Деятельность местных органов власти по регулированию системы средне-профессионального образования (на примере г. Реутов.)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 9090 страниц
  • 150 + 150 источников
  • Добавлена 15.12.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления системой среднего профессионального образования……………………………………………….5
1.1.Методологическая база управления в области среднего профессионального образования……………………………………………….5
1.2.Законодательно – нормативные основы управления системой среднего профессионального образования……………………………………………..17
Глава 2. Управление развитием муниципальной системы среднего профессионального образования……………………………………………..29
2.1. Оценка состояния системы среднего профессионального образования в России…………………………………………………………………………….29
2.2. Современные проблемы в организации деятельности системы среднего профессионального образования в г. Реутов Московской области………..40
Глава 3. Инновационные программы как механизм реформирования системы среднего профессионального образования в г. Реутов………………………50
3.1. Разработка программы повышения эффективности подготовки рабочих кадров……………………………………………………………………………50
3.2. Рекомендации по модернизации системы среднего профессионального образования на муниципальном уровне………………………………………58
Заключение……………………………………………………………………..75
Список источников и литературы…………………………………………78
Приложения…………………………………………………………………….
Фрагмент для ознакомления

Стратегические цели образования тесно связаны с проблемами развития российского общества, включая: создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности…».
Еще раз отметим, что важным моментом такой постановки вопроса является обусловленность стратегических целей общими проблемами и задачами общественного развития. Это положение полностью можно отнести и к задачам развития региональных систем среднего профессионального образования.
В целом сущность и содержание стратегии развития среднего профессионального образования в г. Реутов с учетом общих принципов регионализации можно сформулировать в следующем виде.
Прежде всего, стратегия развития систем среднего профессионального образования имеет в своей основе совокупность целей, обусловленных суммой общественных интересов, запросов, потребностей различных элементов социально-экономической структуры регионального комплекса по переводу их в новое, более высокое состояние, повышающее уровень социального и экономического развития региона (уровень жизни населения; уровень его занятости; уровень его доходов; уровень доступности получения духовных и материальных благ; уровень развития и степень эффективности экономики, отдельных ее отраслей; уровень развития внутри- и межрегиональных связей, необходимых для формирования и поддержания социального и экономического потенциала) до параметров, отвечающих современным, цивилизованным условиям жизни людей.
Эта система целей служит базой для формирования целей развития среднего профессионального образования как активного фактора реализации задач регионального развития. При этом существенным моментом является оценка возможностей ориентации образования (как специфического вида деятельности с объективно присущей ему инертностью) на требования внешней среды. Важным представляется также определение перечня, объема и последовательности подцелей, достижение которых необходимо для перевода образования в новое состояние.
Далее, в стратегию входят комплекс задач, решение которых необходимо для достижения поставленных целей и подцелей развития среднего профессионального образования, а также обоснование объемов, структуры, источников и последовательности ресурсного обеспечения реализации поставленных задач. Наконец, совокупность подходов к постановке задач, формированию системы ресурсного обеспечения должна быть определена в виде политического документа, определяющего участие государства, его органов власти как политического института, выражающего интересы регионального сообщества и обеспечивающего их реализацию. Данная составляющая стратегии во многом обусловливает механизм ее реализации.
Поскольку стратегия представляет собой, образно говоря, конструируемое будущее, естественно, что и сам контур будущего (хотя бы в виде его параметров), и механизмы его построения чаще всего не имеют линейного, однозначного, жесткого выражения, что определяет их эластичность либо вообще вариантность.
Но критерии оценки актуальности выбора той или иной стратегии развития региональной системы среднего профессионального образования должны иметь в своей основе те же исходные посылки, которые определяют общие цели регионального развития.
Определенная вариативность целей (либо подцелей) вытекает из того или иного акцента в постановке задач развития региональных систем среднего профессионального образования. Как уже говорилось выше, одним из элементов государственной политики регионализации является выравнивание уровней социального состояния регионов. Так, одним из критериев выравнивания, в частности, является обеспечение равнодоступности для населения регионов (и не только на уровне субъектов Российской Федерации) получения данного уровня образования. Более подробно вопрос о доступности будет рассмотрен ниже, сейчас коснемся лишь некоторых общих моментов.
Как говорилось выше, достижение целей стратегии развития систем среднего профессионального образования г. Реутов требует разработки соответствующей программы, увязывающей воедино необходимые мероприятия, ресурсы и исполнителей, а также мониторинг её реализации, позволяющий постоянно наблюдать за ходом реализации программы.
Одновременно мониторинг, по мнению авторов, является инструментом прогнозирования как составной части стратегии развития среднего профессионального образования в регионе.
В Федеральной программе развития образования в качестве одной из ее задач предусмотрены мониторинг состояния системы образования и подготовки специалистов с учетом потребностей личности, общества и государства, а также обновление с учетом меняющихся социально-экономических условий механизмов трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
Мониторинг часто отождествляется с социологическими исследованиями. Однако мониторинг – это, прежде всего, система непрерывного наблюдения за каким-либо социальным или экономическим процессом, оценка его соответствия задаваемым параметрам и целям. Мониторинг осуществляется на основе комплекса средств оперативного наблюдения и анализа процесса или изменений в состоянии определённого объекта.
Мониторинг необходимо рассматривать в следующих основных аспектах: теоретико-методологическом и организационно-технологическом.
В теоретико-методологическом аспекте специфичность мониторинга относительна. Она определяется не столько декларативным принятием процессной трактовки явлений (которая в общем виде может быть сведена к общепризнанному требованию – рассматривать явления в их развитии), сколько обширным кругом специальных задач, возникающих при конкретизации такой трактовки. Из них первоочередными являются следующие:
выработка таких общих дефиниций процесса социально-экономического развития, которые в явном виде содержали бы указания на границы протяженности и особенности существования во времени реалий, обозначенных этими дефинициями;
разработка классификации процессов по масштабам их протяженности во времени с целью уточнения условий операционализации качественных характеристик и критериев социально-экономического развития тех или иных реальных объектов в течение различных промежутков времени;
установление необходимых оптимальных пропорций между цифровым, точным отображением реальностей и их вербально выраженными оценками, многозначными по содержанию. Методологическая разрешимость этой задачи обусловливается преобразованием отдельных, сугубо субъективных, оценок и мнений в объективно воспроизводимые количественные соотношения при их обобщении по множеству и особенно по времени.
В организационно-технологическом аспекте мониторинг можно выразить следующими тремя понятиями: преемственность – непрерывность – автоматизация.
Преемственность – условие сопоставимости эмпирических данных, получаемых при многократно повторяемой их регистрации. Основное средство обеспечения преемственности – долгосрочная стабильность, а также стандартизация используемых процедур и методологического инструментария.
Непрерывность, или перманентность – хронологически упорядоченная последовательность актов регистрации и анализа эмпирических данных, которая должна быть продолжена до тех пор, пока не будет исчерпана та или иная из текущих проблем управления или проблем, являющихся объектом мониторинга, либо пока не утратит актуальности необходимость наблюдения за фактическим ходом того или иного социально-экономического процесса.
Автоматизация – автоматическая машинная (компьютерная) обработка фактических данных, полученных в результате мониторинга, и выдача их в виде готовой продукции, пригодной для научной, исследовательской и практической работы.
Как уже говорилось выше, мониторинг осуществляется на регулярной основе. Сбор статистической информации не является в сущности мониторингом. Это лишь его информационная база. Для мониторинга основным является анализ и вскрытие внутренних закономерностей процесса. Чтобы мониторинг был успешным, необходима его обратная связь с теми, для кого этот мониторинг предназначается, – с его пользователями. Конечная цель мониторинга – не только фиксирование результатов наблюдения, но и принятие определённых решений.
Наиболее успешным мониторинг является в том случае, если он имеет совершенно конкретного и регулярного пользователя и отсутствуют внешние и внутренние причины, мешающие его проведению. В западных странах мониторинг считается одним из самых дорогостоящих видов научного и исследовательского обеспечения, поскольку в его осуществлении задействовано множество исполнителей, различных институтов на местном, региональном и национальных уровнях. Хорошо отрегулированная система мониторинга позволяет своевременно предоставлять широкий спектр информации и данных, которые разбиты по типу задач, целям и путям их достижения для различного рода пользователей. Только такая структурированная информация является базисной для организационного планирования и оценки результатов его реализация.
Одним из самых важных моментов мониторинга является выработка набора показателей (индикаторов), содержащих конкретные качественные характеристики (либо их композиции), связанные с объектом изучения. В данном случае речь идёт о показателях, индикаторах, критериях состояния среднего профессионального образования.
В качестве составной части мониторинга показатель выступает, с одной стороны, «на выходе» исследования как полученные ответы-данные, с другой стороны – как его результат и конструкция из данных, т.е. как эмпирический показатель, индикатор, индекс.
Но такой показатель именно в конструированной форме должен служить в качестве измерителя, инструмента, фиксирующего, показывающего, раскрывающего состояние и тенденции развития объекта.
Исходя из этого, основной целью мониторинга мы считаем своевременное выявление специфики качественных и количественных изменений (ускорение или замедление процесса регионализации образования, его активизация или замедление; пространственная локализация или расширение масштабов, реализация функций образования; образование застойных явлений или, напротив, зарождение качественно новых).
Результаты мониторинга хода развития среднего профессионального образования в г. Реутов должны содержать ответы на следующие вопросы:
Что происходит в ходе изучаемого процесса (проведение определённых мероприятий в целях формирования региональной системы среднего профессионального образования).
Каковы уже достигнутые и возможные дальнейшие последствия происходящих процессов (социальная и экономическая результативность этого процесса).
Почему это происходит (каковы причины этого явления).
К каким возможным отклонениям от намеченных целей приведут развивающиеся тенденции.
Что предпринять (какие управленческие решения) для необходимой коррекции процесса.
Очевидно, что решение этих вопросов возможно только при наличии полной и достоверной информации обо всех процессах, происходящих не только в самом среднем профессиональном образовании, но и в социально-экономической региональной среде. Важно учитывать и то, что новые отношения в рыночной экономике пока складываются на фоне постоянно меняющейся ситуации при отсутствии реальных знаний о ценностных, трудовых, социальных, социально-психологических ориентациях субъектов образования, о природе новых для нас социальных конфликтов и путях их разрешения.
Проведение мониторинга формирования региональной системы образования связано и с другими трудностями, заключающимися в том, что на сегодняшний день являются переменными как параметры объекта мониторинга, так и перечень показателей, по которым его следует осуществлять. Не разработаны анкеты и программы опросов, не определены конкретные методы организации этой работы. Следовательно, чтобы осуществить мониторинг, необходимо разработать хотя бы ограниченное количество основных показателей диагностики состояния объекта, процесса.
Одновременно работа должна строиться таким образом, чтобы информацию, получаемую в ходе мониторинга, результаты её анализа и интерпретации могли использовать население, учебные заведения, субъекты хозяйствования, другие заинтересованные организации.
Особенностью образования является сложность оценки результативности деятельности системы образования, поскольку здесь имеет место «многослойное», разноаспектное переплетение социальных и экономических эффектов. Они могут и должны рассматриваться и по отношению к отдельному человеку, личности (например, социальный эффект – повышение доступности образования для каждого; экономический – повышение уровня заработной платы работников в прямой зависимости от уровня получаемого ими образования либо устойчивый рост прибыли на личные инвестиции в образование и устойчивый карьерный рост), и в агрегированном виде по отношению к слоям и группам населения (формирование устойчивых доходов групп населения – формирование среднего класса), и к региональным социумам (формирование научно-технического кадрового потенциала региона – формирование высококонкурентного производства – высокий уровень жизни населения региона), и по отношению к обществу в целом.
При этом связь между социальной и экономической результативностью образования имеет в различных случаях прямой или косвенный, опосредованный характер.
Так, сами по себе размеры контингента студентов и количество специалистов (и в абсолютных, и в относительных показателях – например, на 10 тыс. чел. населения) недостаточно свидетельствуют о результативности образования (например, в ситуации, когда образование (специальность) хотя и получено в соответствии с личными интересами, но не находит спроса, и работники (либо их группа) в силу этого не могут эффективно включаться в трудовую деятельность). Подобная ситуация возникает и в случае экономического спада, различных структурных сдвигов в экономике либо при общем спаде, когда происходит снижение востребованности определённых профессиональных групп работников.
Важным является то обстоятельство, что взаимодействие социальной и экономической результативности (эффекта) того или иного аспекта образования может иметь характер последовательной «цепочки», причина чего заключается в том, что в сущности оба этих вида результативности сопутствуют друг другу и могут быть разделены условно в более или менее абстрагированной форме.
Экономическая результативность образования в принципе имеет отложенный характер и нарастает во времени, поэтому её нельзя оценивать в системе текущих координат. Особенно это относится к периодам спада, а тем более кризиса экономики. Мировая практика показывает, что в подобных ситуациях более определённой становится социальная результативность, а сопутствующая ей экономическая принимает латентный характер, накапливаясь в виде трудового потенциала личности и общества, который достаточно быстро реализуется в период стабилизации в экономике.
Заключение
Исследование круга проблем, связанных с системой среднего профессионального образования, целью которой является повышение экономической и социальной эффективности его деятельности, позволило сделать следующие выводы.
Среднее профессиональное образование в России традиционно имеет высокую экономическую и социокультурную значимость в развитии общества. Это определяется широким спектром его функций, территориальным развитием сети учебных заведений, высокой доступностью данного вида образования, практикоориентированным характером подготовки специалистов по большому кругу специальностей. Всё это делает среднее профессиональное образование широко востребованным населением, а специалистов этого уровня образования – необходимыми во всех отраслях экономики.
Формирующаяся рыночная экономика усилила ориентацию среднего профессионального образования на запросы пользователей, на требования внешней экономической и социальной среды. Вместе с тем воздействие рынка на среднее профессиональное образование имеет ограниченный характер и проявляется главным образом в опосредованном виде, на основе спроса на специалистов на рынке труда, через определённую конкуренцию в деятельности учебных заведений по комплектованию контингента студентов и его финансовому обеспечению, наконец, через определение размеров затрат на подготовку специалистов. В целом среднее профессиональное образование по своему назначению входит в общественный сектор экономики и тем самым является предметом ответственности государства.
Усиление воздействия рынка на развитие среднего профессионального образования, объективные требования его регионализации способствуют трансформации монопрофильных учебных заведений (с отраслевой специализацией) в многопрофильные, что существенно повышает степень их адаптации к местным условиям, позволяет полнее удовлетворять образовательные запросы населения, содействует росту спроса на специалистов со средним профессиональным образованием на региональных рынках труда. Вместе с тем ещё не только сохраняются, но в ряде регионов и нарастают диспропорции в масштабах и направленности развития среднего профессионального образования по отношению к запросам населения и рынка труда, что во многом обусловлено консерватизмом и инерцией ранее сложившейся преимущественно отраслевой направленности учебных заведений.
Реализация стратегии совершенствования системы среднего профессионального образования должна проходить в рамках соответствующих региональных программ, содержащих перечень задач и мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей в области развития среднего профессионального образования, и сопровождаться соответствующим мониторингом.
Информация, получаемая в ходе мониторинга, результаты её анализа и интерпретации должны быть доступны для населения, учебных заведений, субъектов хозяйствования, других заинтересованных организаций.
Реализация государственной политики совершенствования системы среднего профессионального образования не может происходить иначе, как через совместную деятельность всех участников сферы образования: учебных заведений, органов государственного управления образованием, органов самоуправления в образовании, хозяйственных структур. Только в таком случае государственная политика среднего профессионального образования найдет реальное воплощение в жизнь.






Список источников и литературы
Закон Российской Федерации «Об Образовании»
Абдулатипов Р. Как нам реструктуризировать Федерацию // Новая газета. – 2001, 18 июля.
Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. – М.: Педагогика. Пресс/ЮНЕСКО, 2003. – 58 с.
Аналитическая записка о среднем специальном образовании Ростовской области. – Ростов н/Д.: Госкомстат, 2000. – 26 с.
Андреева О.П., Воробьев В.П. Региональное кооперирование вузов и промышленности в переходный период к рынку // Вуз и рынок: В 3 кн. Кн.1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России – М., 1999. – С. 278-292.
Андрюхина Л., Вишневский Ю. Региональный компонент образования: от унификации к разнообразию // Народное образование. – 2007, № 10. – С. 14-16.
Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование в России: период реформ // Среднее профессиональное образование. – 2009, № 2. – С. 8-15.
Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование: развитие профессионального образования в контексте модернизации образования // Среднее профессиональное образование. – 2002, № 4. – С. 2-8.
Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование: региональный аспект // Среднее профессиональное образование. – 2008, № 2, 3. – С. 2-3.
Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование: региональный аспект // Опыт и проблемы развития региональной политики в области среднего профессионального образования при переходе к рынку: Сб. статей по проблемам средней профессиональной школы. – Новочеркасск: НПГК, 2007.
Анисимов П.Ф. Формирование региональных систем среднего профессионального образования. – Казань: ИСПО РАО, 2006. – 171 с.
Анисимов П.Ф. и др. История среднего профессионального образования в России. – М.: НМЦ СПО Минобразования России, 2000. – 704 с.
Анисимов П.Ф. и др. Региональные аспекты реализации Программы развития среднего профессионального образования России // Реализация Программы развития среднего профессионального образования России на 2001-2005 годы (региональный аспект). Материалы науч.-практ.конф. «Колледж 1994-2000». 15-16.02.2001. – Воронеж: ВГПГК, 2001. – С. 3-5.
Анисимов П.Ф. и др. Финансирование профессионального образования за рубежом. – М.: Мастерство, 2001. – 85 с.
Анисимов П.Ф., Байденко В.И., Коломенская А.Л., Семушина Л.Г. Среднее профессиональное образование в России: период реформ. – М.: НМЦ СПО Госкомвуза России, 2005. – 112 с.
Анисимов П.Ф., Козырь В.И. США: коммунальные колледжи // Среднее профессиональное образование. – 2006, № 4, 5. – С. 40-45.
Анисимов П.Ф., Коломенская А.Л. Среднее профессиональное образование в Российской Федерации в 2001 году. – М.: ИПР СПО Минобразования России, 2002. – 147 с.
Анисимов П.Ф., Коломенская А.Л. Среднее профессиональное образование в условиях регионализации образовательной системы // Регионология. – 2008, № 1. – С. 89-95.
Антропов В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности. – Екатеринбург: УГТУ, 2009. – 308 с.
Аринин А.Н. Российская Федерация и гражданское общество. – М.: Госдума, 2005. – С. 35-37.
Артемьева Л.А. Проектирование региональной системы СПО в рыночных условиях. – Казань: ИССО РАО, 2007. – 59 с.
Аскольдова С.М. Колледжи и университеты США. – М.: Развитие, 2008. – 267 с.
Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управления. – М.: Наука, 2003. – С. 26.
Бабаян С.А., Зуев В.М. Кадры экономистов в условиях рынка. – М.: Экономика, 2009. – 473 с.
Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. – Казань: Экономика, 1996. – 126 с.
Беккер Г.С. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал // США: экономика, политика, идеология. – 1993, № 1.
Белая книга российского образования. Ч.1. – М.: МЭСИ, 2000. – С. 246-248.
Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М.: ГУ-ВШЭ, 2002. – 144 с.
Богачев Е.Н., Воронин А.А. Разработка многоуровневого прогноза установления новой системы отношений собственности в высшей школе. – М.: НИИВО, 1993. – 72 с.
Бочаров В.И. Полувековая летопись Новочеркасского промышленно-гуманитарного колледжа. – Ростов н/Д.: Сагуна, 1993. – 272 с.
Бредихин Г.А., Финогенов А.А. Определение состава и структуры регионального органа управления образованием (на примере Департамента Московской области по образованию) // Россия – 2010. – 1994, № 5. – С. 140-150.
Бурак П.И., Рождественская И.А. Система народного образования г. Москвы в переходный период: тенденции и перспективы развития. – М.: 2000. – 156 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: «Экмос», 2000.
В начале была концепция. Регионализация и развитие образования (пакет концепций) // Россия – 2010. – 2005, № 5. – С. 151-180.
Воронин А.А. Предпринимательская деятельность учреждений профессионального образования. – М.: НИИВО, 2007. – 93 с.
Всемирный банк. Годовой отчет – 1993. – Вашингтон, 1994. – 214 с.
Всеобщая декларация прав человека (принята на пятой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1978 г.).
Высшая школа в 1996 г. Ежегодный доклад о развитии высшего образования. – М.: НИИВО, 1997. – 212 с.
Высшая школа: испытание рынком. – М.: МГУ, 1993. – 159 с.
Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации. – М.: НИИВО, 1996. – 128 с.
Гавриков А.Л. Региональный университетский комплекс: от концепции до ее воплощения – СПб.: СЗАЧС, 2001. – 181 с.
Галаган А.И. Университеты в региональных экономических и управленческих структурах США, стран Западной Европы и Японии. – М.: НИИВО, 1994. – 128 с.
Гильманов С.А. Региональные аспекты развития систем образования // Интеграция региональных систем образования. – Саранск: МГУ, 1995.
Глазьев С. Проблемы прогнозирования макроэкономической динамики // Российской журнал. – 2001, № 4. – С. 84-99.
Государство и образование: опыт стран Запада: Сб. обзоров. – М.: Высшая школа, 1992. – 90 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – СПб., 1995. – 385 с.
Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. – М.: ГУ-ВШЭ, 2009. – 495 с.
Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М., 2005. – 275 с.
Грязнова А.Г. Подготовка кадров: опыт, проблемы, перспективы // Деньги и кредит. – 2009, № 9. – С. З-12.
Денисевич М.Н., Зубков К.И. Наука и образование России: вызов времени. – Екатеринбург, 2008. – 171 с.
Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». – М., 2007. – С. 246.
Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. – СПб.: Изд-во УЭФ, 2009. – 83 с.
Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI веке // Право и образование. – 2000, № 5. – С. 40.
Единое образовательное пространство России и регионов. Материалы совещания-семинара «Основные тенденции и принципы реформирования высшего и среднего профессионального образования в регионах России (на опыте Новгородской области)» // Регионология. – 1995, № 1. – С. 100-113.
Ельцин Б.Н. Россия: человек, семья, общество, государство: Программа действий на 1995-2000 годы // Российские вести. – 1996, 1 июня.
Ерошин В.И. Экономика образования: проблемы и перспективы. – М.: ИУО РАО, 1997. – 210 с.
Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. – М.: МГУ, 1995. – 180 с.
Жильцов Е.Н., Зуев В.М., Колосова Р.П. Коммерциализация высшего образования в России: возможности и границы // Вестник МГУ. Серия «Экономика». – 1993, № 6. – С. 59-66.
Жураковский В.М. Концепция государственной региональной политики Российской Федерации в области высшего и среднего профессионального образования // Регионология. – 1994, № 2, 3. – С. 72-78.
Жураковский В.М., Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование России в рыночных условиях // Образование – наука – рынок. – 2007, № 1-2. – С. 46-52.
Зуев В.М. Деятельность высших учебных заведений по социально-экономическому развитию регионов страны. – М.: НИИВО, 1986. – 40 с.
Зуев В.М. Образование, производство, рынок // Проблемы взаимодействия среднего профессионального образования и производства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ИПР СПО, 2001. – С. 27-28.
3уев В.М., Воронин А.А., Джалалов С.А., Пусев В.И. Организационно-экономический механизм региональных систем высшего образования. – М.: НИИВО, 1995. – 86 с.
Зуев В.М., Новиков П.Н. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования. – М.: РГАТИЗ, 2003. – 115 с.
Зуев В.М., Яценко В.Е., Полилова О.П. Роль, место и функции кадров со средним специальным образованием в народном хозяйстве. – М.: НИИВО, 1990. – 140 с.
Ирвин К. Интегрированное образование в неоднородных обществах // Перспектива. – 1993, № 1. – С. 81-97.
Ишина И.В. Финансово-экономическая база образования: состояние, проблемы, перспективы. – М.: НИИВО, 2001. – 270 с.
Кинелев В.Г. Основные направления региональной политики РФ в области высшего образования // Регионология. – 2005, № З. – С. 44-50.
Кинелев В. Г. Студенты сегодня предпочитают учиться рядом с домом // Известия. – 1994, 30 ноября. – С. 4.
Козлов А.С. Обеспечение кадрами территориально-производственных комплексов образовательного профиля в условиях конверсии. – М.: НИИВО, 1998. – 7 с.
Колмацуй А.Н., Солодилов И.В. Некоторые особенности реализации государственной образовательной политики в Томской области // Качество, технологии, экономика и законодательство в сфере образования. – Томск: ТЭЮИ, 2000. – С. 87-90.
Кондратко И.И., Плотницкая Е.Е. Многоуровневая подготовка специалистов // Специалист. – 1993, № 10.
Кондратко И.И., Плотницкая Е.Е. Педагогические новации. – Ростов н/Д.: Приазовский край, 1995. – 102 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007. – 546 с.
Крещенко М.А. Дмитровский образовательный комплекс // Среднее профессиональное образование. – 1996, № 7-8.
Левакин В.И. Современная российская юридическая регионология // Регионология. – 1997, № 3.
Лексин В.Н. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения // Российский экономический журнал. – 1993, № 9.
Лексин В.Н. Швецов А.Н. Государство и регионы. – М.: УРСС, 2000. – 230 с.
Лексин В.Н. Швецов А.Н. Программные методы регулирования территориального развития // Российский экономический журнал. – 1996, № 2.
Макконнелл Р., Брю С. Экономика. – М.: ЮНИТИ, 1993. – 632 с.
Марцинкевич В.И. Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспекты. – М.: ИМЭиМО РАН, 1994. – 228 с.
Международная стандартная классификация занятости. – М.: ИПР СПО, 2001. – 43 с.
Наука, образование и технологии в России: Сб. научно-аналитических обзоров. – М.: ИНИОН, 1996. – 146 с.
Наумченко И. Образование и наука на путях интеграции (региональная практика) // Высшее образование в России. – 1998, № 2.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. – М.: Минобразование России, 2000. – 15 с.
Новая Конституция – основы современной региональной политики Российской Федерации // Регионология. – 1993, № 4. – С. 3-12.
Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. – М.: Российский учебный центр Федеральной службы занятости России, 2000. – 271 с.
Новиков П.Н., Похвощев В.В. Методическое обоснование прогнозирования высвобождения работников. – М., 1995. – 81 с. – Деп. НИИВО, № 1131.
Озина А.М. Организационно-экономические основы деятельности системы профессионального образования. Региональный аспект. – Н. Новгород: Ай-Кью, 1996. – 144 с.
Озина А.М. Экономические основы функционирования системы профессионального образования в переходный период. – Н. Новгород: ВИПИ, 1995. – 123 с.
О развитии системы высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1995 г.
О состоянии и направлениях работы Госкомвуза России с субъектами Российской Федерации в области высшего профессионального образования. – М.: НИИВО, 1994. – 24 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. – М.: Интерпракс, 1995. – 240 с.
Пелих С.А. Социальная сфера: Регион и предприятие. – Минск: «Митко», 1993. – 154 с.
Петровичев В.М. Повышение эффективности управления региональной системой образования. Материалы научно-практической конференции. – Тула, 1994. – С. 3-11.
Поздняков А., Масаков В. Насущные проблемы межбюджетных отношений // Независимая газета. – 1998, 6 августа.
Пономаренко Б.Г. Реформирование профессиональной школы: история, опыт, проблемы. – М.: Знание, 1994. – 235 с.
Программа Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики и финансов // Российская газета. – 1998, 28 июня.
Программа – прогноз подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в Республике Татарстан (1996-2000 гг.). – Казань: ИССО, 1997. – 176 с.
Пугач В. С. О функциях высшего образования в условиях демократического общества // Высшее образование в России. – 2006, № 1.
Развитие образования в России. Федеральная программа. – М.: НИИВО, 2003. – 43 с.
Региональные программы развития образования субъектов Российской Федерации: аналитическая справка // Регионология. – 2003, № 3-4. – С. 120-125.
Рекомендации Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция региональных систем в образовании». (г.Саранск, 16-18 мая 1995 г.) // Регионология. – 1995, № 2. – С. 54-64.
Репин С.А. Программно-целевой принцип управления образованием. – Челябинск: ЧГПУ, 1999. – 220 с.
Репина О.В. Финансовое планирование и формирование бюджета на университетском уровне // Унив. Упр.: практика и анализ. – 2000, № 4.
Рождественская И.А. Региональный социально-культурный комплекс. – М., 1997. – 197 с.
Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования. – М.: Высшая школа, 1992. – 58 с.
Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 2001. – 749 с.
Русинов Ф.М., Магомедов М.М. Основы государственного регулирования смешанной экономики в системе рыночных отношений России. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2005. – 270 с.
Савельев А.Я., Зуев В.М., Галаган А.И., Джалалов С., Иоселевич В.А. Методика прогнозирования и оценки состояния системы высшего и среднего профессионального образования. – М.: НИИВО, 2008. – 96 с.
Садовничий В. Путь приватизации может привести нашу высшую школу к краху // Известия. – 1994, 30 сент.
Семушина Л.Г. Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 2003. – 153 с.
Сигов В.И. Региональная экономика: тезис, закономерности развития, стратегия управления. – Чебоксары: Волго-Вятский регион. Центр «Ассоциация содействия вузам», 1996. – 183 с.
Собкин В.С., Писарский П.С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. – М., 1998. – 95 с.
Современные проблемы образования: Сборник трудов // Под ред. Г.В. Мухаметзяновой. – Казань: ИСПО РАО, 2000.
Содус Э.К. Как получить финансовую поддержку. Условия получения материальной поддержки от 84 фондов США, Англии, Германии и Японии. – М.: Эра, 1993. – 78 с.
Среднее профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. – М.: «NB Магистр», 1994. – 228 c.
Стефанов Н. Программно-целевой подход в управлении. – М.: Прогресс, 1975. – 157 с.
Столичное образование – основа развития региона // Народное образование. – 1994, № 1. – С. 5-13.
Сухарев А.И. Концепция региональной политики в области высшего образования // Университеты России: проблемы регионализации. – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 2005. – С.51.
Сухарев А.И. Основы регионологии. – Саранск, 1996. – 120 с.
Тимкина Н.С. Высшая школа в системе рыночных отношений // Финансы. – 1995, № 8. – С. 53-54.
Тихонов А.Н. Приоритеты региональной научно-технической и инновационной политики высшей школы // Регионология. – 1995, № 3. – С. 97-107.
Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – 295 с.
Университеты России: проблемы регионализации. – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1994. – 328 с.
Уральский специалист. – 2002, апрель.
Федеральная программа развития образования. – М.: Минобразование России, 2002. – 31 с.
Фишер С. И др. Экономика. – М.: Дело, 1993. – 305 с.
Формирование целевых региональных программ развития профессионального образования. – Брянск: БГТУ, 2001. – 135 с.
Христенко В. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу // Вопросы экономики. – 2002, № 2. – С. 4-18.
Чекмарев В.В. Экономические проблемы сферы образования. Т. 1, 2. – Кострома, 1996. – 410 с.
Чернышев А.П., Зарецкий В.К., Кухтина И.Г. Программа как инструмент реализации образовательной политики региона // Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования. – М.: НИИВО, 1996. – С. 111-135.
Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. – М.: Высшая школа, 1993. – 98 с.
Шкатулла В.И. Правовые аспекты государственной политики России в области высшего и послевузовского профессионального образования // Социально-политический журнал. – 1997, № 1.
Шуберт О.Ф. Программа сотрудничества Тольяттинского технического колледжа и Волжского автомобильного завода // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ИПР СПО, 2001. – С. 124-125.
Шукшунов В.Е., Взятышев В.Ф. Взгляд в XXI век // Высшее образование в России. – 1993, № 4. – С. 55-68.
Шукшунов В.Е, Взятышев В.Ф, Романкова Л.И. Через развитие образования – к новой России. – М.: Педагогика, 1993. – 128 с.
Шукшунов В.Е., Ленченко В.В., Третьяк А.Я., Ткачев А.Н., Нырков Е.А. Основы создания университетских комплексов. – Новочеркасск: НПИ, 2002. – 72 с.
Юрьева Т.В. Интеллектуальная сфера и предпринимательство. – М.: Анкил, 1994. – 128 с.
Якимчук К.Д. Образовательная система России: противоречия и потребности // Право и образование. – 2000, № 5.
Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. – М.: Аспект – Прогресс, 1996. – 227 с.
American Higher Education and the Future. - US Senate,101st Congr., First sess. ..., Febr. 21, 1991. – Wash/: Gov. print. off., 1991/ - III.
Becker G.S. Human Capital: Theoretical and Empirical Analysis, - N.Y., 1975.
Bowen H.R. Inwestmen in Learning. San Francisco, 1978.
Education in the Buch Budget // Manpower comments. – Wash., 1992. – Vol.29. № 2.
Education Myths and Realities // Manpower comments. – Wash. 1991. – Vol.28. № 6 , p.23-24.
Gohn E. The Economics of Education. – Cambridg, 1979.
Investing in People // The economist. – 1994. – March 26.
Maslow A. Motivation and Personality. – New York, 1970.
Statistical Abstrakt of the United States: Nat. data book / US Dep. of commerce. Bureau of the census. – Wash.: Gov. print. off., 1991. – 111 thed.
The Administrations Education Reform Proposal. – US Senate, 102d Congr., 1 st. sess. ..., Apr.23, Wash.: Gov. print. off., 1991.




























Приложения





Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993). М.: Ось - 89, 2008. 48 с.
www.consultant.ru
Трудовой Кодекс Российской Федерации (принят Гос. Думой 21 декабря 2001: по состоянию на 15 января 2008) // Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Ось -89, 2008. 240 с.
Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование в России: период реформ // Среднее профессиональное образование. – 2009, № 2. – С. 8-15.
Там же. – С. 8-15
Там же. – С. 8-15

Русинов Ф.М., Магомедов М.М. Основы государственного регулирования смешанной экономики в системе рыночных отношений России. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2005. – С. 135

Савельев А.Я., Зуев В.М., Галаган А.И., Джалалов С., Иоселевич В.А. Методика прогнозирования и оценки состояния системы высшего и среднего профессионального образования. – М.: НИИВО, 2008. – С. 57-59
Там же. – С.57-59
Сухарев А.И. Концепция региональной политики в области высшего образования // Университеты России: проблемы регионализации. – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 2005. – С.51.


Сухарев А.И. Концепция региональной политики в области высшего образования // Университеты России: проблемы регионализации. – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 2005. – С.51.
Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – С. 154

Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – С. 155
Там же. – С. 156
Там же. – С.157
Пугач В. С. О функциях высшего образования в условиях демократического общества // Высшее образование в России. – 2006, № 1.
Там же.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007. – С. 219
Там же. – С. 219
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007. – С. 230

Семушина Л.Г. Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 2003. – С. 87

Семушина Л.Г. Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 2003. – С. 88

Региональные программы развития образования субъектов Российской Федерации: аналитическая справка // Регионология. – 2003, № 3-4. – С. 120-125.
Там же.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. – М.: Минобразование России, 2000. – 15 с.
Закон Российской Федерации «Об Образовании»

Зуев В.М., Новиков П.Н. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования. – М.: РГАТИЗ, 2003. – С. 23

Закон Российской Федерации «Об Образовании»

Закон Российской Федерации «Об Образовании»
Там же
Закон Российской Федерации «Об Образовании»
Там же.
Закон Российской Федерации «Об Образовании»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. – М.: Минобразование России, 2000.
Там же.
Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование в России: период реформ // Среднее профессиональное образование. – 2009, № 2. – С. 8-15.

Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование в России: период реформ // Среднее профессиональное образование. – 2009, № 2. – С. 8-15.
Там же.
Там же.
Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование в России: период реформ // Среднее профессиональное образование. – 2009, № 2. – С. 8-15.
Там же.
Там же.
Развитие образования в России. Федеральная программа. – М.: НИИВО, 2003. – С. 23
Там же. – С.24
Развитие образования в России. Федеральная программа. – М.: НИИВО, 2003. – С. 33
Там же
Там же
Кинелев В.Г. Основные направления региональной политики РФ в области высшего образования // Регионология. – 2005, № З. – С. 44-50.
Там же.
Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – С 193
Там же.
Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – С. 194
Там же.
Там же.
Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – С. 197
Там же.
Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – С. 205
Там же.
Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – С. 207

Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – С. 233
Там же.
Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – С. 235

Там же.
Жураковский В.М., Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование России в рыночных условиях // Образование – наука – рынок. – 2007, № 1-2. – С. 46-52.
Там же.
Там же.
Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М., 2005. – С. 145
www.rabkadr.ru
Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М., 2005. – С. 157









3

Список источников и литературы
Источники:
Закон Российской Федерации «Об Образовании»
Литература:
1.Абдулатипов Р. Как нам реструктуризировать Федерацию // Новая газета. – 2001, 18 июля.
2.Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. – М.: Педагогика. Пресс/ЮНЕСКО, 2003. – 58 с.
3.Аналитическая записка о среднем специальном образовании Ростовской области. – Ростов н/Д.: Госкомстат, 2000. – 26 с.
4.Андреева О.П., Воробьев В.П. Региональное кооперирование вузов и промышленности в переходный период к рынку // Вуз и рынок: В 3 кн. Кн.1. Коммерческая деятельность в системе высшей школы России – М., 1999. – С. 278-292.
5.Андрюхина Л., Вишневский Ю. Региональный компонент образования: от унификации к разнообразию // Народное образование. – 2007, № 10. – С. 14-16.
6.Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование в России: период реформ // Среднее профессиональное образование. – 2009, № 2. – С. 8-15.
7.Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование: развитие профессионального образования в контексте модернизации образования // Среднее профессиональное образование. – 2002, № 4. – С. 2-8.
8.Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование: региональный аспект // Среднее профессиональное образование. – 2008, № 2, 3. – С. 2-3.
9.Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование: региональный аспект // Опыт и проблемы развития региональной политики в области среднего профессионального образования при переходе к рынку: Сб. статей по проблемам средней профессиональной школы. – Новочеркасск: НПГК, 2007.
10.Анисимов П.Ф. Формирование региональных систем среднего профессионального образования. – Казань: ИСПО РАО, 2006. – 171 с.
11.Анисимов П.Ф. и др. История среднего профессионального образования в России. – М.: НМЦ СПО Минобразования России, 2000. – 704 с.
12.Анисимов П.Ф. и др. Региональные аспекты реализации Программы развития среднего профессионального образования России // Реализация Программы развития среднего профессионального образования России на 2001-2005 годы (региональный аспект). Материалы науч.-практ.конф. «Колледж 1994-2000». 15-16.02.2001. – Воронеж: ВГПГК, 2001. – С. 3-5.
13.Анисимов П.Ф. и др. Финансирование профессионального образования за рубежом. – М.: Мастерство, 2001. – 85 с.
14.Анисимов П.Ф., Байденко В.И., Коломенская А.Л., Семушина Л.Г. Среднее профессиональное образование в России: период реформ. – М.: НМЦ СПО Госкомвуза России, 2005. – 112 с.
15.Анисимов П.Ф., Козырь В.И. США: коммунальные колледжи // Среднее профессиональное образование. – 2006, № 4, 5. – С. 40-45.
16.Анисимов П.Ф., Коломенская А.Л. Среднее профессиональное образование в Российской Федерации в 2001 году. – М.: ИПР СПО Минобразования России, 2002. – 147 с.
17.Анисимов П.Ф., Коломенская А.Л. Среднее профессиональное образование в условиях регионализации образовательной системы // Регионология. – 2008, № 1. – С. 89-95.
18.Антропов В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности. – Екатеринбург: УГТУ, 2009. – 308 с.
19.Аринин А.Н. Российская Федерация и гражданское общество. – М.: Госдума, 2005. – С. 35-37.
20.Артемьева Л.А. Проектирование региональной системы СПО в рыночных условиях. – Казань: ИССО РАО, 2007. – 59 с.
21.Аскольдова С.М. Колледжи и университеты США. – М.: Развитие, 2008. – 267 с.
22.Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управления. – М.: Наука, 2003. – С. 26.
23.Бабаян С.А., Зуев В.М. Кадры экономистов в условиях рынка. – М.: Экономика, 2009. – 473 с.
24.Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. – Казань: Экономика, 1996. – 126 с.
25.Беккер Г.С. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал // США: экономика, по¬литика, идеология. – 1993, № 1.
26.Белая книга российского образования. Ч.1. – М.: МЭСИ, 2000. – С. 246-248.
27.Беляков С.А. Лекции по экономике образования. – М.: ГУ-ВШЭ, 2002. – 144 с.
28.Богачев Е.Н., Воронин А.А. Разработка многоуровневого прогноза установления новой системы отношений собственности в высшей школе. – М.: НИИВО, 1993. – 72 с.
29.Бочаров В.И. Полувековая летопись Новочеркасского промышленно-гуманитарного колледжа. – Ростов н/Д.: Сагуна, 1993. – 272 с.
30.Бредихин Г.А., Финогенов А.А. Определение состава и структуры регионального органа управления образованием (на примере Департамента Московской области по образованию) // Россия – 2010. – 1994, № 5. – С. 140-150.
31.Бурак П.И., Рождественская И.А. Система народного образования г. Москвы в переходный период: тенденции и перспективы развития. – М.: 2000. – 156 с.
32.Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: «Экмос», 2000.
33.В начале была концепция. Регионализация и развитие образования (пакет концепций) // Россия – 2010. – 2005, № 5. – С. 151-180.
34.Воронин А.А. Предпринимательская деятельность учреждений профессионального образования. – М.: НИИВО, 2007. – 93 с.
35.Всемирный банк. Годовой отчет – 1993. – Вашингтон, 1994. – 214 с.
36.Всеобщая декларация прав человека (принята на пятой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1978 г.).
37.Высшая школа в 1996 г. Ежегодный доклад о развитии высшего образования. – М.: НИИВО, 1997. – 212 с.
38.Высшая школа: испытание рынком. – М.: МГУ, 1993. – 159 с.
39.Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации. – М.: НИИВО, 1996. – 128 с.
40.Гавриков А.Л. Региональный университетский комплекс: от концепции до ее воплощения – СПб.: СЗАЧС, 2001. – 181 с.
41.Галаган А.И. Университеты в региональных экономических и управленческих структурах США, стран Западной Европы и Японии. – М.: НИИВО, 1994. – 128 с.
42.Гильманов С.А. Региональные аспекты развития систем образования // Интеграция региональных систем образования. – Саранск: МГУ, 1995.
43.Глазьев С. Проблемы прогнозирования макроэкономической динамики // Российской журнал. – 2001, № 4. – С. 84-99.
44.Государство и образование: опыт стран Запада: Сб. обзоров. – М.: Высшая школа, 1992. – 90 с.
45.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – СПб., 1995. – 385 с.
46.Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. – М.: ГУ-ВШЭ, 2009. – 495 с.
47.Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М., 2005. – 275 с.
48.Грязнова А.Г. Подготовка кадров: опыт, проблемы, перспективы // Деньги и кредит. – 2009, № 9. – С. З-12.
49.Денисевич М.Н., Зубков К.И. Наука и образование России: вызов времени. – Екатеринбург, 2008. – 171 с.
50.Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». – М., 2007. – С. 246.
51.Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. – СПб.: Изд-во УЭФ, 2009. – 83 с.
52.Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI веке // Право и образование. – 2000, № 5. – С. 40.
53.Единое образовательное пространство России и регионов. Материалы совещания-семинара «Основные тенденции и принципы реформирования высшего и среднего профессионального образования в регионах России (на опыте Новгородской области)» // Регионология. – 1995, № 1. – С. 100-113.
54.Ельцин Б.Н. Россия: человек, семья, общество, государство: Программа действий на 1995-2000 годы // Российские вести. – 1996, 1 июня.
55.Ерошин В.И. Экономика образования: проблемы и перспективы. – М.: ИУО РАО, 1997. – 210 с.
56.Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. – М.: МГУ, 1995. – 180 с.
57.Жильцов Е.Н., Зуев В.М., Колосова Р.П. Коммерциализация высшего образования в России: возможности и границы // Вестник МГУ. Серия «Экономика». – 1993, № 6. – С. 59-66.
58.Жураковский В.М. Концепция государственной региональной политики Российской Федерации в области высшего и среднего профессионального образования // Регионология. – 1994, № 2, 3. – С. 72-78.
59.Жураковский В.М., Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование России в рыночных условиях // Образование – наука – рынок. – 2007, № 1-2. – С. 46-52.
60.Зуев В.М. Деятельность высших учебных заведений по социально-экономическому развитию регионов страны. – М.: НИИВО, 1986. – 40 с.
61.Зуев В.М. Образование, производство, рынок // Проблемы взаимодействия среднего профессионального образования и производства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ИПР СПО, 2001. – С. 27-28.
62.уев В.М., Воронин А.А., Джалалов С.А., Пусев В.И. Организационно-эко¬номический механизм региональных систем высшего образования. – М.: НИИВО, 1995. – 86 с.
63.Зуев В.М., Новиков П.Н. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования. – М.: РГАТИЗ, 2003. – 115 с.
64.Зуев В.М., Яценко В.Е., Полилова О.П. Роль, место и функции кадров со средним специальным образованием в народном хозяйстве. – М.: НИИВО, 1990. – 140 с.
65.Ирвин К. Интегрированное образование в неоднородных обществах // Перспектива. – 1993, № 1. – С. 81-97.
66.Ишина И.В. Финансово-экономическая база образования: состояние, проблемы, перспективы. – М.: НИИВО, 2001. – 270 с.
67.Кинелев В.Г. Основные направления региональной политики РФ в области высшего образования // Регионология. – 2005, № З. – С. 44-50.
68.Кинелев В. Г. Студенты сегодня предпочитают учиться рядом с до¬мом // Известия. – 1994, 30 ноября. – С. 4.
69.Козлов А.С. Обеспечение кадрами территориально-производственных комплексов образовательного профиля в условиях конверсии. – М.: НИИВО, 1998. – 7 с.
70.Колмацуй А.Н., Солодилов И.В. Некоторые особенности реализации государственной образовательной политики в Томской области // Качество, технологии, экономика и законодательство в сфере образования. – Томск: ТЭЮИ, 2000. – С. 87-90.
71.Кондратко И.И., Плотницкая Е.Е. Многоуровневая подготовка специалистов // Специалист. – 1993, № 10.
72.Кондратко И.И., Плотницкая Е.Е. Педагогические новации. – Ростов н/Д.: Приазовский край, 1995. – 102 с.
73.Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007. – 546 с.
74.Крещенко М.А. Дмитровский образовательный комплекс // Среднее профессиональное образование. – 1996, № 7-8.
75.Левакин В.И. Современная российская юридическая регионология // Регионология. – 1997, № 3.
76.Лексин В.Н. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения // Российский экономический журнал. – 1993, № 9.
77.Лексин В.Н. Швецов А.Н. Государство и регионы. – М.: УРСС, 2000. – 230 с.
78.Лексин В.Н. Швецов А.Н. Программные методы регулирования территориального развития // Российский экономический журнал. – 1996, № 2.
79.Макконнелл Р., Брю С. Экономика. – М.: ЮНИТИ, 1993. – 632 с.
80.Марцинкевич В.И. Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспекты. – М.: ИМЭиМО РАН, 1994. – 228 с.
81.Международная стандартная классификация занятости. – М.: ИПР СПО, 2001. – 43 с.
82.Наука, образование и технологии в России: Сб. научно-аналитических обзоров. – М.: ИНИОН, 1996. – 146 с.
83.Наумченко И. Образование и наука на путях интеграции (региональная практика) // Высшее образование в России. – 1998, № 2.
84.Национальная доктрина образования в Российской Федерации. – М.: Минобразование России, 2000. – 15 с.
85.Новая Конституция – основы современной региональной политики Российской Федерации // Регионология. – 1993, № 4. – С. 3-12.
86.Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. – М.: Российский учебный центр Федеральной службы занятости России, 2000. – 271 с.
87.Новиков П.Н., Похвощев В.В. Методическое обоснование прогнозирования высвобождения работников. – М., 1995. – 81 с. – Деп. НИИВО, № 1131.
88.Озина А.М. Организационно-экономические основы деятельности системы профессионального образования. Региональный аспект. – Н. Новгород: Ай-Кью, 1996. – 144 с.
89.Озина А.М. Экономические основы функционирования системы профессионального образования в переходный период. – Н. Новгород: ВИПИ, 1995. – 123 с.
90.О развитии системы высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1995 г.
91.О состоянии и направлениях работы Госкомвуза России с субъектами Российской Федерации в области высшего профессионального образования. – М.: НИИВО, 1994. – 24 с.
92.Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. – М.: Интерпракс, 1995. – 240 с.
93.Пелих С.А. Социальная сфера: Регион и предприятие. – Минск: «Митко», 1993. – 154 с.
94.Петровичев В.М. Повышение эффективности управления региональной системой образования. Материалы научно-практической конференции. – Тула, 1994. – С. 3-11.
95.Поздняков А., Масаков В. Насущные проблемы межбюджетных отношений // Независимая газета. – 1998, 6 августа.
96.Пономаренко Б.Г. Реформирование профессиональной школы: история, опыт, проблемы. – М.: Знание, 1994. – 235 с.
97.Программа Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики и финансов // Российская газета. – 1998, 28 июня.
98.Программа – прогноз подготовки специалистов со средним профессиональным образованием в Республике Татарстан (1996-2000 гг.). – Казань: ИССО, 1997. – 176 с.
99.Пугач В. С. О функциях высшего образования в условиях демократического общества // Высшее образование в России. – 2006, № 1.
100.Развитие образования в России. Федеральная программа. – М.: НИИВО, 2003. – 43 с.
101.Региональные программы развития образования субъектов Российской Федерации: аналитическая справка // Регионология. – 2003, № 3-4. – С. 120-125.
102.Рекомендации Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция региональных систем в образовании». (г.Саранск, 16-18 мая 1995 г.) // Регионология. – 1995, № 2. – С. 54-64.
103.Репин С.А. Программно-целевой принцип управления образованием. – Челябинск: ЧГПУ, 1999. – 220 с.
104.Репина О.В. Финансовое планирование и формирование бюджета на университетском уровне // Унив. Упр.: практика и анализ. – 2000, № 4.
105.Рождественская И.А. Региональный социально-культурный комплекс. – М., 1997. – 197 с.
106.Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования. – М.: Высшая школа, 1992. – 58 с.
107.Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 2001. – 749 с.
108.Русинов Ф.М., Магомедов М.М. Основы государственного регулирования смешанной экономики в системе рыночных отношений России. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2005. – 270 с.
109.Савельев А.Я., Зуев В.М., Галаган А.И., Джалалов С., Иоселевич В.А. Методика прогнозирования и оценки состояния системы высшего и среднего профессионального образования. – М.: НИИВО, 2008. – 96 с.
110.Садовничий В. Путь приватизации может привести нашу высшую школу к краху // Известия. – 1994, 30 сент.
111.Семушина Л.Г. Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 2003. – 153 с.
112.Сигов В.И. Региональная экономика: тезис, закономерности развития, стратегия управления. – Чебоксары: Волго-Вятский регион. Центр «Ассоциация содействия вузам», 1996. – 183 с.
113.Собкин В.С., Писарский П.С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. – М., 1998. – 95 с.
114.Современные проблемы образования: Сборник трудов // Под ред. Г.В. Мухаметзяновой. – Казань: ИСПО РАО, 2000.
115.Содус Э.К. Как получить финансовую поддержку. Условия получения материальной поддержки от 84 фондов США, Англии, Германии и Японии. – М.: Эра, 1993. – 78 с.
116.Среднее профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. – М.: «NB Магистр», 1994. – 228 c.
117.Стефанов Н. Программно-целевой подход в управлении. – М.: Прогресс, 1975. – 157 с.
118.Столичное образование – основа развития региона // Народное образование. – 1994, № 1. – С. 5-13.
119.Сухарев А.И. Концепция региональной политики в области высшего образования // Университеты России: проблемы регионализации. – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 2005. – С.51.
120.Сухарев А.И. Основы регионологии. – Саранск, 1996. – 120 с.
121.Тимкина Н.С. Высшая школа в системе рыночных отношений // Финансы. – 1995, № 8. – С. 53-54.
122.Тихонов А.Н. Приоритеты региональной научно-технической и инновационной политики высшей школы // Регионология. – 1995, № 3. – С. 97-107.
123.Тихонов А.Н., Абрамешин А.Е., Верошина Т.И., Иванников А.Д., Молганова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. – М., 2009. – 295 с.
124.Университеты России: проблемы регионализации. – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1994. – 328 с.
125.Уральский специалист. – 2002, апрель.
126.Федеральная программа развития образования. – М.: Минобразование России, 2002. – 31 с.
127.Фишер С. И др. Экономика. – М.: Дело, 1993. – 305 с.
128.Формирование целевых региональных программ развития профессионального образования. – Брянск: БГТУ, 2001. – 135 с.
129.Христенко В. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу // Вопросы экономики. – 2002, № 2. – С. 4-18.
130.Чекмарев В.В. Экономические проблемы сферы образования. Т. 1, 2. – Кострома, 1996. – 410 с.
131.Чернышев А.П., Зарецкий В.К., Кухтина И.Г. Программа как инструмент реализации образовательной политики региона // Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования. – М.: НИИВО, 1996. – С. 111-135.
132.Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. – М.: Высшая школа, 1993. – 98 с.
133.Шкатулла В.И. Правовые аспекты государственной политики России в области высшего и послевузовского профессионального образования // Социально-политический журнал. – 1997, № 1.
134.Шуберт О.Ф. Программа сотрудничества Тольяттинского технического колледжа и Волжского автомобильного завода // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ИПР СПО, 2001. – С. 124-125.
135.Шукшунов В.Е., Взятышев В.Ф. Взгляд в XXI век // Высшее образование в России. – 1993, № 4. – С. 55-68.
136.Шукшунов В.Е, Взятышев В.Ф, Романкова Л.И. Через развитие образования – к новой России. – М.: Педагогика, 1993. – 128 с.
137.Шукшунов В.Е., Ленченко В.В., Третьяк А.Я., Ткачев А.Н., Нырков Е.А. Основы создания университетских комплексов. – Новочеркасск: НПИ, 2002. – 72 с.
138.Юрьева Т.В. Интеллектуальная сфера и предпринимательство. – М.: Анкил, 1994. – 128 с.
139.Якимчук К.Д. Образовательная система России: противоречия и потребности // Право и образование. – 2000, № 5.
140.Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. – М.: Аспект – Прогресс, 1996. – 227 с.
141.American Higher Education and the Future. - US Senate,101¬st Congr., First sess. ..., Febr. 21, 1991. – Wash/: Gov. print. off., 1991/ - III.
142.Becker G.S. Human Capital: Theoretical and Empirical Analysis, - N.Y., 1975.
143.Bowen H.R. Inwestmen in Learning. San Francisco, 1978.
144.Education in the Buch Budget // Manpower comments. – Wash., 1992. – Vol.29. № 2.
145.Education Myths and Realities // Manpower comments. – Wash. 1991. – Vol.28. № 6 , p.23-24.
146.Gohn E. The Economics of Education. – Cambridg, 1979.
147.Investing in People // The economist. – 1994. – March 26.
148.Maslow A. Motivation and Personality. – New York, 1970.
149.Statistical Abstrakt of the United States: Nat. data book / US Dep. of commerce. Bureau of the census. – Wash.: Gov. print. off., 1991. – 111 thed.
150.The Administrations Education Reform Proposal. – US Senate, 102d Congr., 1 st. sess. ..., Apr.23, Wash.: Gov. print. off., 1991.

Вопрос-ответ:

Какие методологические основы используются при управлении системой среднего профессионального образования в городе Реутов?

При управлении системой среднего профессионального образования в городе Реутов используются различные методологические основы, такие как системный подход, компетентностный подход, инновационный подход и др. Каждый из этих подходов предоставляет инструменты и методы для эффективного управления образовательными процессами и достижения поставленных целей.

Какие законодательные основы регулируют деятельность местных органов власти по управлению системой среднего профессионального образования в городе Реутов?

Деятельность местных органов власти по управлению системой среднего профессионального образования в городе Реутов регулируется различными законодательными основами. К ним относятся федеральные законы об образовании, нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты и т.д. Эти законодательные основы устанавливают правовые рамки для деятельности местных органов власти по регулированию системы среднего профессионального образования.

Какие задачи ставят перед собой местные органы власти города Реутов при регулировании системы среднего профессионального образования?

Местные органы власти города Реутов ставят перед собой ряд задач при регулировании системы среднего профессионального образования. Одна из главных задач - обеспечение доступности и качества образования. Они также заботятся о модернизации учебных программ, создании современных образовательных условий, подготовке и повышении профессиональной квалификации педагогических кадров, развитии системы профориентации и трудоустройства выпускников и т.д. Все эти задачи направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности системы среднего профессионального образования.

Какие основы управления имеются в области среднего профессионального образования?

Методологическая база и законодательно-нормативная основа являются основами управления в области среднего профессионального образования. Методологическая база включает в себя принципы, методы и приемы управления системой среднего профессионального образования, которые позволяют достичь поставленных целей и задач. Законодательно-нормативная основа включает законы и нормативные акты, которые регулируют деятельность местных органов власти по регулированию системы среднего профессионального образования.

Какие законодательно-нормативные основы регулируют деятельность местных органов власти в системе среднего профессионального образования?

Деятельность местных органов власти в системе среднего профессионального образования регулируют различные законы и нормативные акты. К ним относятся Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Федеральные государственные образовательные стандарты, правила приема в образовательные учреждения, государственные образовательные стандарты для среднего профессионального образования и другие документы. Эти основы определяют правила организации и функционирования системы среднего профессионального образования.

Какие принципы и методы управления системой среднего профессионального образования существуют?

В системе среднего профессионального образования применяются различные принципы и методы управления. К принципам относятся принципы социальной направленности, демократии, гуманизации, непрерывности образования и др. Эти принципы определяют основные цели и задачи системы среднего профессионального образования. К методам управления относятся методы планирования, организации, контроля, мониторинга, анализа и др. Эти методы позволяют эффективно управлять образовательной системой с учетом поставленных целей и задач.

Какие местные органы власти отвечают за регулирование системы среднего профессионального образования в г. Реутов?

В г. Реутов за регулирование системы среднего профессионального образования отвечает городская администрация.

Какая методологическая база используется при управлении системой среднего профессионального образования?

При управлении системой среднего профессионального образования используется методологическая база, включающая различные стратегии и методы, основанные на современных научных исследованиях в области образования.