анализ музыкальной формы сюиты эпохи барокко на примере английской сюиты III, соль минор,И.С Баха

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 1111 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.05.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Анализ музыкальной формы сюиты эпохи барокко на примере английской сюиты 3 соль минор И.С Баха 2
1.1 Прелюдия 3
1.2 Аллеманда 4
1.3 Куранта 5
1.4 Сарабанда 6
1.5 Гавот 1 7
1.6 Гавот 2 (Мюзет) 8
1.7 Жига 9
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

Эта особенность и определила принцип тональной организации внутри данного музыкального номера.1.7 ЖигаЖига написана в тональности соль минор. Это финал сюиты, он завершает цикл, в нем присутствуют достаточно масштабные построения, как во вступительной прелюдии.Согласно канонам данного жанра, И.С. Бах использует быстрый темп и размер 12\8, а также имитационный тип организации фактуры.Жига построена по принципу старинной двухчастной формы с каденцией в конце первой части на доминанте, и движением во второй части от доминанты к тонике и небольшим расширением во второй части:Таблица 6. Схема построения жигиТакты 1 - 20Такты 21 - 44t - DD - tБлагодаря полифоническому изложению, некоторым приемам развития, тональной и интонационной близости жиги и прелюдии, они обрамляют цикл, придавая английской сюите № 3 черты симметричности.ЗаключениеАнглийская сюита соль минор является типичным образцом барочной сюиты, состоящим из основных танцев со вступительным разделом. В большинстве частей сюиты (за исключением прелюдии) используется старинная двухчастная форма. Она построена на тональном движении от тоники к доминанте, либо от основной тональности к тональности IIIступени. Традиционно принято некоторое расширение во второй части, в сравнении с первой, за счет включения имитационно-полифонического развития и тонального движения. Данный тип построения использован и И.С. Бахом в сюите соль минор.Отличительной особенностью Английской сюиты № 3 является достаточно масштабная, развитая, сложная по исполнительским приемам вступительная прелюдия. Эта импровизационность, концертность позволяет говорить о некотором усложнении приемом письма Баха в Английских сюитах в сравнении со Французскими сюитами.Еще одна отличительная особенность, которая нечасто используется композиторами в барочной сюите – это использование одноименной тональности во втором гавоте.В целом английская сюита № 3 соль минор написана в стилистике барочных сюит, среди которых ее выделяет специфическая стилистика И.С. Баха: его стремление к интонационному, смысловому наполнению простых, танцевальных мелодий. Важной характерной деталью является также полифоническое мастерство, которое прослеживается во всех номерах сюиты, но ярче всего проявляется в прелюдии и жиге.Список литературыДрускин М. Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии XVI – XVIII веков. – Л.: государственное музыкальное издательство, 1960. - 284 с.Носина В.Б. Символика музыки Баха. - М.: Классика-XXI, 2004. - 58 с.Швейцер А.Иоганн Себастьян Бах. Перевод с немецкого:Друскин Я., Стрекаловская К. - М.: Классика-XXI, 2016. - 816 с.Шушкова О.М. Об эмансипации инструментальной музыки в музыкальной эстетике XVIII века: из истории музыкально-теоретических учений / Гуманитарный вектор. Серия: Философия, культурология. – 2012. - № 3. – С. 247 – 251.Яворский Б. Сюиты Баха для клавира, Носина В. О символике «Французских сюит» И. С. Баха. - М.: Классика-XXI, 2006. - 156 с.

Список литературы
1. Друскин М. Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии XVI – XVIII веков. – Л.: государственное музыкальное издательство, 1960. - 284 с.
2. Носина В.Б. Символика музыки Баха. - М.: Классика-XXI, 2004. - 58 с.
3. Швейцер А.Иоганн Себастьян Бах. Перевод с немецкого:Друскин Я., Стрекаловская К. - М.: Классика-XXI, 2016. - 816 с.
4. Шушкова О.М. Об эмансипации инструментальной музыки в музыкальной эстетике XVIII века: из истории музыкально-теоретических учений / Гуманитарный вектор. Серия: Философия, культурология. – 2012. - № 3. – С. 247 – 251.
5. Яворский Б. Сюиты Баха для клавира, Носина В. О символике «Французских сюит» И. С. Баха. - М.: Классика-XXI, 2006. - 156 с.

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. контексте ИСТОРИИ КЛАВИРНОЙ СОНАТЫ
  • < / ul>

    1.1 Инструментальная музыка XVII-XVIII веков: общие тенденции развития

  • 1.2 Определение жанра сонаты в музыке скрипки XVII века
  • 1.3 Соната в клавирной музыки XVI-XVII века
  • 1.4 Композиционные и структурные особенности старинной сонатной формы

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ КЛАВИРНОЙ СОНАТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. Э. БАХА и И. С. БАХА < / ul>

2.1 Клавирная соната в творчестве сыновей И. С. Баха

  • 2.2 Клавирная соната в творчестве Ф. Э. Бах
  • 2.3 Клавирная соната в творчестве И. С. Баха
  • ВЫВОД

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ И ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ

    Клавирная соната занимает значительное место среди жанров инструментальной музыки классической, наряду с симфония, концерт, струнный квартет.

    Зародившись в рамках итальянской скрипичной школы XVII века, соната бытовала в двух основных жанров игры, игры - партита и церковная соната. Позже, в творчестве Дж. Тартини, М. Верачини и др., соната выделилась как соло-инструментальный жанр. Таким образом, в связи с развитием клавирного искусства в XVII веке, sonata прошла в области клавирной музыки, где и получила свое дальнейшее развитие, достигнув совершенства в творчестве венских классиков.

    особую роль в формировании классической сонаты принадлежит композиторов итальянских и немецких творческих школ - Д. Скарлатти, А. Солеру, F. E. Баху и I. K. Баху. T. классического фортепиано соната-заявил в рамках венской школы, целесообразно говорить о преемственности сонаты венских классиков творчество немецких композиторов, в частности, сыновья И. С. Баха. Это обуславливает цель данной работы.

    Цель: рассмотреть сонатное творчество Ф. Э. и И. C. Баха и определить их роль в подготовке и формировании классической фортепианной сонаты венских классиков.

    В связи с целью работы были поставлены следующие задачи: