Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Факторы, определяющие развитие отрасли, объективная необходимость их изучения в торговле

  • 32 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 25.10.2010
800 руб.1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Краткий обзор рынка алкогольных напитков России
1.1 Характеристика современного состояния
1.2 Факторы, влияющие на развитие рынка алкогольной продукции в РФ
2. Оценка возможностей развития алкогольной отрасли
2.1 Настоящее и будущее отрасли России алкогольных напитков
2.2 Анализ рынка алкогольной продукции в России. Общие тенденции 2010 года
2.3 Социологическое исследование состояния рынка алкогольной отрасли в Екатеринбурге и Свердловской области
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Снижение доли Болгарии компенсировалось суммарным увеличением долей Германии, Испании, Украины и Молдовы.
Таблица 2.5
Вино. Доли стран-экспортеров в 2008-2009 годах
Страна 2008 2009 прирост кол-во доля кол-во доля Италия 55.30 18,3% 48.04 19.8% -13.14% Франция 46.48 15.4% 36.89 15.2% -20.65% Болгария 62,86 20.8% 33.66 19.9% -46.46% Молдова 28.32 9.4% 25.25 10.4% -10.86% Германия 25,35 8.4% 22.18 9.2% -12,51% Испания 24.56 8.1% 21.81 9% -11.22% Украина 12.62 4.2% 12.97 5.4% +2.8% Чили 12.25 4.1% 11.11 4.6% -9.27% Аргентина 7.59 2.5% 4.94 2.0% -34.90% Абхазия 2.38 0.8% 4.27 1,8% +79,8% Сербия 1.76 0.6% 3.17 1.3% +80.3% Литва 0.77 0.3% 2.79 1.2% в 3,6р. США 2.76 0.9% 2.40 1% -13.06% Венгрия 4.34 1.4% 2 0.8% -53.93% ЮАР 2.18 0.7% 1.85 0.8% -15.16% Прочие 12.79 4,2% 8.79 3.6% -31.32% ВСЕГО 302,32 100% 242.12 242.12 -19,9%
Рис 2.5. Доли стран экспортеров вина в Екатеринбург
В отличие от сегмента вин в секторе КСН географическая структура не претерпела таких серьезных изменений – лидером по поставкам крепкого алкоголя (как и в 2007-2008 гг.) остается Украина (за счет экспорта водки), при этом доля ее выросла по сравнению с прошлым годом на 2%. Также на 2% увеличилась доля Великобритании. А вот Армения и Франция не удержали своих позиций – их доля сократилась (для Франции – главным образом за счет отказа импортеров от ввоза дорогих коньяков). [2;11c]
Свою долю рынка по поставкам КСН в Россию на уровне 2008 г. удалось сохранить Молдове, в результате чего она вошла в пятерку основных стран-поставщиков КСН в Екатеринбург (в прошлом году Молдова занимала 6-е место).
По остальным странам-экспортерам существенных перемен не произошло.
Таблица 2.6
КСН. Доли стран-экспортеров в 2008-2009 годах
Страна 2008 2009 прирост кол-во доля кол-во доля Украина 62.32 52.9% 47.41 54.5% -23.93% Великобритания 14.68 12.5% 12.53 14.4% -14.65% Армения 13.54 11.5% 8.27% 9,5% -38,91% Франция 6.61 5.6% 3.32 3.8% -49.84% Молдова 3.65 3.1% 2.84 3.3% -22.20% Ирландия 3.75 3.2% 2.01 2.3% -46.36% Финляндия 2.27 1.9% 2.01 2.3% -11.56% Мексика 2.72 2.3% 1.80 2.1% -33.9% Пуэрто-Рико 1.53 1.3% 1.24 1.4% -18.99% США 0.92 0.8% 0.89 1% -3.57% Прочие 5.74 4.9% 4.61 5.3% -19.81% ВСЕГО 117.74 100% 86.92 100% -26.2%
Рис 2.6 Доля стран –экспортеров КСН в Екатеринбург и Свердловскую область
Исходя из приведенных в отчете данных, в качестве основных общих тенденций импорта алкоголя в 2008 г. можно выделить следующие:
Общее падение объемов ввозимой продукции по сравнению с 2008 г. (на 23% в целом по году);
Особенно серьезное (более 30%) снижение импорта в 1-2 кварталах 2009 г. (связанное, в том числе, с нестабильной ситуацией с курсами валют). В конце года наблюдается рост и выход на уровень 2008 г.;
Более значительное сокращение импорта КСН (27%), чем сегмента вин (21%);
Изменение географической структуры импорта (особенно в секторе вин – уход из лидеров болгарской продукции);
Снижение средней инвойсной стоимости всей ввозимой алкогольной продукции (особенно в секторе КСН);
В целом, по итогам 2009 г. можно говорить о завершении адаптации рынка импортной алкогольной продукции к изменившимся экономическим условиями (перераспределение ассортимента, производителей и ценовых групп), и начале постепенного выхода из «жесткого» кризиса, о чем свидетельствует динамичный рост объемов во второй половине года, состоявшийся «высокий» сезон и сохранение пула ведущих компаний-импортеров. [2;13c]
При сохранении существующих тенденций (а также при отсутствии в дальнейшем таких «осложняющих» факторов, как существенные изменения в российском законодательстве, регулирующем алкогольный рынок) можно прогнозировать в 2010 г. постепенный рост объемов импорта алкогольной продукции и возвращение к результатам, близким к результатам 2008 г.
При этом, вероятнее всего, будет сохраняться ориентированность импортеров на сегмент недорогой продукции и осторожность в экспериментах по выведению на рынок нового ассортимента – предпочтение будет отдаваться проверенным маркам и поставщикам, несмотря на желание многих зарубежных компаний в условиях кризиса начать (или активизировать) работу на российском рынке.
2.3 Социологическое исследование состояния рынка алкогольной отрасли в Екатеринбурге и Свердловской области
Одним из традиционных потребительских рынков России является рынок алкогольной продукции. Сейчас на рынке алкогольной продукции существует две основные проблемы. Одна из них - распространение нелегальной продукции (по данным статистики 50% продукции производится нелегально).
Другая связана с рекламой алкогольной продукции. Сейчас подготовлены поправки в закон об обороте алкогольной продукции. Если до настоящего времени в нем была ограничена реклама алкоголя, то сейчас предлагают вообще ее запретить. Но пока Совет Федерации отклонил эти поправки.
В связи с этим, особое внимание предприятиям, занимающимся сбытом алкогольной продукции, следует уделить маркетинговой политике, основой которой должны стать необходимые исследования рынка.

Рис 2.7 Изменение потребления алкогольных напитков
В ходе исследования была определена частота употребления населением различных алкогольных напитков.

Рис 2.8 Факторы, влияющие на выбор вина
В ходе исследования также выяснилось, что потребление алкогольных напитков изменяется в праздничные дни. Так, у 40 % опрошенных потребление алкоголя возрастает в праздничные дни.
Факторы, влияющие на выбор водки: 48,7 % в первую очередь ориентируются на цену единицы продукции, 23,1 % - на надежность завода-производителя, 13,5 % - на известность марки, 11,7 % - на предыдущий опыт покупки.
Для фирмы, занимающейся сбытом алкогольной продукции, также важно выяснить какие факторы влияют на выбор потребителя при покупке того или иного вида алкогольной продукции. Так, при покупке вина 47,5 % в первую очередь ориентируются на цену единицы продукции, 18,5 % - на надежность завода-производителя, 11,7 % - на предыдущий опыт покупки. [2;14c]
Факторы, влияющие на выбор ликеров: 56,5 % в первую очередь ориентируются на цену единицы продукции, 14,1 % - на надежность завода-производителя, 12,9 % - на внешнее оформление.
Предпочтения потребителей наливок, настоек расположились следующим образом: 47,3 % предпочитают бутылки емкостью 0,5 л, 13,3 % - емкостью 0,7 л.

Рис 2.9 Факторы, влияющие на выбор водки

Рис 2.10 Факторы, влияющие на выбор ликеров
Факторы, влияющие на выбор пива: 50,4 % в первую очередь ориентируются на цену единицы продукции, 22,7 % - на предыдущий опыт покупки, 14,3 % - на известность марки, 11,8 % - на надежность завода-производителя.

Рис 2.11 Факторы, влияющие на выбор пива

Рис 2.12 Предпочтения потребителей наливок, настоек
Предпочтения потребителей вина и винных напитков расположились следующим образом: 51,1 % предпочитают покупать упаковку вина емкостью 1 л, 23,9 % - емкостью 0,5 л. [3;10c]

Рис 2.13 Предпочтения потребителей вина и винных напитков
Предпочтения потребителей коньяка расположились следующим образом: 49,3 % предпочитают бутылки емкостью 0,5 л, 10,7 % - емкостью 0,7 л.

Рис 2.14 Предпочтения потребителей коньяка
Предпочтения потребителей ликеров расположились следующим образом: 45,9 % предпочитают бутылки емкостью 0,5 л, 15,1 % - емкостью 0,7 л.

Рис 2.15 Предпочтения потребителей ликеров
Предпочтения потребителей пива расположились следующим образом: 47,8 % предпочитают упаковки пива емкостью 0,5 л, 15,5 % - емкостью 1,5 л.

Рис 2.16 Предпочтения потребителей пива
Таким образом, на основании приведенных данных можно сделать выводы о том, что рынок алкогольной продукции в Ивановской области развит. Потребители имеют четкие предпочтения выбора различных видов алкогольных напитков, объем и частота потребления их также достаточно высоки.
Заключение
Таким образом, в отрасли алкогольных напитков Екатеринбурга и Свердловской области в исследуемый период наблюдалась нестабильная ситуация. Перманентное изменение регуляторной политики государства, рост стоимости сырья и упаковочных материалов, а также высокий уровень инфляции способствовали росту розничных цен на эти напитки – на 10% в 2009 году. Все эти факторы, а также снижение покупательной способности населения привели к тому, что за 2009 год произошло значительное падение продаж упакованных слабоалкогольных коктейлей в натуральном выражении – на 6%. В ближайшие пять лет ожидается дальнейшее снижение объемов этого рынка. Кроме того, в 2010–2015 годах огромное влияние на развитие данного рынка окажет запрет на продажу алкогольных напитков в киосках. В 2009 году этот сбытовой канал обеспечил 31% продаж упакованных коктейлей.
Стоит отметить, что несмотря на эти неблагоприятные изменения, прогнозы для рынка слабоалкогольных коктейлей выглядят намного оптимистичнее, чем для рынка крепкого алкоголя. В последнее время на российском алкогольном рынке наблюдалась тенденция переключения потребителей на менее крепкие напитки, что играло на руку производителям коктейлей.
Следует отметить, что развитие категории напитков из экологически чистого и натурального сырья несколько замедлится в ближайшей перспективе – до окончания экономического спада – поскольку такие напитки позиционируются в премиальном сегменте.
Список литературы
Учебные издания/справочники
Бисилиев А.В Товароведение. Учебное пособие. М.: «Спутник», 2006, 37с.
Героник С.В Пошлины и рынок алкогольной продукции. М.: «Время», 2005, 18с.
Елисеев М.М Товароведение. Учебное пособие. М.: «Высшая школа», 2007, 97с.
Липциг И.Т Отраслевая экономика. Справочник. М.: «Росмен», 2004, 147с.
Михайц В.А Отраслевая экономика. Учебное пособие. М.: «Высшая школа», 2005, 81с.
Муравьев Ш.В Экономика. Учебник для ВУЗов. М.: «Высшая школа», 2005, 36с.
Нифинский С.И Концепции в регулировании рынка алкогольной продукции. М.: «АСТ», 2005, 67с.
Пирнов. Ж.В Государственное регулирование алкогольной продукции. М.: «ВИТА», 2007, 92с.
Рылской А.П Экономика. Учебное пособие. М.: «Светоч», 2006, 119с.
Рине А.А Товароведение. Учебное пособие. СПб.: «Альт», 2006, 90с.
Торасов К.В Основы товароведения. М.: «Высшая школа», 2007, 143с.
Фелисеев В.А Алкогольная отрасль в РФ. М.: «Мир», 2009,17с.
Периодические издания
Особенности регулирования рынка алкогольной продукции в 21 веке в РФ/ Экономика, М., 2009, №5, 26с.
Алкоголь: проблемы распространения/ Экономическое обозрение. Екатеринбург, 2009, №8, 10-14с.
Вопросы создания алкоголя/ Экономическое обозрение. Екатеринбург, 2009, №10, 10с.











2

Список литературы
Учебные издания/справочники
1.Бисилиев А.В Товароведение. Учебное пособие. М.: «Спутник», 2006, 37с.
2.Героник С.В Пошлины и рынок алкогольной продукции. М.: «Время», 2005, 18с.
3.Елисеев М.М Товароведение. Учебное пособие. М.: «Высшая школа», 2007, 97с.
4.Липциг И.Т Отраслевая экономика. Справочник. М.: «Росмен», 2004, 147с.
5.Михайц В.А Отраслевая экономика. Учебное пособие. М.: «Высшая школа», 2005, 81с.
6.Муравьев Ш.В Экономика. Учебник для ВУЗов. М.: «Высшая школа», 2005, 36с.
7.Нифинский С.И Концепции в регулировании рынка алкогольной продукции. М.: «АСТ», 2005, 67с.
8.Пирнов. Ж.В Государственное регулирование алкогольной продукции. М.: «ВИТА», 2007, 92с.
9.Рылской А.П Экономика. Учебное пособие. М.: «Светоч», 2006, 119с.
10.Рине А.А Товароведение. Учебное пособие. СПб.: «Альт», 2006, 90с.
11.Торасов К.В Основы товароведения. М.: «Высшая школа», 2007, 143с.
12.Фелисеев В.А Алкогольная отрасль в РФ. М.: «Мир», 2009,17с.
Периодические издания
1.Особенности регулирования рынка алкогольной продукции в 21 веке в РФ/ Экономика, М., 2009, №5, 26с.
2.Алкоголь: проблемы распространения/ Экономическое обозрение. Екатеринбург, 2009, №8, 10-14с.
3.Вопросы создания алкоголя/ Экономическое обозрение. Екатеринбург, 2009, №10, 10с.

Информационные процессы в маркетинге и объективная необходимость их автоматизации










Реферат

дисциплина: Информационные технологии в маркетинге

на тему: информационные Процессы в маркетинге и объективная необходимость их автоматизации

Введение

Современная экономическая ситуация в России обусловливает основные предпосылки интенсификации процесса компьютеризации в сфере микроэкономики: развитие продуктов и финансовых рынков; формирование рынка информационных технической продукции; распространение персональных компьютеров и сетей; демократизация общества; рост конкуренции и регулирующей роли государства; возникновение объективной потребности в достоверной информации на всех уровнях управления, а, следовательно, и платежеспособного спроса на нем.

1. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономики и маркетинга

Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России был мощный толчок для интенсивного роста процессов информатизации всех сфер общественной жизни. Таким образом, возрастает необходимость разработки автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического. Накопление подобных разработок сопровождается дизайна, качества и дифференциации на рынке технической информации продуктов. Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации является переход от использования электронно-вычислительных машин морально устаревших серий к персональным компьютерам и сети. Таким образом, информационные и коммуникационные технологии вышли на качественно новый уровень, что позволяет без значительных капитальных затрат решать сложные экономические и другие мероприятия, не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий, организаций, фирм.

Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой информации, которая должна быть актуальной, точной, полной и доступной. В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства, обеспечении управления на всех уровнях без проблем, механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора методов и программно-технических средств для их решения. В условиях рыночных отношений это в полной мере относится и к управлению маркетингом, где анализ, планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий с целью достижения выгодных обменов с потребителями продукции и услуг, получение прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка основываются на качество информационном обслуживании всех этапов маркетинговой деятельности.

Узнать стоимость работы