Применение процедуры таможенного транзита при перевозке товаров железнодорожным транспортом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 6565 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 25.06.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА 8
1.1.Сущность таможенной процедуры таможенного транзита 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры таможенного транзита 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 26
2.1. Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита на железнодорожном транспорте 26
2.2 Особенности таможенного оформления транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом 36
ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 46
3.1 Проблемы оформления таможенного транзита на железнодорожном транспорте 46
3.2.Пути развития применения таможенной процедуры таможенного транзита 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65


Фрагмент для ознакомления

Помимо этого, важным этапом должно стать разделение участников ВЭД на категории по критерию соблюдения норм законодательства и наличия задолженности по уплате таможенных платежей. Такая тенденция наблюдается во многих странах ВТО и уже подтвердила свою эффективность. Отметим, также о необходимости развития самих таможенных органов. Дело в том, что взаимодействие в настоящее время носит формализовано-структурный характер в рамках совершения таможенных операций. В настоящее время плохо развита консультативная составляющая, необходимо развивать государственно-частное партнерство.Также деятельность по выявлению и пресечению нарушений таможенного законодательства связана с рядом проблем, возникающих со стороны участников ВЭД, помимо умышленного нарушения правил, есть еще и нарушения, совершаемые по незнанию правил. В целом, можно выделить два самых проблемных направления со стороны участников ВЭД в ходе таможенного декларирования товаров:1.Использование устаревших систем перемещения товаров, начиная от выбора перевозчиков, таможенных представителей, заканчивая мало эффективными программными средствами, высокими издержками на производство товаров (для экспортеров). Все это увеличивает разницу между экспортом и импортом товаров не в пользу первого, а значит снижает уровень развития экономики страны относительно экспорта товаров. Помимо вышесказанного, использование таких систем снижает инвестиционную привлекательность страны; 2.Не соответствие предоставляемых в ходе таможенного декларирования пакета документов требованиям законодательства и таможенных органов. Такие проблемы возникают из-за отсутствия в штате участника ВЭД квалифицированных специалистов, которые будут отслеживать все изменения, имеющие отношение к порядку оформления товаров. Экономическая эффективность декларанта при возникновении данной проблемы так же снижается, кроме того, нагрузка на аппарат таможенных органов возрастает как минимум в два раза, по причине того что таможенный инспектор затрачивает на повторное рассмотрение документов столько же времени как и в случае первичного предоставления пакета документов, а иногда, декларанту, пройти процедуру таможенного оформления не удается и со второй попытки, при этом документы рассматриваются и в третий и в четвертый раз Следовательно, решение данного проблемного вопроса позволит увеличить оборачиваемость оборотных средств декларанта, увеличить его прибыль и налогооблагаемую базу вследствие чего платежи в бюджет страны так же будут увеличены.Эффективная работа по выявлению нарушений таможенного законодательства в части заявления таможенной процедуры складывается из нескольких условий: разработанность нормативной базы, квалификация сотрудников, техническая оснащенность таможенных органов, взаимодействие с другими государствами. В целом, использование таможенной процедуры таможенного транзита при перемещении товаров железнодорожным транспортом осложнено несовершенством таможенного законодательства в части использования таможенной процедуры таможенного транзита. Также присутствуют сложности из-за устаревшей системы железнодорожных перевозок товаров. Все это требует пересмотра законодательных норм, не только в части применения таможенной процедуры таможенного транзита, но железнодорожных перевозок в целом. 3.2.Пути развития применения таможенной процедуры таможенного транзитаЭффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в мировой экономической системе.От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.Кроме того, процессы глобализации, изменения традиционных мировых хозяйственных связей ставят перед Россией задачу рационального использования потенциала своего уникального экономико-географического положения. Эффективная реализация транзитного потенциала страны позволит не только получить экономический эффект от участия в международных перевозках, но и создаст новые инструменты влияния России на мировые экономические процессы (формирование новых зон экономического притяжения, установление долгосрочных экономических связей).Рассматривая вопросы развития таможенного транзита товаров железнодорожным транспортом, можно выделить несколько направлений – развитие законодательства, процессов контроля применения таможенных процедур, использования технических средств таможенного контроля.Одной из важнейших функций таможенных органов является обеспечение соблюдения таможенного законодательства. Эффективная работа складывается из нескольких условий: разработанность нормативной базы, квалификация сотрудников, техническая оснащенность таможенных органов, взаимодействие с другими государствами. Последний критерий является одним из самых важных. Поскольку нарушения таможенного законодательства по большей части совершаются при ввозе товаров, взаимодействие и обмен информацией с другими государствами выходит на первый план. Каждый таможенный орган, среди функций которого есть обеспечение мер по соблюдению таможенного законодательства, обеспечивает его соблюдение, применяя те или иные формы таможенного контроля.Также можно выделить еще ряд направлений совершенствования применения таможенного контроля:1.Совершенствование организации механизма таможенного контроля;2.Сокращение сроков и повышение качества досмотра товаров и транспортных средств;3.Сокращение сроков уплаты таможенных платежей;4.Уменьшение затрат на осуществление контроля посредством разработки гибких технологий в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в особенности это необходимо для товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, учитывая особенности таможенного декларирования товаров;5.Улучшение взаимодействия с транспортными организациями с помощью разработки и внедрения совместных технологий.Также необходимо обеспечить реализацию методики, нацеленной на максимальное увеличение как риска привлечения перевозчика к ответственности на стадии следования к месту неправомерной выгрузки товаров, находящихся под таможенным контролем, так и рисков, связанных с характером такой ответственности. Для этого необходимо установить, что все транзитные перевозки за пределы территории РФ товаров, перемещение которых связано с высоким риском недоставки, должны осуществляться исключительно по установленным маршрутам. Причем эти маршруты должны включать строго определенные железнодорожные маршруты и станции. Маршруты не должны устанавливаться для каждого транспортного средства, а быть общими для всех перевозчиков, следующих в определенном направлении. Фактически маршруты образуют сеть разрешенных к использованию автодорог. Карты с такими маршрутами должны быть доступны не только для перевозчиков, но и для МВД РФ. Соответствующие маршруты следования можно пронумеровать, а в транспортные документы вносить запись о номере маршрута, а также использовать электронные пломбы и системы спутникового позиционирования при перевозке товаров.В этой связи предлагаем рассмотреть возможность реализации этого предложения в рамках п. 5 ст. 234 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», согласно которому Правительство РФ вправе устанавливать маршруты перевозки по территории РФ отдельных видов товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.В настоящее время предусмотренная ст. 16.10 КоАП санкция за несоблюдение перевозчиком определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров не представляет опасности для правонарушителей - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.Рассмотрим следующий пример.В зоне деятельности Читинской таможни, в отношении товара, общим весом 25 130 кг., перемещаемого перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» в железнодорожном контейнере № в адрес получателя: ООО «Химэкспорт», в соответствии с документом, составляющим транзитную декларацию в виде железнодорожной накладной была открыта таможенная процедура таможенного транзита. Доставка товара была осуществлена с нарушением сроков и превысила установленное время на 22 часа. Должностным лицом таможенного органа выявлено нарушение, классифицируемое статьей 16.10 КоАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Как видно из примера размер штрафа маленький и зачастую не соизмерим со стоимостью и количеством перемещаемого товара. Стоит отметить, что нарушение сроков поставки товаров является рядовым правонарушением для ОАО «РЖД», поскольку зачастую с материальной точки зрения им выгоднее задержать транзитную поставку товара нежели перестроить свои логистические маршруты.Поэтому необходимо ужесточить санкцию за любое отклонение от предписанного маршрута. Тяжесть этой санкции должна быть максимально приближена к санкции за недоставку товаров. В случае реализации данного предложения сам факт выявления транспортного средства с товарами в любом месте, за пределами разрешенной к использованию на соответствующем маршруте сети автодорог, автоматически позволит привлечь перевозчика к строгой ответственности и не потребует проведения сложных операций по выявлению фактов выгрузки перевозимых товаров. Резко повысившиеся риски для правонарушителей снизят привлекательность противоправных действий.С учетом вышеуказанного, полагаем, что силами региональных таможенных управлений и таможенных постов в пунктах пропуска с имеющимися проблемными вопросами и задачей по предотвращению дальнейшего развития негативных проявлений справиться не удастся. Требуется глубокая системная работа по организации контроля, в том числе - и со стороны оперативных подразделений. Существующие методы контроля оставляют перевозчику возможность уходить от уплаты таможенных платежей, совершать любые маневры транспортных средств международной перевозки, осуществлять подмену товара; суммы административных штрафов неадекватны прибыли, получаемой недобросовестными участниками ВЭД.Также в целях развития применения таможенной процедуры таможенного транзита необходима реализация таких мер как:1. Использование преимущества заявительного принципа, суть которого состоит в том, что на совершение большинства таможенных операций разрешение таможенных органов не требуется, но при этом усиливается ответственность за нарушения, совершенные при осуществлении данных операций и выявленные в процессе последующего контроля. Эксперты полагают, что заявительный принцип исключает основания для возникновения конфликтов при таможенном декларировании, снижает уровень коррупции, сужая сферу полномочий должностных лиц таможенных органов, ускоряет таможенное декларирование товаров и сокращает время выполнения таможенных формальностей. Это снижает издержки и участников ВЭД и 571 таможенных органов. Заметим, что в настоящее время в странах ЕС почти 90% предприятий работают по заявительному принципу. 2. Эффективное использование информационных систем на пунктах таможенного отправления (далее – ПТО) и равномерность загруженности различных пропускных пунктов пропуска. Большая часть оформленных деклараций приходится на несколько крупных ПТО, это, в некоторой мере, создаёт проблему перегрузки одних таможен и невыполнении фактического плана других ПТО. Эту проблему можно решить путаем реконструкции некоторых существующих пропускных пунктов и перенаправление транзитных грузов для совершения с ними таможенных операций на менее загруженные пункты пропуска, для равномерного распределения транспортных средств в соответствии с пропускной способностью ПТО. 3. Создать институт добросовестных перевозчиков во всех государствах – членах ЕАЭС. Данный эксперимент пока проводился только в России и Белоруссии, где в отношении компаний, репутация которых свидетельствует о благонадёжности, меры соблюдения таможенного транзита не применялись в целях упрощения и сокращения сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Таким образом можно сделать вывод, что для содействия реализации транзитного потенциала необходимо участие в интеграционных объединениях, проведение экспериментов и выявление недочетов в ходе их осуществления, совершенствование пропускной способности ПТО, максимальне сокращение времени на осуществления таможенной процедуры таможенного транзита, заключение соглашений о предварительном обмене информацией о перемещаемых через таможенную границу товарах с сопредельными государствами, обеспечение модернизации таможенного законодательства и практики таможенного дела с учётом мирового опыта. Постоянное развитие способов перемещения товаров, также должно находить отражение в развитии технических средств, особенно, если речь идет о перемещении товаров с нарушением таможенного законодательства. Однако, совершенствование технических средств — это только одна сторона, постоянно необходимо повышать квалификацию должностных лиц таможенных органов, применяющих данную технику на практике. В целом можно выделить следующие направления совершенствования использования технических средств таможенного контроля:1) введение в процесс таможенного контроля и оформления товаров новых технологий, способствующих совершенствованию таможенных операций, применяемых в отношении товара, а также повышающих эффективность таможенного контроля товаров и транспортных средств. Особенно данное обстоятельство касается крупногабаритных грузов, таможенный контроль которых весьма затруднителен;2) организация должностными лицами таможенных органов высокоэффективной системы противодействия терроризму, а также незаконному перемещению через таможенную границу Таможенного союза боеприпасов, оружия, наркотических и взрывчатых веществ, взрывных устройств;3) совершенствование применяемой системы инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК), а также организация их эффективного применения;4) включение ИДК в единое информационное поле таможенных органов, организация обмена информацией о контроле с помощью ИДК между таможенными органами, с внешними организациями, в том числе зарубежными;Безусловно, развитие применяемой системы технических средств таможенного контроля невозможно без совершенствования самих технических средств. Среди перспектив развития технических средств таможенного контроля можно выделить следующие:1) производство, установка и использование стационарных и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов;2) использование современных средств визуального наблюдения (различные оптические приборы, средства ночного видения и т.п.);3) контроль за использованием технических средств, позволяющих обеспечить безопасность жизни не только декларантам, но, прежде всего, таможенным инспекторам.5) обучение должностных лиц таможенных органов правилам использования технических средств таможенного контроля.В целом, развитие процесса применения таможенной процедуры таможенного транзита при перемещении товаров железнодорожным транспортом должно основываться на совершенствовании процессов нормативно-правового регулирования, развитии информационно-технологических схем применения и контроля таможенного транзита товаров. Важную роль в развитии таможенного транзита товаров железнодорожным транспортом оказывают вопросы развития системы железнодорожных перевозок в целом. ЗАКЛЮЧЕНИЕПрименение таможенной процедуры таможенного транзита означает перемещение товаров под таможенным контролем по таможенной территории ЕАЭС от места отправления до места назначения. При этом не взимаются таможенные пошлины, налоги, а также не применяются меры нетарифного регулирования. Заявление таможенной процедуры таможенного транзита осуществляется в процессе таможенного декларирования товаров. Порядок дальнейшего использования товаров определен именно таможенной процедурой. Важная роль в процессе декларирования отводится процессу предварительного информирования таможенного органа о перемещаемых товара, а также транспортном средстве перевозки. В случае с предварительным информированием при перемещении товаров железнодорожным транспортом, перевозчик обязан предоставить информацию не менее чем за 4 часа до прибытия товара. При этом, передача информации должна осуществляться через портал ОАО «РЖД». Далее ОАО «РЖД» проводит проверку и сверку предоставленных сведений и уже самостоятельно не менее чем за 2 часа до прибытия товара передает информацию в таможенный орган. Также при использовании таможенной процедуры таможенного транзита важно определить возможный срок ее использования. Так, срок таможенного транзита определяется исходя из заявления перевозчика, определенного маршрута, также учитывается необходимость цепляния грузовых вагонов к другому электропоезду, различного рода задержки могут привести к значительному увеличению срока доставки товара.Важной особенностью является тот факт, что в качестве транзитной декларации можно использовать различные транспортные и коммерческие документы, но только если они содержат все необходимые сведения. Основным документом является транспортная накладная, именно она чаще всего применяется в качестве транзитной декларации. Данный документ содержит все необходимые сведения о товаре, за исключением стоимости (для ее отображения можно использовать инвойс или спецификацию). Достаточно важным условием является применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Существует 3 вида обеспечения: таможенное сопровождение, обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов и установление маршрута. Стоит отметить, что установление маршрута применяется вместе с первой или второй мерой, то есть является дополнительной. Важным условием применения процедуры таможенного транзита является обеспечение идентификации товара таможенным органом. из средств идентификации к транзитным товарам чаще применяются наложение пломб, маркировка, изъятие проб и образцов, фотографии с инспекционно-досмотрового комплекса, видеосъемка и т.д. Важным этапом написания дипломной работы стало изучение вопросов нормативно-правового регулирования применения таможенного транзита товаров. Стоит отметить, что вопрос применения таможенной процедуры таможенного транзита товаров урегулирован на международном и национальном уровнях. Основным документом для транзита товаров железнодорожным транспортом является Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по территории Таможенного союза. В частности, статьей 3 данного соглашения установлено, что при перевозках товаров железнодорожным транспортом в качестве транзитной декларации могут использоваться железнодорожная накладная (дополнительные экземпляры дорожной ведомости - для таможенных органов отправления и назначения), коммерческие или таможенные документы, содержащие необходимые сведения. Если же декларантом выступает железная дорога страны ЕАЭС и в качестве транзитной декларации представляется таможенный документ, железная дорога проставляет в транзитной декларации оттиск календарного штемпеля, заверенный подписью ответственного работника станции. Важное место в процессе проверки правильности применения таможенной процедуры таможенного транзита занимает применение форм таможенного контроля. Формы таможенного контроля установлены ТК ТС. Важной особенностью таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является активное участие ОАО «РЖД» при перемещении товаров. Наиболее часто, железнодорожным транспортом перемещаются наливные грузы, такие как нефть, сжиженный газ. При таможенном контроле нефти, нефтепродуктов, газа, экспортируемых наливом в транспортных емкостях по железной дороге, контроль их объемов может быть осуществлен достаточно простым методом (в большинстве случаев мало используемым на практике) — взвешиванием каждой транспортной единицы и последующим сравнением полученных результатов с декларированными данными на нее. Для этого применяются различные по конструкции грузовые весы.Общий контроль за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляют отделы контроля за таможенным транзитом (ОКТТ) таможни отправления и таможни назначения. Контроль за таможенным транзитом товаров осуществляется с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом АСКТТ – 2. Среди форм таможенного контроля чаще всего к транзитным товарам применяется таможенный досмотр. Важное место при его проведении занимают технические средства.Реализовать контрольные мероприятия за товарами, перемещаемыми с применением таможенного транзита сложно. До сих пор вполне допустимо смешивать виды, методы и формы контроля. Это проявляется не только в теории, но и в нормативно-правовых актах, что на наш взгляд не помогает достигнуть необходимой эффективности контроля. Необходимо изменить условия применения таможенный процедуры, смещаясь в область применения принципа «доверия» к таможенному перевозчику и участникам ВЭД. Необходимо стимулировать участников ВЭД не нарушать таможенное законодательство, тем самым получая льготы в области применения таможенной процедуры таможенного транзита. При исследовании проблемы было установлено, что самыми распространенными формами контроля транзитных товаров выступают таможенный досмотр и таможенный осмотр объектов, импортируемых на территорию нашей страны, так как огромный процент нарушений таможенного законодательства при перемещении запрещенных и/или незадекларированных объектов обнаруживают при проведении таких форм контроля. Проблемы таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, основываются на несовершенстве таможенного законодательства, устаревших технологиях перемещения товаров железной дорогой, а также сложностях использования технических средств таможенного контроля. Все это приводит к снижению объемов железнодорожного транзита, а значит снижается не только количество заявлений таможенной процедуры таможенного транзита, но и привлекательность железных дорог для таможенного транзита в пользу других видов транспорта. В такой ситуации, развитие порядка таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом должно основываться на комплексном подходе. В частности, требуется развитие технологии осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом. Также необходимо совершенствовать вопросы нормативно-правового регулирования таможенного транзита товаров, в особенности, относительно обеспечения соблюдения условий применения таможенной процедуры таможенного транзита. Помимо этого, требуется развитие взаимодействия таможенных органов с МВД и ФСБ РФ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Соглашение от 21.05.2010г. «Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза».Соглашение от 21.05.2010г. «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров».Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015).Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 413 (ред. от 08.12.2010) «Об условиях помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита».Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 (ред. от 10.11.2015) «О Порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита».Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 (ред. от 18.12.2014) «О формах таможенных документов».Решение ЕЭК № 196 от 17.09.2013г. «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом».Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 676 «О формах свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядке его выдачи и использования».Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 № 21 «О нераспространении вводимых в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита».Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-ФЗ от 27.11.2010 (в ред. от 28.12.2016).Федеральный закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 (в ред. от 17.04.2017) «Кодекс об административных правонарушениях».Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2010 г. № 1230 «Об утверждении Правил учета в таможенных органах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определения суммы обеспечения уплатытаможенных пошлин, налогов, а также применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов».Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 (ред. от 12.11.2016) «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPSВ».Распоряжение ФТС России от 18.02.2015 № 62-р (ред. от 18.05.2016) «О проведении эксперимента по совершению таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме».Приказ ФТС России от 10.02.2012 № 245 (ред. от 29.07.2014) «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров».Приказ ФТС РФ от 01.02.2011 № 187 «Об утверждении типовых положений о подразделениях контроля за таможенным транзитом таможенных органов».Приказ ФТС России от 1 сентября 2011 г. № 1789 «Об утверждении технологии контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2)» (в ред. приказов ФТС России от 13.03.2013 № 465).Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении».Приказ ФТС России от 01.06.2011 N 1157 (ред. от 14.04.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом».Научная и учебная литература, монографии, сборники научных трудов, справочные материалы, статьи и т.д.Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М: Проспект, 2015.Баймухамедова Г.С, Баймухамедова А.М. Развитие рынка транзитных грузовых перевозок железнодорожным транспортом // Журнал «Известия Уральского государственного экономического университета», № 4 (60), 2015.Гайко П.Н. Основы технологий и средств таможенного контроля. – М: Проспект, 2016.ЕГАИС – эффективный инструмент правового регулирования в сфере заготовки и продаж леса// Режим доступа: http://mir138.ru/ru/news/?news_id=37.Зыков А.А. Проблемы и пути развития механизмов таможенного контроля/ А.А. Зыков, А.П. Анушина, А.Ю. Соболева – М: Московский университет им. С.Ю. Витте, Материалы II международной научно-практической конференции в 2-х частях. 2016.Крылов А.В. Интеллектуальная система электронного пломбирования при перевозках грузов в железнодорожных вагонах, контейнерах, автофургонах и других видах транспортных средств// Журнал «Проблемы машиностроения и автоматизации», №3 (2016).Колесина А.А. Международные контейнерные перевозки: состояние и перспективы// Журнал «Новая наука: Стратегии и версии развития», №118-1, 2016.Киладзе А.Б. Логистика в таможенном деле. – М: Проспект, 2016.Кузнецова Е.И. Оптимизация таможенного контроля железнодорожных перевозок грузов в РФ как фактор повышения экономической безопасности и качества предоставляемых таможенных услуг.-Ч: ЮУГУ: Журнал «Управление инвестициями и инновациями», №3 (2016).Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2015г.Неволина А.Д., Самуйлов В.М. Значение спутниковой навигации (Глонасс) в перевозке железнодорожных грузов// Современные проблемы транспортного комплекса России, №4 (2013).Основные показатели транспортной деятельности в России// режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1136985163781Переверзева В.А, Рыбалкина Е.О. Особенности таможенных операций в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом// Журнал «ACTUALSCIENCE», №11(2), 2016. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2015.Портал ввода ПИ. Инструкция пользователя // Режим доступа: https://rzdpi.ru/Documents/RZDPI.UserManual.pdfРаровский П.Е. Пути повышения эффективности экспорта транспортных услуг на транссибирском контейнерном маршруте // Российский внешнеэкономический вестник, №1, 2017.Таможенная службы Российской Федерации в 2016 году // Режим доступа: http://customs.ru/images/stories/2017/Mart/customs%202016.docТимошенко А.И. Таможенная процедура таможенного транзита: проблемы и перспективы // «Студент: наука, профессия, жизнь», 2015.Технология ПИ// Режим доступа: http://spintegra.ru/ed/ed_basics/technology_pi/Толкушин А.В. Таможенное дело. – М: Юрайт, 2011.Халипов С.В. Таможенное право. –М.: Юриспруденция, 2015.Цветков В.А, Зоидов К.Х., Медков А.А., Ионичева В.Н. Институционально-организационные проблемы таможенного регулирования экспортно-импортных и транзитных перевозок грузовв Евразийском экономическом союзе. Часть 2// Журнал: Экономическая наука современной России, № 4(71), 2015.Чермянинов Д.В. Таможенное право. Учебник для ВУЗов. – М.Юрайт, 2013.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Соглашение от 21.05.2010г. «Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза».
2. Соглашение от 21.05.2010г. «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров».
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015).
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 413 (ред. от 08.12.2010) «Об условиях помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита».
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 (ред. от 10.11.2015) «О Порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита».
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 (ред. от 18.12.2014) «О формах таможенных документов».
7. Решение ЕЭК № 196 от 17.09.2013г. «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом».
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 676 «О формах свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядке его выдачи и использования».
9. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 № 21 «О нераспространении вводимых в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита».
10. Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-ФЗ от 27.11.2010 (в ред. от 28.12.2016).
11. Федеральный закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 (в ред. от 17.04.2017) «Кодекс об административных правонарушениях».
12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2010 г. № 1230 «Об утверждении Правил учета в таможенных органах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов».
13. Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 (ред. от 12.11.2016) «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPSВ».
14. Распоряжение ФТС России от 18.02.2015 № 62-р (ред. от 18.05.2016) «О проведении эксперимента по совершению таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме».
15. Приказ ФТС России от 10.02.2012 № 245 (ред. от 29.07.2014) «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров».
16. Приказ ФТС РФ от 01.02.2011 № 187 «Об утверждении типовых положений о подразделениях контроля за таможенным транзитом таможенных органов».
17. Приказ ФТС России от 1 сентября 2011 г. № 1789 «Об утверждении технологии контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2)» (в ред. приказов ФТС России от 13.03.2013 № 465).
18. Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении».
19. Приказ ФТС России от 01.06.2011 N 1157 (ред. от 14.04.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом».
Научная и учебная литература, монографии, сборники научных трудов, справочные материа¬лы, статьи и т.д.
20. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М: Проспект, 2015.
21. Баймухамедова Г.С, Баймухамедова А.М. Развитие рынка транзитных грузовых перевозок железнодорожным транспортом // Журнал «Известия Уральского государственного экономического университета», № 4 (60), 2015.
22. Гайко П.Н. Основы технологий и средств таможенного контроля. – М: Проспект, 2016.
23. ЕГАИС – эффективный инструмент правового регулирования в сфере заготовки и продаж леса// Режим доступа: http://mir138.ru/ru/news/?news_id=37.
24. Зыков А.А. Проблемы и пути развития механизмов таможенного контроля/ А.А. Зыков, А.П. Анушина, А.Ю. Соболева – М: Московский университет им. С.Ю. Витте, Материалы II международной научно-практической конференции в 2-х частях. 2016.
25. Крылов А.В. Интеллектуальная система электронного пломбирования при перевозках грузов в железнодорожных вагонах, контейнерах, автофургонах и других видах транспортных средств// Журнал «Проблемы машиностроения и автоматизации», № 3 (2016).
26. Колесина А.А. Международные контейнерные перевозки: состояние и перспективы// Журнал «Новая наука: Стратегии и версии развития», №118-1, 2016.
27. Киладзе А.Б. Логистика в таможенном деле. – М: Проспект, 2016.
28. Кузнецова Е.И. Оптимизация таможенного контроля железнодорожных перевозок грузов в РФ как фактор повышения экономической безопасности и качества предоставляемых таможенных услуг.-Ч: ЮУГУ: Журнал «Управление инвестициями и инновациями», №3 (2016).
29. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2015г.
30. Неволина А.Д., Самуйлов В.М. Значение спутниковой навигации (Глонасс) в перевозке железнодорожных грузов// Современные проблемы транспортного комплекса России, №4 (2013).
31. Основные показатели транспортной деятельности в России// режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1136985163781
32. Переверзева В.А, Рыбалкина Е.О. Особенности таможенных операций в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом// Журнал «ACTUALSCIENCE», №11(2), 2016.
33. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2015.
34. Портал ввода ПИ. Инструкция пользователя // Режим доступа: https://rzdpi.ru/Documents/RZDPI.UserManual.pdf
35. Раровский П.Е. Пути повышения эффективности экспорта транспортных услуг на транссибирском контейнерном маршруте // Российский внешнеэкономический вестник, №1, 2017.
36. Таможенная службы Российской Федерации в 2016 году // Режим доступа: http://customs.ru/images/stories/2017/Mart/customs%202016.doc
37. Тимошенко А.И. Таможенная процедура таможенного транзита: проблемы и перспективы // «Студент: наука, профессия, жизнь», 2015.
38. Технология ПИ// Режим доступа: http://spintegra.ru/ed/ed_basics/technology_pi/
39. Толкушин А.В. Таможенное дело. – М: Юрайт, 2011.
40. Халипов С.В. Таможенное право. –М.: Юриспруденция, 2015.
41. Цветков В.А, Зоидов К.Х., Медков А.А., Ионичева В.Н. Институционально-организационные проблемы таможенного регулирования экспортно-импортных и транзитных перевозок грузовв Евразийском экономическом союзе. Часть 2// Журнал: Экономическая наука современной России, № 4(71), 2015.
42. Чермянинов Д.В. Таможенное право. Учебник для ВУЗов. – М.Юрайт, 2013.





Вопрос-ответ:

Что такое таможенная процедура таможенного транзита?

Таможенная процедура таможенного транзита - это процесс перевозки товаров через таможенную территорию без уплаты таможенных пошлин и налогов до места назначения. Это позволяет экономить время и средства при перемещении товаров между различными таможенными территориями.

Каким образом регулируется таможенная процедура таможенного транзита?

Таможенная процедура таможенного транзита регулируется нормативно-правовыми актами, которые определяют порядок и условия ее применения. Такие акты включают законы, постановления и инструкции. Они устанавливают требования к документации, процедурам и контролю при осуществлении таможенного транзита.

Какие особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита на железнодорожном транспорте?

Применение таможенной процедуры таможенного транзита на железнодорожном транспорте имеет свои особенности. Во-первых, необходимо соблюдать требования по упаковке и маркировке товаров. Во-вторых, необходимо предоставить соответствующую документацию для оформления таможенной процедуры. В-третьих, перемещение товаров должно осуществляться только по действующим железнодорожным маршрутам и на основании разрешительных документов.

Какие преимущества имеет использование таможенного транзита при перевозке товаров железнодорожным транспортом?

Использование таможенного транзита при перевозке товаров железнодорожным транспортом имеет несколько преимуществ. Во-первых, это позволяет экономить время и средства, так как нет необходимости уплачивать таможенные пошлины и налоги на транзитные товары. Во-вторых, это облегчает процесс таможенного контроля и упрощает процедуру перемещения товаров через таможенную границу. В-третьих, это способствует развитию международной торговли и укреплению экономических связей между странами.

Что такое таможенный транзит?

Таможенный транзит - это процедура, которая позволяет перемещать товары через территорию одной страны, не выплачивая при этом таможенных пошлин или налогов. То есть, товары находятся во временном хранилище или на пути к месту назначения, пока не будет выполнена вывозная таможенная процедура. Это удобно для транспортных компаний и экспортеров, так как позволяет сократить затраты и упростить логистику.

Какие особенности применения таможенного транзита на железнодорожном транспорте?

При применении таможенного транзита на железнодорожном транспорте есть свои особенности. Во-первых, для этого необходима специальная декларация о товаре, которая содержит информацию о подробностях перемещения товаров, и которую необходимо предоставить таможне. Во-вторых, железнодорожные операторы, принимающие на себя ответственность за транспортировку груза, должны быть аккредитованы у таможни. И, наконец, необходимо строго следовать процедуре таможенного транзита и соблюдать все требования таможенных органов.

Какие законодательные акты регулируют процедуру таможенного транзита?

Таможенный транзит регулируется различными законодательными актами. В России, например, основным актом, регулирующим данную процедуру, является Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Он содержит все необходимые правила и требования к таможенному транзиту, а также определяет порядок предоставления документов и уплаты сборов. Кроме того, есть и другие нормативные акты, которые регулируют процедуру таможенного транзита на железнодорожном транспорте, включая законы о железнодорожном транспорте и транспортной безопасности.

Каким образом транзитные грузы перемещаются на железнодорожном транспорте?

Транзитные грузы на железнодорожном транспорте перемещаются с помощью специальных контейнеров и вагонов. Эти средства транспорта обеспечивают безопасное и эффективное перемещение грузов от отправителя до получателя. Важно отметить, что транзитные грузы должны быть доставлены непосредственно к таможенному органу прибытия, без каких-либо задержек или изменений маршрута, чтобы избежать нарушения правил таможенной процедуры транзита.