Формирование представлений о количестве у детей 4-го года жизни по средствам фольклора.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 3434 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 31.05.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОИ1КОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности представлений о количестве у детей раннего и младшего дошкольного возраста
1.2. Методы и приемы формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста в исследованиях разных авторов
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
Конспект занятия по сказке «Репка».
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Занимаясь с ребенком, рекомендуется соблюдать следующие моменты:
- принимайте ребенка таким, какой он есть;
- будьте с ним «здесь и сейчас» (думая о своем, педагог теряет контакт с ребенком, а он – интерес к тому, что он делает);
- оставьте за порогом ваше настроение, не разрешайте себе раздражаться, лгать, притворяться; будьте спокойны и доброжелательны, открыты ему и искренни.
В ходе опытно-экспериментальной работы, направленной на формирование представлений о количестве, закреплений понятия количества (один – много) и величины нами были проведены занятия на основе использования русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и три медведя», «Волк и козлята».
Приведем конспект разработанного нами занятия по сказке «Репка».
Учитывая возрастные особенности и интересы младших дошкольников занятие проводится в театрализованной форме. В ходе занятия воспитатель не только читает текст сказки, но и выступает от имени персонажей.
Время занятия 25 - 30 минут.
Конспект занятия по сказке «Репка».
Тема: театрализованное занятие по сказке «Репка».
Цель: образовательная - формирование представлений о количестве, закреплений понятия количества (один – много) и величины (большой, поменьше, совсем маленький) посредством русского фольклора; воспитательная - нравственно – этическое воспитание (задать детям правильные жизненные ориентиры, заложить основы представлений о труде и работе в коллективе, о важности дружбы и взаимопомощи).
Оборудование: стол-сцена, картонные фигурки-игрушки на подставках – персонажи сказки (дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка) и репка.
Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы с вами послушаем интересную сказку, а помогут нам вот эти веселые игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель: Посадил дед репку.
Дед: Солнце светит. Благодать!
         Время огород сажать.
          Вырастай, репка,
          И желта, и крепка.
          Ты расти, старайся,
          Силы набирайся!
Репка: Я расту, расту, расту,
             К небу листики тяну.
             Солнца силу соберу,
             В корешке приберегу.
             Выше! Выше! Шире! Шире!
             Я расту, стараюсь,
             Соком наливаюсь!!!
Воспитатель: Выросла репка большая-пребольшая.
Дед:  Вот так репка у меня!
         Знать, не зря старался я!
         Вырву репку из земли,
Воспитатель: Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
         Дед:  Дерну раз! Дерну два!
          Не выходит… Вот беда!
          Крепко держится земли.
          Эй, бабуля, помоги!
Воспитатель: Ну что, ребята - трудно деду тянуть одному! Нужны ему помощники? Да! - Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!
Бабка: Взяли дружно!
Дед: Взяли вместе!
Бабка: Дело же стоит на месте!
Бабка: Просто репка велика!
Дед: А помощница одна!
Воспитатель: Позвала бабка внучку.
Бабка: Ну-ка, внученька, бери,
             Репку с нами потяни.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Внучка: Ну-ка, дружно!
Бабка: Ну-ка, вместе!
Дед: Эх! Репка все еще на месте!
Бабка: Ну-ка, внученька, беги,
             Жучку в помощь позови.
Воспитатель: Позвала внучка Жучку.
Дед: Так, немного отдохнули.
Бабка: Снова репку потянули.
Жучка: Я за внучку ухвачусь!
Внучка: Я за бабушку возьмусь!
Бабка: Я тяну за дедку…
Дед: Я опять за репку… Дернем раз! Дернем два!
Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут!
Внучка: Нужно помощь срочно звать.
Жучка: Кошку побегу искать.
        Жучка убегает за кошкой, а та сама идет.
Кошка: Незачем меня искать!
             Я сама шла помогать.
Воспитатель: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!
Все: И раз! И два!
Дед: Репка двинулась едва!
Дед: Говорю я вам опять:
         Мышку в помощь надо звать.
Внучка: Мышка! Мышка! Выходи!
Жучка: Репку вырвать помоги!
Воспитатель: появляется мышка.
Мышка: Пи-пи-пи! Помочь спешу!
Кошка: Я мышей не выношу…
Бабка: Мурка, перестань сердиться!
Дед: Так работать не годится!
Внучка: Нам не время препираться.
                Нужно всем за дело браться.
Дед: Внучка верно говорит –
         Дело-то пока стоит!
Бабка: Взялись дружно!
             Взялись смело!
Жучка: Коль мы вместе – споро дело!
Воспитатель: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Мышка: Раз-два! Давай!
Кошка: Силы больше прилагай!
Жучка: Три-четыре! Потянули!
Внучка: Пять-шесть! Дело есть!
Бабка: Тянем, тянем! Дед, смотри!
Дед (радостно): Репку вытянули мы!!!
Воспитатель: Вот теперь помощников много! Тянут-потянут, - вытянули репку!
Дед: Наша репка – всем на диво!
             Все осматривают репку.
 Бабка: Как желта-то!
Внучка: Как красива!
Жучка: Точно целая гора!
Кошка: И наверное, вкусна.
Мышка: Коли спарить иль сварить…
 Дед: Что об этом говорить.
         Нужно всех благодарить!
Бабка: Да печурку затопить!
             Репку сладкую сварить,
             Всех работников кормить!
Дед: Ну а правда наша в том –
         Очень дружно мы живем.
Итог занятия.
Вопросы к детям по теме занятия (что поняли (дед один не справился, помощников было много), какие слова непонятны, что понравилось, как дети помогают дома родителям). Детям предлагается также сравнить фигурки персонажей по величине (большая, поменьше, совсем маленькая).
Молодцы, вы хорошо слушали и справились с такими трудными вопросами! Вы все, конечно поняли, что одному трудно, а когда вас много, то всем вместе можно справиться даже с самым сложным делом!
Наше занятие окончено, всем большое спасибо.

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Для того, чтобы выявить эффективность опытно-экспериментальной работы, направленной на формирование представлений о количестве посредством фольклора, нами было проведено повторное исследование -контрольный эксперимент.
Для проверки выдвинутой гипотезы исследования контрольный эксперимент проводился с теми же двумя группами детей, по тем же методикам.
Результаты статистической обработки данных контрольного эксперимента приведены в сводной таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Результаты контрольного исследования сформированности представлений о количестве, средние баллы

Группа Задание Различие понятий
«много – один» Различие понятий
«много – мало» Сравнение групп предметов Экспериментальная 7,1 7,3 6,8 Контрольная 5,8 6,5 4,9
Повторное исследование (контрольный эксперимент) показало следующее.
Сформированность представлений о количестве у всех детей экспериментальной группы заметно повысилась. Выявлен в целом средний уровень сформированности представлений о количестве по всем трем критериям.
Графически данная положительная динамика результатов показана на гистограмме (рис. 2.1).


Рис. 2.1.
Динамика результатов исследования сформированности представлений о количестве у детей экспериментальной группы.

У детей контрольной группы также выявлена положительная динамика результатов, но – в значительно меньшей степени. У детей контрольной группы выявлен в целом средний уровень сформированности представлений о количестве по критерию умения различать понятия «много – мало» и низкий уровень сформированности представлений о количестве по критерию умения различать понятия «много – один». Наиболее низкие результаты по-прежнему выявлены при оценке умения сравнивать группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой (низкий уровень).
Графически данная динамика результатов показана на гистограмме (рис. 2.2).


Рис. 2.2.
Динамика результатов исследования сформированности представлений о количестве у детей контрольной группы.

Таким образом, проведенное исследование подтвердило гипотезу исследования: проведение занятий с использованием русского фольклора повышает уровень сформированности представлений о количестве у детей 4-го года жизни.

ВЫВОДЫ

Проведенное исследование позволило решить задачи исследования и достигнуть цели исследования.
Анализ литературных источников показал, что психолого—педагогической наукой не только доказана возможность обучения детей раннего возраста, но и подтверждена их исключительная восприимчивость в освоении учебного материала при условии организации занятий на принципах программности, планомерности, постепенности усложнения дидактических задач, поставленных в доступной форме.
Для второй младшей группы программа по развитию элементарных математических представлений ограничена дочисловым периодом обучения. При формировании представлений о количестве у детей младшего дошкольного возраста проводится большая предварительная работа, являющаяся той основой, на которой можно строить дальнейшие занятия — знакомить с числом и счетом. Работа проводится с учетом психолого-педагогических особенностей детей 4-го года жизни.
Нами проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление уровня сформированности представлений о количестве у детей 4-го года жизни и эффективности формирования представлений о количестве у детей 4-го года жизни посредством фольклора.
Проведенное констатирующее исследование выявило в целом низкий и средний уровни сформированности представлений о количестве у детей 4-го года жизни.
Нами разработаны методические рекомендации по формированию представлений о количестве у детей 4-го года жизни посредством фольклора. Разработан конспект занятия по сказке «Репка», направленного на формирование и закрепление понятия «один-много». На основании разработанных методических рекомендаций проведена опытно-экспериментальная работа с детьми экспериментальной группы по формированию представлений о количестве у детей 4-го года жизни посредством фольклора.
Проведенное после опытно-экспериментальной работы повторное исследование выявило значительную положительную динамику сформированности представлений о количестве у детей экспериментальной группы. Сформированность представлений о количестве у всех детей контрольной группы тоже повысилась, но в меньшей степени.
Таким образом, эксперимент подтвердил гипотезу исследования: проведение занятий с использованием русского фольклора повышает уровень сформированности представлений о количестве у детей 4-го года жизни.
В то же время, на основании анализа результатов исследования можно рекомендовать воспитателям продолжить работу по формированию представлений о количестве у детей 4-го года жизни посредством фольклора.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.,1984.
Аникин Б.П. Русский фольклор. – М., 1987.
Аникин В.Н. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор: Пособие для учителя. - М., 1987.
Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное творчество. Л., 1983.
Афонькина, Ю. В., Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада/ Под ред. Г. А. Урунтаевой.- М.: Просвещение,1995.
Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 1966.
Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну... //Дошк. восп..-1993.- № 1.- С.62-64.
Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. - М., 1994.
Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. /Под ред. Г.Н.Годиной, Э.Г.– Пилюгиной М., 1987.
Давидчук А.Н., Ивашко И.Н. Планирование образовательной работы в ДОУ.М.: Мозаик-синтез, 2004.
Даль В.И. Пословицы русского народа. М., 2000.
Детская литература: Учебное пособие// Под.ред.И.М.Арзамасцевой, С.А.Николаевой. – М., «Academia». 1990.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - СПб.: «Детство-Пресс», 2006. —244 с.
Ерофеева Т.И. Знакомимся с математикой: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М., 2005 .
Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М:1992.
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста /Под. Ред. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко,- М.: Просвещение, 1989.
Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. - М.: Академия, 1998.
Корнеева ГА., Родина Е.В. Современные подходы к обучению дошкольников математике //Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3. — С. 46 — 49.
Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. – М., «Высшая школа», 1988.
Лаврентьева Г.Л., Титаренко Т.М. Практическая психология для воспитателя. – Киев, 1992.
Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.
Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие / Сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец.– СПб: Детство-Пресс, 2000.
Мельников М.Н. Фольклорные формы с математическим содержанием. / Русский детский фольклор. - М., 1987.
Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие.- М.: Просвещение,1994.
Программы дошкольных образовательных учреждений / Сост. О. А. Соломенникова. М. : Аркти, 2003.
Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / Состав. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова.- Издание 2, испр. и дополн. – СПб: ЦВПО, 2006.
Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск, 1976.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие. - М.: Академия, 1996.
Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение,1981.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.- М.:Просвещение, 2002.
Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. - М.: МПСИ, 2005.












5

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.,1984.
2.Аникин Б.П. Русский фольклор. – М., 1987.
3.Аникин В.Н. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор: Пособие для учителя. - М., 1987.
4.Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное творчество. Л., 1983.
5.Афонькина, Ю. В., Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада/ Под ред. Г. А. Урунтаевой.- М.: Просвещение,1995.
6.Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 1966.
7.Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну... //Дошк. восп..-1993.- № 1.- С.62-64.
8.Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. - М., 1994.
9.Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
10.Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. /Под ред. Г.Н.Годиной, Э.Г.– Пилюгиной М., 1987.
11.Давидчук А.Н., Ивашко И.Н. Планирование образовательной работы в ДОУ.М.: Мозаик-синтез, 2004.
12.Даль В.И. Пословицы русского народа. М., 2000.
13.Детская литература: Учебное пособие// Под.ред.И.М.Арзамасцевой, С.А.Николаевой. – М., «Academia». 1990.
14.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - СПб.: «Детство-Пресс», 2006. —244 с.
15.Ерофеева Т.И. Знакомимся с математикой: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М., 2005 .
16.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М:1992.
17.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста /Под. Ред. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко,- М.: Просвещение, 1989.
18.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
19.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. - М.: Академия, 1998.
20.Корнеева ГА., Родина Е.В. Современные подходы к обучению дошкольников математике //Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3. — С. 46 — 49.
21.Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. – М., «Высшая школа», 1988.
22.Лаврентьева Г.Л., Титаренко Т.М. Практическая психология для воспитателя. – Киев, 1992.
23.Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.
24.Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие / Сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец.– СПб: Детство-Пресс, 2000.
25.Мельников М.Н. Фольклорные формы с математическим содержанием. / Русский детский фольклор. - М., 1987.
26.Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие.- М.: Просвещение,1994.
27.Программы дошкольных образовательных учреждений / Сост. О. А. Соломенникова. М. : Аркти, 2003.
28.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / Состав. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова.- Издание 2, испр. и дополн. – СПб: ЦВПО, 2006.
29.Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск, 1976.
30.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие. - М.: Академия, 1996.
31.Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение,1981.
32.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.- М.:Просвещение, 2002.
33.Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. - М.: МПСИ, 2005.

Вопрос-ответ:

Какие представления о количестве формируются у детей 4 года?

У детей 4 года формируются базовые представления о количестве, такие как счет до 10, определение большего и меньшего числа, понятия "сколько" и "всего". Они начинают понимать, что число может быть представлено не только в виде количества предметов, но и в форме числа.

Какие методы и приемы используются для формирования количественных представлений у детей 4 года?

Для формирования количественных представлений у детей 4 года применяются различные методы и приемы. Например, это игры с счетными предметами или математические раскраски, задания на счет и сравнение количества предметов, использование счетных песен и стихов. Также важно создавать ситуации, где ребенку приходится использовать представления о количестве, например, при подсчете предметов на столе или при делении сладостей между детьми.

Какие особенности представлений о количестве у детей раннего и младшего дошкольного возраста?

Особенности представлений о количестве у детей раннего и младшего дошкольного возраста заключаются в том, что они видят количество как нечто конкретное, связанное с определенными предметами. Они могут считать только до 3 или 4, а также имеют трудности с пониманием понятий больше-меньше и понятия "сколько". Они еще не умеют абстрагироваться от конкретных предметов и представлять число в виде абстрактной величины.

Какие методы формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста использовались в исследованиях разных авторов?

В исследованиях разных авторов используются различные методы для формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста. Например, Г. Коледа предлагает использовать игры с счетными предметами, счетные песни и пальчиковые игры. А. Вераксы предлагает использовать математические раскраски, задания на счет и сравнение количества предметов. Также важно использование разнообразных материалов, которые помогут ребенку визуализировать количество.

Какие особенности представлений о количестве у детей раннего и младшего дошкольного возраста?

Особенности представлений о количестве у детей раннего и младшего дошкольного возраста заключаются в том, что они еще не обладают абстрактным пониманием чисел и не могут выполнять арифметические операции. Они в основном оперируют конкретными объектами и определяют количество по их наличию или отсутствию. Также дети этого возраста могут иметь проблемы с оценкой и сравнением количества.

Какие методы и приемы используются для формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста?

В исследованиях разных авторов были использованы различные методы и приемы для формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста. Некоторые из них включают игры с материалами разной формы и цвета, счет по картинкам и предметам, использование специальных развивающих игр и заданий. Также важным методом является использование фольклора, так как через песни, стихи и считалки дети могут лучше усваивать представления о количестве.

Какие проблемы могут возникать при формировании количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста?

При формировании количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста могут возникать различные проблемы. Одна из них - это затруднения в абстрактном мышлении и понимании чисел. Дети могут иметь трудности с обозначением количества, арифметическими операциями и установлением соответствия между числом и количеством объектов. Также одной из проблем может быть сравнение и оценка количества, чтобы определить, какое количество больше или меньше.

Какие результаты показали исследования в области формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста?

Исследования в области формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста показали, что использование различных методов и приемов, таких как игры с материалами и использование фольклора, способствует развитию представлений о количестве. Дети, которые участвовали в подобных занятиях, показали больший прогресс в понимании и использовании чисел. Они лучше справлялись с задачами на счет и сравнение количества.

Какие особенности представлений о количестве у детей раннего и младшего дошкольного возраста?

Особенности представлений о количестве у детей раннего и младшего дошкольного возраста связаны с их естественным развитием и особенностями восприятия мира. В этом возрасте дети начинают осознавать понятие числа и количество. Они могут считать предметы и использовать числа, но их понимание того, что означает число, еще не сформировано полностью. Они часто ошибаются в счете и имеют ограниченное представление о том, как увеличивается количество при добавлении или уменьшается при вычитании. Они также могут иметь трудности в понимании понятий больше-меньше и представления количества в различных предметных областях.

Какие методы и приемы используются для формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста?

В исследованиях разных авторов использовались различные методы и приемы для формирования количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста. Некоторые из них включают игры с числами и счетом, использование предметов для счета, физические активности, включающие счет и сравнение чисел, а также использование различных материалов и ресурсов для визуализации и конкретизации понятий о количестве. Эти методы и приемы помогают детям развивать свои представления о количестве, улучшают их счетные навыки и способствуют формированию математического мышления.