психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 4646 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 11.06.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика теории физической культуры для развития дошкольников 5
1.1. Особенности психологического и физического развития детей дошкольного возраста 5
1.2. Роль двигательной активности в развитии ребенка дошкольного возраста 10
1.3. Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста 18
2. Эмпирическое исследование физического развития детей старшего дошкольного возраста 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 29
2.3. Результаты контрольного этапа исследования и анализ эффективности развивающей программы 38
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение. Занятия с детьми 51
Фрагмент для ознакомления

Если бросок неточен, то игроки убегают. Варианты: 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие передвигаются по площадке бегом. 3. Играющие передвигаются по площадке прыжками в полном приседе.4. Играющие передвигаются по площадке прыжками на двух ногах. 5. Играющие передвигаются по площадке прыжками на одной ноге (правой и левой). 6. Играющие передвигаются по площадке в полуприседе. 7. Играющие (водящие) бросают мяч одной рукой (правой, левой, сверху, снизу, сбоку). 8. Играющие (водящие) бросают мяч двумя руками (снизу, сверху). Игра «Космонавты» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, гибкости. Играющие строятся в кругу в середине площадки. По краям площадки чертятся 4 ракеты. В каждой ракете по 5 мест для игроков. Вся площадка – ракетодром. Во всех ракетах количество мест на 3–4 меньше, чем участников игры. Играющие держатся за руки, идут по кругу и поют: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты, на какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!». После слова «нет» все передвигаются и стараются занять места в ракетах. Опоздавшие в ракету пропускают игру, игра повторяется. Варианты: 1. Построение играющих тоже. 2. С каждым новым разом количество мест в ракете уменьшается на 4, 3, 2, 1. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах. 4. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах. 5. Играющие передвигаются прыжками на одной ноге (левой, правой).6. Играющие передвигаются приставными шагами. Игра «Вызов номеров» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: стойки. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.Играющие делятся на 2–4 команды, и выстраиваются в параллельные колонны. Играющие рассчитываются по порядку. На расстоянии 10– 12 метров напротив каждой команды ставятся стойки. Руководитель называет номер, играющие из каждой колонны передвигаются вперед, обегают стойки и возвращаются в свою колонну. Прибежавший первым выигрывает, для команды очко. Игра повторяется. Варианты: 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах. 4. Играющие передвигаются на одной (правой, левой) ноге. 5. Играющие передвигаются приставными шагами. Игра «Котята-ребята» Место проведения: зал, спортивная площадка, поляна. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие ловкости, быстроты, гибкости силы, выносливости. Играющие чертят на земле линию – «улицу», а на расстоянии 10– 15 м от нее круг – «дом». По договоренности или при помощи жеребьевки выбирают «кошку». «Кошка» становится в «дом». Между нею и «котятами», которые отходят от нее на два шага, происходит диалог («кошка» задает вопросы, «а котята» должны отвечать на них). Например: Котята ребята, где вы были? В саду! А, что там делали? Цветы сажали! А где цветы? Корова съела! А где корова? В лес пошла! А где лес? За горой! И так далее. Количество вопросов и ответов зависит от фантазии и смекалки играющих. На один вопрос «кошки» все «котята» могут давать разные ответы, она же выбирает только один из них, и в зависимости от его содержания задает следующий вопрос. Как только «котята» замолчат, «кошка» кричит: «Ах вы, обманщики!» – и ловит их. «Котята» убегают на улицу, это значит, становятся на линию и берутся за руки. Тот, кого поймала «кошка» или кто стал на линию последним, выходит из игры. «Кошка» отводит его в «дом». К ней вновь подходят остальные «котята», и игра продолжается. Смысл игры в том, что «кошка дважды должна переловить всех «котят». Варианты: 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие располагаются в полном приседе. Все передвижения выполняются в полном приседе. 3. Играющие располагаются в полном приседе. Все передвижения выполняются прыжками. 4. Играющие располагаются произвольно. Все передвижения выполняются прыжками на правой и левой ноге. 5. Играющие располагаются произвольно, все передвижения выполняются прыжками на двух ногах. Игра «Кошки и мышки» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости. Играющие выбирают «кошку» и «мышку». А сами взявшись за руки становятся в круг, который размыкается в двух частях, образуя «ворота». «Мышка» находится в круге, «кошка» – за ним. По сигналу руководителя «кошка» старается поймать «мышку». «Кошка» может попасть в круг только через «ворота». «Мышка» бегает, где захочет, пролазит под руками играющих. Когда «кошка» поймает «мышку», они меняются ролями. Варианты: 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжками на (левой, правой) ноге. 4. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах. 5. Играющие передвигаются приставными шагами. Игра «Иванка» Место проведения: зал, спортивная площадка, поляна. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости. Играющие чертят круг диаметром 5–6 метров – «лес», а в его сере- дине квадрат – «дом лесовика». «Иванку» размещают в квадратике и выбирают «лесовика». Остальные игроки – «лебеди». «Лебеди», залетая в «лес», пробуют забрать «Иванку». А «лесовик» – поймать «лебедя» или дотронуться до него веточкой. «Лебедь», которому удается вынести из леса «Иванку», сам становится «Лесовиком», и игра начинается сначала. «Лебеди» выбывают из игры. Игра заканчивается по желанию участников или когда будут пойманы все «лебеди». «Лесовик» не имеет право выходить из «леса» и все время стоять возле «дома». «Лебедь», который схватил «Иванку», не может передать его другим. Варианты: 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие располагаются в полном приседе. Все передвижения выполняются в полном приседе. 3. Играющие команды располагаются в полном приседе. Все передвижения выполняются прыжками. 4. Играющие располагаются произвольно. Все передвижения выполняются прыжками. 5. Играющие располагаются произвольно. Все передвижения выполняются прыжками на двух ногах. Игра «Два мороза» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости. Играющие расположены на одной половине площадки. Они выбирают два мороза, которые находятся в центре. Чертятся две линии на расстоянии 3-х метров друг от друга. Между линиями располагаются два мороза, где они охотятся на остальных играющих. По сигналу руководителя произносятся слова: – «Мы два брата молодые, Два мороза удалые». Один из них указывая на себя, говорит: – «Я мороз – Красный нос». Другой: – «Я Мороз – синий нос». Вместе: – «Кто из вас решится, В путь дорожку пуститься?» Все ребята отвечают: – «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» После этих слов играющие перебегают на другую сторону площадки. «Морозы» ловят и затормаживают играющих. Затем игра продолжается при перебежке на другую сторону площадки. Варианты: 1. Построение участников и морозов то же. 2. Играющие и морозы передвигаются на другую сторону площадки бегом. 3. Играющие и морозы передвигаются на другую сторону площадки прыжками на двух. 4. Играющие передвигаются на другую сторону площадки прыжками на одной (левой, правой) ноге. 5. Играющие и морозы прыгают на противоположную сторону в полном приседе. 6. Играющие передвигаются по площадке одним способом, а морозы другим. Игра «Гуси-лебеди» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Играющие команды располагаются на одной стороне площадки. Им необходимо выбрать волка, который будет находиться в центре площадки, начертив две линии на расстоянии 3 метров, друг от друга. Между линиями располагается волк – он охотится на гусей. По сигналу руководителя водящий произносит слова: – Гуси-гуси! Гуси – «Га-га-га». Ведущий – «Есть хотите?». Гуси – «Да да-да». Водящий – «Ну летите». Гуси – «Нам нельзя». – «За горой серый волк не пускает нас домой». Ведущий – «Ну летите, как хотите, только крылья берегите». После этих слов гуси бегут на другую сторону площадки. Волк старается их поймать. Пойманные гуси пропускают игру. Игра возобновляется. Варианты: 1. Построение играющих и волков тоже. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах. 4. Играющие передвигаются прыжками на одной ноге (правой, левой).5. Играющие передвигаются прыжками в полуприседе. 6. Играющие передвигаются прыжками в полном приседе. 7. Играющие передвигаются приставным шагом. Игра «Серый кот» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости. Играющие выбирают «кота» по считалке: Раз, два, три, четыре, Кота грамоте учили: Не читать, не писать, А за мышками скакать. «Мыши» становятся за «котом» в колонну, которая движется по площадке. Между «котом» и «мышами» проходит диалог: – Есть мыши? – Есть! – Боятся кота? – Нет! – А я, котофей, разгоню всех мышей! «Мыши разбегаются, а кот их ловит!»Варианты: 1. Построение играющих команд тоже. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжками на двух и одной ноге (правой, левой). 4. Играющие передвигаются приставными шагами. Игра «Смена мест» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости. Две команды выстраиваются друг против друга вдоль линии, расстояние между которыми равно 20–25 метров. По сигналу руководителя идут к центру площадки. После второго сигнала каждая команда должна как можно быстрее занять место соперника. Когда все игроки сменят места, они поднимают руки вверх. Побеждает команда, которая быстрей займет место соперника. Варианты: 1. Построение играющих то же. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах. 4. Играющие передвигаются на одной ноге (правой, левой). 5. Играющие передвигаются приставными шагами правым, левым боком. 6. Играющие передвигаются с выносом прямых ног вперед. Игра «Догони мяч» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: мяч. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Играющие стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место водящего в кругу остается свободным. Ребенку стоящему пятому справа от водящего, дается мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!» и передают мяч по кругу в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем туда пойдет мяч. Если это ему не удается, повторяет движения.Варианты: 1. Построение играющих то же. 2. Играющие передают мяч двумя руками от груди. 3. Играющие передают мяч одной рукой от плеча. 4. Играющие передают мяч двумя руками от груди с отскоком мяча от пола. 5. Играющие передают мяч с отскоком мяча от пола одной рукой от груди. 6. Водящий передвигается за мячом бегом. 7. Водящий передвигается прыжками на двух ногах за мячом. 8. Водящий передвигается прыжками на одной ноге (правой, левой) за мячом. 9. Водящий передвигается приставным шагом. Игра «Невод»Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие силы, выносливости, гибкости.Двое водящих (рыбаки), взявшись за руки, окружают и ловят рыбок. Пойманные присоединяются и образуют невод, который не должен разрываться во время ловли. При повторении рыбаками становятся два пойманных последними игрока. Варианты:1. Построение играющих команд то же. 2. Игроки передвигаются бегом. 3. Игроки передвигаются приставными шагами 4. Игроки передвигаются прыжками на двух ногах. 5. Играющие команды передвигаются прыжками на одной ноге. 6. Играющие которые убегают передвигаются одним способом, водящие передвигаются другим способом. Игра «Зайцы в огороде» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости. Играющие команды располагаются в большом круге, водящий (сто- рож) в малом круге. На полу, земле обозначают два концентрических круга: один большой (диаметр 8–12 м) – «огород», другой малый (2–4 м) – «домик сторожа», в котором находится водящий. По сигналу учителя зайцы прыгают в круг и выпрыгивают из него. Сторож бегает и ловит их. Пойманных игроков отводит в домик. Когда будут запятнаны 3–4 игрока, выделяется новый водящий. Варианты: 1. Построение детей то же. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах. 4. Играющие передвигаются прыжками на одной ноге. 5. Играющие передвигаются прыжками в полном приседе. 6. Играющие передвигаются пружинным шагом. 7. Играющие передвигаются одним способом, водящий – другим. Игра «Кто быстрее» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: мячи, стойки, кегли. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Играющие построены в 2–4 колонны по одному за линией старта. Напротив каждой команды на расстоянии 5 м кладут набивные мячи или другие предметы. По сигналу учителя первые игроки прыгают на одной ноге до мяча и обходят его с правой стороны. Возвращаясь на свое место, касаются руки вторых игроков. А сами идут в конец колонны. Вторые выполняют то же самое. Побеждает команда, которая выполнила задание первой. Повторяя игру, следует прыгать на одной ноге. Варианты: 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах. 4. Играющие передвигаются прыжками на одной ноге. 5. Играющие передвигаются прыжками. 6. Играющие передвигаются прыжками в полном приседе. Игра «Золото» Место проведения: зал, спортивная площадка. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: монета, круглый предмет. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости. Играющие садятся в ряд и держат руки перед собой ладонями вместе. Ведущий проходит вдоль ряда и говорит: – Вот по кругу я иду – Золото я всем кладу, – Руки крепко вы держите, – Но смотрите, не глядите! Незаметно прячет золото в руках кого-нибудь из игроков. Потом он отходит на 5–6 шагов и кричит: «Золото, ко мне!» Тот, у кого спрятано «золото», должен вскочить и бежать к ведущему. Но все внимательно следят один за другим и стараются задержать игрока с «золотом». Если ему не удается выбежать из ряда, игра начинается сначала, если же удается, – он становится ведущим, а ведущий занимает его место. Игра продолжается. Играющие не должны подавать вида, что «золото» у них есть. В качестве «золота» в игре используют монету, пуговицу, и т.д. Варианты: Играющие становятся в круг лицом наружу ладонями вместе. Ведущий, проходя вдоль круга говорит. – Вот я по кругу иду, – Золото я всем кладу, – Руки крепко вы держите, – Но смотрите, не глядите! Незаметно прячет «золото» в руках кого-нибудь из игроков. Потом он отходит на 5–6 шагов и кричит: «Золото, ко мне!» Тот, у кого спрятано «золото», должен добежать до ведущего: – прыжками на одной ноге; – прыжками на двух ногах; – ходьба в полном приседе; – прыжками из полного приседа и т.д. Игра «Стенка» Место проведения: зал, спортивная площадка. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: веревка. Педагогическое значение: развитие силы, выносливости, быстроты, гибкости, выносливости. Посередине площадки строится снежная стенка высотой около 1 м и длинной 1–2 м. Поперек нее укладывается веревка. Затем играющие делятся на две ровные по силам команды, игроки которые берутся за противоположенные концы веревки. По сигналу каждая команда тянет веревку к себе, стремясь повалить противника на снежную стенку. Команда, которой это удается, выигрывает. Варианты: 1. Игроки стоят на одной ноге лицом друг к другу. По команде игроки тянут веревку к себе, стремясь повалить соперника. Команда, которой это удалось, выигрывает. 2. Игроки стоят лицом друг к другу. Мяч находится у каждого игрока команды (у одного или двоих из команды). По команде игроки тянут веревку к себе, стремясь повалить соперника, или чтобы упал мяч у игрока. Команда, которой это удалось, побеждает. 3. Игроки стоят спиной друг к другу. По команде игроки тянут веревку к себе, стремясь повалить соперника. Команда, которой это удалось, побеждает. 4. Игроки сидят в полном приседе лицом друг к другу. По команде игроки тянут веревку к себе, стремясь повалить противника. Команда, которой это удалось, побеждает. Игра «В жмурки» Место проведения: зал, спортивная площадка, поляна. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: стены, дерево. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости. Играющие выбирают ведущего – «жмурку» – и определяют место, где он должен находиться, – «стенку» (около дома, забора, дерева и т.д.). «Жмурка» закрывает глаза ладонями. Прислоняется лбом к «стенке» и громко декламирует: «Пчелка на цветке, Птица на ветке, Рыба не плывет, Прячьтесь – «жмурка» идет!» Все прячутся и «жмурка» начинает их искать. Заметив игрока, он подбегает к «стенке», ударяет по ней рукой и называет имя найденного. Если игрок добежит до «стенки» раньше «жмурки», то стучит по ней, говоря: «Чур, за себя!» После этого он должен не мешать игре. Когда все играющие будут найдены, «жмуркой» становится тот, кто был найден первым, и игра продолжается. Перед началом игры нужно определить территорию, за пределами которой игроки не должны прятаться. Варианты. 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжками на одной (правой, левой) ноге.4. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах. 5. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах в полном приседе. 6. Играющиеся передвигаются приставными шагами. Игра «Рак» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости. Играющие выбирают «рака» и «водящего». «Рак» отходит в сторону, а остальные играющие становятся за ведущим, держась за пояс руками. «Рак» старается запятнать последнего игрока в колонне. Запятнавший «рак» становится в колонну, а играющие выбирают нового «рака». Варианты: 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие убегают бегом. 3. Играющие убегают прыжками на одной (левой или правой) ногах. 4. Играющие убегают передвижениями приставным шагом. 5. Играющие убегают прыжками в полном приседе. 6. «Рак» догоняет играющих (бегом, прыжками на одной, на двух ногах, передвижением приставным шагом, прыжками из полного приседа).Игра «Зайка – молодик» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Играющие выбирают водящего и становятся в круг. Водящий начинает перикличку, и вслед за ним по кругу продолжают игроки: – Заяц – заяц, где ты был? – В лесу. – Что делал? – Сено косил. – Куда ложил? – Под колоду. – Кто украл? – Чур. На кого попадает слово «чур», тот догоняет игроков, которые разбегаются в разные стороны. Варианты: 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжком на одной и на двух ногах. 4. Играющие передвигаются приставным шагом. 5. Играющие передвигаются прыжками из полного приседа. 6. Играющие передвигаются различными способами, а догоняющий бегом. 7. Играющие передвигаются различными способами (одним из них), и догоняющий выполняет тем же способом. Игра «Горелки» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости. Играющие становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди на расстоянии 3–4 м ведущий. Играющие хором произносят: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, Колокольчики звенят, Раз, два, три – беги! После слова «Беги!» играющие стоящие в последней паре, опускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа. Выбегают вперед, стараются снова взяться за руки и стать впереди ведущего. Он пытается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, он с пойманным образует новую пару и становится впереди колонны. Оставшийся без пары – водящий. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. Игру можно повторить. Варианты: 1. Горелки с платочком. Играющие становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди располагается водящий-горелка и держит над головой платочек. Затем играющие хором приговаривают: «Гори, гори, масло, Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят!» После этих слов играющие последней пары быстро бегут вперед, кто первым возмет платочек, встает с водящим впереди колонны, а менее проворный «горит». Игра продолжается. 2. Двойные горелки. Играющие располагаются парами в две колонны, одна напротив другой на расстоянии 10–15 метров. Первые в колоннах стоят водящие – горелки. После слов «Птички летя» участники последних пар из каждой колонны разъединяют руки и быстро бегут вперед, стараясь соединиться в пары с игроками противоположной колонны. Водящие-горелки стараются запятнать одного из играющих, пока они не соединились. Если водящему удается запятнать бегущего, он встает с ним впереди колонны. А играющий оставшийся без пары, становится горелкой. 3. Играющие передвигаются по площадке бегом. 4. Играющие передвигаются по площадке прыжками на двух ногах. 5. Играющие передвигаются по площадке прыжками на одной. 6. Играющие передвигаются по площадке прыжками из полного присяда. 7. Играющие передвигаются по площадке приставным шагом. Игра «Свободное место» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости. Играющие становятся в круг близко один возле другого. Водящий вызывает двух игроков, которые стоят рядом. По сигналу «Раз – два – три – беги!» играющие бегут в разные стороны по кругу, стараясь быстро стать на свободное место. Тот, кто быстрее добегает до своего места, считается победителем. Затем водящий вызывает двух игроков и т.д.Варианты. 1. Построение играющих то же. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжком на одной и на двух ногах. 4. Играющие передвигаются приставными шагами. 5. Играющие передвигаются прыжками из полного приседа. Игра «Третий лишний»Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Играющие становятся в круг и располагаются парами, один впереди, второй за ним. Выбираются два водящих, которые располагаются за кругом. Убегающий, имеет право стать впереди игрока, стоящего в паре, тогда задний игрок превращается в убегающего. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих. Варианты:1. Построение играющих тоже. 2. Играющие передвигаются бегом.3. Играющие передвигаются прыжками на двух ногах. 4. Играющие передвигаются прыжками на одной (правой, левой) ноге.5. Играющие передвигаются приставным шагом. 6. Играющие передвигаются прыжками из полного приседа. Игра «Колдун» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: мяч волейбольный. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Играющие рисуют на земле большой круг. В середине него делают небольшую яму, в которую кладут мяч. Одного из игроков назначают «колдуном». Остальные подходят к ямке с мячом. «Колдун» назначает, кому из игроков выбивать мячом. После этого все бегут, а названный игрок берет мяч, выходит из круга. «Колдун» берет мяч, кладет его в яму, и назначает нового выбивалу. Варианты. 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжком на одной и на двух ногах. 4. Играющие передвигаются приставным шагом. 5. При проведении этой игры можно оградить размеры площадки. 6. Выбивающий может выбивать одной рукой сверху. 7. Играющие передвигаются различными способами (одним из них), и догоняющий выполняет тем же способом. Игра «Теремок» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: мяч волейбольный. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Играющие выбирают водящего. Рисуют теремки, где они располагаются. Водящий подбрасывает мяч верх, играющие должны поменяться теремками. Водящий, ловя мяч, может его бросить в игрока, который находится вне теремка. Броски водящий выполняет в ноги играющему. После попадания в играющего, водящий становится играющим, а играющий – водящим. Игра продолжается. Варианты: 1. Построение играющих тоже. 2. Играющие передвигаются бегом. 3. Играющие передвигаются прыжком на одной (правой, левой ноге), на двух ногах. 4. Играющие передвигаются прыжками из полного приседа. 5. Водящий бросает мяч одной рукой от плеча. 6. Водящий выполняет бросок одной рукой сверху. 7. Водящий выполняет бросок одной рукой снизу. 8. Водящий выполняет бросок двумя руками сверху. 9. Водящий выполняет бросок двумя руками снизу. Игра «Змея» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Играющие строятся в колонну по одному. Берутся за пояс того, кто стоит впереди. Вся колонна – «змея», первый в колонне – «голова», последний «хвост». По сигналу учителя «голова» голова должна поймать «хвост», который от него удирает. «Голова», которая поймала «хвост», переходит в конец колонны, и игра начинается вновь. Игра «Птицы летят» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–25 человек. Инвентарь: зернышки, камушки, шишки. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Перед началом игры выбирают ведущего, кладут «зернышки» (фишки, камушки, шишки и т.д.) в одну линию, на расстоянии 5 – 8 метров от нее строятся в шеренгу спиной к «зернышкам». Ведущий, проходя возле зернышек и время от времени наклоняясь незаметно забирает несколько штук, а некоторые перекладывает в другие места, затем отойдя в сторону говорит: «Птицы летят». Все быстро поворачиваются, на одной ноге прыгают к зернышкам и стараются схватить одно из них. Выбывает из игры тот, кому не хватит «зернышка». После этого остальные кладут «зернышки» на место, игра продолжается. Побеждает тот, кто схватил последнее «зернышко». Варианты. 1. Играющие располагаются на расстоянии 5–8 метров по кругу и бегут по кругу. Ведущий проходит возле «зернышек», забирает одно или несколько. Затем отойдя в сторону говорит: «Птицы летят». Играющие бегут к зернышкам и стараются схватить одно из них. Выбывает из игры тот, кому не хватит «зернышка». 2. Играющие располагаются в шеренгу в присяде на расстоянии 5– 8 метров. Ведущий проходит возле «зернышек», забирает одно или несколько. Затем отойдя в сторону говорит: «Птицы летят». Играющие идут в полномприсяде к зернышкам и стараются схватить одно из них. Выбывает из игры тот, кому не хватит «зернышка». 3. Играющие располагаются в шеренгу на расстоянии 5–8 метров. Ведущий проходит возле «зернышек», забирает одно или несколько. Затем отойдя в сторону говорит: «Птицы летят». Играющие прыгают пингвинчи-ками к зернышкам и стараются схватить одно из них. Выбывает из игры тот, кому не хватит «зернышка». Игра «Калим–бам–ба» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–24 человека. Инвентарь: не требуется. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Играющие становятся в две шеренги, одна напротив другой. Игроки берутся за руки, и между шеренгами происходит разговор: Калим-бам-ба! Зачем слуга? Подшить рукава. На чьи бока? Пятый, жатый (имя) сюда! Названный игрок бежит с противоположной шеренги и пытается разорвать ее. Если это ему удается, он ведет в свою шеренгу одного из игроков команды противника, если нет – остается в шеренге противника. Победительницей считается та команда, у которой в конце игры будет больше играющих. Игра «Прыжок за прыжком» Место проведения: площадка, спортивный зал. Количество занимающихся: 20–24 человека. Инвентарь: гимнастические скакалки. Педагогическое значение: развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Играющие делятся на две равные подгруппы, каждая из которых вы- страивается в команду по два. Две колонны выстраиваются параллельно одна от другой, на расстоянии 2–3 метра. Играющие держат короткие скакалки на высоте 50–60 см от пола. По сигналу руководителя первые пары каждой колонны кладут на пол скакалку и бегут вдоль своей колонны в конец, один справа, другой слева. Затем они перепрыгивают через скакалки всех пар. Возвратившись на свои места они поднимают скакалки на высоту 50–60 см от пола. Следующая пара выполняет то же самое задание и т.д. Побеждает команда, сумевшая первой закончить перебежку с перепрыгиванием скакалок. Варианты:1. Построение детей то же. 2. Играющиеся передвигаются по площадке приставным шагом: правым плечом вперед; левым плечом вперед; спиной вперед. 3. Играющие прыгают через скакалку: на двух ногах; на одной (правой, левой) ноге.

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие -. М.: ТЦ Сфера, 2014. - 208 с.
2. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
3. Брилева С. С. Здоровьесберегающие технологии в детском саду. – М., 2014.
4. Васютина И. В. Физическое развитие дошкольника // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.- С. 66-80.
5. Виленский М. Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» // Теория и практика физической культуры. − 2014. − № 11. − С. 2–7. 6.
6. Волошина Л.Н. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. – 2014. – №1. – С. 114–117.
7. Волошина Л. Н., Мусанова М. М. Проблемы многоуровневого управления физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении // Культура физическая и здоровье. — Воронеж, 2013. — № 3(28). — С. 35 -37.
8. Вохмянина М.Н. Модель сохранения здоровья детей дошкольного возраста // Управление ДОУ. - №1. - 2016. - С.71 - 75.
9. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016. — 72 с.
10. Гуревич Л. В. Основы физического воспитания. – СПб: Питер, 2013.
11. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья − единое пространство детского развития. − М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2012. − 240 с.
12. Доронова Т.Н. Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию развития и образования детей 6-7 лет в д/с. - М.: Знание, 2013. - 224 с.
13. Если хочешь быть здоров: сборник/составитель Исаев А.А. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 352с.
14. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Крылова Н.И. – Волгоград. Учитель, 2013.
15. Зимнина Р. С. Основы валеологии. – М.: Юнити, 2012.
16. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 2012. - 128с.
17. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. - М.: ИКцп Март, Ростов-Н/Д, издат. центр Март, 2015. - 445 с.
18. Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. - СПб.: ДЕАМ, 2013. - 232с.
19. Колесникова Т. С. Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым // Дошкольное воспитание. - №1. - 2015. - С.83 - 87.
20. Крахмалева Р. Р. Основы современной педагогики. – М.: изд-во «Логрус», 2014.
21. Кудрявцев В. Н. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. - №1. - 2014. - С.51 - 55.
22. Кулановский О.А. Активные методы воспитания у школьников здорового образа жизни // Образование в высшей школе. - №5. - 2015 - С.37 - 41.
23. Лазарев М. С. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста (Теория валеологии) // Начальная школа. - №3. - 2014. - С.5 - 12.
24. Лебедева С.А. Интегрированный подход в физическом воспитании дошкольников // Дошкольное физическое воспитание: материалы II Всерос. науч.-практич. конф. – Липецк: ЛГПУ, 2015. – С. 65-69.
25. Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни дошкольника. - Минск, 2014. - 144с.
26. Лисина О. Р. Физическое воспитание дошкольников. – М., 2016.
27. Малярчук Н.Н. Реальные пути преодоления факторов, негативно влияющих на здоровье детей в образовательных учреждениях // Образование и наука. -2014.- № 1 (110).- С. 116-131.
28. Михайлова Н.В. Формирование духовно-нравственных начал и укрепление здоровья в двигательной деятельности дошкольников // Обучение и воспитание в период детства: духовно-нравственный аспект: сб. науч. статей. – Оренбург: ОГПУ, 2012. – С. 34-41.
29. Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни» // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.voenpatriot.ru/
30. Осипова Р. Н. Физическое развитие ребенка. – М., 2013.
31. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей \ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общ. России, 2012. - 640 с.
32. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
33. Прищепа С. С. Как продиагностировать физическую подготовленность детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014. -№1. - С. - 37 - 45.
34. Рустакова С. Н. Валеология. – М.: Педагогика, 2013.
35. Сопко Г. И., Пазыркина М. В. Культура здоровья − важнейший компонент народного образования // Здоровьесберегающее образование. − № 1(29). 2014. − С. 88–94.
36. Старкова Р. М. Физическое развитие дошкольника. – М., 2014.
37. Стефанова Р. П. Физкультура в детском саду. – М. : издательский дом «АРС», 2014.
38. Сухарева О. Р. Физическое развитие дошкольника. – Спб: Питер, 2014.
39. Тарасов Н. О. Здоровье дошкольника. – М.: Юнити, 2015.
40. Теплова С. В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 2014.
41. Тимофеев С. П. Развитие ребенка: от рождения до школы. – Киров, 2014.
42. Утин Н. В. Физкультура в детском саду. – М., 2013.
43. Ушаков С. Н. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. – М., 2013.
44. Уфимцева Н. П. Ребенок и физкультура. – М., 2013.
45. Федоров С. Н. Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду. – М., 2014.
46. Харламова О. Н. Расти здоровым, малыш! – СПб., 2013. – 211 с.
47. Юркина О. Н. Валеология. – М., 2013.
48. Яковлева С. П. Расти здоровым! – М. : Педагогика, 2014. – 139 с.
49. Ярошенкова М. Г. Развитие ребенка от 0 до 7. - М. : Педагогика, 2015.
50. Ярцева С. В. Физическое воспитание в детском саду. – М., 2013.

Опубликовано

Опубликовано

Введение

Вместо работы, я должен изучить, понять особенности физического воспитания детей дошкольного возраста на уроках физкультуры.

Актуальность: тема является довольно актуальной, значимой, вызывает общий интерес ученых, психологов, врачей, инструкторов физического воспитания, так как современное общество представляет высокие требования к работникам ДОУ, разработанные для того, чтобы заложить основы крепкого здоровья, нервно-психического развития ребенка, формирование его внутреннего мира.

В рамках Программы воспитания и обучения в детском саду выдвинуты оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания.

Но исследования, проведенные сотрудниками лаборатории физического воспитания института возрастной психологии выявили негативную картину. Наблюдается рост заболеваемости (органов дыхания, нервной, сердечно-сосудистой системы, заболевания опорно-двигательного аппарата), в 3 раза выросло количество больных раком детей, каждый шестой ребенок нуждается в специальной медицинской помощи. "Только 10% детей приходят в школу практически здоровыми" [14] Основные причины столь серьезной ситуации следующие:

· недооценка роли физической культуры в профилактике заболеваний;

· игнорирование возрастных особенностей;

· недостаточное использование новых исследований в области детского развития новых технологий в процесс обучения;

· отсутствие специалистов, особенно учителей физического воспитания в дошкольных учреждениях.

2 августа 2009 года был утвержден официальный документ "Стратегия развития физической культуры и спорта в российской Федерации на период до 2020 года".

Цель стратеги-создание условий здорового образа жизни россиян, где первое место принадлежит физической культуры и спорта, так как в настоящее время 85 граждан Российской Федерации, в том числе 65% детей, подростков не занимаются систематически физической культурой и спортом. Такое положение вещей считается неудовлетворительным.

В документе предлагается новая национальная система физкультурно-спортивного воспитания населения страны, начиная с дошкольного возраста. Приоритетом среди мер по модернизации физического воспитания уделяется вопросам повышения эффективности физического воспитания в дошкольных учреждениях. "Вся работа среди дошкольников, школьников, студентов должно осуществляться с учетом реальных потребностей. Занятия должны быть интересными для учащихся, основанные на научной основе, учитывать новые эффективные формы, методы и средства проведения. Ни один обучающийся не должен быть освобожден от уроков. Необходимость решения проблемы качества подготовки кадров".