Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ финансовых рисков и способы их снижения на предприятии

  • 41 страница
  • 16 источников
  • Добавлена 01.12.2010
800 руб.1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Финансовые риски. Основные понятия.
2. Анализ состава и структуры имущества предприятия, а также источников его формирования.
2.1. Анализ состава и структуры имущества предприятия
2.2. Анализ состава и структуры источников формирования имущества
3. Анализ финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
3.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.2. Анализ платежеспособности предприятия.
4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
4.1. Факторный анализ прибыли от продажи продукции
4.2.Анализ деловой активности предприятия
4.3 Анализ рентабельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1.

Фрагмент для ознакомления

Рост выручки от продажи в отчетном периоде повлек за собой сокращение периода оборота текущих активов на 2,228 дня. Однако рост стоимости текущих активов привел к увеличению продолжительности их оборота на 0,206 дня. Следовательно, положительное влияние на изменение продолжительности оборота оказал рост выручки

4.3 Анализ рентабельности предприятия

Результативность работы предприятия характеризуют показатели рентабельности.
Рентабельность затрат (Рз) характеризуется отношением прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции (включая коммерческие и управленческие расходы), умноженным на 100. Показывает, сколько прибыли приходится на 100 руб. затраченных средств.
Рентабельность продаж (Рпр) определяется отношением прибыли от продаж к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг и умножением на 100. Показывает, сколько прибыли от продажи содержат каждые 100 руб. выручки. Точно также рассчитывается рентабельность продаж с помощью прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
Рентабельность всего имущества (Ри) определяется как отношение налогооблагаемой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости имущества, умноженное на 100. Рентабельность имущества показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества (активов) независимо от источников привлечения средств.
Рентабельность собственного капитала (Рск) рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала, умноженное на 100. Показывает, сколько чистой прибыли получено с каждых 100 руб. использованного собственного капитала.
Показатели рентабельности представим в таблице 8.
Таблица 8. Анализ показателей рентабельности предприятия
№ Наименование показателя Предыдущий период Отчетный период Изменение, (+,-) 1 2 3 4 5 1 Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 3126 4137 +1011 2 Чистая прибыль, тыс.руб. 2376 3144 +768 3 Средняя валюта баланса, тыс.руб. 24021 23785 -236 4 Средняя сумма собственного капитала, тыс.руб. 14028 14104 +76 5 Выручка, тыс.руб. 124392 132868 +8476 6 Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс.руб.
121531
127466
+5935 7 Прибыль от продаж, тыс.руб. 2861 5402 +2541 8 Рентабельность затрат, % (стр.7/стр.6*100) 2,35 4,24 +1,89 9 Рентабельность продаж по налогооблагаемой прибыли, % (стр.1/стр.5*100)
2,51
3,11
+0,60 10 Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % (стр.7/стр.5*100) 2,30 4,07 +1,77 11 Рентабельность продаж по чистой прибыли, % (стр.2/стр.5*100) 1,91 2,37 +0,46 12 Рентабельность всего имущества (Ри), % (стр.1/стр.3*100) 13,01 17,39 +4,38 13 Рентабельность собственного капитала (Рск), % (стр.2/стр.4*100) 9,89 13,22 +3,33
По данным таблицы отметим следующее. Рентабельность затрат увеличилась на 1,89% и составила 4,24%, что говорит о том, что на каждые 100 руб. произведенных затрат стало приходиться больше прибыли от продаж. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения в отчетном периоде составила 3,11%, что больше показателя прошлого периода на 0,6%. Следовательно, каждые 100 руб. выручки содержат в себе 3,11 руб. прибыли до налогообложения. Рентабельность продаж по прибыли от продажи равна в отчетном периоде 4,07%, что выше прошлого показателя на 1,77%. Следовательно, каждые 100 руб. выручки стали в себе содержать больше прибыли от продаж. Рентабельность продаж по чистой прибыли возросла в отчетном периоде на 0,46% и составила 2,37%, это говорит о том, что каждые 100 руб. выручки стали содержать в себе больше чистой прибыли.
Рентабельность всего имущества в отчетном периоде составила 17,39%, что выше прошлого показателя на 4,38%. Следовательно, каждые 100 руб., вложенные в имущество, стали приносить прибыли больше.
Рентабельность собственного капитала в отчетном периоде составила 13,22%, что больше показателя прошлого года на 3,33%. Следовательно, каждые 100 руб. вложенных собственных средств стали приносить прибыли больше. Все показатели рентабельности говорят об улучшении результативности работы предприятия, о повышении его конкурентоспособности.
С помощью метода цепных подстановок определяется влияние изменений рентабельности продаж за счет факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости.
Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи (Вр1) и базисной себестоимости (Сп0):
Русл = (Вр1 – СП0) / Вр1 * 100. (21)
Русл = (132868 - 121531) / 132868 * 100 = 8,53%.
Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж:
ΔРпр(1) = Русл – Рпр0. (22)
ΔРпр(1) = 8,53 – 2,3 = +6,23%.
Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продаж:
ΔРпр(2) = Рпр1 – Русл. (23)
ΔРпр(2) = 4,07 – 8,53 = -4,46%.
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж за период:
ΔРпр = ΔРпр(1) + ΔРпр(2). (24)
ΔРпр = 6,23 – 4,46 = +1,77%.
Росту рентабельности продаж в отчетном периоде на 1,77% способствовали следующие факторы. Повышение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде на 8476 тыс.руб. повлекло за собой рост рентабельности продаж в размере 6,23%. Однако прирост себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) в отчетном периоде на 5935 тыс.руб. привел к уменьшению рентабельности продаж в размере 4,46%. Следовательно, основной фактор, повлиявший на прирост рентабельности продаж в отчетном периоде – это рост выручки, что оценивается как положительный результат работы предприятия.
Заключение
В курсовой работе проведен анализ финансового состояния предприятия.
Финансовая стабильность, деловая активность и рентабельность хозяйствующего субъекта становятся вопросами его выживания, так как банкротство организации в условиях рынка является вероятным результатом хозяйственной деятельности наряду с возможностями. В связи с указанными изменениями в экономической реальности существенно возрастают роль и значение анализа финансового состояния как для самого предприятия, так и для его разнообразных партнеров, собственников и финансовых органов.
Проанализировав информацию за отчетный период, можно сделать следующие выводы о финансовом состоянии анализируемого предприятия.
Положительно характеризует ликвидность баланса рост доли краткосрочных финансовых вложений и денежных средств на 0,1% и 0,47%. В целом, оборотные активы на конец года занимают в структуре баланса 50,35%, что больше показателя на начало года на 0,6%. Это говорит об улучшении структуры баланса. Доля внеоборотных активов снизилась в отчетном периоде на 0,81%, что свидетельствует о больших вложениях предприятия в работающие, мобильные активы.
Сумма собственного капитала занимает в структуре источников на конец периода 59,3%, что больше начального показателя на 0,9%. При этом доля заемного капитала снизилась на конец периода на 0,9%. Повышение доли собственного капитала говорит о росте финансовой независимости предприятия от кредиторов, что положительно характеризует структуру источников формирования имущества.
Коэффициент автономии на конец периода составил 0,593 пункта, что на 0,009 пункта больше начального показателя. Рост коэффициент и его значение выше рекомендуемого говорят об усилении финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент концентрации заемного капитала на конец года равен 0,407 пункта, что меньше начального показателя на 0,009 пункта. Снижение показателя в динамике и его значение в пределах рекомендуемого говорят об усилении финансовой независимости предприятия от кредиторов.
Финансовую ситуацию в рассматриваемом предприятии можно характеризовать как кризисное финансовое состояние, которое грозит банкротством. При этом трехкомпонентный показатель был равен на начало и на конец года S = (0,0,0). Улучшению ситуации будет способствовать рост собственного капитала, а также долгосрочных заемных источников.
Рассчитанные показатели ликвидности баланса характеризуют ликвидность баланса как недостаточную. Для улучшения финансового состояния можно в дальнейшем рекомендовать предприятию оперативный контроль за состоянием расчетов с дебиторами и кредиторами, увеличение суммы собственного капитала за счет нераспределенной прибыли и т.д.
Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг возросла в отчетном периоде на 2541 тыс.руб., или на 88,8%. Рост выручки от продажи в отчетном периоде по сравнению с предшествующим на 8476 тыс.руб. привел к увеличению прибыли от продаж в таком же размере. Повышение себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде на 3926 тыс.руб. повлекло за собой такое же снижение прибыли от продажи.
Рост управленческих расходов на 1951 тыс.руб., или на 29,4%, привел к такому же изменению в абсолютной сумма в сторону снижения прибыли от продаж предприятия. Также и рост коммерческих расходов на 58 тыс.руб. также уменьшил прибыль от продажи в отчетном периоде.
Продолжительность оборота текущих активов в отчетном периоде составила 32,896 дня, что меньше прошлого показателя на 2,022 дня. Следовательно, предприятию стало необходимо меньше дней для обновления текущих активов. В результате сокращения продолжительности оборота текущих активов в отчетном периоде высвободилось из оборота 736,052 тыс.руб., что говорит о хорошей деловой активности предприятия.
Повышение всех показателей рентабельности предприятия свидетельствует об эффективной его работе в отчетном периоде.
Проведенный анализ позволяет дать следующие рекомендации по укреплению финансового состояния предприятия:
- оперативный контроль за состоянием расчетов с дебиторами и кредиторами;
- рост собственного капитала, а также долгосрочных заемных источников и др.
Основной причиной данной ситуации является отсутствие средств у предприятия на оплату счетов своих кредиторов, т.е. низкая платежеспособность. За нарушение сроков оплаты кредиторы вправе выставлять пени и штрафы. При своевременной оплате счетов поставщиков эти расходы можно избежать. Кредиторская задолженность связана с образованием дебиторской задолженности и является основным источником ее покрытия. Своевременное и полное выполнение платежных обязательств перед предприятием определяет высокую степень его финансовой устойчивости. Предприятие обязано погашать свою кредиторскую задолженность независимо от того, получает оно долги от своих дебиторов или нет. Поэтому при анализе дебиторской и кредиторской задолженности были рассмотрены отдельно: дебиторская как средства, временно отвлеченные из оборота, а кредиторская как средства, временно привлеченные в оборот.
Определим мероприятия по преодолению каждого финансового риска.
1. В качестве методов преодоления кредитного риска целесообразно использовать следующие мероприятия:
а. Диверсификацию и лимитирование товарных кредитов, предоставляемых покупателям продукции. Это позволит уменьшить вдвое риск неплатежей. С точки зрения затрат, данные методы представляются эффективными, так как требуют только времени на нахождение потенциальных покупателей, проведение переговоров, заключение договоров и др.
б. Предприятию с высокой долей просроченной дебиторской задолженности целесообразно рассмотреть возможность использования факторинговых операций. В этом случае затраты предприятия составят от 10 до 30%.
в. Использование системы скидок позволит предприятию избавиться от определенной части дебиторской задолженности и стимулировать покупателей работать по предоплате готовой продукции. Затраты предприятия в этом случае составляют от 1 до 5% в зависимости от процента скидок и срока отсрочки.
г. Использование опыта коммерческих банков по оценке платежеспособности покупателя при предоставлении товарного кредита.
2. В качестве мер по преодолению риска неплатежеспособности помимо мер по управлению кредитным риском (снижение дебиторской задолженности) можно выделить следующие:
а. снижение переменных затрат (услуги связи, затраты на электроэнергию, снижение транспортных издержек, снижение премий и др.);
б. снижение объема низкорентабельных видов продукции и увеличение объема высокорентабельных видов готовой продукции;
в. использование привлеченных средств, что, однако, может привести к увеличению влияния риска неплатежеспособности.
3. Методом по преодолению инфляционного риска является повышение отпускных цен на готовую продукцию в соответствии с темпами роста инфляции.
Создание резервов сырья и материалов в условиях нехватки оборотных средств не может использоваться предприятием в качестве метода управления, так как для реализации данного метода предприятие осуществляет дополнительные расходы, связанные с:
увеличением закупаемых объемов сырья и материалов:
покупкой и монтажом дополнительных резервуаров для хранения газового конденсата.
Необходимо отметить, что повышение отпускных цен в условиях жесткой конкуренции может привести к потере покупателей.
4. В связи с тем, что оборотных средств у предприятия недостаточно, для профилактики налогового риска резервный фонд создан быть не может. Также этому не способствуют и изменения налоговой политики государства в последние годы, направленные на снижение налогового бремени предприятий.
Таким образом, определен комплекс мероприятий по управлению финансовыми рисками рассматриваемого предприятия и показана оценка эффективности управления каждым финансовым риском предприятия.


Список использованной литературы

Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 207с.
Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006. – 368с.
Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский Издательский дом, 2006. – 448с.
Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 300с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Дело и сервис, 2007. – 143с.
Деревянко П.И. Финансовый анализ предприятия.- Мн.:БГЭУ,2007.- 356с.
Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2007. – 384с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464с.
Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М. Г. Егорова и др. – М.: Финансы и статистика, 2003г.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 440с.
Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.
Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2008. – 288с.
Сосненко Л.С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. – М.: КноРус, 2007. – 344с.
Финансовый менеджмент / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 404с.
Финансы: Учебник / Под ред. Д.э.н. В.В.Ковалева. – М.: Проспект, 2004. – 508с.
Чернышева Ю.Г., Кочергин А.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – Р/н/Дону: Феникс, 2007. – 448с.

Приложение 1.

Показатели активов предприятия.
№ Показатели Сумма, тыс. руб. На начало периода На конец периода 1 Общая сумма активов 24021 23785 2 Внеоборотные средства 12121 11810 3 Оборотные средства 11900 11975 4 Денежные средства 697 801 5 Краткосрочные финансовые вложения 138 159 6 Чистая дебиторская задолженность 5703 5859 7 Материально-производственные запасы 5261 5054 8 Основные средства 10716 10431 9 Долгосрочные финансовые вложения 965 965 10 Нематериальные активы 21 25

Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2008г. – 288с.
Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 300с., с.59.

Финансовый менеджмент / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 404с. , с.261.

Финансовый менеджмент / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 404с. , с.275.













34

1.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 207с.
2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2006. – 368с.
3. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский Издательский дом, 2006. – 448с.
4.Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 300с.
5.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Дело и сервис, 2007. – 143с.
6. Деревянко П.И. Финансовый анализ предприятия.- Мн.:БГЭУ,2007.- 356с.
7. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2007. – 384с.
8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464с.
9.Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М. Г. Егорова и др. – М.: Финансы и статистика, 2003г.
10.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 440с.
11. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2008. – 624с.
12. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2008. – 288с.
13.Сосненко Л.С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. – М.: КноРус, 2007. – 344с.
14.Финансовый менеджмент / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 404с.
15.Финансы: Учебник / Под ред. Д.э.н. В.В.Ковалева. – М.: Проспект, 2004. – 508с.
16.Чернышева Ю.Г., Кочергин А.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – Р/н/Дону: Феникс, 2007. – 448с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

образования

АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ в МОСКВЕ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ исследовательский УНИВЕРСИТЕТ)

КУРСЫ

по дисциплине "Финансовый менеджмент"

на тему "Финансовые риски и способы их снижения"

выполнил: студент гр. -401б

Колоскова A. S.

Научный руководитель:

c. e. n, ass. Полищук Н. В.

Москва 2014,

Содержание

  • Введение
  • 1. Финансовые риски как объект финансового менеджмента

    1.1 Понятие риска и их классификация

    1.2 Риски, связанные с покупательной способностью денег

    1.3 Инвестиционные риски и негативные последствия

    2. Методы оценки и способы снижения финансовых рисков

    2.1 Методы оценки степени финансового риска

    2.2 Традиционные способы снижения степени финансовых рисков

    3. Новые механизмы нейтрализации негативных последствий финансовых рисков

    Вывод

    Список используемых источников

    Введение

    Даже в самых благоприятных экономических условиях для любого предприятия всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Конечно, как ни старайся, в современных рыночных условиях, невозможно обойтись без потерь. Финансово-хозяйственной деятельности предприятия в конкурентной среде всегда будет связан с определенной степенью риска. Возрастание степени влияния финансовых рисков не только на результаты финансовой деятельности фирмы, но и в целом на результаты производственно-хозяйственной деятельности связано с быстрой изменчивостью экономической ситуации и конъюнктуры финансового рынка, расширением сферы финансовых отношений фирмы, появлением новых для российских фирм финансовых технологий и другими факторами. Финансовые риски имеют объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к предпринимательской фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность внешней среды предопределяется тем, что она зависит от многих переменных, предпринимателей и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью.

    Узнать стоимость работы