Реферирование по книги Сергеенко М.Е

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая культура
  • 1212 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.06.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Наиболее торжественная часть церемонии представляла собой встречу покойного с предками, восковые маски которых надевались людьми.При похоронах знатных и выдающихся людей процессия сначала направлялась на Форум, где сын или ближайший родственник умершегос трибуны произносил похвальную речь. После речи процессия шествовала к месту погребения или сожжения. Траур длился девять дней после похорон, Похороны бедных людей отличались большей простотой и происходили в ночное время. Люди, не имевшие отдельных гробниц, могли обеспечить себе место в колумбарии – четырехугольных или круглых зданиях, где в специальных углублениях стен размещались урны с прахом покойных, сопровождаемые табличками с указанием имен.Глава XI. ГладиаторыПолучив специальное разрешение, каждый римский гражданин мог устроить гладиаторские игры. Многие состоятельные люди содержали собственные гладиаторские отряды, содержанием и обучением которых занимались специальные люди – ланисты. Среди гладиаторов были рабы, свободные люди, отпущенники и осужденные. Осужденного отправляли в гладиаторскую школу, где он проходил курс обучения. Гладиаторов делили на несколько групп согласно вооружению. Сражения проводились также между всадниками и колесничниками. Гладиатор, тяжело раненный на арене, мог обратиться за пощадой к публике, подняв вверх руку, после чего зрители решали его участь поднятым или опущенным большим пальцем руки.Глава XII. ЦиркПод цирком, где проводились конские бега, римляне имели ввидуэллипсовидную форму этого места. Цирк расположился в лощине между Палатином и Авентином и получил окончательное устройство при Августе. На длинных сторонах цирка и полукруглой были размещены сидения в три яруса, вокруг цирка шла одноэтажная аркада, напротив полукруглой стороны были расположены стойла, посередине которых находились ворота для торжественной процессии. Над воротами помещалась ложа магистрата.В бегах участвовало четыре, шесть, восемь или двенадцать колесниц, обычно запряженных четверней, хотя лошадей могло быть и больше. В одном заезде было семь кругов, победителем становился тот, кто первым достиг белой черты напротив ложи магистрата.Лошадьми и сопутствующими делами занимался целый штат бегового общества – партии, глава которой назывался «господин партии». Профессия возницы зачастую была наследственной и переходила от отца к сыну.Глава XIII. КлиентыСоциальная прослойка клиентов сложилась на основе древнего обычая, когда бедный и безвестный человек находил себе могущественного покровителя, оплачивая его благосклонность лестью и мелкими услугами. Со временем клиенты превратились в простых нахлебников своего патрона. Утро клиента начиналось с необходимого визита к своему покровителю, где он, если ему удавалось пробиться через толпу таких же клиентов, лично приветствовал его.После утреннего приема клиенты сопровождали патрона, шел ли тот в бани или наносил визиты. Если покровитель произносил речь в суде или выступал со своим произведением, то клиенты должны были громко выражать свое одобрение. Вместе с тем, жизнь клиента очень редко выводила его из бедности, однако это был единственный способ существования для человека, не имеющего ремесла и не готового ему обучиться. Глава XIV. РабыС точки зрения тяжести труда, в худших условиях находились сельские рабы, чья жизнь протекала в постоянной работе. В сельской усадьбе для рабов были предусмотрены маленькие комнатки, в которых они жили сразу по несколько человек. Единственное место, где раб мог побыть в тепле – это кухня, где работали в особенно плохую погоду. Здесь же рабы и обедали. Помимо «развязанных рабов» были рабы, закованные в цепи. Рабами руководил вилик, который исполнял обязанности управляющего. В городской семье положение рабов, особенно рабов образованных, было совершенно иное. Значительная доля рабов была занята в сельском хозяйстве, другая часть входила в состав ремесленных мастерских и ещё часть трудилась в городских семьях.Изначально к рабу относились как к одушевленному орудию, который не может иметь собственных интересов, однако со временем начинает складываться понимание того, что труд раба будет более эффективным, если он будет чем-то поощряться. Начинают вводиться поощрения, рабу разрешают иметь некоторую собственность и заводить семью. На государственном уровне принимается ряд законов, которые ограничивают права хозяина.Глава XV. ОтпущенникиПобуждения, руководствуясь которыми, хозяин отпускал своего раба на свободу, могли быть различными: таким способом хозяин мог увеличить число своих клиентов, мотивом могла служить личная приязнь и благодарность или признание редких талантов раба.Отпуск раба на свободу мог осуществляться домашним способом, «в присутствии друзей» и формальным, по завещанию, внесением в цензовые списки. Отношения освобожденного раба и его бывшего хозяина приравнивались к отношениям отца и сына. Так, бывший патрон должен был позаботиться о том, чтобы отпущенник имел первоначальные средства для существования, а отпущенник, в свою очередь, должен был оказывать своему патрону бесплатные услуги.При республике бывший хозяин имел право на половину имущества после смерти отпущенника. Император Август внес ряд законов, которые вносили некоторые ограничения в процесс отпуска раба. Так, первым законом устанавливалась пропорция, в которой хозяин мог отпускать рабов по завещанию. Вторым законом ограничивался отпуск раба в случае, если его хозяину было менее двадцати лет. Несмотря на ограничительные меры, законодательство в целом поощряло отпуск рабов, поскольку это был самый простой способ снизить угрозу восстания рабов, так как отпущенник никогда бы не примкнул к восставшим рабам., он не становился полноправным римским гражданином. Путем мелких ограничений, ему постоянно указывалось на его истинное положение. Так, в отличие от римского гражданина, отпущенник мог быть допрошен под пытками, отпущенник не имел родового имени, его имя навсегда было связано с его патроном.

-

Вопрос-ответ:

Каким образом происходила самая торжественная часть церемонии похорон?

Самая торжественная часть церемонии представляла собой встречу покойного с предками, восковые маски которых надевались людьми. При похоронах знатных и выдающихся людей процессия сначала направлялась на Форум, где сын или ближайший родственник умершего с трибуны произносил похвальную речь. После речи процессия шествовала к месту погребения или сожжения.

Как долго длился период траура после похорон?

Период траура после похорон длился девять дней.

Как происходили похороны бедных людей?

Похороны бедных людей отличались большей простотой и происходили без такой торжественности, как у знатных и выдающихся людей.

Чем отличались похороны знатных и выдающихся людей от похорон бедных людей?

Похороны знатных и выдающихся людей отличались большей торжественностью. Процессия сначала направлялась на Форум, где произносилась похвальная речь, а затем шествовала к месту погребения или сожжения. Похороны бедных людей проходили в более простой форме без таких церемоний.

Кто произносил похвальную речь на похоронах знатных и выдающихся людей?

На похоронах знатных и выдающихся людей похвальную речь произносил сын или ближайший родственник умершего.

Какой была самая торжественная часть церемонии похорон в Древнем Риме?

Самой торжественной частью церемонии похорон в Древнем Риме была встреча покойного с предками. Восковые маски предков надевались людьми, чтобы показать связь между покойным и его предками.

Куда сначала направлялась процессия на похоронах знатных и выдающихся людей в Древнем Риме?

На похоронах знатных и выдающихся людей в Древнем Риме процессия сначала направлялась на Форум. Там сын или ближайший родственник умершего произносил похвальную речь с трибуны.

Сколько длился траур после похорон в Древнем Риме?

Траур после похорон в Древнем Риме длился девять дней. В течение этого времени родственники и близкие умершего проявляли глубокую печаль и соблюдали определенные траурные обряды.

В чем отличались похороны бедных людей в Древнем Риме?

Похороны бедных людей в Древнем Риме отличались большей простотой. Они происходили без таких торжественных церемоний, как встреча с предками и похвальная речь. Однако, даже в случае бедных похорон, люди проявляли свое уважение и горе по поводу утраты.