeSicherheit. 2000. № 5; 2002. № 2936.
4. Таова Л.Ю. Охрана прав и свобод человека и гражданина в ходе производства предварительного расследования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12.
5. Машекуашева М.Х. Особенности психологического обеспечения ведения переговоров в ситуациях захвата заложников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам ХIХ международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2014. № 4 (39). Ч. II.
6.Известия. 1990. 11 августа.
7. Шемякин А.Н. Международное морское право в сложной самоорганизующейся системе морского права // Ежегодник морского права 2002 г. М., 2003. С. 67–68.
8. Гайкович А., Никитин Н. Морской терроризм: кораблестроительный ас-пект // Экспорт вооружений. 2003. № 2.
9. Балуев Д.Г. Современная мировая политика и проблемы личностой безопасности: Монография. – Н.Новгород, 2002. – С. 36-39.
10. Меры по предупреждению незаконных актов против пассажиров и эки-пажей судов. MSC/Circ.443
11. А. Гайкович, Н. Никитин. Морской терроризм: кораблестроительный аспект // Экспорт вооружений. 2003. № 2. с. 30-31.
12. А.Н. Шемякин. Международное морское право в сложной самооргани-зующейся системе морского права. // Ежегодник морского права 2002 г. М., 2003 г., с. 67- 68.
13. Гаврилин Ю.В., Смирнов Л.В. Современный терроризм: сущность, типология, проблемы противодействия. Учебное пособие. – М.: ЮИ МВД России, Книжный мир, 2003.- 66с.
14. Варфоломеев А.А., Колобов А.О. Борьба с терроризмом и безопасность: Краткий словарь современных терминов и понятий.- Нижний Новгород: ФМО ННГУ, 2003. – 180 с.
15. Жаринов К.Б. Терроризм и террористы: Исторический справочник. Минск: Харвест, 1999. С. 381–382.
16. Гайкович А., Никитин Н. Морской терроризм: кораблестроительный аспект // Экспорт вооружений. 2003. № 2. С. 30–31.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на возникновение террористических актов?

Факторы, влияющие на возникновение террористических актов, могут быть разными. Одним из таких факторов является социальная напряженность и неудовлетворенность определенных групп населения. Также влияние на возникновение террористических актов оказывает политическая и религиозная идеология, экономические проблемы и наличие конфликтов на территории.

Какие транспортные средства могут быть объектами террористических атак?

Террористические атаки могут быть направлены на различные транспортные средства, включая воздушные суда, морские суда, автомобили, железнодорожные поезда и метро. Захват и атаки на эти виды транспорта создают опасность для пассажиров и могут иметь серьезные последствия.

Какие инциденты терроризма могут происходить на транспорте?

Инциденты терроризма на транспорте могут включать воздушный терроризм, морской терроризм, терроризм на железнодорожном транспорте и метро, а также терроризм на автомобильном транспорте. Все эти виды инцидентов имеют свои особенности и требуют принятия соответствующих мер по обеспечению безопасности.

Какие сложности возникают при захвате транспорта террористами?

Захват транспорта террористами представляет серьезную угрозу и может создать ситуацию крайней опасности для пассажиров и экипажа. Сложности возникают в освобождении заложников, обеспечении безопасности окружающих людей, координации и проведении спасательных операций. Также важно обеспечить недопущение повторного захвата или использования транспорта для террористических целей.

Какие меры безопасности могут быть предприняты для предотвращения террористических атак на транспорте?

Для предотвращения террористических атак на транспорте важно проводить систематическую работу по обеспечению безопасности. Это включает в себя установку современных систем контроля и обнаружения, подготовку персонала к действиям в экстремальных ситуациях, организацию мониторинга и контроля за транспортом, а также сотрудничество с правоохранительными и специальными службами.

Какие факторы влияют на возникновение террористических актов на транспорте?

Факторы, влияющие на возникновение террористических актов на транспорте могут быть разнообразными: социальные, политические, экономические, религиозные и др. В основе возникновения террористических актов лежат часто недовольство гражданина властью, религиозными или политическими идеями, желание добиться изменений в обществе или вызвать панику.

Какие транспортные средства являются объектом для террористических атак?

Террористические атаки могут быть направлены на разные виды транспорта: воздушные суда, морские суда, автомобили, железнодорожные и метропоезда. Такие атаки создают определенные угрозы для людей, а также экономики и безопасности страны в целом.

Какие инциденты и происшествия могут происходить на транспорте из-за терроризма?

Инциденты и происшествия, вызванные терроризмом, могут иметь разную природу в зависимости от вида транспорта. Например, воздушные террористические акты могут включать захват самолета или установку взрывных устройств на борту. Морской терроризм может предполагать нападение на корабль или взрыв порта. Автомобильный терроризм может включать нападения на людей или установку взрывных устройств на автомобилях. Терроризм на железнодорожном транспорте и метро может проявляться в подрыве поездов или захвате поезда.

Какие меры принимаются для предотвращения террористических актов на транспорте?

Для предотвращения террористических актов на транспорте принимаются множество мер. Это может включать повышение физической безопасности, установку систем видеонаблюдения, наличие силовых структур на транспорте, обучение персонала и пассажиров правилам безопасности, использование новых технических средств обнаружения и предотвращения терроризма.

Какие факторы влияют на возникновение террористических актов на транспорте?

Факторы, влияющие на возникновение террористических актов на транспорте, могут быть разнообразными. Они включают в себя: политические мотивы, религиозные убеждения, сепаратизм, экстремизм, национализм, расовые и социальные противоречия. Важной ролью является также доступность и уязвимость транспортных объектов. Также необходимо учитывать психологические аспекты, включая желание достичь максимального эффекта и привлечь максимум внимания источников информации.

Какое транспортное средство чаще всего подвергается террористическим атакам?

Различные виды транспорта могут становиться объектом террористических атак. Однако, исследования показывают, что воздушный транспорт, включая гражданские самолеты и аэропорты, является наиболее частой мишенью для террористов. Захват воздушных судов и теракты, связанные с авиаперевозками, представляют серьезную угрозу безопасности. Однако, также встречаются инциденты и на морском, железнодорожном и автомобильном транспорте.