Развитие производительных сил и транспортной системы России в условиях капитализма, в том числе строительство железных дорог общего пользования: ~ до 1890 г.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История современная
  • 1010 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 13.06.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Содержание
Введение 3
Производительные силы и транспортная система России в условиях капитализма (до 1890 года) 4
Заключение 9
Список литературы 10


Фрагмент для ознакомления

В конце 1870-х и в 1880-х годов рост железнодорожной сети резко замедлился. Это было вызвано экономическим кризисом 1873-1875 годов, русско-турецкой войной, застоем в 1880-х годах в промышленности и внешней торговле.В целом за период 1876-1892 год, при этом в данный период возобновилась постройка железных дорог за государственные средства, было построено 15 тыс. км новых дорог, в том числе построены дороги, имевшие большое значение для развития тяжелой промышленности (Донбасс и Криворожье были связаны широтной магистралью Долинская – Екатеринослав(Днепропетровск) – Ясиноватая–Дебальцево – Луганск), дороги, способствующие развитию нефтяной промышленности и росту добычи каменного угля и марганцевой руды в Закавказье (дорога Поти-Тифлис продолжена до Баку), а также первые железные дороги на Урале. Тогда же начался процесс выкупа частных железных дорог в казну. В течение 1880-х годов было выкуплено 37 частных дорог общей протяженностью примерно 21 тыс. км. Предпосылками огосударствления железных дорог стали требования по созданию единой тарифной системы и Устава железных дорог, военные соображения, в частности, опыт войны 1877-1878 года, а также массовое банкротство и развал железнодорожного хозяйства частных дорог.В 1889 году была осуществлена железнодорожно-финансовая реформа. В результате реформы в Министерстве финансов был организован Департамент железнодорожных дел, в функции которого вошел финансовый контроль за деятельностью всех частных железных дорог. ЗаключениеЖелезные дороги в России появились ненамного позже, чем в Европе и США, но темпы их строительства сначала значительно отставали и главной причиной этой отсталости было крепостное право в России, то есть отсутствие наемных рабочих.Начиная с 1850-х годов строительство железных дорог стало приоритетным направлением российской национальной политики, для чего активно привлекался иностранный капитал. Посредством раздачи железнодорожных концессий и образования акционерных компаний, правительство Российское империи сумело привлечь значительные средства для строительства железных дорог, а также отмена крепостного права послужили тому, чтопримерно с 1867 года в России начался первый в ее истории железнодорожный бум.В результате в Европейской России была создана целая сеть железных дорог, но вместе с ней появились и большие проблемы. Во-первых, частные средства в фондах строительства железных дорог составляли небольшую часть, большинство же средств представляли собой гарантированные государством займы компаниям. Пользуясь этим, капиталисты искусственно раздували затраты на строительство с тем, чтобы привлечь больше капитала под государственные гарантии, увеличить свои фонды. Неся убытки, железнодорожные компании еще и получали государственные субсидии из бюджета. Фактически, капиталисты использовали государственные средства для получения частной прибыли, это ложилось тяжелым бременем на российский бюджет. Во-вторых, железнодорожные перевозки осуществлялись достаточно хаотично. Правительство разочаровалось в частных железнодорожных компаниях и начиная с 1880-х годов взяло курс на национализацию железных дорог, а все новые дороги должны были строиться за государственный счет.Список литературыВульфов А.Б. История железных дорог Российской империи. – М.: Рипол-Классик, 2016. – 744 с.Гиренок С.Н., Мезенцев Р.В. Развитие железнодорожного транспорта России в правление Александра II // Мир Евразии. 2013. № 3 (22). С. 30-32.История железнодорожного транспорта России: учебное пособие / А.В. Гайдамакин, В.В. Лукин, В.А. Четвергов и др.; под ред. А.В. Гайдамакина, В.А. Четвергова. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 312 с.Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной,Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006. – 801 с.

Список литературы
1. Вульфов А.Б. История железных дорог Российской империи. – М.: Рипол-Классик, 2016. – 744 с.
2. Гиренок С.Н., Мезенцев Р.В. Развитие железнодорожного транспорта России в правление Александра II // Мир Евразии. 2013. № 3 (22). С. 30-32.
3. История железнодорожного транспорта России: учебное пособие / А.В. Гайдамакин, В.В. Лукин, В.А. Четвергов и др.; под ред. А.В. Гайдамакина, В.А. Четвергова. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 312 с.
4. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006. – 801 с.

Вопрос-ответ:

Какие причины привели к замедлению роста железнодорожной сети в России в конце 1870-х и в 1880-х годах?

Замедление роста железнодорожной сети в России в конце 1870-х и в 1880-х годах было вызвано экономическим кризисом, русско-турецкой войной, застоем в промышленности и внешней торговле.

Какие факторы способствовали развитию транспортной системы России в условиях капитализма?

Развитие транспортной системы России в условиях капитализма было обусловлено ростом производительных сил, созданием железных дорог общего пользования, развитием промышленности и внешней торговли.

Какова роль железных дорог общего пользования в развитии производительных сил России в конце XIX века?

Железные дороги общего пользования играли важную роль в развитии производительных сил России в конце XIX века. Они обеспечивали более быструю и надежную доставку товаров, способствовали развитию промышленности, укреплению связей между регионами страны и привлечению инвестиций.

Почему в конце 1870-х и в 1880-х годах рост железнодорожной сети в России замедлился?

Рост железнодорожной сети в России замедлился в конце 1870-х и в 1880-х годах из-за экономического кризиса, русско-турецкой войны, застоя в промышленности и внешней торговле. Эти факторы оказали отрицательное влияние на финансирование и строительство новых железных дорог.

Какие последствия для России имело замедление роста железнодорожной сети в конце 1870-х и в 1880-х годах?

Замедление роста железнодорожной сети в конце 1870-х и в 1880-х годах повлекло за собой ухудшение транспортной доступности отдельных регионов, затруднило экспорт товаров, замедлило развитие промышленности и могло отразиться на экономическом росте страны в целом.

Как развивались производительные силы и транспортная система России в условиях капитализма до 1890 года?

В конце 1870-х и в 1880-х годах рост железнодорожной сети России сильно замедлился из-за экономического кризиса, русско-турецкой войны, застоя в промышленности и внешней торговле. Однако до этого периода транспортная система страны активно развивалась, особенно с 1860-х годов.

Что стало причиной замедления роста железнодорожной сети в 1870-х и 1880-х годах в России?

Замедление роста железнодорожной сети в конце 1870-х и в 1880-х годах было вызвано экономическим кризисом 1873-1875 годов, русско-турецкой войной, застоем в промышленности и внешней торговле.

Какова роль железных дорог общего пользования в развитии транспортной системы России до 1890 года?

Железные дороги общего пользования играли ключевую роль в развитии транспортной системы России до 1890 года. Они позволили соединить разные регионы страны, обеспечивая быстрое и удобное перемещение людей и товаров, а также способствовали развитию промышленности и увеличению товарооборота.

Какие факторы способствовали развитию железнодорожной сети в России до 1890 года?

Развитие железнодорожной сети в России до 1890 года было способствовано несколькими факторами. Во-первых, государственная поддержка, осуществляемая через выделение средств на строительство и субсидирование эксплуатации железных дорог. Во-вторых, повышение технического уровня строительства и эксплуатации железных дорог. И, наконец, важную роль сыграло участие иностранных инженеров и капитала в развитии железных дорог в России.

Какое влияние оказал экономический кризис 1873-1875 годов на развитие железнодорожной сети в России?

Экономический кризис 1873-1875 годов оказал негативное влияние на развитие железнодорожной сети в России. В связи с кризисом, строительство железных дорог замедлилось, так как государство не могло выделить достаточное финансирование на эти цели. Это привело к замедлению развития транспортной системы и затруднило процесс индустриализации страны.