Вам нужендоклад?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Виды и формы социальной ответственности СМИ и журналистов

  • 12 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 29.11.2011
462 руб.660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1. Злоупотребление деятельностью средств массовой информации и общие положения разграничения юридической ответственности в сфере…………...3
2. Социальная ответственность СМИ и журналистов………………………….6
Источники и литература………………………………………………………...12


Фрагмент для ознакомления

Такая политика телеканалов приводит к тому, что коррупция лишь разрастается, а общество не может оказывать никакого давления на чиновников и силовые структуры, потому что число людей, которые осознают всю драматичность ситуации, сложившейся сегодня в стране, не превышает и 20% от общего числа населения России. В основном, это активные пользователи интернета, блоггеры, юристы, сотрудники IT-сферы.
Остальные 80% людей остаются в неведении, – они верят тому, что видят на экранах своих телевизоров, а если не верят, то не видят никаких других путей развития государства и, хуже того, они не видят своей роли в этом развитии. Основная причина такого безразличия – безответственное отношение учредителей и сотрудников средств массовой информации к обязанностям, исторически возложенным на них обществом, среди которых основными являются защита прав рядовых граждан государства и заинтересованность в развитии настоящего гражданского общества, где каждый будет иметь право голоса, а система правосудия будет принимать решения беспристрастно.
– История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков, – говорил Василий Осипович Ключевский, один из самых известных российских историков. Возможно, так и есть, но это утверждение не должно становиться основополагающим для сотрудников СМИ, которым поверхностное знакомство с историей не позволяет увидеть в прошлом средств массовой информации ничего, кроме традиционных для России воровства, коррупции, неуважения к закону и равнодушия к чьим-либо интересам, кроме своих собственных.
Нынешним работникам прессы надо понять, что в своей работе недостаточно соблюдать законы и этические нормы. Необходимо понимать, что социальная ответственность журналистов перед обществом сегодня очень велика, особенно в условиях нестабильной рыночной экономики и самого серьезного противостояния оппозиции и власти за последние 90 лет.
Ответственность за каждое сказанное и каждое не сказанное им слово несет сам журналист. Не нужно думать, что СМИ не в силах ничего поменять. Телевидение, интернет и газеты были и остаются основными каналами формирования общественного сознания. Люди подумают то, что вы им скажете. Люди сделают так, как вы им посоветуете. И во многих случаях это не зависит от объективности приведенных вами аргументов.
Будьте честными, не играйте на чувствах других людей и всегда оценивайте последствия сказанного или написанного. Даже если то, о чем вы говорите, является неоспоримым фактом, не надо драматизировать ситуацию. Журналист не имеет права на подмену собственных эмоций и выдачу их за эмоции аудитории. Он должен дать читателю информацию такой, какая она есть, не искажая фактов. Пусть люди сами принимают решение о том, как им относится к тому или иному событию. Не надо решать за них.
















Источники и литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.10.2011) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 09.11.2011) // Ведомости СНД и ВС РФ, 13.02.1992, N 7, ст. 300.
3. Каримов Д.А. Деятельность публичной администрации в сфере средств массовой информации: существующее положение и перспективы развития // Государственная власть и местное самоуправление, 2008, N 2.
4. Малиновский А.А. Злоупотребление правом. М., 2002.
5. Гражданское право: Учеб. В 3 т. Т. 1 / Отв. ред. А.П. Сергеев. М., 2007.
6. Главное, Редакторская колонка | Илья Куськало | 22 ноября 2011 13:08 // удаленный доступ // primrep.ru›2011/11/lyudi-podumayut/ копия



Малиновский А.А. Злоупотребление правом. М., 2002. С. 36.
Гражданское право: Учеб. В 3 т. Т. 1 / Отв. ред. А.П. Сергеев. М., 2007. С. 97.
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 09.11.2011) "О средствах массовой информации" // Ведомости СНД и ВС РФ, 13.02.1992, N 7, ст. 300.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.10.2011) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
Каримов Д.А. Деятельность публичной администрации в сфере средств массовой информации: существующее положение и перспективы развития // Государственная власть и местное самоуправление, 2008, N 2.
Главное, Редакторская колонка | Илья Куськало | 22 ноября 2011 13:08 // удаленный доступ // primrep.ru›2011/11/lyudi-podumayut/ копия
Главное, Редакторская колонка | Илья Куськало | 22 ноября 2011 13:08 // удаленный доступ // primrep.ru›2011/11/lyudi-podumayut/ копия

Главное, Редакторская колонка | Илья Куськало | 22 ноября 2011 13:08 // удаленный доступ // primrep.ru›2011/11/lyudi-podumayut/ копия

Главное, Редакторская колонка | Илья Куськало | 22 ноября 2011 13:08 // удаленный доступ // primrep.ru›2011/11/lyudi-podumayut/ копия

Главное, Редакторская колонка | Илья Куськало | 22 ноября 2011 13:08 // удаленный доступ // primrep.ru›2011/11/lyudi-podumayut/ копия

Главное, Редакторская колонка | Илья Куськало | 22 ноября 2011 13:08 // удаленный доступ // primrep.ru›2011/11/lyudi-podumayut/ копия
Главное, Редакторская колонка | Илья Куськало | 22 ноября 2011 13:08 // удаленный доступ // primrep.ru›2011/11/lyudi-podumayut/ копия













3

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.10.2011) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 09.11.2011) // Ведомости СНД и ВС РФ, 13.02.1992, N 7, ст. 300.
3. Каримов Д.А. Деятельность публичной администрации в сфере средств массовой информации: существующее положение и перспективы развития // Государственная власть и местное самоуправление, 2008, N 2.
4. Малиновский А.А. Злоупотребление правом. М., 2002.
5. Гражданское право: Учеб. В 3 т. Т. 1 / Отв. ред. А.П. Сергеев. М., 2007.
6. Главное, Редакторская колонка | Илья Куськало | 22 ноября 2011 13:08 // удаленный доступ // primrep.ru›2011/11/lyudi-podumayut/ копия


министерство образования российской федерации

Федерального государственного образовательного учреждения

профессионального образования

"Российский государственный гуманитарный университет" (РГГУ)

Факультет Журналистики

Контроль работы

Социальная ответственность телевидения и журналист телевидения

Студентка 2-го курса

заочной формы обучения

Пашковская Ксения В.

Москва 2015

Содержание

Введение

1. Телевизор, как определенный фактор влияния на духовно-нравственный мир современной молодежи

2. Социальная ответственность журналиста телевидения

Вывод

Список литературы

Введение

Анализ проблемы социальной ответственности является весьма важным и актуальным в теоретическом и прикладном плане. Вместе с тем, некоторые аспекты этой проблемы остаются еще недостаточно изученными и мало применяются в анализе деятельности журналистов. История развития аспектов социальной ответственности, указывает на то, что данная категория не всегда правильное и полное право на существование.

Целью данной работы является изучение истории вопроса, чтобы выделить типы нарушений в деятельности журналистов, которое часто приводит к социальной ответственности.

исходим из того, что средства массовой информации выполняют следующие социальные функции:

- несет в сознание людей различных знаний об окружающем мире, событий, которые имеют место;

- влияет на эмоции, чувства людей, тем самым создавая гамму настроений, желаний, стремлений; определяет эмоциональный тонус, призывая на возвращение действия;

- для выполнения определенных команд или другой социальной образовательных учреждений, образовательного, культурологического, политического, экономического, и, в конечном счете, правового характера.

Таким образом выполняя социальные функции средств массовой информации находится в правовом поле и, соответственно, в определенных случаях, несет не только моральную, но и юридическую ответственность. В частности, как уже отмечалось выше, наиболее распространенные случаи, чтобы привлечь средства массовой информации и создания к ответственности за злоупотребление свободой массовой информации.

Узнать стоимость работы