Роль кино в формировании субкультуры студенческой Москвы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 2828 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.11.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖНАЯ ТЕМА В СОВРЕМЕННОМ КИНО
1.1. КИНО ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
1.2. КИНО МОЛОДЕЖИ
Выводы
ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ КИНОПРОМЫШЛЕННОСТИ
2.1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА
Выводы
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ ОЦЕНКА ВОСПРИЯТИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ МОСКВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ.
3.1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выводы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Зрительские предпочтения также зависят от пола респондента.
Отчетливо заметно, что респонденты, получающие специальное образование в сфере киноискусства имеют широкий круг интересов в сфере кино, практически равномерно распределенный среди всеми жанрами. Это говорит о том, что важную роль играет специальная подготовка к просмотру и восприятию картины.
Отметим также, что ряд респондентов в числе документальных и неигровых фильмов назвал картины о жизни и подготовке спортсменов как те, которые могли бы вызвать интерес. В частности упоминались телевизионные сюжеты, посвященные великим боксерам прошлого и их поединкам, сюжеты об игровых видах спорта и т.п., включая интервью с героями спортивных баталий минувшего и настоящего.
Гипотеза о том, что формирование зрительских симпатий определяется доступностью фильмов не только в кинотеатрах, но на электронных носителях, на телевизионных экранах подтверждается анализом предпочтений интересов к зарубежному кинематографу. По информации, полученной автором из источников 70-х -- 80-х годов XX века, советский зритель был лучше знаком с французским и итальянским кино, чем с продукцией Голливуда и предпочитал именно это кино, а также отечественный советский кинематограф. Кроме того, популярностью пользовались ленты замечательного польского режиссера А. Вайды. Как показал проведенный автором опрос, у следующего поколения интересы в корне изменились. Причем очень заметно, что эти интересы отвечают частоте кинофильмов разных стран, появляющихся на телевизионном экране. Можно выдвинуть обоснованную гипотезу о том, что именно телевидение, а не кинотеатр, определяет массовую моду на фильмы определенных сюжетов и определенного качества. О том же говорили и участники собеседований, для которых кино – форма проведения досуга, а не профессия. Они прямо отмечали, что могут развлечься, посмотрев что-то по телевизору, причем во время рекламы переключают каналы или одновременно сидят за компьютером (например, в «Контакте»). То есть процесс внимательного просмотра с оценкой или, по крайней мере, вниманием к художественным приемам: декорации, костюму, гриму, звучанию для большинства молодых зрителей даже не вторичен, а занимает третье место и ниже.
Ответ на пятый вопрос – о восприятии окружающего мира под влиянием кино, показал, что респонденты разделились на три примерно равные группы. Одна группа (около 42 %) отмечает безусловное влияние фильмов на свое отношение к миру. В частности женщины особо часто указывали на то, что подражают актрисам в выборе туалета, прически, косметики. Мужчины отмечают, что хотели бы быть похожими на героев боевиков силой, смелостью, привлекательностью для женщин. Ряд респондентов указал, что для них привлекателен образ жизни героев, окружающая обстановка: хорошие автомобили, дорогие рестораны, фешенебельные курорты
Вторая группа (27%) ответила, что на них фильмы вообще не влияют, поскольку воспринимаются лишь как способ проведения времени. Заданный в ходе собеседования уточняющий вопрос о том, что именно оказывает влияние на поведение этой группы респондентов выявил, что они просто не задаются вопросом о влиянии окружающей среды как фактора формирования специфики поведения и восприятия мира. Есть основания считать, что такое влияние оказывается, в том числе и средствами кино. Однако оценить его по данному ответу затруднительно.
Третья группа (31%) указала, что влияние кино носит локальный по времени характер, т.е. воздействует на поведение и настроение непосредственно после фильма, но на другой день это влияние перекрывается привычкой, конкретной жизненной ситуацией и т.п. Вопрос о том, насколько глубоко влияние кино на поведение, насколько оно растяжимо по времени требует, таким образом, дополнительного анализа, причем методика проведения такого анализа также требует специальной разработки.
Отметим, что респонденты лишь косвенно отметили влияние декораций и интерьеров на выбор мебели, обоев и других атрибутов оформления своих квартир. В ходе собеседования практически все указали, что цены на жилье таковы, что не оставляют возможности следовать моде, предлагаемой кино. Кроме того, во многих фильмах оформление интерьеров не соответствует современным отечественным стандартам и традициям. Это говорилось об интерьерах, представленных как в отечественных, так и зарубежных кинофильмах.
Ответ на шестой вопрос показал, что роль кино в жизни респондентов выше, чем они сами полагают, если исходить из ответов на предыдущий вопрос. Так, практически все отметили использование в жизни мелодий из популярных фильмов, крылатых выражений, которые стали настолько естественными, что примерно четверть респондентов не смогла указать те фильмы, в которых эти выражения звучали.
Несомненное лидерство в появлении крылатых слов и выражений имеют советский фильмы. Далее следуют фильмы российские, и только за ними со значительным отрывом американские.
В еще большей мере запоминаются песни из отечественных фильмов, причем они также фиксируются на подсознательном уровне. Во время собеседования автор дал прослушать ряд мелодий. Лишь самые известные были сопоставлены с фильмами, ставшими отечественной классикой («Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука», «Операция Ы», «Белое солнце пустыни», «Абба». «Брат -2»).
Проведенный автором детальный анализ показывает. что чем выше уровень специальной подготовки респондента, тем более равномерны его оценки составляющих кинокартины. Именно эстетическая культура способствует восприятию кино, как целостного, гармоничного явления.
Выводы:
Исследование мнений молодежи о просмотренных фильмах показывает, что сегодня кино является в первую очередь досугом, направленным на развлечение и воспринимается в первую очередь как развлечение, а не как средство приобщения к культуре. Эталонами кино для большей части современной молодежи являются боевики и эротические триллеры с обилием сцен насилия и. что особенно важно – динамичным сюжетом, напоминающим содержание компьютерных игр.
В то же время, действительно, высокохудожественные произведения остаются в подсознании в форме мелодий, крылатых фраз, мимики и жестов актеров. Автор не смог до конца выяснить, насколько велико воздействие кино на моду, на поведенческие стереотипы, на стиль жизни. Однако то, что такое влияние существует не вызывает сомнения.
Отмечена существенная разница восприятия киноискусства женщинами и мужчинами. Судя по ответам, женщины больше подвержены внешним воздействиям кино: моде в одежде, в косметике, в организации праздничного стола, в выборе мебели и интерьеров помещений. Однако при этом они руководствуются не только кино, но специальными журналами, рекомендациями специалистов. Советами и примерами знакомых. Роль кино видится третьей в этом списке. Мужчины, хотя и отрицают влияние фильмов на свое поведение, однако, как выясняется из проведенных опросов, именно герои триллеров и вестернов становятся примерами для подражания. Причем как в поведении, так нередко и во внешних проявлениях.
Анкетирование и неформальное собеседование показали также, что сведения в анкетах не всегда точно отвечают на заданные вопросы. Безусловно, опросники необходимо уточнять и корректировать. Беседы и круглые столы дают возможность выявить, в какую сторону следует производить корректировку опросников.
По мнению автора. Интерес к кино определяется в огромной мере внешними обстоятельствами. В частностью рекламой и созданным посредством СМИ интересом и общественным мнением о кинокартине. Роль телевидения при этом огромна и не ограничивается трансляцией кинокартин.
На интерес к кино существенно влияют цены в кинотеатрах. Особенно в сопоставлении с ценами на фильмы на DVD. Сегодня, в отличие от периода 15- летней давности, чрезвычайно широко распространены «домашние» кинотеатры, конкуренцию с которыми необходимо учитывать как работникам кинопроката, так и создателям кино.

Заключение
Сегодня молодежь может воспринимать все что угодно, поэтому не существует четкого понятия «молодежное кино», которое применимо только к некоторым отдельным фильмам, часто не отвечающим высокому качеству.
Современному зрителя по душе придутся раскрепощенные герои, «пикантные» ситуации в отношении как кино, так и телевидения. Обе эти сферы утратили свои воспитательные функции, осуществляют только функции развлекательное, да и то очень часто низкопробные, особенно это касается телевидения. И оно же его развлекательными программами в купе с видео составляет сильную конкуренцию кинотеатрам.
Успеха одних фильмов и телепроектов и неуспех других показали, что шоу – один из наиболее эффективных рычагов привлечения зрителей. Молодые зрители готовы простить фильму/программе любые недостатки ради того, чтобы окунуться в атмосферу балаганного развлечения.
Словом, зрителям, особенно молодым, надо предоставить максимальный выбор кинореапертуара, не ущемляя при этом ни один из сложившихся типов художественного восприятия. Не забывая при этом, что кассовый успех приходит не только с помощью «сарафанного радио» (советы знакомых, родственников, друзей, слухи и сплетни), но и организуется соответствующими менеджерами. Причины популярности фильмов должны изучать не только искусствоведы и социологи, но и сами кинематографисты, чтобы к оглушительному зрительскому успеху приходить не интуитивно, а профессионально.
В настоящей работе исследуется как влияют художественно- выразительные средства на восприятие кинопродукции молодежью. Хотя в современном мире роль кино и. в первую очередь кинопроката, существенно снизилась, однако такое явление как киноискусство по-прежнему является важнейшим фактором как культурной жизни. Так и формирования эстетических взглядов и идеалов.
Говоря об отечественном кинематографе и его традициях необходимо отметить. что коммерциализация всех сторон российской жизни привела к значительной утрате традиций и следованию стандартам Голливуда. При этом финансовые, а в значительной мере технические и технологические возможности российского кино существенно ниже. До февраля 2008 года даже стоял вопрос перепрофилирования киностудии Мосфильм и только прямое вмешательство губернатора Северной Столицы и Президента России спасли старейшую киностудию от использования в чисто коммерческих целях.
В третьей главе работы автором приведены данные о собственном социологическом исследовании, целью которого являлось определение отношения молодежи к искусству кино и художественно- выразительным составляющим этого искусства. Исследование подтвердило гипотезу о том, что восприятие кино существенно дифференцировано и зависит от пола, образования, жизненного опыта. Нередко респонденты сами отчетливо не осознают что именно и как повлияло на их восприятие кинокартины и к каким последствиям привело. В то же время заметно, что на интерес к кино значительное влияние оказывает «раскрученность» картины, создание моды на ее просмотр.
Отмечено также, что конкурентом кино является возможность просмотра фильмов, записанных на электронных носителях. В домашних условиях, телевидение, а также компьютеры и в огромной мере компьютерные сети. Опросы показали, что действие в фильмах оказывает большее влияние, чем художественность образов, однако интерьер и костюм, а также музыкальное сопровождение способны сами формировать моду на стиль жизни, на оценку восприятия добра и зла, т.е. на нравственные критерии.
Респонденты отмечали также необходимость широкого использование компьютерных технологий в создании современного кино.
Список литературы
Искусство Кино. № 1, 2004 год. С.Тыркин, «Плененные Мечтатели».
Искусство Кино. № 3, 2004 год. В.Левитова, «Как вгикнется, так и аукнется», Л.Голубкина, «С молодыми обращаются просто беспощадно», В.Левитова, «Обучение закончено забудьте», Д.Смирнова, «Меня заботит только один читатель – режиссер», Н.Сиривля, «Игры мотыльков - Преступление и наказание».
Искусство Кино. № 5, 2004 год. Д.Ольшанский, «О чем мечтаете, уж не о контрреволюции ли».
Искусство Кино. № 7, 2004 год. В.Михалкович «Куда поклажи тянут воз - Возвращение, Коктебель, Прогулка».
Искусство Кино. № 10, 2004 год. Л.Малюкова «Кино-бреф - Заметки о современном короткометражном кино»

На основе репертуара петербургских кинотеатров на апрель 2005 года (сайт http://kinoafisha.spb.ru).
Арихсим Р., Искусство и визуальное восприятие. - М., 1974. С. 67.
Арихсим Р., Искусство и визуальное восприятие. - М., 1974. С. 53.
Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 1985. С. 274.
Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 1985. С. 274.
Федоров А.В., Права ребенка и проблема насилия на российском экране //Пси-фактор №5, 2003
Искусство Кино. № 5, 2004 год. Д.Ольшанский, «О чем мечтаете, уж не о контрреволюции ли».





28

1.Искусство Кино. № 1, 2004 год. С.Тыркин, «Плененные Мечтатели».
2.Искусство Кино. № 3, 2004 год. В.Левитова, «Как вгикнется, так и аукнется», Л.Голубкина, «С молодыми обращаются просто беспощадно», В.Левитова, «Обучение закончено забудьте», Д.Смирнова, «Меня заботит только один читатель – режиссер», Н.Сиривля, «Игры мотыльков - Преступление и наказание».
3.Искусство Кино. № 5, 2004 год. Д.Ольшанский, «О чем мечтаете, уж не о контрреволюции ли».
4.Искусство Кино. № 7, 2004 год. В.Михалкович «Куда поклажи тянут воз - Возвращение, Коктебель, Прогулка».
5.Искусство Кино. № 10, 2004 год. Л.Малюкова «Кино-бреф - Заметки о современном короткометражном кино»

Вопрос-ответ:

Какая роль выполняет кино в формировании студенческой субкультуры в Москве?

Кино играет значительную роль в формировании субкультуры студенческой Москвы. Оно является одним из основных средств информирования, образования и развлечения для молодежи. Фильмы могут влиять на взгляды и ценности студентов, а также формировать их образ жизни и предпочтения в различных сферах.

Какие фильмы предназначены специально для молодежи?

В современном кинематографе существуют фильмы, которые разрабатываются и выпускаются специально для молодежной аудитории. Это может быть разнообразные жанры от комедий и романтических фильмов до фантастики и боевиков. Такие фильмы стараются привлечь молодежь своим сюжетом, стилем и актёрским составом.

Какие методы исследования использовались для оценки предпочтений и интересов студентов?

Для оценки предпочтений и интересов студентов использовались социологические методы исследования. Были проведены опросы с помощью анкет, интервью, фокус-групп, а также анализ студенческих рецензий и отзывов на фильмы. Эти методы позволили получить информацию о том, какие фильмы больше всего интересуют студентов и оценены студентами художественные выразительные средства в кино

Как происходит эстетическое воспитание молодежи с помощью кинематографа?

Кинематограф используется как одно из средств эстетического воспитания молодежи. Фильмы с прекрасными картинами, музыкой, актёрской игрой и художественным стилем могут воздействовать на эстетическое восприятие студентов. Они могут развивать вкус и способность анализировать и оценивать качественное искусство, а также стимулировать их собственное художественное самовыражение.

Какая роль кино играет в формировании субкультуры студенческой Москвы?

Кино играет значительную роль в формировании субкультуры студенческой Москвы, так как оно является одним из главных средств выражения молодежи и влияет на ее ценности, образ жизни и стиль.

Какое место занимает молодежная тема в современном кино?

Молодежная тематика является одной из основных тем в современном кино. Фильмы о молодежной жизни и проблемах молодых людей пользуются большой популярностью и активно влияют на формирование предпочтений и интересов студенческой аудитории.

Какую роль играет кино в воспитании молодежи?

Кино играет важную роль в воспитании молодежи, оказывая влияние на ее эстетическое развитие, формирование мировоззрения и ценностей. Фильмы могут передавать важные социальные и моральные уроки, а также вдохновлять молодежь на достижение своих целей.

Каким образом исследуются предпочтения и интересы студентов в отношении кино?

Для исследования предпочтений и интересов студентов в отношении кино применяются различные формы и методы социологического исследования. Например, проводятся опросы, интервью, анализируются статистические данные и т.д. Это позволяет получить объективную оценку восприятия студентами художественно выразительных средств.

Какие выводы можно сделать на основе исследования предпочтений и интересов студентов в отношении кино вузов Москвы?

Исследование предпочтений и интересов студентов вузов Москвы позволило сделать выводы о том, что молодежь проявляет интерес к различным жанрам и формам кино, однако наиболее популярными оказываются фильмы о молодежной жизни и проблемах, так как они отражают реальность студенческой аудитории.

Какую роль играет кино в формировании субкультуры студенческой Москвы?

Кино играет важную роль в формировании субкультуры студенческой Москвы, поскольку оно является одним из основных развлечений и источником вдохновения для молодежи. Фильмы, особенно те, которые описывают студенческую жизнь и проблемы молодых людей, влияют на их взгляды, поведение и предпочтения. Кино также помогает студентам строить свою идентичность и ощущать принадлежность к определенной группе.