Непрерывное образование «через всю жизнь».

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.06.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1 Понятие непрерывного образования 4
2 Принципы развития системы непрерывного образования 6
3 Проблемы непрерывного образования 8
Заключение 11
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Это же мешает в определении дальнейших перспектив непрерывного образования. С другой стороны, будущее само по себе не определено. Нельзя сказать, что именно будет впереди и какое содержание образования будет наиболее востребовано. Можно лишь предполагать и изучать то, что уже существует, постоянно определять содержание образования, овладевать новыми техниками, приёмами и практиками, а затем обучать им других. На фоне этого возникает ещё один парадокс современного образования — нередко обучающиеся лучше владеют новыми техниками, чем их учителя. Как правило, младшее поколение лучше и быстрее усваивает технические нововведения, и уже оно учит своих учителей. И то, что для детей, подростков, молодёжи кажется весьма простым и понятным, для людей более зрелого возраста может показаться сложным и труднодоступным. Ещё одна проблема непрерывного образования — решить, какие формы должно иметь обучение в его рамках, какое содержание, какие методики следует использовать. И решать это должны в первую очередь те, кто знают и умеют с этим работать, кто имеет соответствующую подготовку. Однако и они сами должны постоянно и непрерывно обучаться — и возникает вопрос, кто должен обучать их. Именно поэтому необходимо развивать новое направление в педагогике, которое работало бы в направлении развития непрерывного образования и образования взрослых. Также весьма важно и необходимо, чтобы вопросами и проблемами непрерывного образования занимались не только педагоги и учёные, но и всё государство в целом. Оно должно понимать всю значимость непрерывного образования и создавать все условия, способствующие его развитию — предоставлять площадки для обучения и современную технику, разрабатывать различные программы поддержки, финансировать. Очень важно, чтобы обучение могло происходить со свободным доступом к интернету, на достаточно современных компьютерах, с возможностью использования различных современных программ — и возможностью постоянного обновления. Всё это должно вызывать со стороны государства значительный интерес, оно должно видеть в непрерывном образовании возможность преодоления многих глобальных проблем современности. [3]ЗаключениеНепрерывное образование — это образование на протяжении всей жизни личности. Оно особенно актуально в условиях современного общества и одновременно является и глобальной проблемой. В идеале оно должно охватывать всё население, ориентироваться на каждого члена общества в отдельности и соответствовать всем последним веяниям науки и техники, а также способствовать развитию личности и сохранению её целостности.Благодаря непрерывному образованию обеспечивается возможность постоянного совершенствования профессиональной компетентности и расширения собственной квалификации. Непрерывное образование содержит в своей основе несколько принципов: принцип интегративного роста и сетевого взаимодействия, принцип кластерного взаимодействия, принцип проектного содержания и проектной организации деятельности.С непрерывным образованием связано немало проблем. Во-первых, сам вопрос недостаточно изучен, ему требуется детальный анализ. Во-вторых, современная ситуация достаточно нестабильна, а будущее неопределённо, что мешает конкретно определять направление образования и его содержание. В-третьих, многие из тех, для кого непрерывное образование является наиболее актуальным, не спешат его использовать по различным причинам. В-четвёртых, государство не оказывает достаточной поддержки и финансирования.Однако решение этих и иных проблем способно помочь государству в преодолении многих глобальных проблем, снизить уровень безработицы, повысить культурный уровень населения и качество их жизни. А личность же, следуя принципам непрерывного образования, может получить возможность постоянно оставаться востребованной и успешной.Список литературыГосударственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р).Профессиональная педагогика: учеб. / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. 3-е изд., перераб. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. – 456 с.Евдокименко Н.Л. Непрерывное образование: проблемы и вызовы [Текст] / Н.Л. Евдокименко // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. — 2015. — № 13. — С. 114-117.Ломакина Т. Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. – М.: Наука, 2006. – 221 с.Суходимцева А.П. Принципы развития системы непрерывного образования, определяющие социальный феномен ее устойчивого развития на уровне общего образования [Текст] / А.П. Суходимцева // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. — 2015. — № 13. — С. 174-176..

Список литературы
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р).
2. Профессиональная педагогика: учеб. / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. 3-е изд., перераб. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. – 456 с.
3. Евдокименко Н.Л. Непрерывное образование: проблемы и вызовы [Текст] / Н.Л. Евдокименко // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. — 2015. — № 13. — С. 114-117.
4. Ломакина Т. Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. – М.: Наука, 2006. – 221 с.
5. Суходимцева А.П. Принципы развития системы непрерывного образования, определяющие социальный феномен ее устойчивого развития на уровне общего образования [Текст] / А.П. Суходимцева // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. — 2015. — № 13. — С. 174-176.

.

Вопрос-ответ:

Каково понятие непрерывного образования?

Непрерывное образование - это система образования, которая предполагает постоянное получение знаний и навыков на протяжении всей жизни.

Какие принципы развития системы непрерывного образования?

Принципы развития системы непрерывного образования включают гибкость, доступность, индивидуализацию и актуальность образовательных программ.

Какие проблемы возникают в непрерывном образовании?

Проблемы непрерывного образования могут включать высокую стоимость обучения, отсутствие мотивации у взрослых обучаться, ограниченный доступ к ресурсам и т.д.

Какие перспективы непрерывного образования?

Перспективы непрерывного образования могут включать развитие онлайн-образования, появление новых форматов образовательных программ и акцент на развитие навыков, которые востребованы на рынке труда.

Что сделано уже в области непрерывного образования?

В области непрерывного образования уже существует широкий выбор онлайн-курсов, дистанционных программ и программ повышения квалификации, которые позволяют людям получать новые знания и навыки в удобном формате.

Что такое непрерывное образование?

Непрерывное образование - это система образовательных программ и мероприятий, которая предоставляет возможности для обучения и развития на протяжении всей жизни. Она включает в себя формальное и неформальное обучение, профессиональное обучение, самообразование и другие формы образования.

На каких принципах развивается система непрерывного образования?

Система непрерывного образования развивается на основе нескольких принципов. Во-первых, это принцип доступности - образовательные возможности должны быть доступны для всех людей, независимо от их возраста, пола, социального статуса и т.д. Во-вторых, это принцип гибкости - образовательные программы должны быть гибкими и адаптируемыми к потребностям и интересам каждого обучающегося. И, наконец, это принцип качества - образование должно быть качественным и соответствовать современным требованиям и стандартам.

Какие проблемы могут возникать при внедрении непрерывного образования?

Внедрение непрерывного образования может сопровождаться рядом проблем. Например, одной из проблем является отсутствие финансирования - развитие системы непрерывного образования требует значительных финансовых затрат. Другой проблемой может быть недостаток квалифицированных преподавателей и специалистов, которые смогут обеспечить высокое качество образования. Также проблемой может быть недостаточное осознание и понимание значимости непрерывного образования у общества и потенциальных обучающихся.

Какие перспективы имеет непрерывное образование в будущем?

Перспективы непрерывного образования в будущем пока не определены. Будущее само по себе неизвестно, и мы не можем предсказать, какие изменения произойдут в образовательной сфере. Однако, можно предположить, что непрерывное образование будет продолжать развиваться и адаптироваться к изменяющимся потребностям и требованиям общества. Также можно предположить, что некоторые новые формы образования, такие как онлайн-обучение или дистанционное обучение, будут становиться все более популярными и доступными.