Методологические проблемы в дифференциальной психологии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дифференциальная психология
  • 3030 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 14.06.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Основы развития дифференциальной психологии
1.2. Этапы и периоды становления в дифференциальной психологии
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
2.1 Общенаучные методы
2.2. Психогенетические методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Была проделана работа по разработке, при необходимости, составления ежемесячных отчетов преподавателей СВГ и рекомендаций психолога по реагированию.Успешно проходить групповые тренинги и школу специалистов СВГ, где преподаватели обмениваются опытом, делятся успехами и неудачами в воспитании детей, советуют друг другу, когда это возможно.Коррекционная работа с детьми проводится по индивидуальной программе реабилитации. Групповые формы работы проводятся как в деревне, так и во время выездного патронажа.Вместе с социальным и юридическим отделом ведется работа по защите законных прав и интересов детей.Создание и поддержание СВГ, несомненно, очень ответственное и трудоемкое, но, несмотря на это, очевидно, что воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семье, намного лучше, чем в государственном образовании.Современный уровень жизни требует высокого профессионализма специалистов, поэтому мы считаем повышение уровня самообразования одной из важных частей нашей работы.Кроме того, специалисты кафедры активно участвуют в различных методических семинарах, педагогических советах, школах специалистов.Таким образом, мы можем сделать следующий вывод о содержании второй главы нашего дипломного исследования.Согласно статистическим данным по состоянию на 29.11.2016 г., в Забайкальском крае насчитывается 51 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они воспитывают 2918 несовершеннолетних. Кроме того, существуют два специализированных детских дома и 20 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.Из года в год увеличивается число детей, помещенных в семьи граждан, находящихся под опекой, попечительства, семейно-воспитательных групп, а также в приемные семьи.Мы рассмотрели опыт социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере ИПИ ИПРС для несовершеннолетних «Весна» Забайкальского края. Центр работает над переводом детей в приемные семьи, в приемные семьи или для возвращения ребенка в семью крови.Центр «Родник» приобрел богатый опыт в создании и медико-психолого-педагогической поддержке семейно-образовательных групп. На сегодняшний день Центр создал 15 семейно-образовательных групп, в которых проживают 30 детей.Предлагаемая модель организации поисковой активности в исследовательской деятельности младших школьников включает методы и формы обучения исследовательским навыкам, пошаговую работу учащихся по их собственным исследованиям, в которых развитые навыки применяются на практике, а в качестве заключительного этапа - публичное представление ребенком своей собственной исследовательской работы.Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников является процессом управления подготовкой, методической и ресурсной поддержкой и проведением студентами исследований, реализации их результатов.Уровень развития исследовательских навыков у младших школьников определяется способностью учащегося выполнять действия определенной сложности.В ходе исследовательской работы младших школьников требуется систематизировать и анализировать информацию, полученную из различных источников, обобщать факты и явления, делать выводы с помощью сравнительной оценки изучаемых фактов, явлений и событий.Научная деятельность позволяет младшим школьникам идти путем ученого от продвижения гипотезы, до ее доказательства или опровержения, от выбора темы исследования до презентации и защиты его работы на конференции.Субъективная новизна студенческих исследований не умаляет ее важности для развития исследовательских навыков, формирования познавательной деятельности.Изучение детей младшего школьного возраста должно проводиться с помощью и поддержкой учителей и родителей.Задачей учителя - научным руководителем является не только управление исследованиями младшего школьника, но также установление тесных контактов с его родителями, объяснение того, в чем их помощь может заключаться. Родительский интерес является еще одним важным мотивом Фактора в исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Полученные данные свидетельствуют: создание научно-методической базы для организации исследовательской деятельности младших школьников, включение родителей младших школьников в совместную научную деятельность с детьми, влияние на качество организации исследовательской деятельности младших школьников.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблемы сирот, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в приюте, очень обширны. Актуальной является социальная защита детей-сирот в интернатах.-Дети не получают необходимого развития своей личности, что позволяет им преодолевать типичный социальный и психологический инфантилизм, подчиненное, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными от каких-либо антиобщественных воздействий на них.-Существующая социальная система в приюте не формирует у детей навыков преодоления сложных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение.Последствия отставания педагогических технологий для работы с детьми - социальными сиротами и их недостаточной психологической поддержкой и поддержкой в ​​конечном счете проявляются в том, что после детского дома эти дети значительно уступают детям, воспитываемым в семьях по всем основным параметрам социальной адаптации:-способностью приобретать профессию и трудоустройство;-умением избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни;-способностью формировать собственную семью и успешно выполнять родительские образовательные функции.В настоящее время на государственном уровне принимаются меры по преодолению сложившейся ситуации. Проводится активная работа по внедрению новых форм благотворительности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, таких как семейный дом для детей, приемная семья, приемные семьи,Основными недостатками организации социально-психологической помощи, направленной на создание оптимальных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, воспитываемых в приюте, являются: -недостаточное количество приютов для сирот; -низкая квалификация специалистов, в частности, педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста; -недостаточная работа по организации учебного процесса, которая должна включать в себя развитие всех качеств и навыков ребенка, способствующих успешному взаимодействию ребенка в обществе в будущем (психологическом, социальном и т. д.); -недостаточная работа с педагогическим коллективом приюта для предотвращения эмоционального выгорания и деформации личности специалиста, что значительно снижает эффективность учебного процесса.Для улучшения положения детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для их развития требует мер по пересмотру и комплексной перестройке системы воспитания и развития детей, воспитываемых в традиционных детских домах и интернатах для детей-сирот и детей, лишенных родительская забота.Для этого необходимо: 1. Обучать и привлекать высококвалифицированных специалистов для работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.2. Создание психологической службы в интернатных учреждениях. Для повышения эффективности оказания социальной и психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, условиям воспитания воспитанника приюта, необходимо принять участие в работе специалиста по социальной работе, деятельность которого должна быть направлена ​​на решение следующих задач:-организация оказания социально-психологической помощи сотрудникам интерната;-организация мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников интерната;-организация и проведение мероприятий по различным темам, которые способствуют ознакомлению ребенка с обществом и формированию адекватной социальной роли.Ребенок, воспитанный в сиротском приюте, лишен многих обычных детей, без которых его полноценное развитие и его становление как человека немыслимо. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни, не могут создать полноценную полноценную семью. Будучи образованными в государственных учреждениях, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишают себя родительских прав, тем самым расширяя сферу социального сиротства.Следовательно, с теоретической точки зрения социальная работа не соответствует потребностям социального клиента для работы с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также нуждается в дальнейшем развитии специализированной подготовки таких социальных работников, деятельность которых будет направлена непосредственно на работу с этой категорией детей.Поисковая активность в исследовательской деятельности должна рассматриваться как особый вид интеллектуальной и творческой деятельности, созданный в результате функционирования механизмов поисковой активности и основанный на исследовательском поведении.В результате исследования нами были проанализированы сущность и содержание поисковой активности в исследовательской деятельности, проанализированы психолого-педагогические основы и содержание научно-исследовательской деятельности младших школьников, выявлены педагогические условия организации обучения младших школьников.Поисковая активность в исследовательской деятельности направлена ​​на формирование различных групп исследовательских навыков.Выявлены, обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования исследовательских навыков младших школьников: ознакомление молодых школьников с содержанием и методикой проведения исследований, развитие навыков самообучения учащихся, развитие навыков самоконтроля и развивать творческие способности и инициативы учащихся.В то же время возрастные особенности были учтены при организации обучения исследовательской деятельности.Мотивация научной деятельности школьников; должность и деятельность учителя-организатора учебной и научно-исследовательской деятельности в целях обеспечения систематической и целенаправленной исследовательской деятельности учащихся начальной школы путем внедрения технологии организации научно-исследовательской деятельности.В учебной практике разработана и апробирована технология формирования исследовательских навыков младших школьников, в том числе организация коллективных, групповых, индивидуальных образовательных исследований, алгоритмизация этапов исследований, преобладание игровых, проблемных, эвристических и исследовательских методов. Описанные выше условия способствуют эффективному формированию у учащихся младших классов навыков проведения исследований в области образования, поиска информации по теме и работы с ней, организации и планирования их деятельности, проектирования и представления результатов (продуктов) их исследовательской работы, анализировать и оценивать их учебную и исследовательскую работу и одноклассников.Это подтверждают данные, полученные нами: учащиеся экспериментальной группы показали более высокие результаты в формировании исследовательских навыков (52% учащихся достигли творческого уровня, 40% -продуктивного уровня) по сравнению с контрольной группой: 24% креативных уровень, 54% производительности.Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования была достигнута, гипотеза была подтверждена.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Астоянц М.С. Социальная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебное пособие /М.С. Астоянц. -Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2013. -65 с. 2.Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188 3.Закон РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей ( с изменениями на 31.12. 2014); 4.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с. 5.Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 6.Проблемы сиротства в современной России. Психологический аспект. институт психологии РАН.2015 7.Савельева М.Г. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей: учебно-методический комплекс /М.Г. Савельева. –Ижевск: УдГУ, 2012. -190 с. 8.Семейный кодекс РФ;9.Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с. 10.Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с. 11.Черняк Е.М. Социология семьи. – М., 2013.12.Ярославцева Н.В. Система мер по оптимальному жизнеустройству детей. // Работник социальной службы.- 2013. - №2. - С.25-28.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Астоянц М.С. Социальная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебное пособие /М.С. Астоянц. -Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2013. -65 с.
2.Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188
3.Закон РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей ( с изменениями на 31.12. 2014);
4.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
5.Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
6.Проблемы сиротства в современной России. Психологический аспект. институт психологии РАН.2015
7.Савельева М.Г. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей: учебно-методический комплекс /М.Г. Савельева. –Ижевск: УдГУ, 2012. -190 с.
8.Семейный кодекс РФ;
9.Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
10.Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с.
11.Черняк Е.М. Социология семьи. – М., 2013.
12.Ярославцева Н.В. Система мер по оптимальному жизнеустройству детей. // Работник социальной службы.- 2013. - №2. - С.25-28.

Вопрос-ответ:

Какой предмет рассматривается в статье?

В статье рассматриваются методологические проблемы в дифференциальной психологии.

Что такое психодиагностика?

Психодиагностика - это наука, занимающаяся изучением и оценкой психических процессов, состояний и свойств человека с помощью различных психологических методов.

Какие основные этапы развития психодиагностики были рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены основные этапы развития психодиагностики, включая возникновение, становление и методологический фундамент дифференциальной психологии.