Проектирование грузового АТП на 250 грозовых автомобилей МАЗ-64226 с разработкой зоны текущего ремонта ТР. Разработать технологический процесс технического обслуживания.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 5353 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 14.06.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Аналитическая часть 7
1.1. Назначение и характеристика предприятия автомобильного транспорта 7
1.2. Характеристика автомобиля МАЗ - 64226 9
1.3. Характеристика зоны текущего ремонта 11
2. Расчетно-технологическая часть 13
2.1. Исходные и нормативные данные 13
2.2. Расчет объёма работ зоны текущего ремонта 13
2.3. Расчёт количества постов для участка ремонта задних мостов 23
2.4. Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации 24
2.5. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади 25
3. Организационно-технологическая часть 28
3.1. Выбор метода организации производства 28
3.2. Назначение, устройство и работа заднего моста автомобиля МАЗ-64226 30
3.3. Основные неисправности заднего моста автомобиля МАЗ-64226 34
3.4. Описание и схема технологического процесса по ремонту заднего моста автомобиля МАЗ-64226 35
3.5. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия 36
4. Конструкторская часть 39
4.1. Сравнительная техническая характеристика существующего технологического оборудования применяемого при ТО и ремонте заднего моста автомобиля МАЗ-64226 39
4.2. Устройство и работа внедряемого технологического оборудования 41
4.3. Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием 42
5. Экономическая часть 44
5.1. Расчет капитальных вложений 44
5.2. Расчет эксплуатационных затрат 44
5.3. Расчет экономической эффективности работы 49
Заключение 51
Список литературы 53

Фрагмент для ознакомления

Стенд 5205-АМ предназначен для использования на участках (постах) ремонта агрегатов автомобилей и других транспортных машин в условиях стационарных мастерских (АТП), но не имеет возможности вращения моста ни в одной плоскости, что порой крайне важно при ремонте.
Стенд Б-252 ориентирован в основном на разборку и сборку редукторов задних мостов автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и Урал, и имеет небольшой параметр максимальной устанавливаемой массы.
Внедряемый стенд удовлетворяет всем параметрам, для ремонта задних мостов автомобилей семейства МАЗ, имеет возможность вращения моста в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси. Более подробно устройство и работа внедряемого оборудования рассмотрена ниже.

4.2. Устройство и работа внедряемого технологического оборудования
Внедряемое приспособление для разборки и сборки, чертеж которого приведен на рисунке 4.1, состоит из опорной плиты 1, диска 2, продольной опоры 3, двух верхних стоек 4, двух нижних опор 5, с установленными на них двумя шпильками 10 и двумя откидными болтами 6, закрепленными в нижней опоре пальцами 11, двух прижимов 7, четырех гаек 8 с рукоятками, стопора 12 и пальца 13, запрессованного в плиту 1, а также нижней стойки 9.
Работает приспособление следующим образом: для того чтобы установить мост в приспособление, необходимо отвернуть гайки 8 на откидных болтах 6, затем, прижимы 7 разворачиваются на 1800 вокруг шпилек 10, после чего мост автомобиля укладывается на нижние опоры 5, после того как мост уложен на опоры прижимы 7 поднимаются на необходимую высоту, разворачиваются в первоначальное положение, далее в пазы прижимов возвращаются откидные болты 6 и при помощи гаек 8 на шпильках 10 и откидных болтах 6 мост плотно затягивается в приспособлении. После закрепления моста в приспособлении можно приступать к разборке, либо сборке. Извлекается мост из приспособления в обратном порядке. Мост, установленный в приспособлении, для удобства проведения необходимых работ, можно вращать вокруг вертикальной оси. Это возможно благодаря вращению нижней стойки 9 вокруг пальца 13. Развернув мост в необходимое положение, его можно зафиксировать при помощи стопора 12.

1 – опорная плита; 2 – диск; 3 – продольная опора; 4 – стойка вертикальная; 5 – опора нижняя; 6 – болт откидной; 7 – прижим; 8 – гайка; 9 – стойка нижняя; 10 – шпилька; 11 – палец; 12 – стопор; 13 – палец

Рисунок 4.1 – Приспособление для разборки и сборки ведущих мостов автомобилей

Данное приспособление позволит сократить затраты труда при разборо-сборочных работах по ремонту ведущих мостов автомобилей.

4.3. Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием
Общие положения.
К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительное медицинское обследование и обучение мерам безопасности выполнения работ.
При работе, разборке или сборке, следует применять только те методы, которые обеспечивают безопасность.
Рабочий должен уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастных случаях.
При обнаружении неисправностей стенда рабочий должен поставить в известность руководителя производственного участка.
Требования безопасности перед началом работы.
Получить допуск на выполнение работ данного участка.
Одеть спецодежду и средства индивидуальной защиты.
Проверить исправность узлов стенда, наличие и целостность всех элементов фиксации.
Требования безопасности во время работы.
Необходимо выполнять технические процессы в соответствии с требованиями операционных карт.
При выполнении работ на рабочем месте не должно быть посторонних людей или предметов создающих неудобства.
Требования безопасности после окончания работы.
Привести в порядок рабочее место, стенд, инструменты.
Провести осмотр по проверке работоспособности стенда.
Обесточить все электромеханизмы выключателем общего рубильника на участке.
Обо всех замеченных неисправностях доложить начальнику производственного участка [27].
5. Экономическая часть
5.1. Расчет капитальных вложений
Определяем стоимость здания (помещения) по формуле [3]:
Суч. = См · Fуч, (5.1)
где См – стоимость 1 м2 строительных работ, руб.

Суч. = 36 · 8000 = 288000 (руб.)
Определяем капитальные вложения для объекта проектирования:
КВ = Сздан. + К дост.и монт. · (Собор. + Сорг.осн. + Стех.осн.), (5.2)
где Кдост.и монт. – коэффициент, учитывающий затраты на доставку и монтаж оборудования и оснастки, Кдост.и монт = 1,2.

КВ = 288000 + 1,2 · (75700 + 20900 + 34700) = 445560 (руб.)

5.2. Расчет эксплуатационных затрат
Расчет годового фонда заработной платы ремонтных рабочих.
Определяем общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с начислениями [3]:
ФЗПобщ = Сср.час · Фрв · Nр.р · Кпрем · Кбриг · Кпразд · Квред · Кдзп · Квеч · Кнач, (5.3)
где С ср.час –средняя часовая тарифная ставка, руб.
Фрв –фонд рабочего времени ремонтного рабочего за год, ч.
Nр.р –количество ремонтных рабочих, чел.
Кпрем. – коэффициент, учитывающий выплату премии = 2
Кбриг. – коэффициент, учитывающий доплату за руководство бригадой = 1,02 или 1.
Кпразд. – коэффициент, учитывающий работу в праздники = 1,01 или 1.
Квред. – коэффициент, учитывающий доплату за работу в тяжелых и вредных условиях труда = 1,04 – 1,16 или 1.
Кдзп. – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату с учетом условий труда ремонтных рабочих =1,11
Квеч – коэффициент, учитывающий доплату за работу в вечерние и ночные часы = 1,1 или 1.
Кнач. – коэффициент, учитывающий начисления на фонд оплаты труда = 1,304.

ФЗПобщ = 180 · 1860 · 3 · 2 · 1 · 1 · 1 · 1,11 · 1 · 1,304 = 2907617 (руб.)

Определяем среднюю заработную плату 1 ремонтного рабочего за месяц:
ЗПср.мес. = ФЗПобщ.с нач / 1,304/ (Nр.р. · 12) (5.4)

ЗПср.мес. = 2907617 / 1,304 / (3 · 12) = 61938 (руб.)

Расчет расходов на ремонтные материалы
Принимаем в размере 30% от общего фонда заработной платы с начислениями.
Смат = ФЗПобщ.с нач · 0,3 (5.5)

Смат = 2907617 · 0,3 = 872285 (руб.)

Расчет накладных расходов
Определяем затраты на воду
- для хозяйственно-питьевых нужд:
Своды хоз.нужд = Нрасх · Nр.р. · 12, (5.6)
где Нрасх. – затраты на воду на 1 человека в месяц, руб.
Своды хоз.нужд = 120 · 3 · 12 = 4320 (руб.)
- для технологических нужд:
Своды тех.нужд = Нрасх. · Драб.уч. · Цкуб.м (5.7)
где Нрасх куб.м – норма расхода в день, 1 куб.м.;
Цкуб.м – цена за 1 куб.м., руб. (принимаем 18 рублей).

Своды тех.нужд = 1 · 249 · 18 = 4482 (руб.)
- общие затраты на воду:
Своды общ. = Своды хоз.нужд + Своды тех.нужд (5.8)

Своды общ. = 4320 + 4482 = 8802 (руб.)

Определяем затраты на электроэнергию:
Сэл.эн.= (Nс. · Кс · ФРМ + Носв 1кв.м · F · Тосв. · Драб.уч) · Цэл.эн, (5.9)
где Nс.– общая мощность оборудования участка (табл. 2.3 работы);
Кс – коэффициент одновременности использования силовых электроприемников – 0,3-0,6;
ФРМ – фонд рабочего времени оборудования (принимаем по табл.12 [3]);
Носв 1кв.м – норма освещения, 1 м2 площади, кВт/ч – 0,016-0,02;
F – площадь участка (F=36 м2);
Тосв – время работы участка (8 часов);
Цэл.эн – цена за 1 кВт/ч, руб. (принимаем для расчета 3,3 руб./кВт).

Сэл.эн.= (0,85 · 0,3 · 1860 + 0,016 · 36 · 8 · 249) · 3,3 = 5352 (руб.)

Определяем общую стоимость амортизационных отчислений табличным методом, таблица 5.1.

Таблица 5.1
Общая стоимость амортизационных отчислений

п/п Группы основных фондов Балансовая стоимость
(руб.) Норма амортизации (%) Сумма амортизационных отчислений
(руб.) 1 Здание 288000 3,3 9504 2 Оборудование 75700 16,6 12566 3 Организационная оснастка 20900 20,0 4180 Итого: Сопф = 384600 - Ам опф = 26250
Определяем заработную плату административно- управленческого персонала и вспомогательных рабочих с начислениями (в размере 25% от общего фонда заработной платы ремонтных рабочих с начислениями):
ФЗПАУП и всп..раб. с нач.= ФЗПобщ.с нач.р.р. · 0,25 (5.10)

ФЗПАУП и всп..раб. с нач.= 2907617 · 0,25 = 726904 (руб.)

Определяем износ технологической оснастки (в размере 100% от балансовой стоимости технологической оснастки)
Сизн.тех.осн.= Стех.осн. = 34700 (руб.)

Прочие накладные расходы. Принимаем, что прочие накладные расходы составляют 5-20 % от стоимости здания.
Спр. нак. рас. = Сздан. · 0,15 (5.11)

Спр. нак. рас. = 288000 · 0,15 = 43200 (руб.)
Сводим расчеты расходов и затрат в единую таблицу 5.2.



Таблица 5.2
Сводная таблица расходов и затрат

п/п Наименование статей расходов Условные обозначения Сумма
(руб) 1 Затраты на воду С вод. 8802 2 Затраты на электроэнергию С эл.эн. 5352 3 Затраты на амортизацию Ам опф 26250 4 Затраты на содержание АУП и вспомогательных рабочих ФЗП ауп и всп.р. 726904 5 Износ технологической оснастки С тех.осн. 34700 6 Прочие накладные расходы Спр.нак.рас 43200 Итого: 845208
Себестоимость 1 нормо-часа:
S1н-ч = С2общ / Туч , (5.12)

Расчеты представлены в таблице 5.3.

Таблица 5.3
Калькуляция себестоимости
№ п/п Статьи затрат Сумма затрат (руб.) Калькуляция себестоимости
(руб.) Удельный вес (%) 1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих с начислениями 2907617 586 63 2 Затраты на ремонтные материалы 872285 176 19 3 Накладные расходы 845208 170 18 Итого: С2общ = 4625110 932 100
5.3. Расчет экономической эффективности работы
Определяем выручку за оказанные услуги (норма прибыли – 50%)
В = С2общ · 1,5, (5.13)

В = 4625110 · 1,5 = 6937665 (руб.)

Определяем тариф на оказанные услуги – стоимость 1 нормо-часа (ставка НДС 18%)
Т1н.ч. = В · 1,18 / Туч (5.14)

Т1н.ч. = 6937665 · 1,18 / 4960,3 = 1650 (руб.)

Определяем валовую прибыль
Пв = В – С2общ (5.15)

Пв = 6937665 – 4625110 = 2312555 (руб.)

Определяем чистую прибыль
Пч = Пв – Нна прибыль – Нна имущество (5.16)

Ставки по налогам: налог на прибыль – 20%, Н на прибыль = Пв · 0,2
налог на имущество – 2.2%, Н на имущество = Сопф · 0,022

Пч = 2312555 – (2312555 · 0,2) – (2312555 · 0,022) = 1799168 (руб.)

Определяем рентабельность затрат участка:
Rуч.= (Пч/ Собщ) · 100 (5.17)

Rуч.= 1841583 / 4625110 · 100 = 40 %
Определяем расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений:
Ер= Пч/ КВ (5.18)

Ер= 1841583 / 445560 = 4,13

Определяем срок окупаемости капитальных вложений
Окв= КВ / Пч (5.18)

Окв= 445560 / 1841583 = 0,3 (года)

Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технологический проект грузового автотранспортного предприятия на 250 грозовых автомобилей МАЗ-64226 с разработкой зоны текущего ремонта ТР и более подробно – поста ремонта задних мостов.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Рассмотрена характеристика АТП и объекта проектирования для определения необходимых данных для дальнейших расчетов.
2. Проведен расчет производственной программы, определена общая годовая трудоемкость АТП и осуществлен расчет участка проектирования с расчетом численности персонала и площади, осуществлен подбор технологического оборудования, рассчитаны основные характеристики объекта разработки.
3. Рассмотрен метод организации технологического процесса на участке, осуществлено подробное изучение устройства задних мостов автомобиля МАЗ-64226, возможные неисправности и способы их устранения, разработана схема технологического процесса на участке и определены мероприятия по охране труда и защите окружающей среды, противопожарные мероприятия.
4. Осуществлена конструкторская разработка приспособления для участка ремонта задних мостов на основе анализа аналогов оборудования; уточнена техника безопасности при работе с оборудованием.
5. Осуществлен финансово-экономический расчет предложенных решений.
Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса, и, соответственно, к повышению финансовых показателей предприятия. Расчетный срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 0,3 года.

Список литературы
Автомобили МАЗ 6422 и аналоги. Руководство по эксплуатации 64220 – 3902002 РЭ. Минск: Минский автомобильный завод, 2012г.
Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2011. – 754 с.
Ашихмин С.А. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». / С.А. Ашихмин. – М.: «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23», 2016. – 105 с.
Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2009. – 640 с.
Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2009. – 496 с.
Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288с.
Быховский М.Л., Мирошкин К.П. «Проектирование подразделения станций технического обслуживания автомобилей» и «Проектирование подразделения автотранспортного предприятия», ГОУ СПО КАТ No9, 2008 г.
Быховский М.Л., Мирошкин К.П. Методические рекомендации по курсовому проектированию станций технического обслуживания автомобилей, ГОУ СПО КАТ No9, 2008г.
Власов В.М. ТО и ремонт автомобилей. Учебник, Академия 2008г.
Гаврилов К. Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре: учебное пособие – СПб.: Федеральное Государственное Учреждение «Российский центр сельскохозяйственного консультирования» 2012 – 576 с.
Глазков Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Мастерство. Высшая школа, 2001. – 496 с..
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 102 с.
Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Том 2 Грузовые автомобили / Б.В. Кисуленко. – М.: Финпол, 2004 – 667 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта И.Ц. Академия 2007г.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП-01-91 (Росавто-транс). – М.: Гипроавтотранс. 1991. – 288 с .
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1991 г.
Санитарные правила. Мос.СП 2.2.018-98 2.2.. Гигиена труда. «Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей». – М.: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве. 1998. – 126 с.
Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. – М.: Министерство транспорта РФ, - 1999. – 172 с.
Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебно-методическое пособие. Дипломное проектирование. – М.: КНОРУС, 2012г.
Сергеев А,И, Проектирование приспособлений./ Под. ред. В,П, Апсина – М./МАДИ, 1999. – 116 с.
Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. – М.: Министерство транспорта РФ, - -1999. – 142 с.
Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО. Исполнители Каторча Г. А., Барсуков Б. К., Заяц Б. Т., Стародубцева Е.Ф. – М.: ГНИИАТ, 1992. – 122 с.
Тарасов В.В., Сарбаев В.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств./ Под ред. В.В. Тарасова - М.: Компания «Автополис-плюс», 2004.- 208 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.М. Власов, С,В, Жанказиев, С.М, Круглов и др./ Под ред. В.М, Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Часть 1-2. Организация, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2005. – 256 с.
Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
Каталог «Гаражное оборудование» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.technosouz.ru/pages/coach_rus.html
Ремонт и обслуживание МАЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа http://maz-auto.info/regulirovka-zadnego-mosta-i-centralnogo-reduktora/



















Прием автомобиля с линии

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Текущий ремонт


ТО-1, ТО-2

Хранение

Заправка

Выпуск автомобиля на линию



























Утв.







Н. контр.















Пров.







Разраб.



Дата

Подпись

Лист

№ докум.

Изм





Проектирование грузового АТП на 250 грузовых автомобилей МАЗ - 64226 с разработкой зоны текущего ремонта










53

3

Листов

Лист

Лит











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп





















Дата

Подп.

Лист.

№ докум.

Изм





24

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

Подп. и дата





Подп. и дата



Инв. № дубл.



Взам. инв. №



Инв № подл



25

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист























Дата

Подп.

Лист.

№ докум.

Изм





55

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобили МАЗ 6422 и аналоги. Руководство по эксплуатации 64220 – 3902002 РЭ. Минск: Минский автомобильный завод, 2012г.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2011. – 754 с.
3. Ашихмин С.А. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». / С.А. Ашихмин. – М.: «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23», 2016. – 105 с.
4. Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2009. – 640 с.
5. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2009. – 496 с.
6. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288с.
7. Быховский М.Л., Мирошкин К.П. «Проектирование подразделения станций технического обслуживания автомобилей» и «Проектирование подразделения автотранспортного предприятия», ГОУ СПО КАТ No9, 2008 г.
8. Быховский М.Л., Мирошкин К.П. Методические рекомендации по курсовому проектированию станций технического обслуживания автомобилей, ГОУ СПО КАТ No9, 2008г.
9. Власов В.М. ТО и ремонт автомобилей. Учебник, Академия 2008г.
10. Гаврилов К. Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре: учебное пособие – СПб.: Федеральное Государственное Учреждение «Российский центр сельскохозяйственного консультирования» 2012 – 576 с.
11. Глазков Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
12. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
13. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Мастерство. Высшая школа, 2001. – 496 с..
14. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
15. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 102 с.
16. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Том 2 Грузовые автомобили / Б.В. Кисуленко. – М.: Финпол, 2004 – 667 с.
17. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта И.Ц. Академия 2007г.
18. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП-01-91 (Росавто-транс). – М.: Гипроавтотранс. 1991. – 288 с .
19. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1991 г.
20. Санитарные правила. Мос.СП 2.2.018-98 2.2.. Гигиена труда. «Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей». – М.: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве. 1998. – 126 с.
21. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. – М.: Министерство транспорта РФ, - 1999. – 172 с.
22. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебно-методическое пособие. Дипломное проектирование. – М.: КНОРУС, 2012г.
23. Сергеев А,И, Проектирование приспособлений./ Под. ред. В,П, Апсина – М./МАДИ, 1999. – 116 с.
24. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. – М.: Министерство транспорта РФ, - -1999. – 142 с.
25. Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО. Исполнители Каторча Г. А., Барсуков Б. К., Заяц Б. Т., Стародубцева Е.Ф. – М.: ГНИИАТ, 1992. – 122 с.
26. Тарасов В.В., Сарбаев В.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств./ Под ред. В.В. Тарасова - М.: Компания «Автополис-плюс», 2004.- 208 с.
27. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.М. Власов, С,В, Жанказиев, С.М, Круглов и др./ Под ред. В.М, Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
28. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
29. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Часть 1-2. Организация, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2005. – 256 с.
30. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
31. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
32. Каталог «Гаражное оборудование» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.technosouz.ru/pages/coach_rus.html
33. Ремонт и обслуживание МАЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа http://maz-auto.info/regulirovka-zadnego-mosta-i-centralnogo-reduktora/


Вопрос-ответ:

Каковы назначение и характеристики предприятия автомобильного транспорта?

Назначение предприятия автомобильного транспорта заключается в осуществлении перевозок грузов на автомобилях. Характеристики предприятия могут включать количество автомобилей, общую грузоподъемность, особенности эксплуатации и пр.

Какие характеристики имеет автомобиль МАЗ 64226?

Автомобиль МАЗ 64226 относится к грузовой модели и имеет грузоподъемность 250 тонн. Он обладает высокой надежностью и проходимостью, что позволяет использовать его в различных условиях. Также этот автомобиль имеет специальные характеристики, которые обеспечивают комфорт и безопасность водителя.

Как выглядит зона текущего ремонта автомобиля МАЗ 64226?

Зона текущего ремонта автомобиля МАЗ 64226 представляет собой специально оборудованное место, где производятся технические работы по обслуживанию и ремонту автомобиля. В этой зоне находятся необходимое оборудование и инструменты для проведения работ.

Какие исходные и нормативные данные использовались при расчете объема работ зоны текущего ремонта?

При расчете объема работ зоны текущего ремонта использовались различные исходные данные, такие как технические характеристики автомобиля, нормы времени на выполнение отдельных операций, требования безопасности и т.д. Нормативные данные могут включать стандарты и руководства по техническому обслуживанию автомобилей.

Какой технологический процесс предлагается для технического обслуживания автомобиля МАЗ 64226?

Технологический процесс технического обслуживания автомобиля МАЗ 64226 включает различные операции, такие как проверка и замена масла, замена фильтров, осмотр и ремонт тормозной системы и других узлов автомобиля. Каждая операция выполняется с использованием специального оборудования и инструментов.

Что такое грузовой АТП?

Грузовой АТП - это автомобильный транспортный предприятие, специализирующееся на перевозке грузов. Оно занимается организацией и выполнением грузовых перевозок с использованием грузовых автомобилей.

Какие характеристики имеет автомобиль МАЗ 64226?

Автомобиль МАЗ 64226 - это грузовой автомобиль белорусского производства. Он имеет следующие характеристики: грузоподъемность 250 тонн, двигатель мощностью 400 л.с., объем кузова 60 кубических метров и т.д.

Что такое зона текущего ремонта?

Зона текущего ремонта - это область на предприятии автомобильного транспорта, где осуществляется техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей. В этой зоне производится обслуживание и ремонт оборудования, замена запчастей, проведение диагностики и профилактических работ.

Какие данные учитываются при расчете объема работ зоны текущего ремонта?

При расчете объема работ зоны текущего ремонта учитываются следующие данные: количество грузовых автомобилей, требующих ремонта, время, затрачиваемое на ремонт каждого автомобиля, расчетные нормы времени на различные виды работ, количество обслуживающего персонала и другие факторы, влияющие на общий объем работ.