Киноведческая деятельность Манолы Даргис
- 8 страниц
- 3 источника
- Добавлена 25.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Как и может ожидать зритель, основной предмет изображения – это соперничество балерин и тяжелый труд на репетициях. Именно потому, что предмет изображения хорошо известен зрителю, на первый план в рецензии выходит анализ режиссерского толкования темы.
Анализируя режиссерский подход к теме, Даргис, в первую очередь, пытается установить источники интерпретации, определенные культурные коды, повлиявшие на режиссера. В этом фильме она усматривает реминисценции из «Красных башмачков», «Черного нарцисса» и даже «Дневников красной туфельки».
Даргис указывает, что специальная эстетика режиссера сводится к подробному, даже анатомическому изображению боли. Так, Нина (главная героиня) не просто устает на репетициях, она ломает пальцы на пируэте, расчесывает кожу, вбивает пуанты в пол. Критик особенно подчеркивает звуковую сторону фильма: звук каждой хрустнувшей косточки здесь передан очень подробно.
Именно эстетика боли, по мнению Даргис, является центром внимания режиссера. Она пишет, что часто невозможно понять – плакать или кричать нужно, глядя на мучения и постепенное сумасшествие главной героини.
Однако это и безусловное достоинство фильма – его реалистичность, правдивость. Несмотря на то, что еще в начале рецензии Даргис указывает, что этот фильм – лишь балет, каким его видит режиссер, в конце рецензии она утверждает исключительную реалистичность игры актеров.
Таким образом, Манола Даргис использует разные подходы к анализу фильмов. В зависимости от особенностей фильма, она обращает большее внимание то на технические особенности съемки, то на сюжет, то на систему персонажей.
Особенностями рецензий Даргис является ее внимание к режиссерской интерпретации материала фильма, учет зрительского восприятия фильма, реалистичность игры актеров и оценка общего художественного впечатления.
Список использованной литературы
Dargis M. A new Eden, both cosmic and cinematic // http://movies.nytimes.com/2009/12/18/movies/18avatar.html
Dargis M. Millions of friends, but not very popular // http://movies.nytimes.com/2010/09/24/movies/24nyffsocial.html?pagewanted=1
Dargis M. On point, on top, in pain // http://movies.nytimes.com/2010/12/03/movies/03black.html?pagewanted=1
Dargis M. A new Eden, both cosmic and cinematic // http://movies.nytimes.com/2009/12/18/movies/18avatar.html
Dargis M. A new Eden, both cosmic and cinematic // http://movies.nytimes.com/2009/12/18/movies/18avatar.html
Там же.
Dargis M. A new Eden, both cosmic and cinematic // http://movies.nytimes.com/2009/12/18/movies/18avatar.html
Там же.
Dargis M. Millions of friends, but not very popular // http://movies.nytimes.com/2010/09/24/movies/24nyffsocial.html?pagewanted=1
Dargis M. Millions of friends, but not very popular // http://movies.nytimes.com/2010/09/24/movies/24nyffsocial.html?pagewanted=1
Там же.
Dargis M. On point, on top, in pain // http://movies.nytimes.com/2010/12/03/movies/03black.html?pagewanted=1
2
1.Dargis M. A new Eden, both cosmic and cinematic // http://movies.nytimes.com/2009/12/18/movies/18avatar.html
2.Dargis M. Millions of friends, but not very popular // http://movies.nytimes.com/2010/09/24/movies/24nyffsocial.html?pagewanted=1
3.Dargis M. On point, on top, in pain // http://movies.nytimes.com/2010/12/03/movies/03black.html?pagewanted=1