Вам нужнадипломная работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формирование социальной политики и её реализация правительством Санкт-Петербурга

  • 90 страниц
  • 62 источника
  • Добавлена 18.04.2011
3 300 руб.6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1.Сущность социальной политики Российской Федерации
1.2.Социальная функция Российского государства ХХI в.
Выводы по первому разделу:
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
2.1.Проблемы в социальной сфере Санкт-Петербурга
2.2.Оценка государственной социальной политики
РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРА
3.1.Выявление приоритетных направлений социальной политики региональных органов государственной власти
3.2.Совершенствование мониторинга социальной сферы Санкт-Петербурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ


Фрагмент для ознакомления

Информационная система адресной социальной помощи (ИС АСП) является неотъемлемой частью организационной структуры адресной социальной помощи населению. Основной целью ИС АСП является создание единого информационного пространства адресной социальной помощи и обеспечение информационной поддержки ее функций.
Информационная система адресной социальной помощи должна представлять совокупность подсистем, в рамках которых обеспечивается поддержка функций, выполняемых различными структурами как городского, так и районного уровня в части вопросов оказания адресной социальной помощи, в том числе:
- обеспечение доступа к информации о населении, необходимой для решения вопросов возможности и необходимости оказания помощи;
- обеспечение контроля за деятельностью системы адресной социальной помощи;
- обеспечение функций, связанных с распределением финансирования и контроля за расходованием средств системы адресной социальной помощи;
- обеспечение защиты информации об объектах адресной социальной помощи от несанкционированного доступа;
- организация взаимодействия всех информационных подсистем внутри системы и информационное взаимодействие с внешними системами.
Организация информационного обмена должна базироваться на использовании единого (для ИС АСП) идентификатора гражданина и использовании всеми структурами, задействованными в процессе оказания социальной помощи, единых понятий, терминов, норм и критериев, принятых в системе адресной социальной помощи. Переход ИС АСП на единый идентификатор (личный номер) жителя Санкт-Петербурга предусматривается после введения реестра населения Санкт-Петербурга.
ИС АСП должна обеспечить ведение социального (ведомственного) реестра - базы данных, содержащей сведения, характеризующие объект адресной социальной помощи, его социально-экономическое состояние, перечень видов получаемой социальной помощи. Социальный реестр не является заменой отраслевых баз данных о населении.
ИС АСП также подразумевает:
- определение источников информации - структур (подсистем), ответственных за ведение конкретной единицы информации о гражданине, в т.ч. и реестр населения после его создания;
- решение вопросов, связанных с правом доступа к конкретной информации об объекте адресной социальной помощи.
Создание ИС АСП позволит сократить затраты на ввод данных и сопровождение информационных систем, эксплуатируемых отраслевыми, районными и другими организациями Администрации Санкт-Петербурга, за счет снижения процента повторяющейся информации.
Существенная экономия может быть достигнута также за счет реализации ИС АСП на основе сетевых технологий, минимизирующих затраты на сопровождение системы и актуализацию БД на рабочих местах пользователей.
ИС АСП должна разрабатываться параллельно с решением организационных вопросов в самой системе адресной социальной помощи, созданием законодательных основ, норм и критериев оказания адресной социальной помощи.
В настоящее время информация о населении представлена в базах данных Комитета по труду и социальной защите населения, Отделения Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу, Комитета по содержанию жилищного фонда, Управления записи актов гражданского состояния и др. Информационная разобщенность, использование собственных систем классификации и терминов, самостоятельность разработок, направленность на решение узких отраслевых и ведомственных задач не позволяют говорить о существовании единой информационной системы социальной помощи.
На сегодняшний день наиболее целесообразно использовать базу данных информационной системы «Социальная помощь», разработанной по заказу бывшего Департамента социальной защиты населения Информационно-аналитическим центром Администрации Санкт-Петербурга и эксплуатируемой в районных управлениях социальной защиты населения и центрах социального обслуживания населения, интегрировав ее с базами данных информационной системы «Счет» санкт-петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства».
Такой выбор обусловливается следующими характеристиками информационной системы:
1. Интеграция всей информации об оказании социальной помощи и предоставлении льгот, имеющейся в районных управлениях социальной защиты населения и районных центрах социального обслуживания населения, а также необходимой при оказании социальной помощи информации о пенсиях и пособиях.
2. Наличие двухуровневой структуры:
- нижний - районный уровень, обеспечивающий сбор и обработку информации;
- верхний - городской уровень, обеспечивающий интеграцию информации районного уровня и предназначенный для служб Администрации Санкт-Петербурга.
3. Готовность информационной системы к интеграции с другими отраслевыми и ведомственными системами.
4. Наиболее полная автоматизация функций Комитета по труду и социальной защите населения, связанных с оказанием различных видов социальной помощи.
Рассмотрим этапы внедрения системы.
Первый этап (подготовительный):
1. Подготовка программы по реализации концепции адресной социальной помощи.
2. Выделение средств на финансирование развития системы адресной социальной помощи.
3. Разработка необходимых для функционирования системы адресной социальной помощи нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
4. Разработка методических рекомендаций.
5. Выделение средств на финансирование создания информационной системы адресной социальной помощи.
6. Разработка информационной системы адресной социальной помощи на базе социального реестра.
7. Проведение аналитической работы по следующим направлениям:
- оценка и проведение сравнительного анализа затрат на обеспечение всех видов предоставляемых льгот и затрат на оказание различных видов адресной социальной помощи;
- оценка и проведение сравнительного анализа затрат на обеспечение функционирования структур социальной сферы в рамках существующей организационной структуры и затрат в рамках предлагаемого варианта
- анализ характера взаимодействия и информационных потоков между структурными подразделениями Администрации Санкт-Петербурга при оказании помощи населению;
- оценка нуждаемости населения в адресной социальной помощи.
8. Реорганизация существующей организационной структуры оказания адресной социальной помощи.
9. Подготовка предложений по упорядочению системы льгот.
10. Подготовка кадров.
11. Информирование населения.
Второй этап (внедрение системы):
1. Выделение целевой статьи расходов в бюджете Санкт-Петербурга на функционирование системы адресной социальной помощи.
2. Начало функционирования системы адресной социальной помощи в условиях измененной законодательной базы Санкт-Петербурга и организационной структуры адресной социальной помощи.
3. Представление в федеральные органы власти предложений о постепенной отмене льгот (например, путем их замены персональными надбавками к основному денежному доходу) и о мерах по приближению размера минимальных денежных доходов граждан к прожиточному минимуму.
4. Проведение аналитических работ по следующим направлениям:
- анализ эффективности оказания адресной социальной помощи;
- оценка нуждаемости населения в адресной социальной помощи;
- прогнозирование.
5. Внедрение информационной системы адресной социальной помощи.
Третий этап (развитие):
Переход к третьему этапу возможен в случае поддержки инициативы Санкт-Петербурга в проведении реформ социальной сферы федеральными органами власти.
1. Формирование законодательной базы системы адресной социальной помощи Санкт-Петербурга с учетом изменений федерального законодательства.
2. Начало функционирования системы адресной социальной помощи в условиях измененного федерального законодательства.
3. Проведение аналитических работ, в том числе направленных на совершенствование самой системы, и определение мер, направленных на повышение качества жизни населения.
К сожалению, по ряду причин, в т.ч. – определенной «закрытости» существующей системы социальной помощи, затруднительно точно определить на какой именно стадии находится дело сейчас.
Таким образом, повышение результативности деятельности системы социальной защиты должно происходить на основе: развития адресной социальной помощи.

Выводы по третьему разделу:
1. Работа в социальной сфере должна быть плановой, ее необходимо выстраиваться системно и видеть развитие на несколько лет вперед. Санкт-Петербургу необходима концепция развития в социальной сфере как минимум на 10 лет вперед. В создании этой концепции должны принимать участие как представители законодательной, исполнительной властей, так и организации, специализирующиеся в этом направлении, эта работа должна быть проведена не в замкнутом круге, а с привлечением всех заинтересованных лиц.
2. Повышение качествам деятельности системы социальной защиты должно происходить на основе развития адресной социальной помощи, путем:
-переориентации социальной защиты на конкретную семью;
-повышения оперативности и качества оказания социальной помощи;
-рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на социальную защиту.
Информационная система адресной социальной помощи (ИС АСП) является неотъемлемой частью организационной структуры адресной социальной помощи населению. Основной целью ИС АСП является создание единого информационного пространства адресной социальной помощи и обеспечение информационной поддержки ее функций.
ИС АСП должна разрабатываться параллельно с решением организационных вопросов в самой системе адресной социальной помощи, созданием законодательных основ, норм.
3. Сложный характер рассматриваемых вопросов, а также фактор быстро меняющихся условий позволяют сделать вывод о необходимости постоянного научного мониторинга. Исходя из анализа сегодняшней социальной ситуации в России, необходим научный анализ, позволяющий делать поисковый и нормативный прогноз ее развития. Подобные прогнозы есть и до 2010 г., и до 2020 г. и т.д., но в основном они пессимистической ориентации, и нет прогнозов оптимистической ориентации, связанных с поступательным развитием страны. Появление таких прогнозов и определение их в качестве ориентира, основы управления, регулирования социальными процессами может дать положительный результат в развитии России, в котором сегодня заинтересовано большинство населения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнение поставленных задач данного дипломного проекта позволило получить следующие основные результаты исследования:
Рассмотрены теоретические основы социальной политики в России, были сделаны следующие выводы.
Государственная социальная политика — действия государства в социальной сфере, преследующие определенные цели, соотнесенные с конкретно-историческими обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на определенные этапные социальные результаты.
Основными направлениями социальной политики являются:
- политика доходов населения: жизненного уровня, потребительской корзины, благосостояния;
- политика в сфере труда и трудовых отношений: оплата труда, социальное страхование, занятость населения;
- социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малоимущих слоев населения: пенсионное обеспечение, социальное обслуживание;
- развитие отраслей социальной сферы: образования, культуры, охраны здоровья, спорта;
- развитие инфраструктуры: жилья, транспорта, дорог, связи, торгового и бытового обслуживания;
- экологическая политика;
- миграционная политика: миграционные процессы внутри страны и связанные с выездом за рубеж, защита интересов эмигрантов и иммигрантов;
- политика в отношении отдельных групп населения: пенсионеров, инвалидов, молодежи и других.
Государственная социальная политика в федеративном государстве имеет свои особенности в силу того, что само государство является многосубъектным. Функции и конституционные обязанности государства в социальной сфере распределяются между федеральным уровнем и уровнем субъектов федерации.
В настоящее время происходит формирование новых социальных функций государства — удовлетворение социальных потребностей людей дополняется использованием человеческого потенциала с целью повышения конкурентоспособности страны.
Исследована социальная сфера Санкт-Петербурга и дана оценка социальной политики.
Так, городская социальная политика Санкт-Петербурга настроена не столько на повышение пенсий и заработной платы работников бюджетной сферы, сколько на пособия и льготы. Следует переориентировать систему на рост заработной платы, на повышение престижа учителя, врача, социального работника.
Несмотря на то, что вопросы социальной политики законодательно обеспечиваются, в основном, на федеральном уровне - это пенсионные вопросы, вопросы статуса учреждений социальной сферы, медицинских и образовательных учреждений, в социальной политике очень важна региональная составляющая. Для города нужно разрабатывать общую концепцию социальной политики. Возможности, которые есть в бюджете Петербурга, должны быть четко направлены на социальные нужды. Чтобы Правительство города не относилось к людям, нуждающимся в социальной поддержке, как к новым бедным. Нужна четкая программа, как этой «бедности» избежать. Необходимы конкретные планы, в соответствии с которыми должны выделяться средства.
В соответствии с вышесказанным, крайне важным представляется настройка и усиление взаимодействия как властных структур всех уровней так и негосударственных (общественных) организаций, работающих в социальной сфере, а также совершенствование действующего законодательства с целью оказания помощи действительно наиболее незащищенным слоям населения города Санкт-Петербурга, а также снижения степени и возможности не целевого использования выделяемых на поддержку малоимущих слоев населения средств.
Анализируя социальную политику в Санкт-Петербурге можно придти к выводу что Действующая система социальной защиты населения ориентирована преимущественно на предоставление социальной помощи в виде льгот. Такая конструкция системы социальной защиты, основанная на выделении категорий населения, имеющих право на получение помощи в виде льгот без учета их реальной нуждаемости, задана федеральным законодательством.
Разработаны рекомендации по повышению эффективности социальной политики в Санкт-Петербурге.
Работа в социальной сфере не должна походить на тушение пожара, ее необходимо выстраиваться системно и видеть развитие на несколько лет вперед. Санкт-Петербургу необходима концепция развития в социальной сфере как минимум на 10 лет вперед. В создании этой концепции должны принимать как представители законодательной, исполнительной властей, так и организации, специализирующиеся в этом направлении, одним словом эта работа должна быть проведена не в замкнутом круге, а с привлечением всех заинтересованных лиц.
Совершенствования мониторинга социальной сферы Санкт-Петербурга заключался в том, что повышение эффективности деятельности системы социальной защиты должно происходить на основе: развития адресной социальной помощи, путем
-переориентации социальной защиты на конкретную семью;
-повышения оперативности и качества оказания социальной помощи;
-рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на социальную защиту.
Информационная система адресной социальной помощи (ИС АСП) является неотъемлемой частью организационной структуры адресной социальной помощи населению. Основной целью ИС АСП является создание единого информационного пространства адресной социальной помощи и обеспечение информационной поддержки ее функций.
ИС АСП должна разрабатываться параллельно с решением организационных вопросов в самой системе адресной социальной помощи, созданием законодательных основ, норм.
Сложный характер рассматриваемых вопросов, а также фактор быстро меняющихся условий позволяют сделать вывод о необходимости постоянного научного мониторинга. Исходя из анализа сегодняшней социальной ситуации в России, необходим научный анализ, позволяющий делать поисковый и нормативный прогноз ее развития. Подобные прогнозы есть и до 2010 г., и до 2020 г. и т.д., но в основном они пессимистической ориентации, и нет прогнозов оптимистической ориентации, связанных с поступательным развитием страны. Появление таких прогнозов и определение их в качестве ориентира, основы управления, регулирования социальными процессами может дать положительный результат в развитии России, в котором сегодня заинтересовано большинство населения.
Таким образом, органам государственной власти Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, их должностным лицам – лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и должности государственной гражданской службы предстоит еще многое сделать по дальнейшему совершенствованию государственной социальной политики. От качества государственной власти к качеству жизни человека, гражданина – такой курс государства, определенный Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым, позволит в условиях рыночной экономики XXI в. выявить новые возможности государственных органов Российской Федерации для удовлетворения жизненных социальных потребностей многонационального российского народа.


ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

I. Источники:
Конституция Российской Федерации. Текст и справочные материалы. – М.: Эксмо, 2009.
О занятости населения в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об образовании [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан [Электронный ресурс]: федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-I. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О государственных пособиях гражданам, имеющим детей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О государственной социальной помощи [Электронный ресурс]: федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об Общественной палате Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ. Ст. 2. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О президентской программе «Дети России» [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 18 августа 1994 г. N 1696. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об Основных направлениях государственной семейной политики [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Послание Президента Рос. Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. 6 ноября.
Послание Президента Рос. Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г. // Российская газета. 2009. 13 ноября.
Послание Президента Рос. Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 г. // Российская газета. 2010. 1 декабря.
Устав Санкт-Петербурга от 28.2.1998 (с изменениями на 3 июня 2010 года) // Вестник Уставного суда Санкт-Петербурга – 2003. – № 1.
О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 587-80. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге[Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 589-79. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 30.05.2005 N 222-26. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 21.05.2009 N 228-45. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 24.11.2010 N 651-144. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 884. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 N 5. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года. [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 года N 884. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об организации мониторинга социального экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы. [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2008 года N 737. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» // http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2006/142


II. Литература:
Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России ХХI века. - М., 2008. – 209с.
Бадя Т.П. Инновационные методы социальной работы с пожилыми гражданами // Отеч. журн. социал. работы. — 2009. — № 4. - С. 42-48.
Бутуева З. А. Анализ оказания медико-социальной помощи пожилым людям в нестационарных учреждениях социального обслуживания (на примере городского центра социального обслуживания г. Улан-Удэ) // Вестн. Бурятского гос. ун-та. — 2009. - Вып. 5. - С. 281-285.
Воронцова М.В. Социальная защита пожилых граждан в современном российском обществе / М.В. Воронцова ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Российский гос. социальный ун-т», Фил. в г. Таганроге. - Таганрог, Ростовская область : Фил. РГСУ в г. Таганроге, 2010. - 181 с.
Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие.- М.: ФОРУМ, 2009.- 224 с.
Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова. - М. : Академия, 2010. - 232 с.
Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов. -М. : Академия, 2010.
Демидов В.Н. Конституция РФ и единство конституционно-правового пространства Российской Федерации// Журнал российского права. – 2009. - N 6. – С.6-14.
Ерохина Т.В. К вопросу о проблемах правового обеспечения приоритетного национального проекта в области здравоохранения // Социальное и пенсионное право.- 2007. -N 1.- С.7-12.
Жильская Л.В. Социальное государство с точки зрения права // История государства и права.- 2006. -N 1. –С.12-15.
Зимнухова А.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов // Социал. работа. - 2009. - № 1. - С. 39-41.
Зыкова Н.Н. Семейная политика в России сегодня // Социально-гуманитарные знания. – 2008. - №5. – С.119.-129.
Инкижинова С.А. Инновационные технологии социальной защиты пожилых людей / С.А. Инкижинова ; Федер. агентство по образованию, Байкал. гос. ун-т экономики и права. - Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2009. – 59с.
Инклюзия как принцип современной социальной политики в сфере образования: механизмы реализации / Под ред. П.Романова, Е.Ярской-Смирновой. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», №205. -Москва, Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2008, -224 с.
Инклюзия как принцип современной социальной политики в сфере образования: механизмы реализации.- М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2008. – 335 с.
Кирилловых А.А. Систематизация норм о социальной защите граждан: проблемы и перспективы развития законодательства // Законодательство и экономика. -2010. -N 7.- С. 72 - 83.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Л.В. Лазарева). - ООО «Новая правовая культура», 2009. – 495с.
Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Головистикова А.Н. – М.:. КонсультантПлюс, 2008. – 649с.
Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» / под ред. И.А. Слобцов И.А. – М.: КонсультантПлюс, 2009. – 459с.
Куликов, В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики / В. Куликов, В. Роик // Рос. эконом. журнал. – 2005. - №1. – С.3-17.
Куприянова Т.А. Проблемы социального обслуживания старшего поколения: изменение приоритетов // Психология зрелости и старения. – 2008. - № 4. - С. 103-116
Лазарева Е.В. Конституционно-правовые основы социальной защиты молодых семей в Российской Федерации : анализ путей реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» // Вестн. Поволжской акад. гос. службы. — 2008. — № 3 (16). — С. 115-119.
Малышев В.А. Негосударственные механизмы охраны и защиты материнства и детства // Адвокат. — 2008. — № 11. — С. 92-104.
Надель, С. Социальные факторы экономического роста / С. надель // Мир. экономика и международ. отношения. – 2005. - №5. – С.26-33.
Национальные проекты и реформы 2000-х годов: модернизация социальной политики / Научная монография под ред. Е.Р.Ярской-Смирновой и М.А.Ворона (Библиотека Журнала исследований социальной политики).- М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. – 279 с.
Нормативно-правовая база, регламентирующая социально-демографическую политику. Система федеральных нормативных актов, регулирующих воспроизводство населения / под ред. В.Е. Поплаухин В.Е. // Юридический мир.- 2009.-N 5.- С.7-9.
Носков Б.П., Брусник Е.В. Состояние нормативно-правовой базы и правовое обеспечение национальных проектов в сфере образования // Социальное и пенсионное право.- 2007.- N 1.- С.8-12.
Оганян К.М., Бразевич С.С. Маргулян Я.А. Социокультурный анализ преемственности поколений в процессе коммуникативного взаимодействия в семье //Искусство и дети: Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 357с.
Оганян К.М., Оганян К.К., Бахшян А.Ж. Коммуникативные ресурсы отношений между представителями крайних возрастных групп (на примере родообщинных отношений рода Огана) //Диалог поколений и культур в контексте глобализации: Материалы Международной конференции «Конфликт поколений в контексте информационной глобализации». - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. – 369с.
Основы социальной работы / под ред. П.О. Павлова. – М.:: ИНФРА, 2009. – 560с.
Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в Российской Федерации / под ред. И.Г. Выговская И.Г. // Социальное и пенсионное право.- 2009.- N 1.- С.4-11.
Печенкина, В. В. Социальная политика и государственное регулирование рынка труда и занятости населения : учеб.-метод. пособие / В. В. Печенкина, Е. Н. Караева. - Орел : Изд-во ОРАГС, 2008. - 44 с.
Печенкина, В. В. Социальная политика и государственное регулирование рынка труда и занятости населения : учеб.-метод. пособие / В. В. Печенкина, Е. Н. Караева. - Орел : Изд-во ОРАГС, 2008. - 44 с.
Право на жизнь в обществе: механизмы образовательной интеграции детей-инвалидов / Под ред. П.Романова, Е.Ярской-Смирновой, А.Галаховой. Саратов: ЦСПГИ, Научная книга, 2007. – 162 с.
Право социального обеспечения: Учебное пособие / под ред. В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2009. – 549с.
Проблемы законодательства, регулирующего положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Соц. педагогика. -2008. - № 3. - С. 3-23.
Проблемы охраны здоровья детского населения России / А.И. Потапов // Здравоохранение Рос. Федерации. - 2008. - № 3. - С. 3-5.
Пять признаков демократии: выступление Президента Российской Федерации 10 сентября 2010 г. на пленарном заседании мирового политического форума «Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности» // Российская газета. 2010. 13 сентября
Ренкас Н.Н. Актуальные вопросы осуществления социальной политики Российской Федерации в сфере управления качеством жизни населения: теоретический и практический аспекты // Юридический мир. – 2007. - N 4. – С.4-9.
Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 260 с.
Санжарова Т.В. Социальное обеспечение пожилых людей, вышедших на пенсию // Социальное и пенсионное право. – 2009. - N 1. – С.7-16.
Свинцов А.А., Радуто В.И. Социальная защита инвалидов. Десятилетний опыт регулирования // Социальное и пенсионное право. 2006. N 4.
Скуфьина, Т. Социально-экономическое прогнозирование: проблемы науки и преподавания / Т. Скуфьина, С. Баранов // Вопросы экономики. – 2005. - №3. – С.41-47.
Смирнов И.П. Федерация и регион: новая модель управления НПО. В сб.: Инновации в российском образовании: Начальное профессиональное образование. - М.: Изд-во МГУП, 2007. – 211с.
Советская социальная политика: сцены и действующие лица, 1940-1985. Научная монография / Под ред. Елены Ярской-Смирновой, Павла Романова. -М.: Вариант; ЦСПГИ, 2008.
Социальная политика / Л.И. Берестова, Э.Г. Богатырева, Б.С. Бреев и др. М.: Экзамен, 2005. -561с.
Социальная политика в современной России: реформы и повседневность / под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой.- М.: ЦСПГИ, Вариант, 2008.
Социальная политика: Учебник. / Под общ. ред. Н.А. Волгина. — М: Издательство «Экзамен», 2005. — 736 с.
Социальная политика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272с.
Социальная работа / под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Дашков и К, 2009. – 860с.
Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие / под ред. Г.Б.Челнокова. – М.: Проспект, 2009. – 496с.
Социальное управление / А.И. Гомола. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 176с.
Социальные модели регионов России и инновационный фактор их устойчивого развития. Сборник материалов.- М., 2007.-359с.
Стребков А. Социальная политика государства // Соц. обеспечение. - 2006. - № 2. - С. 4-7.
Татевосов С.Э. Роль социального страхования в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в круглогодичной загруженности курорта // Туризм: право и экономика. – 2009.- N 2. – С.5-16
Трофимова И.Н. Региональные аспекты социальной политики Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. - N 1.- С.5-7.
Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 216 с.
Чикарина Л.Я. Социальная политика для нуждающихся в опеке и попечительстве // Труд и социал. отношения. - 2009. - № 2. - С. 137–140.
Шапошников С.П. Социальное государство в России: историко-теоретический аспект // История государства и права.- 2010.- N 11. -С. 12 - 15.
Ярская-Смирнова Е., Романов П., Печенкин В., Антонова Е., Бендина О. Мой дом – моя крепость?.. Мифы и реалии домашнего насилия над детьми (по итогам социологического исследования)// «Разорвем круг насилия: профилактика, защита и поддержка детей, пострадавших от насилия или являющихся свидетелями насилия в семье». Итоги проекта. Рекомендации. Саратов: Кризисный центр, 2007. С. 22-96.<Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения/ Под ред. П.Романова, Е.Ярской-Смирновой. -М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2007. – 234 с.
Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Зайцев Д.В., Печенкин В.В., Григорьева О.А. и др. Дополнительное образование молодых инвалидов в контексте приоритетов социально-экономического развития / Под ред. Е.Ярской-Смирновой, П.Романова. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 196. -М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2007. – 256 с.
Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга // http://gov.spb.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.


Минимум, которому должна соответствовать
социальная политика государства









Приложение 2

Приложение 3


Основные компоненты социальной политики



Приложение 4



Алгоритм выработки социальной политики


┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Алгоритм выработки социальной политики │
└─┬───────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
├─►│Социальная диагностика, выявление социальных проблем │
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
├─►│Определение социальных приоритетов, социальное целеполагание │
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
├─►│Разработка системы социальных показателей, норм и нормативов │
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
├─►│Оценка ресурсов, необходимых для достижения намеченных целей │
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
├─►│Разработка системы мероприятий, согласованных по срокам, ресурсам│
│ │и исполнителям │
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
└─►│Оценка социальных, экономических и политических последствий│
│реализации разработанной системы мер │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов. -М. : Академия, 2010.; Национальные проекты и реформы 2000-х годов: модернизация социальной политики / Научная монография под ред. Е.Р.Ярской-Смирновой и М.А.Ворона (Библиотека Журнала исследований социальной политики).- М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. – 279 с.; Инклюзия как принцип современной социальной политики в сфере образования: механизмы реализации / Под ред. П.Романова, Е.Ярской-Смирновой. Серия “Научные доклады: независимый экономический анализ”, №205. -Москва, Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2008, -224 с.; Инклюзия как принцип современной социальной политики в сфере образования: механизмы реализации.- М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2008. – 335 с.; Советская социальная политика: сцены и действующие лица, 1940-1985. Научная монография / Под ред. Елены Ярской-Смирновой, Павла Романова. -М.: Вариант; ЦСПГИ, 2008.; Социальная политика в современной России: реформы и повседневность / под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой.- М.: ЦСПГИ, Вариант, 2008.; Право на жизнь в обществе: механизмы образовательной интеграции детей-инвалидов / Под ред. П.Романова, Е.Ярской-Смирновой, А.Галаховой. Саратов: ЦСПГИ, Научная книга, 2007. – 162 с.; Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Зайцев Д.В., Печенкин В.В., Григорьева О.А. и др. Дополнительное образование молодых инвалидов в контексте приоритетов социально-экономического развития / Под ред. Е.Ярской-Смирновой, П.Романова. Серия “Научные доклады: независимый экономический анализ”, № 196. -М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2007. – 256 с. ; Ярская-Смирнова Е., Романов П., Печенкин В., Антонова Е., Бендина О. Мой дом – моя крепость?.. Мифы и реалии домашнего насилия над детьми (по итогам социологического исследования)// “Разорвем круг насилия: профилактика, защита и поддержка детей, пострадавших от насилия или являющихся свидетелями насилия в семье”. Итоги проекта. Рекомендации. Саратов: Кризисный центр, 2007. С. 22-96.<Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения/ Под ред. П.Романова, Е.Ярской-Смирновой. -М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2007. – 234 с.; Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 260 с.
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены: журн. ВЦИОМ. 2008-2011; Социальная реальность: журн. ФОМ, 2008.
Конституция Российской Федерации. Текст и справочные материалы. – М.: Эксмо, 2009. – С.31.
Социальная политика: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.25.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан [Электронный ресурс]: федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-I. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об образовании [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О занятости населения в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Кирилловых А.А. Систематизация норм о социальной защите граждан: проблемы и перспективы развития законодательства // Законодательство и экономика. -2010. -N 7. -С. 72 - 83.
Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие.- М.: ФОРУМ, 2009.- 224 с.
Социальное управление / А.И. Гомола. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С. 69.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. -М.: Инфра-М, 2006.
Социальное управление / А.И. Гомола. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С. 81.
Социальная политика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.151.
См. Приложение 1,2.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Л.В. Лазарева. - ООО «Новая правовая культура», 2009. – С.69.
Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов. - М. : Академия, 2010. – С.115.
Чикарина Л.Я. Социальная политика для нуждающихся в опеке и попечительстве // Труд и социал. отношения. - 2009. - № 2. - С. 138.
Стребков А. Социальная политика государства // Соц. обеспечение. - 2006. - № 2. - С. 4.
Конституция Российской Федерации. О занятости населения в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан [Электронный ресурс]: федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-I. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ. Об образовании [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1. О занятости населения в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1. Устав Санкт-Петербурга от 28.2.1998 (с изменениями на 3 июня 2010 года) О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 884. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 589-79. О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 30.05.2005 N 222-26. О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ. О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге[Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 587-80. О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007
О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 884. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 21.05.2009 N 228-45. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге[Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 589-79. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 30.05.2005 N 222-26. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга // http://gov.spb.ru/
Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга // http://gov.spb.ru
О государственных пособиях гражданам, имеющим детей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге[Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 24.11.2004 N 587-80. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 N 5. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга // http://gov.spb.ru/
Оганян К.М., Оганян К.К., Бахшян А.Ж. Коммуникативные ресурсы отношений между представителями крайних возрастных групп (на примере родообщинных отношений рода Огана) //Диалог поколений и культур в контексте глобализации: Материалы Международной конференции «Конфликт поколений в контексте информационной глобализации». - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. - С. 226-233.
Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России ХХI века. - М., 2008. – С.39-40.
Оганян К.М., Бразевич С.С. Маргулян Я.А. Социокультурный анализ преемственности поколений в процессе коммуникативного взаимодействия в семье //Искусство и дети: Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – С. 322-333.
Смирнов И.П. Федерация и регион: новая модель управления НПО. В сб.: Инновации в российском образовании: Начальное профессиональное образование. - М.: Изд-во МГУП, 2007. –С.12
См.: Об Общественной палате Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ. Ст. 2. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» // http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2006/142









2


3

II. Литература:
1.Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России ХХI века. - М., 2008. ¬¬¬¬– 209с.
2.Бадя Т.П. Инновационные методы социальной работы с пожилыми гражданами // Отеч. журн. социал. работы. — 2009. — № 4. - С. 42-48.
3.Бутуева З. А. Анализ оказания медико-социальной помощи пожи-лым людям в нестационарных учреждениях социального обслуживания (на примере городского центра социального обслуживания г. Улан-Удэ) // Вестн. Бурятского гос. ун-та. — 2009. - Вып. 5. - С. 281-285.
4.Воронцова М.В. Социальная защита пожилых граждан в современ-ном российском обществе / М.В. Воронцова ; Гос. образовательное учрежде-ние высшего проф. образования «Российский гос. социальный ун-т», Фил. в г. Таганроге. - Таганрог, Ростовская область : Фил. РГСУ в г. Таганроге, 2010. - 181 с.
5.Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие.- М.: ФОРУМ, 2009.- 224 с.
6.Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной за-щите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова. - М. : Академия, 2010. - 232 с.
7.Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной за-щите престарелых и инвалидов. -М. : Академия, 2010.
8.Демидов В.Н. Конституция РФ и единство конституционно-правового пространства Российской Федерации// Журнал российского права. – 2009. - N 6. – С.6-14.
9.Ерохина Т.В. К вопросу о проблемах правового обеспечения при-оритетного национального проекта в области здравоохранения // Социальное и пенсионное право.- 2007. -N 1.- С.7-12.
10.Жильская Л.В. Социальное государство с точки зрения права // Ис-тория государства и права.- 2006. -N 1. –С.12-15.
11.Зимнухова А.В. Социальное обслуживание граждан пожилого воз-раста и инвалидов // Социал. работа. - 2009. - № 1. - С. 39-41.
12.Зыкова Н.Н. Семейная политика в России сегодня // Социально-гуманитарные знания. – 2008. - №5. – С.119.-129.
13.Инкижинова С.А. Инновационные технологии социальной защиты пожилых людей / С.А. Инкижинова ; Федер. агентство по образованию, Бай-кал. гос. ун-т экономики и права. - Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2009. – 59с.
14.Инклюзия как принцип современной социальной политики в сфере образования: механизмы реализации / Под ред. П.Романова, Е.Ярской-Смирновой. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», №205. -Москва, Московский общественный научный фонд; Центр социаль-ной политики и гендерных исследований, 2008, -224 с.
15.Инклюзия как принцип современной социальной политики в сфере образования: механизмы реализации.- М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2008. – 335 с.
16.Кирилловых А.А. Систематизация норм о социальной защите граж-дан: проблемы и перспективы развития законодательства // Законодательство и экономика. -2010. -N 7.- С. 72 - 83.
17.Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Л.В. Лазарева). - ООО «Новая правовая культура», 2009. – 495с.
18.Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Головистикова А.Н. – М.:. КонсультантПлюс, 2008. – 649с.
19.Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» / под ред. И.А. Слобцов И.А. – М.: КонсультантПлюс, 2009. – 459с.
20.Куликов, В. Социальная политика как приоритет и приоритеты со-циальной политики / В. Куликов, В. Роик // Рос. эконом. журнал. – 2005. - №1. – С.3-17.
21.Куприянова Т.А. Проблемы социального обслуживания старшего поколения: изменение приоритетов // Психология зрелости и старения. – 2008. - № 4. - С. 103-116
22.Лазарева Е.В. Конституционно-правовые основы социальной защи-ты молодых семей в Российской Федерации : анализ путей реализации при-оритетного национального проекта «Здоровье» // Вестн. Поволжской акад. гос. службы. — 2008. — № 3 (16). — С. 115-119.
23.Малышев В.А. Негосударственные механизмы охраны и защиты ма-теринства и детства // Адвокат. — 2008. — № 11. — С. 92-104.
24.Надель, С. Социальные факторы экономического роста / С. надель // Мир. экономика и международ. отношения. – 2005. - №5. – С.26-33.
25.Национальные проекты и реформы 2000-х годов: модернизация со-циальной политики / Научная монография под ред. Е.Р.Ярской-Смирновой и М.А.Ворона (Библиотека Журнала исследований социальной политики).- М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. – 279 с.
26.Нормативно-правовая база, регламентирующая социально-демографическую политику. Система федеральных нормативных актов, ре-гулирующих воспроизводство населения / под ред. В.Е. Поплаухин В.Е. // Юридический мир.- 2009.-N 5.- С.7-9.
27.Носков Б.П., Брусник Е.В. Состояние нормативно-правовой базы и правовое обеспечение национальных проектов в сфере образования // Соци-альное и пенсионное право.- 2007.- N 1.- С.8-12.
28.Оганян К.М., Бразевич С.С. Маргулян Я.А. Социокультурный ана-лиз преемственности поколений в процессе коммуникативного взаимодейст-вия в семье //Искусство и дети: Материалы XV Международной конферен-ции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». - СПб.: Изд-во Поли-техн. ун-та, 2008. – 357с.
29.Оганян К.М., Оганян К.К., Бахшян А.Ж. Коммуникативные ресурсы отношений между представителями крайних возрастных групп (на примере родообщинных отношений рода Огана) //Диалог поколений и культур в кон-тексте глобализации: Материалы Международной конференции «Конфликт поколений в контексте информационной глобализации». - СПб.: Изд-во По-литехн. ун-та, 2007. – 369с.
30.Основы социальной работы / под ред. П.О. Павлова. – М.:: ИНФРА, 2009. – 560с.
31.Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в Россий-ской Федерации / под ред. И.Г. Выговская И.Г. // Социальное и пенсионное право.- 2009.- N 1.- С.4-11.
32.Печенкина, В. В. Социальная политика и государственное регулиро-вание рынка труда и занятости населения : учеб.-метод. пособие / В. В. Пе-ченкина, Е. Н. Караева. - Орел : Изд-во ОРАГС, 2008. - 44 с.
33.Печенкина, В. В. Социальная политика и государственное регулиро-вание рынка труда и занятости населения : учеб.-метод. пособие / В. В. Пе-ченкина, Е. Н. Караева. - Орел : Изд-во ОРАГС, 2008. - 44 с.
34.Право на жизнь в обществе: механизмы образовательной интегра-ции детей-инвалидов / Под ред. П.Романова, Е.Ярской-Смирновой, А.Галаховой. Саратов: ЦСПГИ, Научная книга, 2007. – 162 с.
35.Право социального обеспечения: Учебное пособие / под ред. В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2009. – 549с.
36.Проблемы законодательства, регулирующего положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Соц. педагогика. -2008. - № 3. - С. 3-23.
37.Проблемы охраны здоровья детского населения России / А.И. Пота-пов // Здравоохранение Рос. Федерации. - 2008. - № 3. - С. 3-5.
38.Пять признаков демократии: выступление Президента Российской Федерации 10 сентября 2010 г. на пленарном заседании мирового политиче-ского форума «Современное государство: стандарты демократии и критерии эффективности» // Российская газета. 2010. 13 сентября
39.Ренкас Н.Н. Актуальные вопросы осуществления социальной поли-тики Российской Федерации в сфере управления качеством жизни населения: теоретический и практический аспекты // Юридический мир. – 2007. - N 4. – С.4-9.
40.Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Политика инвалидности: Со-циальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 260 с.
41.Санжарова Т.В. Социальное обеспечение пожилых людей, вышед-ших на пенсию // Социальное и пенсионное право. – 2009. - N 1. – С.7-16.
42.Свинцов А.А., Радуто В.И. Социальная защита инвалидов. Десяти-летний опыт регулирования // Социальное и пенсионное право. 2006. N 4.
43.Скуфьина, Т. Социально-экономическое прогнозирование: пробле-мы науки и преподавания / Т. Скуфьина, С. Баранов // Вопросы экономики. – 2005. - №3. – С.41-47.
44.Смирнов И.П. Федерация и регион: новая модель управления НПО. В сб.: Инновации в российском образовании: Начальное профессиональное образование. - М.: Изд-во МГУП, 2007. – 211с.
45.Советская социальная политика: сцены и действующие лица, 1940-1985. Научная монография / Под ред. Елены Ярской-Смирновой, Павла Ро-манова. -М.: Вариант; ЦСПГИ, 2008.
46.Социальная политика / Л.И. Берестова, Э.Г. Богатырева, Б.С. Бреев и др. М.: Экзамен, 2005. -561с.
47.Социальная политика в современной России: реформы и повседнев-ность / под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой.- М.: ЦСПГИ, Вариант, 2008.
48.Социальная политика: Учебник. / Под общ. ред. Н.А. Волгина. — М: Изда¬тельство «Экзамен», 2005. — 736 с.
49.Социальная политика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272с.
50.Социальная работа / под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Дашков и К, 2009. – 860с.
51.Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие / под ред. Г.Б.Челнокова. – М.: Про-спект, 2009. – 496с.
52.Социальное управление / А.И. Гомола. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 176с.
53.Социальные модели регионов России и инновационный фактор их устойчивого развития. Сборник материалов.- М., 2007.-359с.
54.Стребков А. Социальная политика государства // Соц. обеспечение. - 2006. - № 2. - С. 4-7.
55.Татевосов С.Э. Роль социального страхования в рамках приоритет-ного национального проекта «Здоровье» в круглогодичной загруженности курорта // Туризм: право и экономика. – 2009.- N 2. – С.5-16
56.Трофимова И.Н. Региональные аспекты социальной политики Рос-сийской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. - N 1.- С.5-7.
57.Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 216 с.
58.Чикарина Л.Я. Социальная политика для нуждающихся в опеке и попечительстве // Труд и социал. отношения. - 2009. - № 2. - С. 137–140.
59.Шапошников С.П. Социальное государство в России: историко-теоретический аспект // История государства и права.- 2010.- N 11. -С. 12 - 15.
60.Ярская-Смирнова Е., Романов П., Печенкин В., Антонова Е., Бенди-на О. Мой дом – моя крепость?.. Мифы и реалии домашнего насилия над детьми (по итогам социологического исследования)// «Разорвем круг наси-лия: профилактика, защита и поддержка детей, пострадавших от насилия или являющихся свидетелями насилия в семье». Итоги проекта. Рекомендации. Саратов: Кризисный центр, 2007. С. 22-96.<Оценка эффективности деятель-ности учреждений социальной поддержки населения/ Под ред. П.Романова, Е.Ярской-Смирновой. -М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2007. – 234 с.
61.Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Зайцев Д.В., Печенкин В.В., Григорьева О.А. и др. Дополнительное образование молодых инвалидов в контексте приоритетов социально-экономического развития / Под ред. Е.Ярской-Смирновой, П.Романова. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 196. -М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2007. – 256 с.
62.Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга // http://gov.spb.ru/

Формирование лояльности персонала компании через реализацию программы социальной ответственности пре...

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: "Формирование лояльности персонала компании через реализацию программы социальной ответственности предприятия на примере компании "Балтика"

 

 

Выполнила: студентка 5 курса факультета "Социологии"

иси (Институт Социальной Инженерии),

Александрова М. А.

Москва, 2007

Содержание

1.Введение

2. Факторы формирования лояльности персонала

3. Реализация программы социальной ответственности

3.1. Условия социальной ответственности в современном обществе

3.2. Уровни реализации программ социальной ответственности

3.3. Реализация программы социальной ответственности компании "Балтика"

4. Вывод

5. Источники

1. Введение

Прежде чем говорить о формировании лояльности персонала, рассматривать особенности и цели этого процесса, обратимся к сути понятия "лояльность". В общем смысле, лояльность трактуется как чувство преданности и позитивный настрой по отношению к кто-то/что-то. Когда речь идет об отношении сотрудников к фирме-работодателю, лояльность выражается в желании работать эффективнее, стремлении соответствовать принципам компании, активно содействовать достижению ее целей. Таким образом, руководство предприятий, направленные на успешную деятельность в долгосрочной перспективе, обязательно задумывается о программе формирования лояльности персонала как ключевой момент кадровой политики. В свое время, один из топ-менеджеров "General Electric" Джек Уэлч дал следующее простое, но емкое объяснение: "лично Преданный-это команда единомышленников, приверженных целям и ценностям моего предприятия и готовых на многое ради его процветания". [6, перевод Владимира Изотова]

Выделяя суть подобных высказываний, заметим, что при наличии лояльных сотрудников руководители могут рассчитывать на проявление инициативы, на инновационные предложения, повышающие производительность труда и позволяющие с большей эффективностью решать проблемные вопросы. Сохранность секретной информации, терпимость к временным трудностям, соблюдение дисциплины, желание обучения и развития, — все это для лояльных работников следствие не страхов потери места работы, денег, наказания, а следствие верности компании и ощущения единства.

Узнать стоимость работы