Аналитическая справка на тему: Условия понимания сообщения в массовых коммуникациях

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Связи с общественностью
  • 1010 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 30.01.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления
1.Дзялошинский И. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации. // Лаборатория рекламы. - №5. – 2003.
2.Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.
3.Шарков Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс). Учебник. М.: РИП - Холдинг, 2004. – 246 с.

Теория и практика влияния и воздействия в массовых коммуникациях














ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЛИЯНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.Воздействие и влияние: общее и особенное. Модели, ресурсы, стратегии и технологии воздействия

Д. Коэн и Э. Арато, ссылаясь на Ю. Хабермаса и Т. Парсонса, указывает на то, что &';...влияние на намерения, а не на ситуацию с другой актер, давая желательному действию в порядок оплаты труда нормативное значение (не, позитивная или негативная санкция). Когда дело доходит до воздействия, авторы сосредоточены не на успех действия, а не на общий эффект, а для достижения взаимного понимания&';. Однако, на наш взгляд, понятие &';воздействие&'; охватывает более широкий круг явлений, чем понятие &';воздействие&';. На человека влияет погода, внешний вид и другие люди, различные факторы окружающей среды. Понятие &';воздействие&'; включает только такие формы влияния, которые предполагают заранее цель.

В общем, цель любого воздействия - организовать в какой-то деятельности, объекта воздействия (адресата, реципиента воздействия), то есть побудить его совершить какие-то действия. Таким образом, понятие &';воздействие&'; показан этот вид человеческого взаимодействия, для которого характерны следующие признаки:

) инициатор коммуникации стремится изменить сознание и поведение адресата, а не на путь изменения себя;

) в результате этого взаимодействия являются значительные изменения характеристик психических или состояниях адресата воздействия

) влияние имеет социальный характер, поскольку возможности и способности воздействия развиваются и функционируют в социальной среде

) воздействие, используют в качестве основного средства признаки (акты воздействия обусловлены речевой деятельности человека, коммуникативный опыт и формируется под непосредственным влиянием речевой практики общества).

Модели воздействия.

Концепция многоступенчатости коммуникативного процесса предполагает наличие как вертикального, так и горизонтального процессов коммуникации. Усилия исследователей, работающих в рамках этой модели, ориентированной на научные исследования, а не как элементы центральные коммуникации -лидеров общественного мнения, - как многие другие члены межличностных отношений, которые включены в процесс общения.