Вам нужендоклад?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Международно-правовое регулирование окончаниея военных действий и состояние войны

  • 7 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 05.12.2011
308 руб.440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Так, 19 октября 1956 г. СССР и Япония подписали совместную декларацию о прекращении состояния войны.
Правовые последствия окончания войны. Они наступают как для воюющих, так и для нейтральных государств и состоят в следующем:
- прекращают действие нормы международного гуманитарного права;
- устанавливаются дипломатические отношения между государствами;
- возобновляется действие ранее заключенных международных договоров;
- осуществляется репатриация военнопленных, а также гражданского населения, оказавшегося на территории бывшего противника;
- разрешаются вопросы политической и материальной ответственности государств, а также уголовной ответственности физических лиц и др.
Таким образом, окончание войны является важным и решающим фактором для развития послевоенных отношений. Зачастую государства вновь стремятся к установлению дипломатических отношений, прерванных войной, активизируют межгосударственное сотрудничество в различных областях уже на иной международно-правовой основе, рассчитанной на мирные отношения.
Литература

1. Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М., 1989.
2. Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов: Курс лекций. М.: МККК, 2000.
3. Котляров И.И. Международное гуманитарное право. М., 2006.
4. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов /Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. – М.:"Статут", 2010.
5. Михайлов Д.О. Международно-правовое регулирование состояния войны, начала и окончания военных действий//Военно-юридический журнал. – 2008. - N 6.



Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов /Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. – М.:"Статут", 2010.-C.330.
Михайлов Д.О. Международно-правовое регулирование состояния войны, начала и окончания военных действий//Военно-юридический журнал. – 2008. - N 6. – С.24.
Михайлов Д.О. Международно-правовое регулирование состояния войны, начала и окончания военных действий//Военно-юридический журнал. – 2008. - N 6. – С.26.
Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М., 1989. – С.115.









2

Литература

1. Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М., 1989.
2. Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов: Курс лекций. М.: МККК, 2000.
3. Котляров И.И. Международное гуманитарное право. М., 2006.
4. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов /Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. – М.:"Статут", 2010.
5. Михайлов Д.О. Международно-правовое регулирование состояния войны, начала и окончания военных действий//Военно-юридический журнал. – 2008. - N 6.

Международно-правовое регулирование начала и окончания войны, состояние войны

Международно-правовое регулирование начала и окончания войны, состояние войны.

III гаагская конвенция открытии военных действий 1907 года предусматривает, Что военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое может иметь форму либо мотивированного объявления войны, либо ходатайство при объявлении условного войны. Эта норма продолжает действовать, и в нынешних условиях. В то же время следует иметь в виду, что в соответствии с определением агрессии, принятым ГА ООН в 1974 году, факт объявления войны, которая не является актом самообороны в соответствии со статьей 51 Устава ООН, не превращает войну противоправную в войну законную, а представляет собой акт агрессии. Сам факт объявления войны становится международным преступлением. Однако соблюдение норм права вооруженных конфликтов обязательно, независимо от того, объявлена война или нет.

объявление войны (или состояние войны) входит в компетенцию высших органов государственной власти каждой страны.

объявление войны, даже если оно не сопровождается боя, влечет за собой начало юридического состояния войны. Вместе с тем фактическое начало военных действий между государствами не обязательно ведет к возникновению состояния войны.

на Начало войны означает конец мирных отношений между вой* ющими государствами, что влечет за собой разрыв дипломатических и, как правило, консульских отношений. Персонал диплом* тического и консульских представительств, имеет право покинуть территорию враждебного государства. При этом государство пребывания, в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических отношениях от 1961 года, обязан оказать помощь, необходимую для возможно быстрого выхода, которые пользуются привилегиями и их мунитетами человек, и, чтобы обеспечить, в случае необходимости в их распоряжение транспортные средства. Представление интересов одного воюющего государства и его граждан в другом поручается третьему лицу, как правило, нейтральный, государство, которое поддерживает дипломатические отношения с обоими воюющими государствами. Так, во время второй мировой войны интересы германии в СССР представляла Швеция; она представляла интересы СССР в Германии. Через нейтральное государство, как правило, поддерживается связь между воюющими сторонами.

на Начало войны влияет на действие международных договоров, связывающих воюющие государства. Политические, экономические и иные договоры, рассчитанные на мирное время, прекращают свое действие. С началом военных действий происходит фактическое осуществление предписаний правил ведения войны.

Узнать стоимость работы