Улучшается ли нравственность людей в результате развития наук, техники, образования

  • 2 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 07.06.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Если у человека нет этого набора – он становится никем. Таким образом, он просто не существует ка человек и личность. Он не нужен ни обществу, поскольку с такого человека нечего поиметь, такой человек не нужен и другому человеку, поскольку полезность такого неимущего человека сводится практически к нулю.Точно также можно оценить и стремление к развитию науки и образования. В современном обществе знание и образование крайне обесцениваются, что приводит к тому, что человек перестает быть человеком, существом нравственным по своей сути. Отсюда – отвечая на вопрос о том улучшается ли нравственность человека в результате развития техники, образования и науки, мы можем сказать, что не существует четкой зависимости одного от другого. Нравственность и ее развитие далеко не всегда тесно связана с развитием техники, образования в целом и образованности человека, а также с развитием науки. Порой бывает, что развитие одной области резко противоречит развитию другой области, но не всегда можно найти взаимную детерминированную связь между нравственностью и ее развитием и трансформациями, происходящими с наукой, техникой и образованием.Существует лишь необходимость совмещения одного с другим, в противном случае возникают трудности с тем, чтобы просто стать человеком.

нет

Наука и нравственность в современном мире

Наука и нравственность в современном мире

F. A. Кузьмичев

Человечество приходит в XXI век с поражающими воображение научными достижениями. Сбылись прогнозы Вернадского, и научная мысль превратилась в планетное явление. Ее влияние на человеческое общество настолько внушительно и грандиозно, что, кажется, один из самых непосредственных очевидностей. Но, несмотря на это, человечество в лице представителей науки и широких масс вступает в третье тысячелетие с большой тревогой и озабоченностью. Мир стал опасен для жизни человека, локальные войны, террористические акты, самые изощренные формы убийств, снижающих ценность человеческой жизни, - вот что предстает перед нами сегодня, вызывая чувство страха за будущее наших детей и внуков.

преодолеет ли человечество этой трагической реальности, или это обречено на самоуничтожение? С чем связана потеря человечеством основных нравственных принципов существования? О причинах этой ситуации высказались и высказываются различные мнения. В основном, можно выделить две точки зрения на эту тему. Одни связывают утрату нравственности с неукротимой страстью определенной части человечества к обладанию, приумножению своего капитала, со стремлением "иметь и не быть" [1] (Э. Фромм). Другие, а их большинство во всех бедах человечества обвиняют наука, научно-технический прогресс. Кроме того, предлагаются различные механизмы противодействия существующей ситуации. Гуманизации научных знаний, гуманитаризация образования, привнесение религии в образование, культуру. Но, как мы видим, расширяющееся поле религиозного сознания не оказывает существенное влияние на нравственную сторону человеческого поведения, также невелико пока и влияние процесса гуманизации научного познания в обществе, да и сам процесс остается в стороне от широкого общественного сознания.

Цель данной статьи выявить атрибутивный характер морали и науки по сравнению с человеческим разумом. А это означает их неразделимость в современной культуре. Отсюда вытекает, что общество может функционировать гармонично только тогда, когда нравственность станет "путеводной звездой науки" (С. Буффле).

Под наукой мы будем понимать деятельность по производству новых знаний, цели, обоснованный теоретически, эмпирически проверенного, эвристического, интерсубъективного. Понятие нравственности будет отождествлять с моралью, хотя мы признаем их нетождественность, но в этой статье, эти различия будут значительными. Нравственность будем рассматривать традиционно, как форму общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека в обществе, обеспечивая его процесс самоорганизации. Нравственность проявляется в чувстве долга, в чувстве совести, она призвана компенсировать природные негативные черты, присущие человеку как биологическому виду и мешающие прогрессу человечества.

Узнать стоимость работы