Вам нужнадипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление продвижением продукции предприятия на внешних рынках на примере ООО"ВитанПак"

  • 67 страниц
  • 47 источников
  • Добавлена 31.07.2011
3 300 руб.6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты управления продвижением продукции предприятия
1.1 Комплекс продвижения продукции предприятия
1.2 Реклама в системе эффективного продвижения товара
1.3 Особенности сбытовой политики предприятия
1.4 Экспорт товаров на внешние рынки
2 Анализ управления продвижения продукции на внешний рынок на примере предприятия ООО «ВитанПак»
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «ВитанПак»
2.2 Исследование емкости рынка и потребительских предпочтений
2.3 Анализ методов продвижения продукции на предприятия
3 Совершенствование управления продвижением продукции на внешний рынок на примере ООО «ВитанПак»
3.1 Продвижение продукции предприятия ООО «ВитанПак» на внешний рынок
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
3.3 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

3.
В результате сложения общей суммы баллов по каждому предприятию была рассчитана суммарная взвешенная оценка конкурентной позиции каждого из предприятий, исходя из которой был затем рассчитан удельный вес каждого из подфакторов путем деления на 100%.
Таким образом, получили, что наибольшей конкурентной позицией обладает ООО «Новый простор» с оценкой 7,141, а наименьшей ООО «Дешевизна» с оценкой 5,786. ООО «ВитанПак» занимает третье место с оценкой 6,892.
Теперь на основании полученных данных проведем анализ конкурентных позиций каждого предприятия в матрице Мак-Кинси. Матрица Мак-Кинси позволяет оценить положение каждого предприятия с точки зрения привлекательности рынка и занимаемой на нем позиции и предлагая возможные стратегические решения в сфере инвестиций.


Таблица 3 - Многофакторная оценка конкурентоспособности

№ Факторы Уд. вес фактора, % Оценка элементов комплекса маркетинга, баллы (по 10 бальной шкале) План маркетинга Основные конкуренты ООО «ВитанПак» ООО «ВитанПак» ООО «Семья» ООО «Новый простор» ООО «Континент» ООО «Дешевизна» ООО «Все на свете» балл вес балл вес балл вес балл вес балл вес балл вес 1 Товар 32 - ассортимент 7 5 0,125 5 0,125 5 0,125 7 0,175 8 0,200 7 0,175 +1 0,025 - дизайн 5 5 0,175 6 0,210 6 0,210 5 0,175 7 0,245 7 0,245 +1 0,025 - свойства 7,5 8 1,280 9 1,440 9 1,440 7 1,120 9 1,440 9 1,440 - - - торговая марка 5,5 5 0,200 6 0,240 6 0,240 5 0,200 8 0,320 6 0,240 +1 0,04 - обслуживание 7 5 0,175 5 0,175 5 0,175 5 0,175 6 0,210 7 0,245 +1 0,035 2 Цена 28 - собственно цена 15 7 1,050 9 1,350 9 1,350 8 1,200 6,5 0,975 8 1,200 - - - скидки 5,5 5 0,275 7 0,385 7 0,385 3 0,165 7 0,385 7 0,385 - - - срок платежа 3,5 5,5 0,193 8 0,280 8 0,280 6 0,210 6 0,210 7 0,245 - - - условия кредита 4 6 0,240 7 0,280 7 0,280 3 0,120 8 0,320 7 0,280 - - 3 Система сбыта 20 - каналы сбыта 10 6 0,300 7 0,350 7 0,350 6,5 0,325 7 0,350 6 0,300 - - - охват рынка 7 5 0,275 6 0,330 6 0,330 5,5 0,303 6,5 0,358 7 0,385 +2 0,011 - местоположение 3 5 0,150 7 0,210 7 0,210 6 0,180 6 0,180 7 0,210 - - 4 Продвижение 20 - паблик рилейшенс 7 5 0,387 5,33 0,376 5,33 0,376 4,48 0,301 6,09 0,404 4,95 0,347 +1,4 0,098 - реклама 5,5 5 0,275 7 0,385 7 0,385 5 0,275 8 0,440 7 0,385 - - - персональная продажа 3 5 0,150 7 0,210 7 0,210 4 0,120 7 0,210 6 0,180 - - - стимулирование сбыта 4,5 6 0,270 7 0,315 7 0,315 6 0,270 8,5 0,383 6 0,270 - - ИТОГО 100 5,905 7,141 6,533 5,786 6,954 6,892 +0,249

Итак, согласно проведенному анализу каждое предприятие в матрице Мак-Кинси занимает позиции со средним приоритетом инвестиций, т.е. стратегические решения принимаются в зависимости от характера ситуации (селективное инвестирование). Выбор осуществляется из широкого спектра возможных стратегий: рост/ инвестирование, сохранение и защита достигнутых позиций/ реинвестирование, сокращение и ликвидация/ дезинвестирование.
Следует отметить, что предприятия – конкуренты занимают несколько различные позиции в отрасли.
Так, ООО «Семья» и ООО «Все на свете» находятся в стадии жизненного цикла «стагнация – застой». В данных магазинах наблюдается:
- повсеместное разделение труда, узкая специализация, формальные должностные инструкции,
- усиление децентрализации, чрезмерная нагрузка на руководство;
- повсеместная формализация – большинство видов деятельности регламентируется должностными инструкциями;
- огромное множество профессионалов и обслуживающих отделов;
- повсеместные системы: планирования, финансирования, персонала, результатов деятельности, контроля.
Для ООО «ВитанПак», ООО «Континент» и ООО «Дешевизна» характерна стадия быстрого роста. Для них характерно:
- несколько отделов;
- управление осуществляется несколькими руководителями;
- ограниченный круг инструкций;
- увеличение числа управленческого и обслуживающего персонала, узкий круг специалистов-профессионалов;
- жесткий бюджет и информационная система.
ООО «Новый простор» характерна стадия устойчивого роста, а именно:
- множество отделов, четко определенные задачи;
- децентрализация до уровня руководителей отделов;
- формализация политики фирмы и принятых в ней процедур;
- увеличение штата специалистов-профессионалов;
- контрольные системы на местах – отчеты финансовые, операционные, о результатах деятельности.
Целью маркетинговой деятельности ООО «ВитанПак» является формирование и проведение сбытовой политики компании, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия.
Оперативные направления маркетинговой деятельности ООО «ВитанПак» заключается в лучшем удовлетворении спроса потребителей, извлечении наибольшего размера возможной прибыли за счет:
- увеличение объемов продаж;
- прирост прибыли;
- повышение имиджа компании.
Динамику расходов ООО «ВитанПак» на продвижение в 2009-2010 гг. представлена в табл. 4.
Таблица 4 - Расходы ООО "Зингер компьютер" на организацию маркетинга, 2009-2010 гг, тыс.руб.
Вид расходов 2009 2010 Изменение
(+,-) Темп роста, % Организационные расходы 91 140 +49 153,85 Public Relation 54,6 100 +45,4 183,15 Sales Promotion 68,6 130 +61,4 189,50 Реклама 114,8 254 +139,2 221,25 Итого 329 624 +295 189,67 Уд. вес в расходах, % 8,69 10,49 +1,8 120,70
Из данных аналитических таблицы 4 следует, что общая сумма средств, направленных ООО «ВитанПак» на организацию маркетинга и проведение маркетинговых мероприятий, в 2010 г. составило 624 тыс. руб., что больше уровня 2009 г. на 295 тыс. руб. или на 89,67%. Причем наибольший удельный вес в структуре расходов на протяжении всего анализируемого периода времени принадлежит затратам на рекламу, которые увеличились на протяжении всего периода времени на 121,25% и по сравнению с остальными статьями расходов обладают наибольшими темпами роста.
Подводя итог, отметим, что увеличение объемов ООО «ВитанПак» обеспечивается за счет обеспечения доступности информации об ООО «ВитанПак»и его услугах потенциальным клиентам путем разработки и проведения эффективной информационной рекламной компании.
Прирост прибыли достигается решением следующих задач:
- разработка эффективной ценовой политики на услуги компании;
- обеспечение дополнительной прибыли за счет увеличения предоставления услуг.
Повышение имиджа компании заключается в завоевании и укреплении позитивной репутации ООО «ВитанПак» на рынке.
Таким образом, маркетинговая задача ООО «ВитанПак» в условиях нестабильности внешней среды - нейтрализовать действие конкурентной среды за счёт укрепления собственных позиций на рынке.













3 Совершенствование управления продвижением продукции на внешний рынок на примере ООО «ВитанПак»

3.1 Продвижение продукции предприятия ООО «ВитанПак» на внешний рынок

Причина необходимости выхода ООО «ВитанПак» на новые рынки заключается в насыщении рынка г. Санкт - Петербурга супермаркетами формата эконом-класса. С каждым годом конкурентная борьба становится все более жесткой. Зарубежные рынки имеют более высокую емкость рынка, что обеспечивает ООО «ВитанПак» увеличение прибылей и объемов продажи продукции. Выход на новые рынки гарантирует также высокое качество продукции, ведь это является конкурентным преимуществом по сравнению с другими компаниями.
ООО «ВитанПак» выбрал для расширения продовольственный рынок Финляндии. Емкость рынка достаточно велика (около $420 млн.), рынок еще не перенасыщен супермаркетами формата эконом-класса, основные производители из-за больших объемов импорта в страну, заняты поиском новых рынков и осуществляют экспортные программы. На самом деле продукция отечественной отрасли по многим параметрам превосходит импортную. Таким образом, не существует препятствий для проникновения на рынок Финляндии.
Страна находится близко к Санкт-Петербургу, на транспортировку придется тратить не очень много времени (что в продовольственном деле является важным показателем). Рынок имеет значительное число потенциальных потребителей.
Еще одним преимуществом финского рынка является схожесть потребительских предпочтений и вкусовых привычек покупателей, а также благосклонность к продуктам российского производства.
Деятельность организации ООО «ВитанПак», направленна на продвижение продукции, адресована конечным потребителям, которые при желании купить продукт начинают его требовать от представителей распределительной системы, которые в свою очередь обращаются к производителю.
Все мероприятия по продвижению и коммуникационные потоки будут направлены на потребителя, на побуждение совершения ним покупки.
Важным аспектом в формировании комплекса мероприятий по продвижению продукции является выбор ценовой стратегии. Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями предприятия и отражать их. На финском рынке продовольственных товаров ООО «ВитанПак» будет использовать стратегию проникновения на рынок. Эта стратегия применима, если вводимый на рынок товар имеет простую технологию использования, как в нашем случае – продовольственная продукция.
Политика проникновения направлена на предоставление возможности приобретения товара максимально широкому кругу потребителей и расширение доли рынка компании. Компания преднамеренно устанавливает низкие цены на товары и позиционировать себя как супермаркет эконом - класса.
Как способ стимулирования сбыта предлагается ввести накопительные дисконтные карты. С ростом суммы покупок растет скидка на товар.
Расчет размера скидок за объем покупаемого товара осуществляется в два шага:
определение объема партии товара, за превышение которого предоставляются скидки;
расчет размера скидки.
Рассмотрим методы стимулирования сбыта, которые необходимо применять в деятельности ООО «ВитанПак» (табл.5):

Таблица 5 - Методы стимулирования

Средства стимулирования сбыта Характеристика Комментарии Образцы продукта Это предложение продукта потребителям бесплатно или «на пробу».
Например, можно предлагать попробовать новинки пельменей, колбас, также кондитерскую продукцию: конфеты, печенья и т.д. Считается самым эффективным и дорогим способом представления продукта Купоны Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную скидку при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам. Полностью применимы, дают хорошие результаты и у первичных, и у постоянных клиентов. Упаковки по льготной цене Предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть:
• упаковка по сниженной цене (например, две пачки по цене одной);
• упаковка-комплект, когда продается набор из сопутствующих товаров Эффективный способ стимулировать кратковременный рост сбыта товара (эффективнее купонов) Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи Представление товара, фирменных знаков на месте продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями Стимулируют импульсивные покупки
В заключение несколько слов о программах лояльности клиентов, которые должны быть включены в планы маркетинга ООО «Витан-Пак». Программа лояльности подразумевает формирование длительных взаимовыгодных взаимоотношений между компанией и клиентом. Трудно сформулировать все методы и формы работы, применимые в этой области. Программы лояльности — широчайший простор для творчества и активности сотрудников компании, причем не только маркетологов и рекламистов, а всех без исключения.
Основой для любой программы лояльности является персонификация любого клиента и индивидуализированная (или воспринимаемая как таковая) активность компании, направленная в его адрес. Наиболее распространенными компонентами программ лояльности являются:
поздравления клиентов с общими (Новый год и т. д.) и личными праздниками (дни рождения);
обеспечение клиентов информацией о новых услугах или ценовых акциях в соответствии с их интересами по почте или с помощью смс-рассылки;
система приглашения клиентов на проводимые компанией акции, программы по пост-взаимодействию;
реализация методов стимулирования с вовлечением постоянных клиентов.


3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

В ООО «ВитанПак» будет разработана накопительная система скидок для постоянных клиентов. Максимально возможная скидка при покупке товаров составляет 7%, минимальная – 1%. Следствием стимулирования, как уже говорилось, является рост товарооборота компании. Характеристика стимулирующих мероприятий и их последствий приводится в таблице 6.






Таблица 6 - Экономический эффект от применяемых финансовых методов стимулирования
Мероприятие Прирост товарооборота, тыс.руб. Прирост себестоимости, тыс.руб. Прирост валовой прибыли, тыс.руб. Экономический эффект
(+,-) Скидка 1% 261 97 164 0,82% Скидка 2% 461 194 267 1,33% Скидка 3% 682 291 391 1,95% Скидка 4% 862 388 474 2,36% Скидка 5% 1063 485 578 2,88% Скидка 6 % 1264 582 682 3,40% Скидка 7% 1464 679 785 3,91%
Графическое изображение зависимости между величиной скидки и ростом товарооборота представлено на рис. 8.

Рис. 8 - Зависимость роста товарооборота от величины скидки
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее привлекательными скидками для ООО «ВитанПак», с экономической точки зрения, являются скидки в 2%, в 5% и в 7%. Скидки в диапазоне 3-4% не обуславливают высокого роста товарооборота, следовательно, их можно использовать в системе накопительных скидок. В последнем случае экономически эффективнее использовать сидки в 2% и в 5%.

3.3 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия

Рассмотрим, какой экономический эффект имеет ООО «ВитанПак» при проведении рекламной кампании и стимулировании сбыта.
Произведем расчет плановых показателей деятельности ООО «ВитанПак» (табл. 7).

Таблица 7 - Формирование эффекта производственного рычага ООО «ВитанПак»
Показатели 2011 г. Сумма, тыс.руб. % 1. Выручка (нетто) от реализации 11068 100 2. Переменные издержки 4767 43,07 3. Маржинальный доход (стр.1-стр.2) 6301 56,93 4. Постоянные издержки 1182 10,68 5. Операционная прибыль (стр.3-стр.4) 5119 46,25 6. Сила воздействия производственного рычага (стр.3/стр.5) 1,2309 - 7. Порог рентабельности (пороговая выручка от реализации) 2076 - 8. Запас финансовой прочности в абсолютном выражении 8992 - 9. Запас финансовой прочности в относительном выражении - 81,24
Реализация услуг ООО «ВитанПак» в 2010 г. принесла предприятию прибыль в размере 5119 тыс.руб. Удаленность от точки безубыточности, которая составила 2076 тыс.руб. в стоимостном выражении, означает, что у предприятия есть запас финансовой прочности (8992 тыс.руб.).
Чтобы не было угрозы для финансового положения предприятия, т.е. не попадая в зону убыточности, предприятию необходимо повысить выручку от реализации на 81,24%. Эффект экономического рычага составляет 1,231 и показывает, что ООО «ВитанПак» должно увеличить прибыль от продаж на 1,231% при увеличении выручки от реализации на 1% при сложившейся структуре затрат.
Проведем планирование прибыли на 2011 год. Рассчитаем прибыль аналитическим способом. Определим базовую рентабельность, т.е. отношение ожидаемой прибыли к полной себестоимости услуг в таблице 8.

Таблица 8 - Расчет базовой рентабельности ООО «ВитанПак», тыс.руб.
Показатели 2011 г. 1.Объем реализованных услуг:
а) по действующим ценам (без НДС, акцизов)
б) по полной себестоимости
11068
5949 2. Прибыль на объем сравнимой товарной продукции (а-б) 5119 3. Базовая рентабельность, % (стр.2100/стр.1б) 86,05
Как видно из таблицы 8, базовая рентабельность определена в размере 86,05%. В 2011 году предусмотрено увеличение предоставляемых услуг на 81,24%: 11068 х 181,24 : 100 = 20060 тыс.руб.
В плановом периоде предусмотрено снижение затрат на 1 рубль реализации с 53,75 коп. до 48,50 коп. за счет сокращения накладных расходов. Таким образом, объем затрат в плановом периоде составят 20060 х 0,485 = 9729 тыс.руб., а прибыль от продаж в 2010г. составит 20060 – 9729 = 10331 тыс.руб.
Рентабельность в 2010 году будет равна: 10331 х 100 : 9729 = 106,19%, т.е. она увеличивается на 106,19 – 86,05 = 20,14%.
Таблица 9 - Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий ООО «ВитанПак»
Показатели 2010 2011
(проект) Изменение (+,-) Темп роста, % Выручка от реализации, тыс.руб. 11068 31128 +20060 281,2 Переменные затраты, тыс.руб. 4767 8547 +3780 179,3 Валовая прибыль. Тыс.руб. 6304 22581 +16277 358,2 Постоянные затраты затраты, тыс.руб. 1182 1182 - - Прибыль от продаж, тыс.руб. 5122 10331 +5209 201,7 Затраты на 1 руб. услуг, коп. 53,75 31,25 -22,5 58,14 Рентабельность продаж, % 46,28 53,18 +6,9 114,9 Рентабельность деятельности, % 86,10 106,18 +20,08 123,33 Численность персонала, чел. 10 13 +3 142,86 Производительность труда, тыс.руб./чел. 1106,8 2394,5 +1287,6 216,3 Фонд заработной платы, руб. 3123 3155,8 +32,8 101,5 Среднемесячная зарплата 1 работника, тыс.руб. 26 28 +2 107,7 Таким образом, подводя итог, отметим, что для улучшения деятельности в ООО «ВитанПак» предлагаются следующие мероприятия:
1. Мероприятие по расширению ассортимента – увеличение хлебобулочных и кондитерских изделий. В результате внедрения данного мероприятия произойдет прирост клиентов, соответственно увеличится товарооборот и как следствие прибыль магазина.
2. Мероприятие по расширению рынка сбыта (открыть сеть супермаркетов эконом-класса «7 шагов» в Финляндии).
Продовольственный рынок Финляндии имеет большую емкость и перспективу роста. Новые магазины составят огромную конкуренцию всем существующим, расположенным на данной территории, привлечет большую часть клиентов на свою сторону, в результате чего будет получать прибыль.
3. Мероприятие по подготовке и повышению квалификации работников (в настоящее время происходит внедрение новых технологий, совершенствование оборудования, в результате обслуживающему персоналу необходимо повышать свои профессиональные знания).
Таким образом, руководство магазина направляет своих работников в учебный центр на повышение квалификации, в результате у работников повышается производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.
4. Мероприятие, направленное на совершенствование сбытовой деятельности (необходимо провести рекламную компанию для того, чтобы привлечь новых клиентов и. т.д.). В результате проведенного мероприятия прирост прибыли увеличится, а на основании предложенной стратегии рыночного поведения ООО «ВитанПак» займет стабильную рыночную позицию (долю) на местном территориальном рынке г. Санкт – Петербурга, завоюет внешние рынки сбыта и улучшит свои конкурентные преимущества.
Заключение

Движение России к рыночной экономике и выход на международные рынки потребовали тщательного изучения зарубежного опыта и использование наиболее приемлемых для нашей страны его элементов.
Как показывает мировая практика, для сферы маркетинга характерны различные направления деятельности:
-исследование потребностей и спроса покупателей;
-изучение возможностей использования той или иной товарной марки и упаковки на определённом рынке;
-разработка и осуществление мероприятий, направленных на удовлетворение выявленных потребностей;
- установление приемлемых как для фирмы, так и для потребителей цен с учётом вида рынка (региональный, национальный, внешний), а также категорий покупателей;
-информирование потребителей об особенностях новых товаров и усовершенствованных сторон;
- убеждение потребителей в том, что предлагаемая ими продукция фирмы является качественной, модной и престижной, выявление и предложение требуемого перечня услуг в послепродажный период;
- поддерживание постоянной связи с потребителями с целью своевременного выявления желательных усовершенствований и доработки используемой продукции.
Достижение конкурентных преимуществ на рынке во многом определяется конкурентоспособностью организации, природа которой обусловлена, прежде всего, наличием множества детерминирующих ее внутренних и внешних факторов. Очевидно, что чем шире у организации набор конкурентных преимуществ, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на национальном и мировом рынке или отдельных сегментах этого рынка. В конечном счете, это отражается на уровне национальной конкурентоспособности.
В целом, механизм управления конкурентоспособностью организации должен включать следующие элементы: определение системы целей, интересов и потребностей, установок и мотивов; установление форм и рычагов воздействия; формирование системы показателей и критериев конкурентоспособности; применение экономических и юридических методов управления; построение оптимальной организационной структуры управления.
Следовательно, механизм управления конкурентоспособностью организации охватывать все основные направления его деятельности: прогнозирование и планирование; производство; организационно-техническое обеспечение; маркетинг; материально-техническое обеспечение; кадры; обеспечение качества продукции; экология; юридическое обеспечение; социальные вопросы.
Сбытовая деятельность ООО «ВитанПак» осуществлялась в период 2009-2010 гг. на фоне продолжающейся инфляции, которая не смотря на кризисное состояние экономики страны обусловила рост стоимостных показателей: предоставленных услуг, полной себестоимости реализованных услуг, фонда заработной платы, а также производных от этих показателей.
В целом можно отметить, что ООО «ВитанПак» является прибыльным и рентабельным предприятием, осуществляющим эффективную финансовую политику, что находит свое отражение в положительной динамике абсолютно всех технико-экономических показателей, негативным моментом является лишь снижение показателей рентабельности в анализируемом периоде времени, вследствие необоснованного роста затрат, что требует необходимости пересмотра политики по управлению затратами в компании.
Увеличение объемов ООО «ВитанПак» обеспечивается за счет обеспечения доступности информации об ООО «ВитанПак» и его услугах потенциальным клиентам путем разработки и проведения эффективной информационной рекламной компании.
Прирост прибыли достигается решением следующих задач:
- разработка эффективной ценовой политики на услуги компании;
- обеспечение дополнительной прибыли за счет увеличения предоставления услуг.
Повышение имиджа компании заключается в завоевании и укреплении позитивной репутации ООО «ВитанПак» на рынке.
Таким образом, маркетинговая задача ООО «ВитанПак» в условиях нестабильности внешней среды - нейтрализовать действие конкурентной среды за счёт укрепления собственных позиций на рынке.
Для улучшения деятельности в ООО «ВитанПак» были предложены следующие мероприятия:
1. Мероприятие по расширению ассортимента. В результате внедрения данного мероприятия произойдет прирост клиентов, соответственно увеличится товарооборот и как следствие прибыль магазина.
2. Мероприятие по расширению рынка сбыта.
Новый магазин составит огромную конкуренцию всем существующим, расположенным на данной территории, привлечет большую часть клиентов на свою сторону, в результате чего будет получать прибыль.
3. Мероприятие по подготовке и повышению квалификации работников (в настоящее время происходит внедрение новых технологий, совершенствование оборудования, в результате обслуживающему персоналу необходимо повышать свои профессиональные знания).
Таким образом, руководство магазина направляет своих работников в учебный центр на повышение квалификации, в результате у работников повышается производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.
4. Мероприятие, направленное на совершенствование сбытовой деятельности магазина (необходимо провести рекламную компанию для того, чтобы привлечь новых клиентов и. т.д.).
В результате проведенного мероприятия прирост прибыли увеличится, а на основании предложенной стратегии рыночного поведения ООО «ВитанПак» займет стабильную рыночную позицию (долю) на местном территориальном рынке г. Санкт-Петербурга и улучшит свои конкурентные преимущества.



Список использованных источников

Астапов В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя, перераб и доп. М.: Налоговый вестник, 2006. - 256 стр.
Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2009. - 464с.
Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 312 с.
Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика, перераб и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 416 с.
Анурин Г.В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2008. - 146 с.
Афонин И.С. Управление развитием предприятия. - М.: Дашков и К, 2008. - 217 с.
Баканов Л.С. Экономический анализ в торговле., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 301 с.
Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Издательство «Экономика», 2006. - 352 с.
Басовский Л.Е. Маркетинг, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 219 с.
Боровкова В.А. Управление рисками в торговле: Практикум. - СПб.: Питер, 2009. - 381 с.
Брагин С.Л. Торговое дело., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2006. - 742 с.
Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Издательство «ПРИОР», 2007. - 160 с.
Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: «Финансы и статистика», 2008 - 397с.
Балабанов И.Т. - Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта, перераб и доп. - Финансы и статистика, 2007, - 704 стр.
Вагин Л.Е. Торгуй и богатей. - С-Пб.:Питер, 2006. - 19 с.
Волгин А. Н. Склад: организация и управление. - М.: Дашков и К, 2007. – 357с.
Волков А.Р. Как написать диплом, курсовую, реферат: практическое пособие. - Р/Д. :Феникс, 2006. - 147 с.
Волкова О. Н., Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия перераб и доп. - М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2006. - 424с.
Гаджинский А. М. Логистика. - М.: «Дашко и К», 2007. - 408с.
Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 478с. - (Правовая библиотека)
Голиков А.Е. Маркетинг и логистика :Пособие для студентов вузов. - М.: Дашков и К, 2008. - 482 с.
Гордон И.К. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга., 2009. - 723 с.
Грязнова Е.В. Оценка бизнеса.: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 412 с.
Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли, перераб и доп. - М.: «Маркетинг», 2006. – 452с.
Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К, Памбухчиянц О. В. Справочник руководителя торгового предприятия, перераб и доп. - М.: «Дашков и К», 2007. - 868с.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли перераб и доп. - 2-е изд. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 448с.
Дрогобыцкий С.М. Экономико-математическое моделирование. - М.: Экзамен, 2006. - 483 с.
Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Дашков и К, 2008. - 368 с.
Микицей, А.Н. Торговые вычисления [Текст] / А.Н. Микицей. - Р/Д.: Феникс, 2006 . - 512 с.
Организация коммерческой деятельности [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2007. - 464 с.
Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 324 с.
Памбухчиянц, А.Р. Организация коммерческой деятельности [Текст] / А.Р. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2007. - 372 с.
Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2006. - 450 с.
Панкратов, Ф.Г., Серегин, Т.К. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегин. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. - 580 с.
Парамонова, Т.Н., Красюк, И.Н. Маркетинг в розничной торговле [Текст]: Учебно-практическое пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: Издательский дом «ФБК-ПРЕСС», 2007. – 224 с.
Привалов, В.П., Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] / В.П. Привалов, А.И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 256 с.
Петров, П.В., Соломатин, А.Н. Экономика товарного обращения [Текст]: Учеб. для вузов / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 202 с.
Паттен, Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса [Текст] / Д. Паттен. - М: Гранд, 2007. – 260 с.
Пикуза, Л.Ю. Экономические и финансовые расчеты в Excel [Текст]: Самоучитель / Л.Ю. Пикуза. - СПб.: Питер, 2007. - 574 с.
Подхолзин, Л.И. Торговля продовольственными и непродовольственными товарами [Текст]: Учебное пособие / Л.И. Подхолзин. - М: Бератор-Пресс, 2010. – 238 с.
Прудников, Р.Н. Торговля и общественное питание [Текст]: Пособие для вузов / Р.Н. Прудников. – М.:Инфра-М, 2008. – 50 с.
Романова, Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Л.Е. Романова. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 222 с.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 712 с.
Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Б.И. Синецкий. - М.: Юрист, 2010. – 659 с.
Тренев, Н.Н. Управление финансами [Текст] / Н.Н. Тренев. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
Теплов, В.И. Коммерческое товароведение [Текст] / В.И. Теплов. - М.: Дашков и К, 2008. – 620 с.
Чернышева, Ю.Г. Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия [Текст]: Учебное пособие / Ю.Г. Чернышева. - Ростов н/Д, 2009. – 428 с.


















67



1






Цели рекламы

Информирование

Убеждение

Напоминание










Хозяйственный отдел

Директор супермаркета «ВитанПак»

Главный бухгалтер

Кладовщик

Подсобные рабочие

Грузчик

Товаровед

Старшие продавцы

Продавцы

Служба внутреннего контроля

3 бухгалтера

Менеджеры по закупкам

Менеджеры по продажам

Юридический отдел

Отдел маркетинга

Сервис-менеджер

Менеджер по рекламе

Менеджер по продажам

Директор по маркетингу

Список использованных источников

1)Астапов В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя, перераб и доп. М.: Налоговый вестник, 2006. - 256 стр.
2)Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2009. - 464с.
3)Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 312 с.
4)Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика, перераб и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 416 с.
5)Анурин Г.В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2008. - 146 с.
6)Афонин И.С. Управление развитием предприятия. - М.: Дашков и К, 2008. - 217 с.
7)Баканов Л.С. Экономический анализ в торговле., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 301 с.
8)Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.:
Издательство «Экономика», 2006. - 352 с.
9)Басовский Л.Е. Маркетинг, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 219 с.
10)Боровкова В.А. Управление рисками в торговле: Практикум. - СПб.: Питер, 2009. - 381 с.
11)Брагин С.Л. Торговое дело., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2006. - 742 с.
12)Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров. - М.:
Издательство «ПРИОР», 2007. - 160 с.
13)Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.: «Финансы и статистика», 2008 - 397с.
14)Балабанов И.Т. - Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта, перераб и доп. - Финансы и статистика, 2007, - 704 стр.
15)Вагин Л.Е. Торгуй и богатей. - С-Пб.:Питер, 2006. - 19 с.
16)Волгин А. Н. Склад: организация и управление. - М.: Дашков и К, 2007. – 357с.
17)Волков А.Р. Как написать диплом, курсовую, реферат: практическое пособие. - Р/Д. :Феникс, 2006. - 147 с.
18)Волкова О. Н., Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия перераб и доп. - М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2006. - 424с.
19)Гаджинский А. М. Логистика. - М.: «Дашко и К», 2007. - 408с.
20)Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 478с. - (Правовая библиотека)
21)Голиков А.Е. Маркетинг и логистика :Пособие для студентов вузов. - М.: Дашков и К, 2008. - 482 с.
22)Гордон И.К. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга., 2009. - 723 с.
23)Грязнова Е.В. Оценка бизнеса.: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 412 с.
24)Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли, перераб и доп. - М.: «Маркетинг», 2006. – 452с.
25)Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К, Памбухчиянц О. В. Справочник руководителя торгового предприятия, перераб и доп. - М.: «Дашков и К», 2007. - 868с.
26)Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли перераб и доп. - 2-е изд. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 448с.
27)Дрогобыцкий С.М. Экономико-математическое моделирование. - М.: Экзамен, 2006. - 483 с.
28)Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. - М.:
Дашков и К, 2008. - 368 с.
29)Микицей, А.Н. Торговые вычисления [Текст] / А.Н. Микицей. - Р/Д.: Феникс, 2006 . - 512 с.
30)Организация коммерческой деятельности [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2007. - 464 с.
31)Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 324 с.
32)Памбухчиянц, А.Р. Организация коммерческой деятельности [Текст] / А.Р. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2007. - 372 с.
33)Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2006. - 450 с.
34)Панкратов, Ф.Г., Серегин, Т.К. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегин. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. - 580 с.
35)Парамонова, Т.Н., Красюк, И.Н. Маркетинг в розничной торговле [Текст]: Учебно-практическое пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: Издательский дом «ФБК-ПРЕСС», 2007. – 224 с.
36)Привалов, В.П., Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] / В.П. Привалов, А.И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 256 с.
37)Петров, П.В., Соломатин, А.Н. Экономика товарного обращения [Текст]: Учеб. для вузов / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 202 с.
38)Паттен, Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса [Текст] / Д. Паттен. - М: Гранд, 2007. – 260 с.
39)Пикуза, Л.Ю. Экономические и финансовые расчеты в Excel [Текст]: Самоучитель / Л.Ю. Пикуза. - СПб.: Питер, 2007. - 574 с.
40)Подхолзин, Л.И. Торговля продовольственными и непродовольственными товарами [Текст]: Учебное пособие / Л.И. Подхолзин. - М: Бератор-Пресс, 2010. – 238 с.
41)Прудников, Р.Н. Торговля и общественное питание [Текст]: Пособие для вузов / Р.Н. Прудников. – М.:Инфра-М, 2008. – 50 с.
42)Романова, Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Л.Е. Романова. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 222 с.
43)Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 712 с.
44)Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Б.И. Синецкий. - М.: Юрист, 2010. – 659 с.
45)Тренев, Н.Н. Управление финансами [Текст] / Н.Н. Тренев. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
46)Теплов, В.И. Коммерческое товароведение [Текст] / В.И. Теплов. - М.: Дашков и К, 2008. – 620 с.
47)Чернышева, Ю.Г. Анализ эффективности производства и финансово¬го состояния предприятия [Текст]: Учебное пособие / Ю.Г. Чернышева. - Ростов н/Д, 2009. – 428 с.


Применение концепции маркетинга для организации деятельности предприятия на внешних рынках (на примере РУП &';MT&';)

РЕФЕРАТ

Тема: "Применение концепции маркетинга для организации деятельности предприятия на внешних рынках (на примере РУП "МТЗ")"

Объект исследования: Республиканское унитарное предприятие "Минский тракторный завод"

Цель работы:

- изучение использования концепции маркетинга в сбытовой деятельности предприятия;

- предложение мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности РУП "МТЗ" на основе маркетингового подхода.

В процессе работы выполнены следующие исследования и сделали анализ:

1. Проведен анализ организационной структуры управления предприятия, анализ деятельности подразделения (Маркетинг-центра), занимающегося вопросами маркетинга на предприятии.

2. Проанализированы технико-экономические показатели деятельности предприятия за последние три года.

3. Исследование в организации сбытовой деятельности предприятия с точки зрения маркетингового подхода.

В результате анализа были предложены следующие мероприятия:

1. Совершенствование комплекса маркетинга для внешних рынков: товар, цена, сбыт, коммуникации политика.

2. Организационно-управленческие мероприятия, направленные на установление взаимодействия Маркетинг-центр конструкторскими услуги.

3. Предлагаемая разработка программного продукта (веб-сайта) для повышения эффективности рекламной деятельности предприятия.

4. Как продолжение совершенствования товарной политики, предложены меры по модернизации элемента передаточного механизма трактора.

ВВЕДЕНИЕ

Термин "маркетинг" происходит от английского слова "market" и в буквальном смысле слова означает деятельность на рынке. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже 19-го и 20-го века, что было обусловлено необходимостью совершенствования существующей системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего, должны обеспечить более высокий уровень управления цепочками деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение этой проблемы.

В нынешних условиях, когда предприятия различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга – единственный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более высокого уровня жизни населения.

Узнать стоимость работы