Реклама как метод манипуляции общественным сознанием сегодня.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 1616 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 01.04.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание


Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Выбором политическим – на выборах; выбором потребительским – на рынках; выбором идейным и культурным – в сфере массовой культуры и развлечений.Независимые не так давно дисциплины стремительно сближаются, образуя единое целое.Это такие дисциплины, как:Собственно PR;Рекламные технологии;Избирательные технологии;Маркетинговые технологии (эвент-маркетинг).Как известно, у человека, испытывающего эмоцию интереса, например, к рекламному объявлению, появляется желание исследовать, вмешаться, расширить опыт путем включения новой информации. Человек всегда интересуется новым или чем-то отличающимся.Наблюдения над композицией рекламных заголовков убеждают, что в ряду языковых или словесных (вербальных), звуковых («шумовых», музыкальных) и зрительных (графических, фотографических, художественно-изобразительных, видео- и кинематографических) компонентов преимущественное положение обычно занимает вербальный компонент, средства естественного языка, прежде всего в печатной и в значительной части наружной рекламы, в звуковой (радио-) рекламе.Во всяком случае, словесный ряд (вербальный текст) – обязательная, непременная часть содержательно-композиционной структуры всякого рекламного текста.Можно выделить компоненты вербального текста, которые несут основную информационную (содержательную и экспрессивно-эмоциональную) нагрузку.К ним относятся:ктематоним (от греч. Ktema «имущество» + onima «имя») – словесный компонент торгового знака;слоган (от английского slogan – лозунг, девиз») – «короткий лозунг, представляющий рекламу товара; сжатая, ясная и легковоспринимаемая формулировка рекламной идеи;комментирующая часть, раскрывающая содержание ктематонима и / или функциональное назначение рекламируемого товара в лапидарной (сжатой и выразительной) манере: одна-две фразы, динамичные по своей синтаксической структуре.Слоган – ключевая фраза вербального текста. Он призван привлечь внимание «потребителя рекламы», широкой аудитории; благодаря ему хорошо запоминается весь словесный ряд рекламного текста, его основная идея и «тема» – рекламируемый товар, который захочет (должен, по замыслу создателей рекламы, захотеть) купить читатель этого рекламного объявления. Некоторые слоганы благодаря своей афористичности, повышенной экспрессивности (нередко подкрепляемой выразительностью зрительного ряда, а то и просто потому, что реклама часто повторяется на экранах телевизоров и журналов, на множестве уличных щитов) на некоторое время входят в активный набор фразеологизированных клише повседневной речевой коммуникации. Например, Изменим жизнь к лучшему!; Я ведь этого достойна!Слоган как носитель основной рекламной идеи содержит:призыв к действию, обобщенный императив (высказанный прямо: Полный вперед! – или косвенно: Время покупать!» Пришел, увидел и… купил!);эмоционально окрашенное выражение положительной эмоции, удовольствия от того, что рекламируется в телеклипе, на газетной странице (на плакате, рекламирующем табачные изделия, изображение мужчины, с явным наслаждением затягивающегося сигаретой, сопровождается словесным рядом: Понимание приходит с возрастом);высокую оценку рекламируемого торгового предприятия: У нас есть все (о супермаркете или торговой ярмарке).«Реклама активно использует тот фактор, что эмоциональную систему по сравнению, скажем, с двигательной трудно контролировать. Поэтому и апеллирует она, в основном, не к разуму, а к эмоциям, подобно «гипнотическому внушению», пытаясь всколыхнуть эмоции, а затем воздействовать на разум.Подобная реклама действует на человека комплексно: повторами одного и того же текста, использованием мнения авторитетного человека – знаменитого спортсмена или знатной дамы, путем привлечения внимания клиента и, в то же время, ослабляя его критическое восприятие…».Однако критики утверждают, что рекламисты заставляют людей покупать книги, товары, заказывать услуги. А это негативный фактор в экономическом плане.Негативное воздействие рекламы на потребителя сказывается на увеличении числа заболеваний, связанных с «шопингом».ЗаключениеРеклама является видом социальной массовой коммерческой коммуникации, которая формируется и оплачивается конкретным рекламодателем. Она направлена на продвижение объектов рекламирования (товара, услуги, имиджа, личности, организации, государства, территории) потенциальным покупателям, конкретный состав которых является неопределенным.Целью коммуникации является формирование определенной целевой психологической установки у получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования. Реклама характеризуется как функция, как целевая деятельность, направленная на продвижение рекламируемых товаров. В значении «функция» реклама чаще увязывается именно с маркетинговой функцией продвижения, а реклама часто рассматривается как один из элементов маркетинговой деятельности.Понятно, что для целей манипуляции одинаково важны приемы привлечения и удержания внимания на убеждающем сообщении (захват аудитории), и в то же время отвлечения внимания от некоторых сторон реальности или некоторых частей сообщения — всегда предпочтительнее не лгать, а добиться, чтобы человек не заметил «ненужной» правды. Исследование способов отвлечения или переключения внимания как необходимого условия успешной манипуляции проводилось исходя из представлений о психологической защите человека против внушения. Довольно быстро было обнаружено, что сообщение, направленное против какого-либо мнения или установки, оказывается более эффективным, если в момент его передачи отвлечь внимание получателя от содержания сообщения.В этом случае затрудняется осмысление информации получателем и выработка им контрдоводов — основа его сопротивления внушению.Список использованной литературы1. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. – 2-е изд., испр. – М.: Языки русской культуры, 2010. – 896 с.2. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2011. – 284 с. – (Мастер-класс).3. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2011. – 250 с. – (Высшее образование).4. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера. – М.: РИП-холдинг, 2010. – 132 с.5. Кромптон А. Мастерская рекламного текста / Пер. с англ. Б. В. Субботина. – Тольятти: Довгань, 2011. – 256 с.6. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 96 с.7. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 2010. – 222 с.: ил.8. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2011. – 244 с.9. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Рефлбук, 2011. – 234 с.10. Ромат Е. В. Реклама. – 9-е изд., испр. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.11. Шарков Ф. И. Теория коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2010. – 212 с.12. Шенерт В. Грядущая реклама. – М.: Интерэксперт, 2011. – 92 с.

Список использованной литературы

1. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. – 2-е изд., испр. – М.: Языки русской культуры, 2010. – 896 с.
2. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2011. – 284 с. – (Мастер-класс).
3. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2011. – 250 с. – (Высшее образование).
4. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера. – М.: РИП-холдинг, 2010. – 132 с.
5. Кромптон А. Мастерская рекламного текста / Пер. с англ. Б. В. Субботина. – Тольятти: Довгань, 2011. – 256 с.
6. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 96 с.
7. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и Закон, 2010. – 222 с.: ил.
8. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2011. – 244 с.
9. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Рефлбук, 2011. – 234 с.
10. Ромат Е. В. Реклама. – 9-е изд., испр. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
11. Шарков Ф. И. Теория коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2010. – 212 с.
12. Шенерт В. Грядущая реклама. – М.: Интерэксперт, 2011. – 92 с.

Вопрос-ответ:

Какие дисциплины сегодня сближаются и образуют единое целое?

Сегодня существует сближение дисциплин, таких как PR, рекламные технологии, избирательные технологии, маркетинговые технологии и эвент-маркетинг. Они объединяются в единое целое.

Как реклама может быть использована для манипуляции общественным сознанием?

Реклама может быть использована как метод манипуляции общественным сознанием путем внушения и манипуляции эмоций, создания идеальных образов и стереотипов, управления информацией и контроля над потребительскими предпочтениями.

Какую роль играет реклама на выборах и рынках?

Реклама играет огромную роль как на выборах, так и на рынках. На выборах она используется для формирования образа кандидата, его личной репутации и воздействия на массовое сознание. На рынке она служит средством привлечения внимания к продукту, создания потребности и стимулирования покупки.

Как реклама влияет на идеологическую и культурную сферы?

Реклама существенно влияет на идеологическую и культурную сферу, создавая и пропагандируя определенные ценности, образы и идеи. Она формирует тренды, определяет стандарты красоты и успешности, идеалы потребительства и т.д.

Какие эмоции могут быть вызваны у человека при просмотре рекламы?

При просмотре рекламы у человека могут вызываться такие эмоции, как интерес, восторг, радость, смущение, страх, грусть и т.д. Все зависит от способа и содержания рекламного сообщения.

Какова роль рекламы в манипуляции общественным сознанием?

Реклама играет важную роль в манипуляции общественным сознанием, поскольку она направлена на создание у потребителей определенных желаний, убеждений и представлений. Она использует различные методы и техники, чтобы вызвать эмоциональные реакции и влиять на поведение людей.

Какое влияние рекламы на выбор политических кандидатов?

Реклама имеет значительное влияние на выбор политических кандидатов. Она может создавать определенные образы и сообщения, которые могут повлиять на восприятие потребителей и их решение голосовать за определенного кандидата. Рекламные кампании могут использовать стимулирующие и манипулятивные методы, чтобы убедить избирателей в правильности своего выбора.

Как реклама влияет на выбор потребителей на рынках?

Реклама имеет большое влияние на выбор потребителей на рынках. Она может создавать определенные ассоциации и представления о продукте или услуге, которые могут повлиять на решение покупателей. Реклама также использует различные методы, такие как убеждение, страх или обещание благосостояния, чтобы влиять на поведение потребителей и стимулировать их покупку.

Каково влияние рекламы на идеологию и культуру массовой культуры и развлечений?

Реклама имеет значительное влияние на идеологию и культуру массовой культуры и развлечений. Она может формировать определенные стереотипы и ценности, влиять на восприятие определенных идей и представлений, а также способствовать распространению определенных продуктов или услуг. Реклама также может играть важную роль в формировании общественного мнения и создании определенных моделей поведения.

Как связаны PR, рекламные, избирательные и маркетинговые технологии?

PR, рекламные, избирательные и маркетинговые технологии тесно связаны между собой. Все они направлены на влияние на общественное сознание и создание определенных образов и сообщений, которые могут повлиять на поведение людей. Эти дисциплины используют различные методы и техники, такие как создание публичных образов, использование рекламы и маркетинговых кампаний, чтобы достичь своих целей и убедить людей в чем-то.

Как реклама может манипулировать общественным сознанием?

Реклама может использовать различные техники, такие как внушение, эмоциональное воздействие, создание идеальных образов и т.д., чтобы манипулировать мнениями и поведением людей.

Какая роль рекламы в выборах и потребительском выборе?

В политических выборах реклама может влиять на образ кандидата и его программу, формируя определенные представления у избирателей. В потребительском выборе реклама может создавать потребность в определенном товаре или услуге, влиять на предпочтения потребителей и решение о покупке.