Развитие специальных учебных умений на уроках английского языка на ступени основного общего образования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 4949 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.06.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития специальных учебных умений на уроках английского языка на ступени основного общего образования 6
1.1. Понятие специальных учебных учений в современной педагогике 6
1.2. Подходы к развитию специальных учебных умений на уроках английского языка на ступени основного общего образования 13
Глава 2. Методические рекомендации по развитию специальных учебных умений на уроках английского языка на ступени основного общего образования 24
2.1. Содержание работы по развитию специальных учебных умений на уроках английского языка на ступени основного общего образования 24
2.2. Примеры методических разработок по развитию специальных учебных умений на уроках английского языка на ступени основного общего образования 30
Заключение 35
Список использованных источников 38
Приложения 42

Фрагмент для ознакомления

Функциональные компетенции: описание жизни в большом городе, составление планов и договоренностей, определения местоположения и ориентирования в городе обращения в городском транспорте, местах отдыха.Социокультурные компетенции: знакомство с крупнейшими городами мира, традициями, историей и культурой разных народов, этикет поведения в местах отдыха и во время путешествия.Этапы реализации: подготовительный, исполнительный, презентационный и итоговыйНа подготовительном этапе знакомим учеников с учебной темой, задачами для формирования необходимой языковой и речевой компетенций, а также проектной проблемой; формирую мини-группы, которые будут работать над единой темой проекта, определяем формат ожидаемого конечного продукта (создание туристического буклета с использованием необходимой наглядности и устной презентацией) обсуждаю пути и источники поиска информации. Основные виды упражнений, которые учащиеся выполняют на этом этапе: рецептивные и рецептивно производительные, условно-коммуникативные (аудирование, определение темы презентации, ознакомление с материалом для обработки и т.д.).На исполнительном этапе проекта учащиеся прорабатывают лексико-грамматический материал по теме, что способствует совершенствованию языковых навыков и речевых умений (чтение предложенных и самостоятельно подобранных текстов, выполнение устных и письменных проблемных задач, подготовка промежуточных устных и письменных отчетов, является частью проекта, письменное оформление проекта и подготовка его устной презентации, изготовление наглядности и т.д.). Упражнения носят рецептивный, репродуктивный и продуктивно-коммуникативный характер и направлены прежде всего на совершенствование умений учащихся в четырех видах речевой деятельности).На этапе презентации учащиеся представляют результаты проектной деятельности по теме (презентация туристического буклета по выбранному городу).Основные типы упражнений: рецептивные, продуктивно-коммуникативные, проблемного и контролирующего характера. Каждая из групп не только представляет собственный туристический буклет, но и готовит тестовые, проблемные и творческие задания на качество восприятия или развитие познавательной и креативной активности учащихся.На итоговом этапе проводим анализ и оценка качества проектной работы и собственно этапа презентации. Итоговый балл включает оценку проектной деятельности учащихся учителем, самооценку и взаимооценках выполненных проектов группами.Вариант план-конспекта по данному проекту приведен в Приложении БЗаключение умения - которые для (английским) языком как учебным предметом. учебные по языку на звене включают умения: явления и языков на явлений, слов, и предложений; освоить работы с пользоваться стратегиями чтения или в зависимости от задачи; пользоваться словами; культурные при работе с текстом, их с родной выявлять сходства и и уметь эти различия партнеру или человеку, не иностранным о слов на основе и догадки, моделей; узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;при необходимости использовать перевод.Практическая цель обучения иностранному языку в средних учебных заведениях в обобщенном виде направлена ​​на формирование у учащихся СУУ в аудировании, говорении, чтении, письме и переводе / медиации на уровне элементарного или независимого пользователя, обучение иностранному языку как средству общения на международном уровне, формирование у учащихся лингвосоциокультурных СУУ на уровне элементарного или независимого пользователя; знакомство с национально-культурными особенностями страны изучаемого, и развитие умений моделировать свою речевое / неречевое поведение согласно этим особенностям; формирование у учащихся языковых СУУ: фонетических, лексических, грамматических, в технике чтения и письма; формирование навыков выбирать лингвистическую форму и способ выражения, являются адекватными ситуации общения, целям и намерениям, социальным и функциональным ролям партнеров по общению; формирование языковой осознанности, формирование у учащихся учебно-стратегической СУУ.Развитие системы специальных учебных умений предполагает ориентацию процесса обучения английскому языку на коммуникативно-деятельностный и компетентностный подходы, учет принципов индивидуального опыта, уровневой дифференциации, возрастного подхода, проблемно-ситуативного организации обучения, стимулирования самообразования и самостоятельности в обучении, совместной деятельности в процессе обучения, развития творческого потенциала и морально-волевой сферы личности, актуализации результатов обучения. Все эти условия мы можем реализовать при использовании метода проектов.Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности, развитие ее возможностей в процессе создания нового продукта под контролем педагога. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе источников информации, способа ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, вызывает повышенную мотивированную активность ученика. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться учебником по английскому языку, или обратиться к дополнительным источникам информации. Это идеальная возможность приобретать и применять знания английского языка индивидуально и творчески, что дает ученикам реальное ощущение собственных достижений, позволяет развивать языковые навыки и умения на практике. Применение новых форм обучения дает возможность расширить границы творческой деятельности как преподавателя, так и учащихся, осознать возможности эффективного применения различных форм работы.Проект осуществляется по определенной схеме:1. Подготовка к проекту. В ходе этого процесса необходимо предварительно тщательно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить ученикам идею, обсудить ее с ними.2. Организация участников проекта. Сначала формируются группы учеников, где каждый имеет свою задачу. Перед распределением обязанностей необходимо учитывать склонность учащихся к логическим рассуждениям, к обоснованию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в состав привлекаются учащиеся разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с поиском новой дополнительной информации, ее обсуждением и документированием.4. Презентация проекта. Весь отработанный и оформлен материал надо представить другим ученикам, то есть защитить собственный проект.5. Подведение итогов проектной работы.На основании того, что проектная деятельность имеет значительный потенциал в формировании СУУ по английскому языку в средней школе, мы сформулировали алгоритм, по которому можно создавать учебный проект и разработали модель проекта, позволяющую развивать СУУ на уроках английского языка в 6 классе. Данные разработки могут быть интересны с методической точки зрения для педагогов и методистов лингвопедагогической направленности.Список использованных источниковБим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. М.: МПСУ. МОДЭК, 2010. 144 с.Водянский А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений/ А. Водянский // Нар. образование. - 2009. - № 7. - С. 30-33.Вольнова Н.А. Общеучебные умения и навыки // Практика административной работы в школе Н.А. Вольнова. – 2010. - С. 56-58.Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2008. – 1008 с.Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2013. - 237 с.Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2014. - 240 с.Ерчак Н.Т. Иностранные языки: Психология усвоения. Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2013. 336 сЗимняя И . А . Психология обучения иностранным языкам в школе [ бка учителя иностр. яз.] / Зимняя И.А. – М. :Просвещение, 1991. – 222 с. http://www.twirpx.com/file/208022/Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности /И.А.Зимняя. – М.: Московский психологосоциальный институт; Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2001. – 432 с.Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е.Н. Кабанова-Меллер. — М.: Знание, 1981.— 96с.http://www.twirpx.com/file/361165/Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинский. - М.: АРКТИ, 2015. - 425 с.Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology. – М., 2005.Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. 2-е изд. испр. и доп. / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2014. - 378 с.Пассов Е . И . Основы методики обучения иностранным языкам : пособ. для студентов яз. спец. / Пассов Е.И. – М.:Русский язык, 1977. – 216 с. http://www.twirpx.com/file/58058/Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. - М., 2010.Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т.2. / И.Г. Песталоцци. - М.: Педагогика, 2014. - 416 с.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).Райе Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб. Питер, 2012.Савенков, А.И. Педагогическая психология : учебник для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 503 с.Синельников А.П. Психология обучения иностранным языкам. - Харьков, 2009.Соловова Е,Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс : пособие для студентов пед.вузов и учителей. М.: АСТ :Астрель, 2008. 272 с.Соловова Е.Н Методика обучения иностранным языкам : Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей. - М.: Просвещение, 2002. 239 с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студ. пед. вузов и учителей/ Е.Н.Соловова. – М.: Астрель: АСТ, 2008.—272 с.Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. Краткий курс. / Е. А.Сорокоумова – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.Ступницкая, М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников / М. Ступницкая // Школьный психолог. — 2006. — № 7. — С.20-29Теслина, О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. // ИЯШ. — 2002. — №3. — С. 41–46.Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 406 с.Трофимова, Г.С. Педагогические основы обучения иностранным языкам (Предметная дидактика) / Г.С. Трофимова. - Ижевск: изд-во Удмуртского ун-та, 2013. - 346 с.Турбина Е.П., Хомякова В.C. Психологические особенности обучения иностранным языкам // Студенческий поиск, 2016Тюко В. В. Умения и навыки в учебной деятельности школьников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. III междунар. науч.-практ. конф. № 3. – Новосибирск: СибАК, 2010.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://standart.edu.ru, свободный.Щукин А. Н . Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / Щукин А.Н. – М.: Астрель:АСТ:Хранитель, 2007. – 746 с.Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: [учеб. пособие] / А. Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2008. – 188 с.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М., 2006.Яковлева Н.Ф.Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. - 144с.ПриложенияПРИЛОЖЕНИЕ ААлгоритм работы по созданию проекта№ЭтапСодержание работы1Подготовительный этапlaSetting the task Определение задачи1. ознакомление учащихся с понятием проекта, определение специфики создания проекта по английскому языку2. определение времени на проведение проекта, определение его этапов3. распределение учащихся на группы (по 3-4 ученика)4. характеристика ожидаемого результата -обсуждение финального продуктаlbWarm-up and lead-in Введение в тему проекта1. определение темы проекта2. выявление знаний учащихся по данной теме{background knowledge)3. обсуждение темы проекта, видов задач и последовательности работы во время проекта в соответствии с темой и цели проектаlcLanguage input and skills developmentРазвитие лингвистической компетенции1. отбор опорного языкового материала, необходимого для эффективной реализации проекта (target language)2. обеспечение активного устной и письменной практики использования лексических и грамматических структур, которые понадобятся ученикам в ходе работы над проектом3. работа над дальнейшим развитием речевых навыков, пригодятся во время работы над проектом и его презентации (чтение, аудирование, говорение и письмо)3коммуникативная подготовка1Functional languageОвладение умениями и навыками коммуникативной деятельности во время групповой работы1. определение (вместе с учениками) речевых образцов и структур (functional language),необходимых для общения на английском во время работы в группах2. отработки определенных речевых образцов3. составление перечня материалов и ресурсов, необходимых для проекта3деятельностный этап1-2поProject work Работа над проектом1. самостоятельная работа учащихся - мозговой штурм (brainstorming) в группе по идей для будущего проекта2. распределение обязанностей участников группы во время выполнения проекта3. создание предварительного (чернового) варианта проекта13bStop -and-checkПромежуточный контроль деятельности участников проекта1. краткий отчет группы по окончательному видение финального продукта2. демонстрация обработанных источников Информации3. консультация и рекомендации учителя1всProject finalising Завершение проектаИ. работа над окончательным вариантом проекта14Презентация и оценка14 аProject presentation Защита проекта1. подготовка учащихся к защите проекта в группах2. презентация проекта перед классом3. размещения проекта в классе (на стене или доске) для детального ознакомления с ним Других групп и последующей языковой работы над контентом проекта4bFeedback sessionРефлексия и оценка проектов1. обсуждения впечатлений о проектах других групп2. голосования за лучший проект3. работа с языковым наполнением всех проектов вИгровой (соревновательного) форме: квест, викторина,загадки и т.д.4 комментария учителя по проектамПРИЛОЖЕНИЕ БТема: Города Великобритании. Виды Лондона.Цель: Активизировать ЛО по теме, совершенствовать навыки чтения, аудирование, устной речи, письма; развивать память,   монологическую речь, внимание, мышление; воспитывать интерес к стране, язык которой изучают.               Ход урока. 1. Организационный момент.2. Фонетическая зарядка.-Read the proverbs and translate into Russian. 4 глазамореа              емаслое              е than 2 Four eyes see better than two. (Одна голова хорошо, а две лучше.)  птица in рука is worth 2 in bush  A bird in the hand is worth two in bush . (Лучше синица в руке, чем журавль в небе.)3. Систематизация знаний и умений.Now we will speak about our main topic "The Cities of Great Britain and London. The Sights of London ".  1. Look at these pictures on the blackboard and try to guess some of them .1. Bel l + fast2. Машина + diff3. L em on + don4. C am el + мост5. Glass + gow6. Человек + chester(Belfast, Cardiff, London, Cambridge, Glasgow, Manchester) 2. What do you know about- Glasgow- Cardiff- Manchester? 3. Look at the blackboard and do some anagrams. Each number of this word is the number of a letter . So you must write down the words.1. 5, 14, 7, 12, 1, 14, 4. (England)2. 20, 8, 1, 13, 5, 19 (Thames)3. 19, 5, 22, 5, 18, 14 (Severn)4. 19, 3, 15, 20, 12, 1, 14, 4. (Scotland) 4. Fill in the blanks with the correct words.a) Oxford; b) Coventry; c) Glasgow; d)Liverpool;e) London; f) Edinburgh; g) Manchester; h)Cambridge1. ... is the capital of Great Britain.2. ... is a university town.3. ... is the capital of Scotland.4. ... is the biggest English port in the west.5. ... is the university town.6. ... is the centre of textile industry.7. ... is the city which suffered badly during the World War II .8. ... is the biggest city in Scotland. 5. The next point of our lesson is the capital of Great Britain- London .Listen to the story to get more information about London .     London is in fact three cities: the City of London, the East End, West End.London stands on the River Thames. There are 27 bridges over theThames in London and 8 tunnels under the river.London is 46 kilometers from the north to the south and 58 kilometers from the east to the west.London has got more than 7 million people and that's 13% of Britain "s population. 6. Match the beginning and the end of the sentences .1. There are in fact 3 cities in London ...2. London stands on ...3. There are 27 bridges ...4. More than 7 million people ...5. There are 8 tunnels ...6. London is 46 kilometers ...7. London is 58 kilometers ...               a) ... the River Thames.              b) ... over the River Thames.              c) ... live in London.              d) ... under the River Thames.              e) ... the City, the East End, West End.              f) ... from the east to the west.              g) ... from the north to the south.1. E; 2.A; 3.B; 4.C; 5.D; 6.G; 7.F.    There are a lot of sights in London. A proverb says: It's better to see something once than to hear about it many times . Let's do our excursion around London. 7. Make up the word-combinations Trafalgar               ParliamentSt. Paul 's               SquareThe Houses of               PalaceBig               of LondonBuckingham               BenTower               Cathedral 8. Tell us about-The Tower of London.a) Match the words with their definitions.1. Fortress               a) a story from ancient times.2. Prison               b) large birds of the crow family with shiny              black feathers.3. Ravens               c) a person who shows tourists around interes-              ting places.4. Legend               d) a strong building that protected against              attacks.5. Guide               e) a building where people are kept as a              punishment for the crime they have              committed.1.D; 2. E; 3. B; 4. A; 5. C.  - Big Ben- London Bridge- The Thames- London 's underground- St. Paul 's Cathedral- Trafalgar Square- The Houses of Parliament- Westminster Abbey 9. Read the text and fill the table with the information from the box .              Some fact about London.    London is the capital city of England and of the United Kingdom .The City is the heart of London, its commercial and business part. Numerous banks, offices, firms, companies and concentrated there. Among the first historic building is the Tower of London , built in 1087.     St. Paul 's Cathedral, the most famous church in London, is also situated in City.      Westminster is another central and important part of London . Most governmental buildings are situated there. On the left bank of the Thames Westminster Palace, famous as the Houses of Parliament. The Clock Tower with the bell called "Big Ben" is well-known all over the world.The West End is the richest and most beautiful part of London . Fine buildings, theatres, museums and big shops can be found there. The best streets and parks of the capital are in the West End too . We can see there Trafalgar Square and Piccadilly Circus . There are the centres of night life in the West End .The poorest part of London is the East End . It is most densely populated district of London.There are poor houses, grey and black with smoke. Most of the working people live in theEast End . All the plants, factories, mills, workshops are concentrated in the East End. We may say that the East End is the hands of London .               Boxbanksbest streets and parksplantsmuseumsfactoriesPiccadilly Circus  St. Paul 's CathedralfirmsWestminster Palace officesmillsTrafalgar Square  theatrespoor housesbig shopsgovernmental buildingsworkshopsthe Tower of LondonClock TowerBig Ben                 TableThe CityWestminster  The West EndThe East End????  10. Match the parts of the questions.1. What               a) the capital of Scotland or Wales?2. Where is               b) of business and financial life of England?3. What kind               c) is London situated on?4. What is the heart               d) is the capital of Great Britain?5. What are               e) of city is London?6. What river               f) the industrial centres of England?7. Is Edinburgh               g) the capital of England situated?1.D; 2.G; 3.E; 4.B; 5.F; 6.C; 7.A.             11. Fill in the blanks with the correct words.1. Scotland lies to ... of England.a) the south; b) the north; c) the east.2. Oxford and Cambridge are ... towns.a) industrial; b) university; c) cultural.3. The textile factories of Manchester ... the cloth which is exported to different countries.a) import;               b) is made;               c) produce.4. Glasgow is ... large as Edinburgh.a) the same; b) twice as; c) not as.5. London is one of the greatest ... centres in the world.a) commercial; b) green; c) modern.6. The City is ... of business and financial life of Great Britain.a) the head; b) the heart; c) the corner.7. England is ... of Great Britain.a) a country; b) a part; c) a territory.8. Birmingham and Coventry are two of the big ... centres in England.a) industrial; b) textile; c) agricultural.9. Edinburgh has ... large factories.a) many; b) a lot of; c) no.10. Manchester is a centre of ... industry.a) textile; b) chemical; c) printing.11. The East End is ... of London.a) "the head"; b) "the hands"; c) "the heart".12. Many great English scientists ... in Westminster Abbey.a) were born; b) were buried; c) are buried.     1. B               7. B2. B               8. A3. C               9. C4. B               10. A5. A               11. B6. B               12. B

Список использованных источников

1. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. М.: МПСУ. МОДЭК, 2010.  144 с.
2. Водянский А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений/ А. Водянский // Нар. образование. - 2009. - № 7. - С. 30-33.
3. Вольнова Н.А. Общеучебные умения и навыки // Практика административной работы в школе Н.А. Вольнова. – 2010. - С. 56-58.
4. Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2008. – 1008 с.
5. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2013. - 237 с.
6. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2014. - 240 с.
7. Ерчак Н.Т. Иностранные языки: Психология усвоения. Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2013. 336 с
8. Зимняя И . А . Психология обучения иностранным языкам в школе [ бка учителя иностр. яз.] / Зимняя И.А. – М. :Просвещение, 1991. – 222 с. http://www.twirpx.com/file/208022/
9. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности /И.А.Зимняя. – М.: Московский психологосоциальный институт; Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2001. – 432 с.
10. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е.Н. Кабанова-Меллер. — М.: Знание, 1981.— 96с. http://www.twirpx.com/file/361165/
11. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинский. - М.: АРКТИ, 2015. - 425 с.
12. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology. – М., 2005.
13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. 2-е изд. испр. и доп. / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2014. - 378 с.
14. Пассов Е . И . Основы методики обучения иностранным языкам : пособ. для студентов яз. спец. / Пассов Е.И. – М.:Русский язык, 1977. – 216 с. http://www.twirpx.com/file/58058/
15. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. - М., 2010.
16. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т.2. / И.Г. Песталоцци. - М.: Педагогика, 2014. - 416 с.
17. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
18. Райе Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста.  СПб. Питер, 2012.
19. Савенков, А.И. Педагогическая психология : учебник для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 503 с.
20. Синельников А.П. Психология обучения иностранным языкам. - Харьков, 2009.
21. Соловова Е,Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс : пособие для студентов пед.вузов и учителей.  М.: АСТ :Астрель, 2008.  272 с.
22. Соловова Е.Н Методика обучения иностранным языкам : Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей. - М.: Просвещение, 2002.  239 с.
23. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студ. пед. вузов и учителей/ Е.Н.Соловова. – М.: Астрель: АСТ, 2008.—272 с.
24. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. Краткий курс. / Е. А.Сорокоумова – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
25. Ступницкая, М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников / М. Ступницкая // Школьный психолог. — 2006. — № 7. — С.20-29
26. Теслина, О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. // ИЯШ. — 2002. — №3. — С. 41–46.
27. Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 406 с.
28. Трофимова, Г.С. Педагогические основы обучения иностранным языкам (Предметная дидактика) / Г.С. Трофимова. - Ижевск: изд-во Удмуртского ун-та, 2013. - 346 с.
29. Турбина Е.П., Хомякова В.C. Психологические особенности обучения иностранным языкам // Студенческий поиск, 2016
30. Тюко В. В. Умения и навыки в учебной деятельности школьников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. III междунар. науч.-практ. конф. № 3. – Новосибирск: СибАК, 2010.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://standart.edu.ru, свободный.
32. Щукин А. Н . Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц / Щукин А.Н. – М.: Астрель:АСТ:Хранитель, 2007. – 746 с.
33. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: [учеб. пособие] / А. Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2008. – 188 с.
34. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М., 2006.
35. Яковлева Н.Ф.Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. - 144с.

Вопрос-ответ:

Какие специальные учебные умения развиваются на уроках английского языка в основной школе?

На уроках английского языка в основной школе развиваются специальные учебные умения, такие как умение работать с учебником и другими учебными материалами, умение планировать свою учебную деятельность, умение применять различные стратегии обучения, умение работать в группе и совместно решать учебные задачи, а также умение использовать различные приемы запоминания и повторения учебного материала.

Какое понятие специальных учебных умений используется в современной педагогике?

В современной педагогике используется понятие специальных учебных умений, которое обозначает набор навыков и стратегий, необходимых для эффективного освоения учебного материала и достижения образовательных целей. Эти умения могут быть специфичными для определенного предмета или предметной области, таких как английский язык.

Какие подходы используются для развития специальных учебных умений на уроках английского языка в основной школе?

Для развития специальных учебных умений на уроках английского языка в основной школе используются различные подходы. Один из таких подходов - это использование активных и интерактивных методов обучения, которые позволяют учащимся активно участвовать в уроке и применять учебные стратегии. Еще один подход - это индивидуализация обучения, которая позволяет каждому ученику развивать свои уникальные учебные способности и умения. Также важным подходом является использование задач, которые стимулируют развитие специальных учебных умений и требуют от учащихся применения различных стратегий.

Что такое специальные учебные умения?

Специальные учебные умения - это навыки и навыки, которые развиваются у учащихся в процессе обучения для успешного освоения определенного предмета или области знаний. В контексте уроков английского языка на ступени основного общего образования, это могут быть навыки чтения, письма, говорения и понимания на слух.

Какие подходы применяются для развития специальных учебных умений на уроках английского языка?

Для развития специальных учебных умений на уроках английского языка на ступени основного общего образования используются различные подходы. Один из них - коммуникативный подход, который подразумевает активное взаимодействие учащихся на уроке, использование аутентичных текстов и заданий, которые способствуют развитию речевых и аудирования навыков. Еще один подход - дифференцированный подход, который учитывает индивидуальные потребности и способности каждого ученика, помогая им развивать свои учебные умения наиболее эффективным образом.

Какие методические рекомендации могут быть использованы для развития специальных учебных умений на уроках английского языка?

Для развития специальных учебных умений на уроках английского языка рекомендуется использовать различные методические подходы. Например, использование разнообразных интерактивных упражнений и игр, которые помогают развивать навыки говорения и понимания речи на слух. Также полезно применять задания, направленные на развитие навыков чтения и письма, такие как чтение и анализ аутентичных текстов, написание эссе и писем. И, конечно, важно учитывать индивидуальные потребности и способности каждого ученика, используя дифференцированный подход в обучении.

Что такое специальные учебные умения?

Специальные учебные умения - это особые навыки и умения, которые развиваются у учащихся на уроках английского языка в основной школе. Они помогают ученикам эффективно усваивать и применять знания и навыки в процессе обучения.

Какие подходы используются при развитии специальных учебных умений на уроках английского языка в основной школе?

При развитии специальных учебных умений на уроках английского языка применяются разные подходы. Один из подходов - это интегрированный подход, когда учебные умения развиваются одновременно в процессе освоения различных языковых навыков. Еще один подход - это систематическое и последовательное развитие учебных умений через специальные упражнения и задания.

Какие теоретические основы лежат в основе развития специальных учебных умений на уроках английского языка?

Основой развития специальных учебных умений на уроках английского языка являются теоретические основы современной педагогики. В основе лежат принципы коммуникативного подхода, который акцентирует внимание на развитии учебных умений через коммуникативную деятельность. Также важными являются принципы дифференциации обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся при развитии учебных умений.