Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент и маркетинг в областях и сферах?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности организации игр для детей

  • 26 страниц
  • 27 источников
  • Добавлена 22.06.2017
1 188 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Виды игр для детей, их характеристика 5
2. Особенности организации детских игр 10
3. Разработка программы игр для детей в парке 13
Заключение 22
Библиографический список 24

Фрагмент для ознакомления

Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успел оглянуться. После этого все играющие бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.Карась и щукаПравила: на одной стороне площадки находятся «караси», на середине - «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 5-6, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 6-8 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки».ЗмейкаПравила:Эй-ка, эй-ка,Маленькая змейка!Объявись, покажись,Колесом покрутись!Ведущий предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за организатором. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.Игра хорошо подходит для игровых комнат в развлекательных и развивающих центрах, в которых присутствует большое количество мягких и объемных предметов, которые можно использовать в качестве препятствий, которые необходимо обходить – это пуфики, фигурки, кресла-груши, мягкие скамеечки и т.д.Хороводная игра ОгуречикПравила: ведущий выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с ведущим ходят по кругу и поют:Огуречик, огуречик,Ты совсем как человечек.Мы тебя кормили,Мы тебя поили,На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)Танцевать заставили.Танцуй сколько хочешь,Выбирай, кого захочешь.Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.Игра подходит для любых помещений, в том числе и для игр на открытом воздухе – в парке, на пляже и т.д.Курица и цыплятаПравила: дети под руководством ведущего в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Ведущий выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники - её дети-цыплятки.Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:Вышла курица-хохлатка,С нею жёлтые цыплятки,Квохчет курица: ко-ко,Не ходите далеко.Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.На скамейке у дорожкиУлеглась и дремлет кошка.Кошка глазки открываетИ цыпляток догоняет.После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.Смелые мышкиПравила: выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:Вышли мыши как-то разПосмотреть, который час.Раз-два-три-четыре,Мышки дёрнули за гири. (Ведущий громко хлопает в ладоши)Вдруг раздался странный звон …Убежали мыши вон.Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.ЗаключениеИгра - это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей. Любая игра преследует конкретную цель: развитие мышления, воображения, внимания, речи, повышение культурного уровня личности; поиск выхода из трудной ситуации; формирование практических навыков и умений и т.п.Игра как вид деятельности направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей. Результатом игры являются более глубокие представления детей о жизни и деятельности взрослых людей, об их обязанностях, переживаниях, мыслях и отношениях. В игре развиваются наблюдательность и память, внимание и мышление, творческое воображение и воля. Важнейшим результатом игры является глубокая эмоциональная удовлетворенность детей самим процессом игры, в наибольшей мере отвечающей их потребностям и возможностям действенного познания окружающего мира и активного общения с людьми.При организации подвижных игр в рамках коллективных прогулок, различных праздничных и иных мероприятий, в ситуации повышения уровня двигательной активности детей с помощью подвижных игр, у них укрепляется состояние здоровья, совершенствуется их физическая подготовка, происходит разностороннее развитие дошкольников.Нами были рассмотреныразличные подвижные игры, которые могут применяться при разработке программы игр для детей-дошкольников в парке или на другой открытой местности.Главное, что необходимо учитывать при организации детских игр, вызвать интерес у всех детей, обеспечить безопасность при их проведении и достичь определенной цели в плане приобретения детьми двигательных навыков, развития каких-либо нравственных качеств, чувства товарищества и т.д.Так, целью курсовой работы было выявление особенностей организации игровой деятельности детей дошкольного возраста, данная цель была достигнута посредством решения задач исследования.Нами была изучена проблема игры в литературе, проанализированы особенности и виды детской игры, а также предложен комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.Библиографический списокАкимова Л.А. Социология досуга: учеб.пособие / Л. А. Акимова. – Москва: МГУКИ, 2007. – 124 с.Аникеева Н. П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. - Новосибирск: БИЦ, 2012. –143 с.Арбанян Л.А. Игра дошкольника: Под редакцией Новоселовой С.Л., Арбанян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. М: Просвящение, 2013. - 286 с. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учеб.пособие / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. – 2-е изд. – М.: Академия, 2012. – 192 с. Бутаев О. Играй и веселись! Игры, забавы и розыгрыши. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 288 с.Воспитание детей в игре: пособие для педагога детского сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2009. – 192 с.Запорожец А. В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / А. В. Запорожец Т. А Маркова. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2012. – 317 с.Игра дошкольника / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2010. – 286 с.Игры народов мира / Сост. Пальгина Е. – М.: Терра- Книжный клуб, 2002. – 351 с.Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учеб.пособие / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта; НОУ ВПО МПСИ, 2010. – 200 с. Карпова С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. – 5-е изд. перераб. и доп. – М. : МГУ, 2009. – 144 с.Коротков И.М. Подвижные игры: учеб.пособие для вузов / И.М. Коротков, Л.В. Былеева. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 229 с.Марысаев В.Б. Интернет и мультимедиа. – М.: Терра– Книжный клуб, 2001.– 319 с.Михайленко Н. Я. К вопросу о строении игр с правилами / Н. Я. Михайленко, О. К. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С.37-46.Нищева Н. Подвижные и дидактические игры на прогулке, 2016. – 192 с.Новоселова Т.А. Детские праздники: Игры, сценарии для малышей и школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 256 с.Патрикеев А. Летние подвижные игры для детей, 2014. – 224 с.Петров В.М., Гришина, Г.Н., Короткова, Л. Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: Сфера, 2002. - 144 с.Подвижные игры для детей младшего школьного возраста. Учебное пособие // Изд-во: Физическая культура, 2008. – 112 с.Русаков А. Подвижные игры для детей. Опыт поколений, 2009. – 128 с.Ситник Б. Летние забавы. Энциклопедия подвижных игр, 2013. – 64 с.Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учеб.пособие / Ю. А. Стрельцов. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2009. – 296 с.https://ezhikezhik.ru/reviews/k-moryu-igry-s-detmi-na-plyazheБачурина В.Развивающие игры. 500 самых интересных игр/ [Электронный ресурс] – URL:https://azbyka.ru/detiВознюкН. Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет / [Электронный ресурс] – URL:https://azbyka.ru/detiПодвижные игры для детей на прогулке /[Электронный ресурс] – URL:http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig14.htmТимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста /[Электронный ресурс] – URL:https://azbyka.ru/deti

1. Акимова Л.А. Социология досуга: учеб. пособие / Л. А. Акимова. – Москва: МГУКИ, 2007. – 124 с.
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. - Новосибирск: БИЦ, 2012. –143 с.
3. Арбанян Л.А. Игра дошкольника: Под редакцией Новоселовой С.Л., Арбанян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. М: Просвящение, 2013. - 286 с.
4. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. – 2-е изд. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
5. Бутаев О. Играй и веселись! Игры, забавы и розыгрыши. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 288 с.
6. Воспитание детей в игре: пособие для педагога детского сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2009. – 192 с.
7. Запорожец А. В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / А. В. Запорожец Т. А Маркова. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2012. – 317 с.
8. Игра дошкольника / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2010. – 286 с.
9. Игры народов мира / Сост. Пальгина Е. – М.: Терра- Книжный клуб, 2002. – 351 с.
10. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособие / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта; НОУ ВПО МПСИ, 2010. – 200 с.
11. Карпова С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. – 5-е изд. перераб. и доп. – М. : МГУ, 2009. – 144 с.
12. Коротков И.М. Подвижные игры: учеб. пособие для вузов / И.М. Коротков, Л.В. Былеева. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 229 с.
13. Марысаев В.Б. Интернет и мультимедиа. – М.: Терра– Книжный клуб, 2001.– 319 с.
14. Михайленко Н. Я. К вопросу о строении игр с правилами / Н. Я. Михайленко, О. К. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С.37-46.
15. Нищева Н. Подвижные и дидактические игры на прогулке, 2016. – 192 с.
16. Новоселова Т.А. Детские праздники: Игры, сценарии для малышей и школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 256 с.
17. Патрикеев А. Летние подвижные игры для детей, 2014. – 224 с.
18. Петров В.М., Гришина, Г.Н., Короткова, Л. Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: Сфера, 2002. - 144 с.
19. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста. Учебное пособие // Изд-во: Физическая культура, 2008. – 112 с.
20. Русаков А. Подвижные игры для детей. Опыт поколений, 2009. – 128 с.
21. Ситник Б. Летние забавы. Энциклопедия подвижных игр, 2013. – 64 с.
22. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2009. – 296 с.
23. https://ezhikezhik.ru/reviews/k-moryu-igry-s-detmi-na-plyazhe
24. Бачурина В. Развивающие игры. 500 самых интересных игр / [Электронный ресурс] – URL: https://azbyka.ru/deti
25. Вознюк Н. Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет / [Электронный ресурс] – URL: https://azbyka.ru/deti
26. Подвижные игры для детей на прогулке / [Электронный ресурс] – URL: http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig14.htm
27. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста / [Электронный ресурс] – URL: https://azbyka.ru/deti

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИ

Годичные курсы предшкольной

подготовки

диссертация на тему:

"Особенности игры активныести детей дошкольного возраста"

Работу выполнил

студент

Литвинская Н. Е.

Санкт-Петербург

2009

ПЛАН

Введение

1. Психолого-педагогические концепции игровой деятельности

2. Развитие игровой деятельности у детей в дошкольном возрасте

Введение

игра ребенка дошкольного возраста

Актуальность темы исследования. В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Успех развлечения для детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных психических процессов и функций, и освоения социального опыта.

Проблема игры стала привлекать внимание ученых в конце 19 - начале

20-го века. Этот интерес не угасает и до сих пор. К. Гроссом была сформулирована первая теория игры, которая широко распространена и принята во многих странах в первой половине 20-го века.

Согласно этой теории игра-это явление, неразрывно связанных с жизнедеятельностью человека. По словам К. Гросса: "Если развитие приспособлений для дальнейших жизненных задач составляет основная цель нашего детства, это замечательное место в этой адекватной связи явлений принадлежит игре, так что мы вполне можем сказать, употребляя несколько парадоксальную форму, что мы играем не потому, что мы идем с детьми, но нам именно для этого и дано детство, чтобы мы могли играть" (1.С.67)

В более поздних исследованиях авторы (p. П. Блонский, Ш. Бюлер, Л. Выгодский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтев, С. Л. Рубинштейн, Ж. Пиаже, д. Б. Эльконин, Э. Эриксон и др.) обращают внимание на психологические аспекты игры и ее значение в развитии ребенка (в частности, развитие отдельных психических процессов и функций и овладение социальным опытом) (2.С.8).

Система обучения игры для детей основывается на признании того, что игра является наиболее эффективным средством коррекции специальные развития детей.

Узнать стоимость работы