Подвижные игры как средство воспитания физических качеств детей младшего школьного возраста на спортивно-оздоровительном этапе в гандболе.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 2020 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 29.05.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Тяжелые физические нагрузки и многократные повторы, нужны для закрепления прочных навыков, могут вызывать подобие психологического утомления, «застоя», снижение заинтересованности даже у самых целеустремленных и стильных спортсменов. Это закономерный ответ организма на однообразную работу. Игры повышают внимание, поднимают эмоциональный настрой, хорошо влияют на восполнение работоспособности. Начинает действовать эффект «активного отдыха», взаимосвязанный с так называемой двусторонней индукцией, происходят процессы стимуляции передачи нервных импульсов в коре больших полушарий, повышается общий тонус ЦНС и функционального состояния мышечных групп после предшествующего утомления.
Польза и обоснованность включения подвижных игр в программу спортивной подготовки неоспорима и опирается на большой опыт спортивной практики и имеет научно-теоретическое обоснование. Интерес к игровой деятельности у ребёнка естествен и заложен самой природой игры. Поскольку стремление к игре (спортивной или подвижной) на уровне подсознания обусловлено потребностью в движении и тренировке адаптации к физическим нагрузкам внутренних систем организма, а также в потребностью получения новых навыков. Игра и по сей день оставаться остается актуальна в реализации досуга, а так же в развитии детей не только физически, но и интеллектуально.
Важно не забывать, что игры несут вспомогательную, дополнительную роль в совокупности средств, применяемых в тренировочном процессе. Не стоит переоценивать их значение, как, впрочем, и игнорировать использование для решения педагогических задач на разных
Фрагмент для ознакомления

Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.
Подтягивание на перекладине
Методика проведения. Тестируемый подтягивается так, чтобы его подбородок находился над перекладиной. Руки чуть шире плеч, прямым хватом. Оценивается количество подтягиваний максимально возможное количество повторений.

Метод определения ТЕМПов ПРИРОСТА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Для оценки темпов прироста показателей физических качеств использовали формулу Усакова Валерия Иосифовича, проф. кафедры педагогики детства, доктора педагогических наук, почетого работника высшего профессионального образования РФ, заведующего кафедрой физической культуры и здоровья Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.
100(V2 – V1)
W =
½ (V1+V2)

где W - прирост показателей темпов в %
V1 - исходный уровень
V2 - конечный уровень.

Оценку результата проводили согласно шкалы оценок темпов прироста физических качеств детей
Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей
Темпы прироста (%) Оценка За счет чего достигнут прирост До 8 Неудовлетворительно За счет естественного роста
8-10 Удовлетворительно За счет естественного роста и естественной двигательной активности 10-15 Хорошо За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания Свыше 15 Отлично За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Результаты
Таблица1. Показатели результатов тестов оценки физического развития школьников в общей группе по полу
Дата исследования/
Показатель бросок мяча (1кг) из-за головы
тройной прыжок в длину
(три подряд)
гибкость
метание в цель
сен.15 269±6,19 358,6±13,81 6,25±0,65 4,45±0,38 фев.16 276,8±6,39 369,5±13,55 7,35±0,68 5,1±0,39 сен.16 275,9±0,7 367,45±13,73 7,15±0,65 4,95±0,33 фев.17 290,6±6,54 391,25±13,59 9,75±0,70 7,25±0,35 Достоверность различий
по t-критерию Р<0.001 Р<0.001 Р<0.001 Р<0.001
Таблица 2. Показатели результатов тестов оценки физического развития школьников в общей группе по полу
Показатель / Дата исследования
бег 30 м, сек
3х10
бег 6 мин
сен.15 6,84±0,17 10,52±0,17 956±27,02 фев.16 6,38±0,14 10,39±0,17 1000,5±28,75 сен.16 6,34±0,12 10,1±0,17 994±28,15 фев.17 5,605±0,17 10,37±0,17 1090±27,52 Достоверность различий
по t-критерию Р<0.001 Р<0.001 Р<0.001

Рассчитав показатели темпов прироста физических качеств по формуле Усакова В. И. получили следующие результаты:
Таблица
Показатель / Дата исследования бег 30 м, сек
3х10
бег 6 мин
2015/2016гг. 6,61 10,45975 978,25 2016/2017гг. 5,9725 10,24 1042 W (%) 10 2 6 Примечание: W - прирост показателей за указанный период









Показатель / Дата исследования бросок мяча (1кг) из-за головы
тройной прыжок
в длину
(три подряд)
метание
в цель
гибкость
2015/2016гг. 272,9 364,05 4,775 6,8 2016/2017гг. 283,275 379,35 6,1 8,45 W (%) 4 4 24 22 Примечание: W - прирост показателей за указанный период


























Рис. Время преодоления дистанции детьми в динамике


Рис. Число попаданий мячом в цель у детей в течение экспериментального периода





Рис. Дальность прыжков по результату теста у детей исследуемой группы в разные периоды эксперимента

Рис. Время преодоления дистанции детьми по результатам тестирования в ходе эксперимента





Рис. Показатель дистанции, пройденной детьми по условиям теста на протяжение эксперимента















Таблица Статистики по дпнным исследуемых показателей в сравнении по годам
Среднее Стд. ошибка среднего Р (достоверность) Бег30м 1год 6,42 0,11 <0.001 2год 5,93 0,11 <0.001 Челночный бег 1год 10,46 0,17 <0.001 2год 10,23 ,17 <0.001 Бег 6мин 1год 989,37 20,53 <0.001 2год 1067,25 22,26 <0.001 Метание в цель 1год 5,67 0,18 <0.001 2год 7,10 0,14 <0.001 бросок
1год 272,82 6,26 <0.001 2год 283,22 6,28 <0.001 Гибкость
1год 9,00 0,34 <0.001 2год 10,30 0,36 <0.001

Однофакторный дисперсионный анализ Сумма квадратов ст.св. Средний квадрат F Достоверность гобкость_1 Между группами 69,245 1 69,245 13,189 0,002 Внутри групп 94,505 18 5,250 Итого 163,750 19 гобкость_2 Между группами 74,814 1 74,814 12,736 ,002 Внутри групп 105,736 18 5,874 Итого 180,550 19 гобкость_3 Между группами 71,605 1 71,605 14,172 ,001 Внутри групп 90,945 18 5,053 Итого 162,550 19 гобкость_4 Между группами 58,036 1 58,036 8,053 ,011 Внутри групп 129,714 18 7,206 Итого 187,750 19
N Среднее Стд. Ошибка гибкость_1 мальчик 7 3,7143 ,77810 девочка 13 7,6154 ,66543 Итого 20 6,2500 ,65645 гибкость_2 мальчик 7 4,7143 ,77810 девочка 13 8,7692 ,71749 Итого 20 7,3500 ,68930 гибкость_3 мальчик 7 4,5714 ,75142 девочка 13 8,5385 ,65648 Итого 20 7,1500 ,65404 гибкость_4 мальчик 7 7,4286 ,89595 девочка 13 11,0000 ,78446 Итого 20 9,7500 ,70291 Выводы:
Оценка темпа прироста показателей физических качеств показала хорошие результаты по бегу на 30 метров. Показатель прироста, по нему составил 10%. Еще более значимые отличные результаты получены по тестам на метание мяча в цель и гибкость, где прирост при анализе результатов года тренировки по обычной программе в сравнении с программой тренировок с подвижными играми был 24 и 22% соответственно.
Показатели броска мяча из-за головы, тройного прыжка в длину, челночного бега и бега в течение 6 минут оказались неудовлетворительными с точки зрения прироста эффективности в результате улучшения программы тренировок на втором году занятий физической подготовкой. Бег челночный и в течение 6 минут увеличились на 2 и 6%, а бросок мяча из-за головы и тройной прыжке на 4%.
Все показатели в динамике с интервалом 5-6 месяцев показали достоверное увеличение физической подготовленности детей с течением времени, равно как и при сравнении результатов по годам.
При анализе изменений в физической подготовке детей с учетом пола, выявлено высокодостоверные данные (р<0,001) более значимых улучшений в показателях гибкости у девочек, чем у мальчиков в течение всего эксперимента. Анализ по другим тестам гендерных отличий не выявил.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно проследить четкую и очевидную динамику роста физических качеств детей в течение всего периода эксперимента, что отражает естественный процесс роста и развития детей. Однако, именно во время второго года наблюдения, когда была использована методика введения подвижных игр в тренировочный процесс, наблюдается интенсивное развитие определенных навыков. Развитие навыков быстроты наблюдалось не только за счет естественного роста и совершенствования двигательной активности, но и за счет целенаправленной системы физических тренировок. А развитие гибкости и координации движений показало отличный результат именно благодаря особенностям тренировочного процесса.
Рекомендации
Применение предложенной в данной работе методики включения подвижных игр в ход тренировочных занятий у детей младшего школьного возраста поможет в развитии навыков, требующих хорошую гибкость, а так же поможет улучшить координацию, необходимую как в занятиях гандболом, так и в других видах спорта. Так же, полученные данные могут быть использованы в дальнейшем исследовании по особенностям подготовки молодых спортсменов.

3

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеют подвижные игры на спортивно-оздоровительном этапе в гандболе для детей младшего школьного возраста?

Подвижные игры на спортивно-оздоровительном этапе в гандболе имеют несколько преимуществ для детей младшего школьного возраста. Они помогают развивать физические качества, повышают внимание, поднимают эмоциональный настрой и хорошо влияют на интерес и мотивацию ребенка к спорту.

Почему тяжелые физические нагрузки и многократные повторы могут вызывать утомление и снижение заинтересованности у детей младшего школьного возраста в гандболе?

Тяжелые физические нагрузки и многократные повторы могут вызывать подобие психологического утомления и снижение заинтересованности даже у самых целеустремленных и стильных спортсменов. Это является закономерным ответом организма на однообразную работу и требует разнообразия в тренировочном процессе.

Какие преимущества имеют игры на подвижность и физические качества детей младшего школьного возраста в гандболе?

Игры на подвижность в гандболе имеют несколько преимуществ. Они помогают развивать физические качества, повышают внимание, поднимают эмоциональный настрой и хорошо влияют на интерес и мотивацию ребенка к спорту.

Какие последствия могут быть, если дети младшего школьного возраста в гандболе не участвуют в подвижных играх?

Если дети младшего школьного возраста в гандболе не участвуют в подвижных играх, это может привести к снижению физических качеств, ухудшению внимания и мотивации, а также к понижению эмоционального настроя и интереса к занятиям спортом.

Что нужно делать, чтобы поддерживать интерес и мотивацию детей младшего школьного возраста в гандболе через подвижные игры?

Чтобы поддерживать интерес и мотивацию детей младшего школьного возраста в гандболе через подвижные игры, необходимо обеспечить разнообразие в тренировочном процессе, создать условия для проявления активности и самореализации, а также поощрять их достижения и успехи.

Почему тяжелые физические нагрузки и многократные повторы могут вызывать подобие психологического утомления?

Тяжелые физические нагрузки и многократные повторы требуют от организма большого напряжения, что может вызывать психологическое утомление. Организм начинает ощущать усталость и снижать производительность после длительных и интенсивных тренировок.

Как игры могут повысить внимание детей младшего школьного возраста?

Игры включают в себя элементы соревнования и нестандартные ситуации, что требует от детей младшего школьного возраста более активного внимания. Во время игр дети должны мониторить положение соперников, свою позицию, а также принимать быстрые решения, что способствует развитию и повышению внимательности.

Почему игры так хорошо влияют на эмоциональный настрой детей?

Игры вызывают положительные эмоции у детей, такие как радость, восторг, интерес и азарт. Во время игр дети вливаются в процесс, они забывают о проблемах и заботах, и полностью погружаются в игровую ситуацию. Это способствует улучшению эмоционального настроя детей, повышает их самооценку и самопроизвольность.

Какие плюсы имеют подвижные игры при воспитании физических качеств детей младшего школьного возраста?

Подвижные игры разнообразны и стимулируют развитие различных физических качеств детей младшего школьного возраста, таких как сила, гибкость, координация и выносливость. Во время игр дети не только развивают свое тело, но и приобретают навыки командной работы, обучаются принимать решения в быстром темпе и улучшают свои спортивные навыки.

Что может случиться, если детей постоянно подвергать однообразной физической нагрузке?

Постоянная однообразная физическая нагрузка может привести к застою и снижению заинтересованности детей. Они могут потерять мотивацию и интерес к занятиям спортом, особенно если тренировки становятся монотонными и скучными. Поэтому важно включать разнообразные игры и упражнения в тренировочный процесс, чтобы поддерживать интерес детей к спорту.