управленческий консалтинг в сфере маркетинга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2222 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 31.05.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 Управленческий консалтинг в сфере маркетинга………………….....5
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования………………………..6
1.2 Основные виды маркетинговых исследований………………………6
1.3 Маркетинговая стратегия………………………………………….....10
1.4 Маркетинговое планирование……………………………………......12
1.5 Методы маркетингового анализа………………...…………………..14
2. Рынок маркетинговых исследований в России……………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ……………………...23


Фрагмент для ознакомления

Объем рынка маркетинговых исследований в России в 2014-м году по оценкам экспертов, принимавших участие в опросе, в номинальном выражении продолжал медленно расти – как это было и в предыдущие годы, начиная с 2009 года. 375 млн. долл. США, в сравнении с 350 млн. долл. – вероятно, это последний год роста рынка маркетинговых исследованийОбщее количество компаний, реально работающих на рынке маркетинговых исследований в России, в 2014-м году по оценке наших экспертов незначительноизменилось по сравнению с 2010 – 2013 гг. и составляет около 230 компаний. Шесть из них – крупные, 20 – 30 – среднего размера, остальные – небольшие. Ключевое слово здесь – «реально работающие». Иные справочники и базы данных содержат до 600 наименований компаний и групп, заявляющих об оказании услуг в области проведения маркетинговых и социологических исследований. 375 млн. долл. Это примерно 1% от мирового рынка маркетинговых исследований. Для страны, которая претендует на место в семерке (а то и – пятерке) крупнейших экономик мира, население которой составляет 2% мирового населения, потребление которой составляет 3% мирового потребления (а на отдельных рынках – 4-5%) это - ничтожная величина. Даже на мировом рынке рекламы, где Россия не входит в десятку крупнейших рекламных рынков мира, на долю России приходится (в 2013 – 2014 гг.) около 2% мировых расходов. Потенциал рынка маркетинговых исследований в России составляет как минимум 600 – 900 млн. дол.в год. Почему он никак не может реализоваться? Хотя бы частично. Это вопрос для серьезного осмысления руководителями российских исследовательских компаний. Место маркетинговых исследований как одного из стандартных инструментов ведения бизнеса Портфель заказов крупной российской универсальной исследовательской компании сейчас выглядит совсем по-другому, нежели скажем 10-15 лет назад. Тогда основу бизнеса составляли заказы от западных компаний, непосредственных владельцев брендов или посредников, таких как рекламные, консалтинговые или международные исследовательские агентства. Российскийзаказчик был сравнительно мелковат и составлял исключение из правила. Сегодня его доля перевалила за 50%-70% оборота у крупнейших игроков и продолжает расти. И по сути исследования стали носить более системный характер: игроки российского рынка услуг в области финансов, телекоммуникаций, страхования и т.д. заказывают регулярные исследования рыночной обстановки (трекинги), встраивают их в свою систему оценки положения брендов на рынке и т.д. Все больше российских заказчиков продумывают и запускают у себя систему измерения удовлетворенности потребителей, включающую повторные периодические опросы целевых групп, отработку измеряемых показателей в качественных исследованиях, хитроумные способы измерения лояльности потребителей с учетом особенностей категории, многообразия существующих моделей потребительского поведения, непрерывно меняющегося конкурентного поля и т.д. В общем, мы наблюдаем возрастание маркетинговой культуры на территории российского бизнеса, и это мы видим по тому, как качественно меняется, «взрослеет» заказ нашего рынка на исследовательские услуги. И это внушает оптимизм: психология руководителя, привыкшего ориентироваться втечение последних трех лет на данные трекинговых исследований, охватывающих ключевые регионы и описывающих поведение основных потребительских сегментов, существенно отличается от еще недавно встречавшихся заявлений представителей крупных фирм. Тренды индустрии маркетинговых исследований. 1. Глобальные исследовательские сети охватывают большую часть рынка заказных (adhoc) исследований 2. Независимые компании разрабатывают ниши (охватывают определенные продуктовые рынки, предоставляют больше консалтинга) 3. Растет спрос на т.н. этнографические исследования, где отчетные материалы включают не только аналитические выкладки, но и фактические наблюдения, иллюстрации процесса потребления или картинки «из жизни потребителей», в том числе и их «сетевой жизни» («Netnography») 4. «Теперь и в России»: онлайн-исследования стали важным направлением исследовательского бизнеса в России. Более того, все более явной становится перспектива включения пассивных методов исследования (сбор данных о поведении потребителей в интернете, их активностей в блогах, форумах и онлайн-сообществах) в арсенал исследовательского мейнстрима. Многие считают, что в ближайшие годы эти новые методы, связанные с построением т.н.предиктивных моделей, ощутимо потеснят традиционные опросные технологии количественных маркетинговых исследований. За последние 10-15 лет выпущена литература по лучшим практикам в исследовательской индустрии, как зарубежных, так и отечественных авторов. ЗАКЛЮЧЕНИЕНесомненно, рынки развиваются и конкуренция усиливается. Россия становится привлекательным рынком для крупных западных компаний. Им необходим консалтинг на предмет российской специфики. Регионы - крупные российские города - становятся привлекательными рынками для московских и петербургских компаний. На рынки Москвы и Петербурга все смелее выходят успешные региональные игроки.«Роспатент» каждый месяц получает тысячи заявок на регистрацию новых товарных знаков. Однако у российского рынка консалтинговых услуг в области маркетинга, есть проблемы, связанные с молодостью этого рынка.По сути, только сейчас происходит его становление. Еще 7-8 лет назад этого рынка практически не было. Как отмечает Игорь Березин, ведущий консультант RomirMonitoring, президент Гильдии маркетологов:«очень не хватает кадров. На Западе консультантами по маркетингу становятся, как правило, опытные специалисты, по 20-25 лет отработавшие в различных отраслях, в крупных компаниях типа С-С, BP, P&G. У нас пока просто нет таких специалистов. И заказчики на Западе десятилетиями приучены обращаться к услугам различных специализированных агентств. Тем более что большинство крупных и средних западных компаний управляются наемными топ-менеджерами, а не «отцами-основателями» как в России. Еще 10 лет назад в большинстве средних российских компаний не было ни службы маркетинга, ни менеджера по маркетингу. Сегодня в 90% компаний такие службы есть.При этом в 20-30% компаний эти службы наделены серьезными полномочиями. Еще 5 лет назад мало кто представлял, зачем нужен бренд. Первые «интербрендовские» оценки российских брендов появились всего три года назад. На сегодняшний день внешнюю оценку получили около 100 российских торговых марок», - резюмирует Игорь Березин.Общее количество компаний, оказывающих услуги в области маркетингового и бренд-консалтинга в России, Гильдия Маркетологов оценивает примерно в 120 фирм. Ежегодно количество компаний, оказывающих такие услуги, возрастает на 5-10.В общем, российский рынок исследований сейчас пусть не слишком растет и далеко не исчерпал своего потенциала, но явно цивилизуется, и это на пользу всем его участникамВо-первых, консалтинг в сфере маркетинга обеспечивает прямое повышение эффективности деятельности компании-клиента за счет методологий, бизнес — моделей и технологий, которыми обладают консультанты. Во-вторых, консалтинг является своеобразным «двигателем прогресса», так как способствует развитию бизнес-среды на основе сравнения компаний между собой. Западные компания ясно осознают, что, несмотря на высокую стоимость, услуги консалтинговых компаний реально помогают им повысить собственную эффективность.Но все это лишь следствия причины, о которой руководитель вообще может не подозревать, ибо смотрит на проблему однобоко, пользуясь тем запасом знаний и навыков, которыми он располагает. Еще одна особенность нашей информационной культуры. Наши управленцы — зачастую прекрасные специалисты-технологи, но имеют смутное представление о собственно управленческих дисциплинах. Для того и нужны консультанты. Хуже другое. Зачастую полностью отсутствует целеуказание, стратегия развития предприятия. Учитывая свой, уникальный, путь развития, наша страна в данной ситуации не может ссылаться и руководствоваться мировым опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно.И задачи, решаемые сегодня отечественными консультантами, вполне подходят под определение «послекризисных» в большинстве своем. Реструктуризация, реорганизация, реинжиниринг, внедрение, устранение и т. д. Благоприятным явлением является то, что в последнее время эта тенденция пошла на убыль, ситуация стабилизировалась и все чаще к консультантам обращаются с просьбами поиска, создания, открытия и проявлениякреатива.Именно в таком весьма непростом положении находится сегодня такая интересная отрасль, как управленческое консультирование в сфере маркетинга.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ1.Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 2015. – стр.25-342. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – стр.503. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование / В.А. Гончарук, - М.: "Дело", - 2016г.– стр.844. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, - 2015г.стр.120-1545. Кубр М. Управленческое консультирование, — М.: «Интерэксперт»,-2014. стр.1846. Маркетинг в России. 2016. Справочник Гильдии Маркетологов / Под общей редакцией И.С. Березина. – М. – 2016. стр.212-2967. Посадский А. П. Основы консалтинга. — М.: ГУ ВШЭ, 2016.стр.212-2968. Токмакова Н.О. Курс лекций по дисциплине «Основы Управленческого консультирования», - М.: Бизнес-книга,2016. стр.1519. Уткин Э.А. «Консалтинг» учебник для ВУЗов, - М.: ЭКСМО-2016, стр.88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ

1.Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 2015. – стр.25-34
2. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – стр.50
3. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование / В.А. Гончарук, - М.: "Дело", - 2016г.– стр.84
4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, - 2015г.стр.120-154
5. Кубр М. Управленческое консультирование, — М.: «Интерэксперт»,-2014. стр.184
6. Маркетинг в России. 2016. Справочник Гильдии Маркетологов / Под общей редакцией И.С. Березина. – М. – 2016. стр.212-296
7. Посадский А. П. Основы консалтинга. — М.: ГУ ВШЭ, 2016.стр.212-296
8. Токмакова Н.О. Курс лекций по дисциплине «Основы Управленческого консультирования», - М.: Бизнес-книга,2016. стр.151
9. Уткин Э.А. «Консалтинг» учебник для ВУЗов, - М.: ЭКСМО-2016, стр.88

управленческое консультирование: менеджмент-консалтинг








"управленческое консультирование: менеджмент-консалтинг"

Содержание

Введение........................................................................................................... 3

Глава 1.De управленческое консультирование: понятие и принципы ................ 5

1.1. Консалтинг, как вид консалтинговой деятельности 5

1.2. Научные принципы и современные модели консультирования............. 11

1.3. Качество консультационных услуг: научно-методический подход....... 18

Глава 2. Характеристики состояния Российского консалтинга.................... 21

2.1. Основные типы консультационных организаций, существующих на современном этапе ........................................................................................................................ 21

2.2. специализированные приложения консалнинг............................................................. 26

2.3. Карта российского консалтинга на начало второго тысячалетия.......... 32

2.4. Рейтинги консалтинговых компаний.................................................. 35

2.5. Обзор выставки "Управление 2001"....................................................... 45

Глава 3. Современные проблемы и инновации в консалтинге...................... 47

3.1. Проблемы управленческого консалтинга............................................... 47

3.2. Консалтинговая компания "Метод", как современное консультационное предприятие........................................................................................................................ 53

3.3. Развитие концептуальные подходы к процессу консультирования...... 67

3.4. Сертификация в консалтинге................................................................... 74

Заключение..................................................................................................... 87

Литература...................................................................................................... 89

научный паспорт .........................................................................92


Введение


Слово "консалтинг" отсутствует в экономических словарях и словарях иностранных слов, изданных в нашей стране в последнее десятилетие. Такого понятия просто не было. Те, кто в России шанс осуществлять консультации на профессиональной основе, были первопроходцами. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает "оказание помощи", "советование", и даже "лечение". Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.