Управление развитием транспортного комплекса городского хозяйства в РФ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 3939 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 04.06.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
1. Теоретические основы управления развитием транспортного комплекса городского хозяйства
1.1. Современная ситуация с управлением транспортным комплексом городского хозяйства
1.2. Стратегии управления развитием транспортного комплекса
1.3. Моделирование систем городского пассажирского транспорта
2. Оценка управления развитием транспортного комплекса городского хозяйства на примере г.Москва
2.1. Характеристика и методы исследования
2.2. Результаты исследования и перспективы улучшения ситуации
Заключение
Список использованных источников
Приложение. Программа и вопросы анкеты исследования «Оценка управления развитием транспортного комплекса городского хозяйства на примере г.Москва»

Фрагмент для ознакомления

Совершенствование организационных структур связано также с изменением и появлением новых конкретных функций менеджмента как результата либо сочетания общих функций с изменившимся объектом управления, либо усиления, развития и усложнения одних функций управления по сравнению с другими. Так как подразделение создается для реализации определенной функции управления, то изменение состава и объема функций управления будет способствовать изменению состава, специализации, соподчиненности и взаимосвязи структурных подразделений, а следовательно совершенствованию структурно-функционального механизма.
Перечисленные подходы к изменению (совершенствованию) структур управления характерны для предприятий всех отраслей народного хозяйства, в том числе и для городского пассажирского транспорта. Причем изменения структур управления на ГПТ происходят как на уровне системы в целом, так и на уровне отдельных предприятий.
Изменение объекта управления, его дифференциацию, а также усиление, развитие и усложнение одних функций управления по сравнению с другими можно представить как следствие изменения концепции управления в качестве реакции на изменение внешних по отношению к организации факторов.
Наиболее значимыми факторами, изменившими взаимоотношения и содержание управленческой работы в сфере городского хозяйства являются следующие.
Во-первых, стали очевидны проблемы управления негосударственным сектором в этой отрасли, которая долгое время была государственной монополией. В настоящее время на рынок вышли и развиваются частные предприятия и индивидуальные перевозчики, которые не требуют дотаций у государства и обслуживают ту часть пассажиров, которая не нуждается в существенном снижении тарифов. Однако, если доля таких перевозок ранее составляла до 10 процентов, то в настоящее время в некоторых городах Юга России она составляет 35-40 процентов, что требует учета этого сектора - сектора маршрутных такси в планировании, распределении подвижного состава по маршрутам и финансировании предприятий городского пассажирского транспорта. Следовательно при формировании системы муниципального управления ГПТ необходимо учесть и особенности регулирования этого вида перевозок.
Во-вторых, в связи с динамичным характером потребительского рынка требуется развитие услуг ГПТ в направлении их дальнейшей дифференциации, что требует от городской системы управления регулирования этого процесса. Необходимо более внимательное отношение к исследованию и, что не менее важно, к формированию спроса пассажиров на перевозки. Обеспечивать комплексное развитие ГПТ не могут отдельные перевозчики. Их естественная ориентация на получение прибыли приведет к перекосам в развитии системы ГПТ в направлении обслуживания более выгодных пассажиропотоков. Поэтому функции управления в системе развиваются от преимущественно регулирования деятельности монополий, социальной защиты населения и исследования спроса на ГПТ к формированию спроса в этой системе, распределению заказов на обслуживание пассажиров и поддержке наиболее выгодных и экологически чистых видов ГПТ.
В третьих, развиваются элементы муниципального управления системой ГПТ, нарабатывается положительный опыт регулирования деятельности транспорта, который можно и нужно использовать в качестве базы для формирования новой более современной и гибкой структуры.
Как показал анализ, для обеспечения государственного управления системой ГПТ в условиях рынка целесообразно создание соответствующего полномочного и дееспособного учреждения и гибкой дивизиональной или программно-целевой структуры всей системы управления городским пассажирским транспортом.
При выборе в качестве основы формирования системы муниципального управления ГПТ дивизиональной структуры необходимо создание сети муниципальных предприятий с полной или долевой муниципальной собственностью, полностью занимающих рынок городских пассажирских перевозок. При этом индивидуальные перевозчики могут выйти на этот рынок только через установление взаимоотношений с такими предприятиями. В этом случае осуществляется прямое директивное регулирование деятельности перевозчиков как входящих в систему муниципального транспорта. Для обеспечения гибкости в такой системе необходимо достаточно четкое разграничение прав, обязанностей и ответственности между муниципальными предприятиями и органами административного управления. В общих чертах это разграничение должно проходить по линии невмешательства государства в оперативно-хозяйственную деятельность предприятий с определением уровня тарифов и основных требований к качеству предоставляемых услуг по перевозке пассажиров, контроля объемов и качества работы предприятий ГПТ и (при ограничении цен и предоставлении льгот) соответствующем дотировании выполненной работы.
При выборе же в качестве основы формирования системы муниципального управления ГПТ программно-целевой структуры возможно наличие в городе предприятий различной формы собственности и самостоятельная работа отдельных индивидуальных перевозчиков при получении ими права (через лицензирование деятельности) на выполнение услуг по перевозке пассажиров в городе. В этом случае более развиты элементы свободной конкуренции в определенной части рынка услуг ГПТ, но вместе с этим сохраняется директивное руководство системой муниципальных предприятий ГПТ. Именно только эти предприятия выполняют все указания органов государственного управления по предоставлению льгот на перевозку определенных категорий граждан, по обслуживанию маршрутов с определенным заданным объемом движения по установленным и утвержденным расписаниям, выполняют работу по разовым льготным перевозкам и др. Вполне возможен переход в такой системе на бесплатную, полностью дотируемую муниципалитетом работу этого сектора ГПТ. Это приводит к еще более четкому расслоению предприятий на частные и государственные с различными принципами функционирования, но согласующих свою работу через целевой координационный механизм в виде соответствующих учреждений (выполняющих функции государственного регулирования деятельности предприятий транспорта, комплексного изучения рынка и формирования спроса и предложения), Фондов (аккумулирующих и распределяющих средства финансирования ГПТ) и комиссий (решающих проблемы согласования интересов в системе). Определенные элементы такого координационного механизма создаются в различных городах РФ. Но более четкого расслоения в настоящее время практически не происходит (за исключением некоторых городов), вероятно, по причине недостаточности средств финансирования ГПТ, что не позволяет муниципальным органам власти решить проблему полностью бесплатного муниципального ГПТ.
На основе высказанных предположений о возможных путях развития системы муниципального управления ГПТ вероятна разработка нескольких сценариев развития этого процесса и установление системы слабых сигналов для отслеживания вероятного пути по которому идет развитие системы. Если оно не совпадает с намерениями муниципальной власти, это развитие можно вовремя скорректировать.




Заключение

Анализ исследований по проблемам городов показал, что ни один исследователь не обошел вниманием проблемы городского транспорта, показывая значимость этого элемента городской инфраструктуры. Однако, как показывает отечественная и зарубежная практика муниципального управления редко городской массовый пассажирский транспорт становится самостоятельным значимым управленческим объектом, имеющим многоплановое значение для социума, экономики и экологического состояния городов. Именно это приводит к тем негативным последствиям, которые можно наблюдать в крупных городах развитых стран мира, где автомобиль (дороги, стоянки, АЗС, обслуживающие предприятия, гаражи, подъезды, парковочные места и др.) практически занимает 2/3 городской территории. Таким образом, цели развития городского пассажирского транспорта являются составными частями целей иного порядка.
По результатам экспертного опроса можно сделать вывод, что при постановке целей улучшения архитектурного облика города составной частью является определение степени развития массового пассажирского транспорта, его вида, соответствующих путей сообщения, обустройств, остановочных пунктов и т.п. При постановке целей развития экономики городов выделяют составляющую транспортной доступности отдельных промышленных зон, обеспечения «спален» городов связями с зонами отдыха и местами приложения труда, улучшения качества обслуживания предприятий пассажирским транспортом через выполнение специальных рейсов и маршрутов и т.п. При постановке целей улучшения качества жизни горожан выделяют как одну из составляющих качество работы городского пассажирского транспорта, определяют уровень требований к нему и степень их удовлетворения. Если на первый план выходят экологические проблемы, то достижение цели снижения загрязнения атмосферного воздуха, ликвидация смога также не обходится без проведения мер по развитию и улучшению работы массового городского пассажирского транспорта.
Нет одного - комплексного подхода к решению его проблем, что и приводит к очередному «аварийному» вмешательству в его работу, когда состояние граничит с кризисом - экономическим, социальным, экологическим. Следовательно, актуальной задачей в современных условиях является создание системы муниципального управления городским пассажирским транспортом, одной из основных задач которой будет диагностика проблем и постановка целей в области развития ГПТ.




Список использованных источников

Володькин П.П. Проблемы управления и реформирования деятельности городского пассажирского транспорта в условиях ограниченного финансирования /П. П. Володькин; М-во образования Рос. Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Хабар. гос. техн. ун-т" . - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2008.- 255 с.
Губенко А.В. Проблемы развития пассажирского транспорта региона /А. В. Губенко; М-во образования Рос. Федерации, Хабар. гос. техн. ун-т. - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2008.- 283 с.
Гудков В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: [По спец. "Орг. перевозок и управление на автомоб. трансп.»] /В.А. Гудков, Л.Б. Миротин; Под ред. Миротина Л.Б.. - М.: Транспорт, 2009.- 254 с.
Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Учеб. для II курса направления «Менеджмент» /Е.Н. Ильина; Администрация Моск. обл., АО «ЦСТЭ-Интур», Рос. междунар. акад. туризма. - М.: РМАТ, 2009.- 173 с.
Ильющенко И.Г. Стратегия развития внутригородских пассажирских коммуникаций: (На примере г. Нижнего Новгорода) /И. Г. Ильющенко; М-во трансп. Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. и послевуз. образования - Волж. гос. акад. вод. трансп., Каф. «Экономика и менеджмент» . - Н. Новгород: Изд-во ГОУ ВПО ВГАВТ, 2009.
Иванов П.В. Городской наземный пассажирский транспорт г. Москвы – проблемы и перспективы //Материалы научной конференции «Развитие транспортного комплекса г. Москвы: проблемы и перспективы» (Москва, МГИУ, 28 октября 1998г.). – М.: МГИУ, 1999.
Иванов П.В., Герасина О.Н. Стратегические аспекты обеспечения устойчивого развития крупных организаций в условиях рынка //Экономический блокнот ИМБ. Выпуск 2. – М.: МГИУ, 2006.
Иванов П.В., Герасина О.Н. Модель государственно-частного предпринимательского партнерства на автомобильном транспорте крупного города //Вестник АПМ. Выпуск 6. – М.: МГИУ, 2007.
Иванов П.В., Герасина О.Н. Транспортная составляющая системы городского хозяйства и отличительные особенности предпринимательства в сфере транспорта крупного города //Межвуз. сб. науч. труд. «Технология, экономика и организация технических систем». – М.: МГИУ, 2007.
Концепция развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 гг.- http://www.rb.ru/upload/admins/files/project_2010-10-15.koncept.pdf
Логинов В.Н. Повышение эффективности работы автобусов на городских маршрутах на основе оптимизации скоростных форм и режимов сообщения /В.Н. Логинов; Гос. ун-т упр., Ин-т гос. и муницип. упр.. - М., 2009.- 155 с.:
Логистика: общественный пассажирский транспорт: [Учеб. для экон. вузов по специальностям подгот. дипломир. специалистов «Орг. перевозок и упр. на трансп.» /Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э., Герами В. Д. и др.]; Под ред. Л. Б. Миротина; Моск. автомобил.-дорож. ун-т (гос. техн. ун-т). - М.: Экзамен, 2009.- 222 с.
Маркетинг пассажирских перевозок /В.Л. Белозеров, Е.П. Дудкин, Е.М. Ершов, А.Н. Ефанов; ]Под ред. Третьяка В.П.; Петерб. гос. ун-т путей сообщ. - СПб, 2009.- 119 с.
Ольховский С.Ю. Моделирование функционирования и развития маршрутизированных систем городского пассажирского транспорта /С.Ю. Ольховский; Сиб. гос. автомоб.-дорож. акад.. - Омск: СибАДИ, 2001.- 135 с.
Проблемы перевозок населения пассажирским транспортом в крупных городах: Материалы семинара /[Науч. ред. В. А. Кузнецов]. - М.: МДНТП, 2005.- 138 с
Денисов В.Г. Организация автомобильных пассажирских перевозок: Учеб. пособие /В.Г. Денисов; Тул. гос. ун-т. - Тула, 2010.- 102 с.
Необходимость системного подхода в управлении системой городского пассажирского транспорта - http://science.ncstu.ru/articles/econom/transport/03.pdf/file_download
Парахина В.Н. Государственное регулирование деятельности предприятий пассажирского транспорта: финансово-экономический аспект /В.Н. Парахина. - Ставрополь: СтГТУ, 2009.- 142 с.
Парахина В.Н. Управление развитием пассажирского транспорта как социально-экономической подсистемы города /В.Н. Парахина; С.-Петерб. гос. инж.-экон. акад. - СПб.: СПбГИЭА, 2009.- 172 с.
Пассажирские автомобильные перевозки: учеб. для вузов по специальности 240100.01 «Орг. перевозок и упр. на трансп. (Автомобил. трансп.)» направления подгот. дипломир. специалистов 653400 «Орг. перевозок и упр. на трансп.» /В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.- 446,[1] с.
Родионов А.Ю. Организация транспортного обслуживания городского населения /А.Ю. Родионов; Фонд «Ин-т экономики города». - М., 2001.- 109 с.
Селин В.С. Проблемы организации транспортного обслуживания населения города в рыночных условиях хозяйствования /В. С. Селин; М-во образования Рос. Федерации, Кубан. гос. технол. ун-т. - Краснодар: КубГТУ, 2008.- 232 с.
Усиченко Н.Г. Организационно-экономические основы регулирования системы городского пассажирского транспорта /Н.Г. Усиченко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008.- 96 с.
Щуров Н. И., Сопов В. И., Штанг А. А., Прокушев Ю. А. Комплексная система мониторинга расходов электроэнергии на электрическом транспорте // Электроэнергетика, электротехнические системы и комплексы: Материалы международной науч. — техн. конф. – Томск: ТПУ, 2009г. — С.267-269.
Щуров Н. И. Вопросы энергосбережения в импульсных системах следящего рекуперативно-реостатного торможения электроподвижного состава // Научный вестник НГТУ. – Новосибирск: НГТУ. 2008. — № 2(9). – С.132—146.






Приложение. Программа и вопросы анкеты исследования «Оценка управления развитием транспортного комплекса городского хозяйства на примере г.Москва»

Метод оценки - экспертный опрос.
Эксперты - 15 специалистов с различным уровнем знаний и опыта в области управления ГПТ.
Период исследования – январь-февраль 2011 г.
Вопросы анкеты:
Что является наиболее проблемной сферой в современном транспортном комплексе городского хозяйства г. Москвы?
Как бы Вы определили наименее / наиболее благоприятные перспективы для ГПТ в будущем?
Какие факторы и показатели свидетельствуют об изменении положения ГПТ в худшую / лучшую сторону?
Необходима ли государственная поддержка ГПТ и почему?
Есть ли перспективы у общественного транспорта ?
Гипотеза исследования: «Развитие транспортного комплекса городского хозяйства в сфере пассажирских перевозок в ближайшей перспективе будет идти за счет поддержания существующих видов транспорта и развития частных перевозок».

Гудков В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: [По спец. "Орг. перевозок и управление на автомоб. трансп.»] /В.А. Гудков, Л.Б. Миротин; Под ред. Миротина Л.Б.. - М.: Транспорт, 2009.- с.90.
Необходимость системного подхода в управлении системой городского пассажирского транспорта - http://science.ncstu.ru/articles/econom/transport/03.pdf/file_download

Маркетинг пассажирских перевозок /В.Л. Белозеров, Е.П. Дудкин, Е.М. Ершов, А.Н. Ефанов; ]Под ред. Третьяка В.П.; Петерб. гос. ун-т путей сообщ. - СПб, 2009.- с.48.

Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Учеб. для II курса направления «Менеджмент» /Е.Н. Ильина; Администрация Моск. обл., АО «ЦСТЭ-Интур», Рос. междунар. акад. туризма. - М.: РМАТ, 2009.- с.56.

Логистика: общественный пассажирский транспорт: [Учеб. для экон. вузов по специальностям подгот. дипломир. специалистов «Орг. перевозок и упр. на трансп.» /Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э., Герами В. Д. и др.]; Под ред. Л. Б. Миротина; Моск. автомобил.-дорож. ун-т (гос. техн. ун-т). - М.: Экзамен, 2009.- с.76.

Денисов В.Г. Организация автомобильных пассажирских перевозок: Учеб. пособие /В.Г. Денисов; Тул. гос. ун-т. - Тула, 2010.- с.28.
Ильющенко И.Г. Стратегия развития внутригородских пассажирских коммуникаций: (На примере г. Нижнего Новгорода) /И. Г. Ильющенко; М-во трансп. Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. и послевуз. образования - Волж. гос. акад. вод. трансп., Каф. «Экономика и менеджмент» . - Н. Новгород: Изд-во ГОУ ВПО ВГАВТ, 2009.с.87.

Володькин П.П. Проблемы управления и реформирования деятельности городского пассажирского транспорта в условиях ограниченного финансирования /П. П. Володькин; М-во образования Рос. Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Хабар. гос. техн. ун-т" . - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2008.- с.177.
Иванов П.В. Городской наземный пассажирский транспорт г. Москвы – проблемы и перспективы //Материалы научной конференции «Развитие транспортного комплекса г. Москвы: проблемы и перспективы» (Москва, МГИУ, 28 октября 1998г.). – М.: МГИУ, 1999.

Губенко А.В. Проблемы развития пассажирского транспорта региона /А. В. Губенко; М-во образования Рос. Федерации, Хабар. гос. техн. ун-т. - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2008.- с.18.

Концепция развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 гг.- http://www.rb.ru/upload/admins/files/project_2010-10-15.koncept.pdf

Концепция развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 гг.- http://www.rb.ru/upload/admins/files/project_2010-10-15.koncept.pdf













2


Список использованных источников

1.Володькин П.П. Проблемы управления и реформирования деятельности городского пассажирского транспорта в условиях ограниченного финансирования /П. П. Володькин; М-во образования Рос. Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Хабар. гос. техн. ун-т" . - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2008.- 255 с.
2.Губенко А.В. Проблемы развития пассажирского транспорта региона /А. В. Губенко; М-во образования Рос. Федерации, Хабар. гос. техн. ун-т. - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2008.- 283 с.
3.Гудков В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: [По спец. "Орг. перевозок и управление на автомоб. трансп.»] /В.А. Гудков, Л.Б. Миротин; Под ред. Миротина Л.Б.. - М.: Транспорт, 2009.- 254 с.
4.Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Учеб. для II курса направления «Менеджмент» /Е.Н. Ильина; Администрация Моск. обл., АО «ЦСТЭ-Интур», Рос. междунар. акад. туризма. - М.: РМАТ, 2009.- 173 с.
5.Ильющенко И.Г. Стратегия развития внутригородских пассажирских коммуникаций: (На примере г. Нижнего Новгорода) /И. Г. Ильющенко; М-во трансп. Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. и послевуз. образования - Волж. гос. акад. вод. трансп., Каф. «Экономика и менеджмент» . - Н. Новгород: Изд-во ГОУ ВПО ВГАВТ, 2009.
6.Иванов П.В. Городской наземный пассажирский транспорт г. Москвы – проблемы и перспективы //Материалы научной конференции «Развитие транспортного комплекса г. Москвы: проблемы и перспективы» (Москва, МГИУ, 28 октября 1998г.). – М.: МГИУ, 1999.
7.Иванов П.В., Герасина О.Н. Стратегические аспекты обеспечения устойчивого развития крупных организаций в условиях рынка //Экономический блокнот ИМБ. Выпуск 2. – М.: МГИУ, 2006.
8.Иванов П.В., Герасина О.Н. Модель государственно-частного предпринимательского партнерства на автомобильном транспорте крупного города //Вестник АПМ. Выпуск 6. – М.: МГИУ, 2007.
9.Иванов П.В., Герасина О.Н. Транспортная составляющая системы городского хозяйства и отличительные особенности предпринимательства в сфере транспорта крупного города //Межвуз. сб. науч. труд. «Технология, экономика и организация технических систем». – М.: МГИУ, 2007.
10.Концепция развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 гг.- http://www.rb.ru/upload/admins/files/project_2010-10-15.koncept.pdf
11.Логинов В.Н. Повышение эффективности работы автобусов на городских маршрутах на основе оптимизации скоростных форм и режимов сообщения /В.Н. Логинов; Гос. ун-т упр., Ин-т гос. и муницип. упр.. - М., 2009.- 155 с.:
12.Логистика: общественный пассажирский транспорт: [Учеб. для экон. вузов по специальностям подгот. дипломир. специалистов «Орг. перевозок и упр. на трансп.» /Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э., Герами В. Д. и др.]; Под ред. Л. Б. Миротина; Моск. автомобил.-дорож. ун-т (гос. техн. ун-т). - М.: Экзамен, 2009.- 222 с.
13.Маркетинг пассажирских перевозок /В.Л. Белозеров, Е.П. Дудкин, Е.М. Ершов, А.Н. Ефанов; ]Под ред. Третьяка В.П.; Петерб. гос. ун-т путей сообщ. - СПб, 2009.- 119 с.
14.Ольховский С.Ю. Моделирование функционирования и развития маршрутизированных систем городского пассажирского транспорта /С.Ю. Ольховский; Сиб. гос. автомоб.-дорож. акад.. - Омск: СибАДИ, 2001.- 135 с.
15.Проблемы перевозок населения пассажирским транспортом в крупных городах: Материалы семинара /[Науч. ред. В. А. Кузнецов]. - М.: МДНТП, 2005.- 138 с
16.Денисов В.Г. Организация автомобильных пассажирских перевозок: Учеб. пособие /В.Г. Денисов; Тул. гос. ун-т. - Тула, 2010.- 102 с.
17.Необходимость системного подхода в управлении системой городского пассажирского транспорта - http://science.ncstu.ru/articles/econom/transport/03.pdf/file_download
18.Парахина В.Н. Государственное регулирование деятельности предприятий пассажирского транспорта: финансово-экономический аспект /В.Н. Парахина. - Ставрополь: СтГТУ, 2009.- 142 с.
19.Парахина В.Н. Управление развитием пассажирского транспорта как социально-экономической подсистемы города /В.Н. Парахина; С.-Петерб. гос. инж.-экон. акад. - СПб.: СПбГИЭА, 2009.- 172 с.
20.Пассажирские автомобильные перевозки: учеб. для вузов по специальности 240100.01 «Орг. перевозок и упр. на трансп. (Автомобил. трансп.)» направления подгот. дипломир. специалистов 653400 «Орг. перевозок и упр. на трансп.» /В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.- 446,[1] с.
21.Родионов А.Ю. Организация транспортного обслуживания городского населения /А.Ю. Родионов; Фонд «Ин-т экономики города». - М., 2001.- 109 с.
22.Селин В.С. Проблемы организации транспортного обслуживания населения города в рыночных условиях хозяйствования /В. С. Селин; М-во образования Рос. Федерации, Кубан. гос. технол. ун-т. - Краснодар: КубГТУ, 2008.- 232 с.
23.Усиченко Н.Г. Организационно-экономические основы регулирования системы городского пассажирского транспорта /Н.Г. Усиченко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008.- 96 с.
24.Щуров Н. И., Сопов В. И., Штанг А. А., Прокушев Ю. А. Комплексная система мониторинга расходов электроэнергии на электрическом транспорте // Электроэнергетика, электротехнические системы и комплексы: Материалы международной науч. — техн. конф. – Томск: ТПУ, 2009г. — С.267-269.
25.Щуров Н. И. Вопросы энергосбережения в импульсных системах следящего рекуперативно-реостатного торможения электроподвижного состава // Научный вестник НГТУ. – Новосибирск: НГТУ. 2008. — № 2(9). – С.132—146.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе управления развитием транспортного комплекса городского хозяйства в России?

Теоретические основы управления развитием транспортного комплекса городского хозяйства в России включают в себя изучение различных моделей и стратегий управления, анализ современной ситуации в данной сфере и использование методов и инструментов моделирования систем городского пассажирского транспорта.

Какая ситуация сейчас существует с управлением транспортным комплексом городского хозяйства в России?

В настоящее время существует ряд проблем в управлении транспортным комплексом городского хозяйства в России, таких как перегруженность дорог, недостаток общественного транспорта, проблемы безопасности и экологии. Однако в последние годы проводятся масштабные реформы и внедряются новые подходы к управлению, направленные на решение этих проблем.

Какие стратегии используются при управлении развитием транспортного комплекса городского хозяйства в России?

При управлении развитием транспортного комплекса городского хозяйства в России используются различные стратегии, включающие в себя создание инфраструктуры для развития общественного транспорта, совершенствование системы управления движением, развитие инновационных технологий и решение социальных проблем, связанных с транспортом.

Почему моделирование систем городского пассажирского транспорта является важным инструментом в управлении развитием транспортного комплекса городского хозяйства в России?

Моделирование систем городского пассажирского транспорта позволяет проводить анализ текущей ситуации и прогнозировать развитие транспортного комплекса в будущем. Это позволяет принимать обоснованные решения по оптимизации системы транспорта, улучшению пассажирского обслуживания и решению проблем, связанных с перегрузкой и неэффективным использованием транспорта.

Что такое транспортный комплекс городского хозяйства?

Транспортный комплекс городского хозяйства - это совокупность различных видов транспорта, которые обеспечивают передвижение людей и товаров в пределах городской территории.

Какова современная ситуация с управлением транспортным комплексом городского хозяйства в РФ?

Современная ситуация с управлением транспортным комплексом городского хозяйства в РФ характеризуется неэффективностью и отсутствием четкой стратегии развития. В результате, многие города сталкиваются с проблемами перегруженности дорог, неудовлетворительным качеством услуг общественного транспорта и проблемами экологии.

Какие стратегии используются в управлении развитием транспортного комплекса городского хозяйства?

В управлении развитием транспортного комплекса городского хозяйства используются различные стратегии, такие как развитие общественного транспорта, совершенствование дорожной инфраструктуры, внедрение новых технологий и электромобилей, развитие велосипедной инфраструктуры и т.д.

Как происходит моделирование систем городского пассажирского транспорта?

Моделирование систем городского пассажирского транспорта происходит с помощью компьютерных программ, которые учитывают различные факторы, такие как количество пассажиров, часы пик, расписание движения транспортных средств и т.д. Это позволяет оптимизировать работу транспортного комплекса и повысить его эффективность.

Как оценивается управление развитием транспортного комплекса городского хозяйства на примере г. Москва?

Управление развитием транспортного комплекса городского хозяйства в г. Москва оценивается по различным критериям, таким как уровень загруженности дорог, качество услуг общественного транспорта, время в пути и уровень комфорта для пассажиров. Также проводятся опросы среди жителей города для выявления их мнения о работе транспортной системы.

Какие теоретические основы лежат в основе управления развитием транспортного комплекса городского хозяйства?

Теоретическими основами управления развитием транспортного комплекса городского хозяйства являются методы и приемы, связанные с планированием, организацией, управлением и контролем действий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования городского транспорта. Эти основы включают в себя анализ существующего состояния транспортного комплекса, определение проблем и потенциальных резервов развития, а также разработку стратегий и мероприятий по достижению поставленных целей.

Какова современная ситуация с управлением транспортным комплексом городского хозяйства в России?

Современная ситуация с управлением транспортным комплексом городского хозяйства в России характеризуется комплексной проблематикой, связанной с ростом числа автотранспортных средств, недостатком городского общественного транспорта, пробками и загруженностью дорожной инфраструктуры. Это приводит к перегруженным маршрутам общественного транспорта, неудовлетворительному качеству услуг и жалобам на перевозчиков. Кроме того, недостаточное внимание уделяется развитию велосипедной и пешеходной инфраструктуры, что также влияет на общую ситуацию с управлением транспортным комплексом.