Анализ экономической статьи.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Макроэкономика
  • 1818 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 21.01.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТЬЕ
2.МЕРЫ ПО ВОЗМОЖНОМУ РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, на крупных и средних предприятиях необходимо ввести обязательные квоты по приему молодых специалистов-выпускников.
Введение указанных мер приведет к снижению безработицы, повышению качества пенсионного обеспечения и в целом оздоровит экономическое положение страны в плане снижения нагрузки на государственный бюджет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В исследуемой статье затронуты следующие проблемы, влияющие на необходимость повышения пенсионного возраста:
-Демографические показатели старения населения и увеличения продолжительности жизни;
-Необходимость проведения пенсионной реформы для увеличения ее эффективности, как для государства, так и для пенсионеров.
Анализ демографических проблем показал, что:
Активное уменьшение численности населения начинается в возрасте 65 лет, а начальное повышение пенсионного возраста для мужчин предполагается 62 года, для женщин 60 лет. Следуя тенденциям снижения численности населения, начиная с 65 лет-россиянам на пребывание на пенсии остается мало времени, что безусловно выгодно для государства, но не выгодно для граждан.
Численность трудоспособного населения снизилась с 2006 года на 1%, численность населения на пенсии выросла на 1,3%. Это рост и вызывает беспокойство экономистов из-за нагрузки на бюджет. Рост незначительный.
Расходы на пенсионное обеспечение в 2011 году вырастут на 36,8% по отношению к 2009 году, это вызвано тем, что на протяжении многих лет размер пенсий был ниже прожиточного минимума и должен индексироваться до уровня приемлемого существования пенсионера.
В 2011 году на 6% вырастут расходы предприятий по отчислению в Пенсионный Фонд;
Все это увеличивает нагрузку на государственный бюджет.
Кроме того, при повышении пенсионного возраста возникнут следующие риски:
-рост молодежной безработицы;
-проблемы с поиском работы для лиц старше 50 лет, которые уже актуальны и сейчас. В этом возрасте практически невозможно переучиться на востребованную профессию, если нет потребности в уже существующей.
Проблемы безработицы, их решение также ляжет на государство, вынужденное содержать безработных, причем тех, которые уже были бы пенсионерами. Расходы государства при этом не уменьшатся.
Для снижения темпов роста государственных расходов необходимо предпринять следующие шаги:
-Реформировать систему льготного, досрочного выхода на пенсию, связанного с вредными, тяжелыми условиями труда. Средства государства необходимо направлять на модернизацию отраслей, имеющих такие условия труда и привлекать к модернизации сами предприятия.
-Реформировать пенсионную систему с развитием негосударственных пенсионных фондов. С активной деятельностью таких фондов (под контролем государства) граждане сами смогут планировать размеры будущих пенсий.
-Реформировать систему образования, повышать популярность рабочих профессий и перепрофилировать учебные заведения под востребованные профессии. Такая мера снизит уровень молодежной безработицы. Кроме того, на крупных и средних предприятиях необходимо ввести обязательные квоты по приему молодых специалистов-выпускников.
Указанные меры снизят нагрузку на государственный бюджет, снимут проблему повышения пенсионного возраста и связанную с ней социальную напряженность в обществе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Российская газета [Электрон. ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2010/07/06/pensiya.html
Союз пенсионеров России [Электрон. ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.rospensioner.ru/news_964.html
Портал IFX-NEWS [Электрон. ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.finansmag.ru/news/76823/
Деловой Петербург[Электрон. ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.dp.ru/a/2010/08/27/Molodezhnaja_bezrabotica_v
Федеральная служба государственной статистики [Электрон. ресурс]: 2010. Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/progn4.htm
Федеральная служба государственной статистики [Электрон. ресурс]: 2010. Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/wps/portal/OSI_N/DEM#
Федеральная служба государственной статистики [Электрон. ресурс]: 2010. Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs/.ce/7_0_A/.s/7_0_8P9/_th/J_0_LV/_s.7_0_A/7_0_8PD/_me/7_0_7UL-7_0_86J-7_0_7UJ-7_0_A/_s.7_0_A/7_0_8P9#
Федеральная служба государственной статистики [Электрон. ресурс]: 2010. Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/free_doc/2009/B09_13/06-14.htm
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОЭФФИЦИЕНТ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (5) (на 1000 лиц трудоспособного возраста приходится нетрудоспособных, на начало года)
Годы Низкий вариант прогноза Средний вариант прогноза Высокий вариант прогноза Всего в том числе лиц в возрасте: Всего в том числе лиц в возрасте: Всего в том числе лиц в возрасте: моложе трудоспо- собного старше трудоспо- собного моложе трудоспо- собного старше трудоспо- собного моложе трудоспо- собного старше трудоспо- собного 2011 621 264 357 622 265 357 623 266 357 2012 636 269 367 640 272 368 642 274 368 2013 652 274 378 659 279 380 663 283 380 2014 668 279 389 680 288 392 684 293 391 2015 686 284 402 700 295 405 708 303 405 2016 705 290 415 723 304 419 733 314 419 2017 723 295 428 745 312 433 757 324 433 2018 739 299 440 766 320 446 781 334 447 2019 751 300 451 783 325 458 801 342 459 2020 759 300 459 795 328 467 816 347 469 2021 766 298 468 807 330 477 830 351 479 2022 771 296 475 817 332 485 843 355 488 2023 774 293 481 825 333 492 853 357 496 2024 771 287 484 828 331 497 859 357 502 2025 764 278 486 827 326 501 859 354 505 2026 757 269 488 824 320 504 860 350 510 2027 752 261 491 821 314 507 857 344 513 2028 748 254 494 819 308 511 854 337 517 2029 747 250 497 816 302 514 851 331 520 2030 747 246 501 816 298 518 849 325 524 2031 750 243 507 818 294 524 850 320 530













1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)Российская газета [Электрон. ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2010/07/06/pensiya.html
2)Союз пенсионеров России [Электрон. ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.rospensioner.ru/news_964.html
3)Портал IFX-NEWS [Электрон. ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.finansmag.ru/news/76823/
4)Деловой Петербург[Электрон. ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.dp.ru/a/2010/08/27/Molodezhnaja_bezrabotica_v
5)Федеральная служба государственной статистики [Электрон. ресурс]: 2010. Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/progn4.htm
6)Федеральная служба государственной статистики [Электрон. ресурс]: 2010. Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/wps/portal/OSI_N/DEM#
7)Федеральная служба государственной статистики [Электрон. ресурс]: 2010. Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs/.ce/7_0_A/.s/7_0_8P9/_th/J_0_LV/_s.7_0_A/7_0_8PD/_me/7_0_7UL-7_0_86J-7_0_7UJ-7_0_A/_s.7_0_A/7_0_8P9#
8)Федеральная служба государственной статистики [Электрон. ресурс]: 2010. Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/free_doc/2009/B09_13/06-14.htm

Вопрос-ответ:

Какие проблемы были выявлены в экономической статье?

В исследуемой статье затронуты следующие проблемы:

Какие меры предлагаются для решения выявленных проблем?

Предлагается ввести обязательные квоты по приему молодых специалистов выпускников указанных мер. Это приведет к снижению безработицы и повышению качества пенсионного обеспечения, а также оздоровит экономическое положение страны в плане снижения нагрузки на государственный бюджет.

Какие результаты можно ожидать от введения обязательных квот по приему молодых специалистов?

Результатом введения обязательных квот по приему молодых специалистов будет снижение безработицы и повышение качества пенсионного обеспечения, а также оздоровление экономического положения страны в плане снижения нагрузки на государственный бюджет.

Какие преимущества приведет введение квот по приему молодых специалистов на крупных и средних предприятиях?

Введение квот по приему молодых специалистов на крупных и средних предприятиях позволит увеличить число молодых специалистов на рынке труда и снизить безработицу. Также это позволит обновить кадровый потенциал предприятий и повысить их конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.

Какие положительные изменения ожидает автор статьи от введения квот по приему молодых специалистов?

Автор статьи ожидает, что введение квот по приему молодых специалистов приведет к снижению безработицы, повышению качества пенсионного обеспечения и оздоровит экономическое положение страны в плане снижения нагрузки на государственный бюджет.

Какие проблемы были выявлены в экономической статье?

В исследуемой статье были выявлены следующие проблемы:

Какие меры предлагаются для возможного решения проблем, описанных в статье?

Для возможного решения проблем, описанных в статье, предлагается следующие меры:

Какие меры необходимо принять на крупных и средних предприятиях?

На крупных и средних предприятиях необходимо ввести обязательные квоты по приему молодых специалистов выпускников.

Какие положительные последствия приведет введение указанных мер?

Введение указанных мер приведет к снижению безработицы, повышению качества пенсионного обеспечения и в целом оздоровит экономическое положение страны в плане снижения нагрузки на государственный бюджет.

В статье говорится о каких проблемах?

В исследуемой статье затронуты проблемы безработицы и качества пенсионного обеспечения.

Что авторы статьи предлагают для решения этих проблем?

Авторы статьи предлагают ввести обязательные квоты по приему молодых специалистов выпускников и указанных мер, которые приведут к снижению безработицы, повышению качества пенсионного обеспечения и оздоровят экономическое положение страны.