Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

ФСС РФ, его назначение, состав доходов, направления использования средств. Рассчеты по уплате налога в ФСС

  • 52 страницы
  • 20 источников
  • Добавлена 09.11.2010
700 руб.1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
1.1. История создания и нормативное регулирование Фонда социального страхования
1.2. Основные направления деятельности Фонда социального страхования
1.3. Показатели текущей работы Фонда социального страхования
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
2.1. Состав доходов Фонда социального страхования
2.2. Направления использования средств Фонда социального страхования
2.3. Анализ расходной части бюджета Фонда социального страхования
3. РАСЧЕТЫ ПО УПЛАТЕ ВЗНОСОВ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
3.1. Организация расчетов с Фондом социального страхования
3.2. Расчеты с Фондом социального страхованию по страхованию от травматизма
3.3. Пособия за счет средств Фонда социального страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Работниками же Фонда оформляется уведомление об установленном с начала года размере страхового тарифа, который соответствует классу профессионального риска основного вида деятельности страхователя (п. 4 порядка).
Поэтому если основной вид деятельности для страхователя в 2010 году по сравнению с прошлым годом не изменился, то до получения подтверждения из территориального отделения ФСС России используется тот же тариф, что и в прошлом году. Если же основной вид деятельности поменялся, то желательно определить, к какому классу профессионального риска отнесен данный вид по коду ОКВЭД. Для этого необходимо обратиться к Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 18.12.06 N 857). Определенный таким образом страховой тариф можно использовать вплоть до получения подтверждения от территориального отделения Фонда. Хотя не запрещается осуществлять начисление страховых взносов и по прошлогоднему страховому тарифу, а затем при получении нового осуществить корректировку уже уплаченных в первом квартале страховых взносов.

3.3. Пособия за счет средств Фонда социального страхования

Некоторые выплаты работникам организации могут оплачиваться за счет средств Фонда социального страхования России (ФСС РФ). К таким выплатам, в частности, относят:
- пособия по временной нетрудоспособности;
- пособия гражданам, имеющим детей;
- пособия на погребение;
- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом;
- пособия работникам, потерявшим трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
Также за счет средств ФСС РФ можно оплачивать долечивание в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения и путевки в круглогодичные и сезонные оздоровительные детские лагеря.
Сумма пособий и других расходов, оплачиваемых за счет средств ФСС РФ, уменьшает сумму страховых взносов, причитающихся к уплате в этот фонд.
Исключение предусмотрено для пособий по временной нетрудоспособности, причитающихся работникам, получившим увечье на производстве или профессиональное заболевание. Такие выплаты уменьшают сумму взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности является больничный лист (листок нетрудоспособности).
Пособие выплачивают за календарные дни, приходящиеся на период нетрудоспособности работника. При этом нерабочие праздничные дни не исключают.
Пособие за первые два дня болезни работника выплачивается за счет фирмы, а с третьего дня - за счет ФСС (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ).
Теперь трудовая инспекция может проверять, насколько компания правильно назначила и рассчитала пособие по временной нетрудоспособности за счет собственных средств (ст. 356 ТК РФ).
Пособие с первого дня болезни выплачивают за счет
средств ФСС РФ в случаях:
- ухода за больным членом семьи;
- при карантине работника, а также ребенка в возрасте до семи лет, если он посещает дошкольное образовательное учреждение, и при карантине другого члена семьи, если он признан недееспособным;
- протезирования работника по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;
- долечивания работника в санаторно-курортных учреждениях на территории Российской Федерации после стационарного лечения.
С 1 января 2010 г. фирмы, которые переведены на ЕНВД или применяют УСН, оплачивают пособия по временной нетрудоспособности по общим правилам: пособие за первые два дня болезни работника выплачивают за счет собственных средств, а с третьего дня - за счет ФСС (письмо ФСС России от 22 сентября 2009 г. N 02-18/07-8866). До 2010 года эти компании, если не уплачивали добровольных взносов, могли возместить за счет ФСС пособия из расчета 1 МРОТ за полный месяц болезни.
За счет средств Фонда социального страхования РФ выплачивают:
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
Размер пособия гражданам, имеющим детей, индексируют в зависимости от уровня прогнозируемой инфляции столько раз, сколько предусматривает закон о федеральном бюджете на очередной год (ст. 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ).
Пособия гражданам, имеющим детей, налогом на доходы физических лиц, страховыми взносами во внебюджетные фонды, а также взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не облагают. Сумму пособия по беременности и родам определяют в том же порядке, что и при выплате пособий по временной нетрудоспособности.
Пособие по беременности и родам выплачивают застрахованной женщине в размере 100% среднего заработка, если страховой стаж превышает шесть месяцев, но не более 25 390 рублей в месяц в 2009 г. и не более 35 246,57 рубля за полный календарный месяц в 2010 году.
Женщинам, которые имеют страховой стаж менее шести месяцев, пособие выплачивают в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда плюс районный коэффициент.
Единовременное пособие в ранние сроки беременности выплачивают женщинам, которые встали на учет в медицинских учреждениях до 12 недель беременности. Сумма пособия с 1 января 2010 года составляет 412,08 рубля.
При рождении ребенка (при усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев) выплачивают единовременное пособие. Пособие выплачивают по месту работы одного из родителей или усыновителей ребенка (по их выбору). Размер единовременного пособия при рождении ребенка с 1 января 2010 года - 10 988,85 рубля.
Если работник уходит в отпуск по уходу за ребенком, то ему выплачивают ежемесячное пособие.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивают в размере 40% от среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия с 1 января 2010 года составляет 2060,41 рубля по уходу за первым ребенком и 4120,82 рубля по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за одним ребенком не может превышать за полный календарный месяц в 2010 году 13 833,33 рубля.
Таким образом, ежемесячное пособие, рассчитанное из среднего заработка, не может быть меньше 2060,41 рубля и больше 13 833,33 рубля.
Продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком - до достижения им полутора лет.
Работнику, пострадавшему в результате несчастного случая на производстве или получившему профзаболевание, за счет средств ФСС РФ оплачивают:
- пособие по временной нетрудоспособности;
- страховые выплаты;
- расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
Пособие по временной нетрудоспособности при несчастном случае на производстве (профзаболевании) определяют в том же порядке, что и при выплате пособий по временной нетрудоспособности в случае болезни работника.
Размер пособия составляет 100% заработка и от стажа работы сотрудника не зависит.
Пособие по временной нетрудоспособности в результате несчастного случая на производстве не ограничено максимальным размером.
Пособие по временной нетрудоспособности должна выплатить сама фирма, а затем на его размер нужно уменьшить сумму взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Остальные выплаты работнику будет осуществлять ФСС. Бухгалтеру необходимо только собрать и отправить в региональное отделение ФСС России все документы. Их перечень дан в пункте 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ.
Так, если работник в результате несчастного случая на производстве (профзаболевания) утратил трудоспособность, региональное отделение фонда должно выдать ему страховую выплату. Максимальный размер единовременной выплаты не может превышать с 1 января 2010 года 64 400 рублей. Ежемесячная страховая выплата в 2010 году не может быть больше 49 520 рублей (Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ).
Региональное отделение ФСС России должно возместить расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию работника. Максимальный размер ежемесячных выплат на посторонний медицинский уход составляет 900 рублей, а на бытовой уход - 225 рублей.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель работы заключалась в том, чтобы рассмотреть деятельность Фонда социального страхования в соответствии с изменениями в законодательстве РФ на современном этапе.
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.
На основе результатов анализа расходной части бюджета Фонда социального страхования, были сделаны следующие выводы:
1) До настоящего времени нормативно не урегулирован вопрос перехода к Российской Федерации обязательств по возмещению вреда гражданам вне рамок обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае ликвидации причинителя вреда.
2) В расходы ФСС по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 -2009 годах включен вид расходов на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов. Однако включение этого вида расходов в расходы ФСС по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не было увязано с Федеральным законом № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
3) Расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации.
4) Размер социального пособия на погребение, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в сумме 1,0 тыс. рублей, не индексировался с 2000 года.
5) На 2008-2010 годы предусмотрены ассигнования только на оплату полной стоимости путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Фонд как страховщик не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед застрахованными лицами в части реализации требований подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающего оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
6) Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезноортопедических изделий.
Для совершенствования деятельности Фонда социального страхования можно предложить следующее.
Модернизация обязательного социального страхования должна быть поэтапно продолжена, прежде всего, это касается «зачетного принципа», который сохранился в социальном страховании с советских времен. В настоящее время назначение и выплату  пособий выполняют 4,9 млн. страхователей, а Фонд засчитывает эти выплаты в счет начисленных страховых взносов.
Нередко случается так, что выплаты страхового обеспечения превышают сумму начисленных страховых взносов, и страхователь вынужден отвлекать собственные оборотные средства на выплату пособий. Неплатежеспособные работодатели иногда ущемляют права работников и своевременно не выплачивают не только  заработную плату, но и пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.  
Модернизация «зачетного принципа» подразумевает, что суммы начисленных страховых взносов по тарифу 2,9% должны поступать в бюджет Фонда, а Фонд должен будет осуществлять назначение и выплату пособий напрямую работникам на основе листков временной нетрудоспособности и необходимых сведений, предоставляемых работодателем. В перспективе объем работы бухгалтерий страхователей следует минимизировать, а сведения о стаже и заработке работника для расчета размера выплаты по больничному листу могли бы устанавливаться страховщиком по данным персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Это позволит обеспечить полный контроль Фонда за расходами по выплате пособий, снизить административные издержки страхователей и повысить защищенность работающих граждан при получении ими полноценных пособий по обязательному социальному страхованию.
Кроме того, требует дальнейшего совершенствования и система обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ее целью должно стать снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, и, главное, возвращение пострадавшего человека к трудовой деятельности, к активной жизни.
В страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний необходимо перейти на установление для каждого страхователя индивидуального тарифа, который был бы соразмерен риску для жизни и здоровья, которому подвергаются его работники.
Такой тариф должен определяться не как сейчас, по видам экономической деятельности, а с учетом уровня профессионального риска –  т.е. с учетом класса условий труда у конкретного работодателя, количества лиц, занятых во вредных и опасных условиях труда, продолжительности их занятости в этих условиях и фактического состояния здоровья работников. Страхователь, управляя этими рисками, мог бы реально влиять на снижение страхового тарифа индивидуально в рамках своей организации, и не быть связанным со средним уровнем риска в какой-либо экономической деятельности.
Кроме того, важно решить и вопросы страхования социального риска досрочной утраты профессиональной трудоспособности, которому подвержены работники, занятые во вредных и опасных условиях труда, и за который в советское время им предоставлялись досрочные пенсии. Эту систему нужно преобразовать на современных страховых принципах, чтобы работники были реально и в комплексе защищены от всех профессиональных рисков на производстве в рамках одной страховой системы.
Эти задачи должны быть реализованы поэтапно в среднесрочной перспективе после детальной проработки и обсуждения, в том числе и  с представителями работников и работодателей, и в целом, система социального страхования должна стать более гибкой и приближенной к потребностям работающих граждан.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция РФ
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 5, 27, 30 июля, 28 сентября 2010 г.)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 10, 25 ноября 2009 г., 27 июля 2010 г.)
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 24 июля 2009 г.)
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями от 25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.)
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями от 25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.)
Федеральный закон от 14 февраля 2010 г. N 8-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год"
Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 257-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год"
Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 297-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (с изменениями от 9 февраля 2009 г.)
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями от 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 24 июля 2009 г.)
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями от 19 мая, 27 июля 2010 г.)
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями 19 ноября 2008 г.)
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2006 г. N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" (с изменениями от 1 августа 2008 г.)
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 декабря 2006 г. N 857 "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска"
Письмо Фонда социального страхования РФ от 22 сентября 2009 г. N 02-18/07-8866
Борзунова О.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в ред. Федерального закона от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 85-ФЗ). – М.: Юстицинформ, 2010.
Федорович В. Заполняем расчет в ФСС России // Практический бухгалтерский учет, N 3, март 2010 г.
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от августа 2010 г.) Раздел VII. Расчеты с персоналом // СПС «Гарант»



В чьем кармане пенсии? // Российская газета. - 1999. - 5 марта; Петрушин А. Покушение на "социалку" // Российская газета. - 1999. - 15 января.
См.: Об итогах работы Министерства труда и социального развития РФ в 1999 году и задачах на 2000 год // Бюллетень Минтруда РФ. - 2000. - N 3. - С. 67.
Федорова М.Ю. Единый социальный налог как способ финансирования социального страхования // Журнал российского права. - 2002. - N 5.
Борзунова О.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в ред. Федерального закона от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 85-ФЗ). – М.: Юстицинформ, 2010.
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями от 25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.)
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями 19 ноября 2008 г.)
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями от 25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.)
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями 19 ноября 2008 г.)
Федеральный закон от 14 февраля 2010 г. N 8-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год"
Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 257-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год"
Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями 19 ноября 2008 г.)
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями 19 ноября 2008 г.)
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями 19 ноября 2008 г.)
Сайт Фонда социального страхования РФ / http://www.fss.ru/ru/statistics/35494.shtml
Сайт Фонда социального страхования РФ / http://www.fss.ru/ru/statistics/35494.shtml
Сайт Фонда социального страхования РФ / http://www.fss.ru/ru/statistics/35494.shtml
Сайт Фонда социального страхования РФ / http://www.fss.ru/ru/statistics/35494.shtml
Федорович В. Заполняем расчет в ФСС России // Практический бухгалтерский учет, N 3, март 2010 г.
Федорович В. Заполняем расчет в ФСС России // Практический бухгалтерский учет, N 3, март 2010 г.
Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 297-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2006 г. N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" (с изменениями от 1 августа 2008 г.)
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 декабря 2006 г. N 857 "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска"
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от августа 2010 г.) Раздел VII. Расчеты с персоналом // СПС «Гарант»
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от августа 2010 г.) Раздел VII. Расчеты с персоналом // СПС «Гарант»
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (с изменениями от 9 февраля 2009 г.)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 10, 25 ноября 2009 г., 27 июля 2010 г.)
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от августа 2010 г.) Раздел VII. Расчеты с персоналом // СПС «Гарант»
Письмо Фонда социального страхования РФ от 22 сентября 2009 г. N 02-18/07-8866
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями от 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 24 июля 2009 г.)
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от августа 2010 г.) Раздел VII. Расчеты с персоналом // СПС «Гарант»
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от августа 2010 г.) Раздел VII. Расчеты с персоналом // СПС «Гарант»
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от августа 2010 г.) Раздел VII. Расчеты с персоналом // СПС «Гарант»
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями от 19 мая, 27 июля 2010 г.)
Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от августа 2010 г.) Раздел VII. Расчеты с персоналом // СПС «Гарант»












53

1.Конституция РФ
2.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 5, 27, 30 июля, 28 сентября 2010 г.)
3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 10, 25 ноября 2009 г., 27 июля 2010 г.)
4.Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 24 июля 2009 г.)
5.Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями от 25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.)
6.Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями от 25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.)
7.Федеральный закон от 14 февраля 2010 г. N 8-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год"
8.Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 257-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год"
9.Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
10.Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 297-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
11.Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (с изменениями от 9 февраля 2009 г.)
12.Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями от 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 24 июля 2009 г.)
13.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями от 19 мая, 27 июля 2010 г.)
14.Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями 19 ноября 2008 г.)
15.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2006 г. N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" (с изменениями от 1 августа 2008 г.)
16.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 декабря 2006 г. N 857 "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска"
17.Письмо Фонда социального страхования РФ от 22 сентября 2009 г. N 02-18/07-8866
18.Борзунова О.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в ред. Федерального закона от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 85-ФЗ). – М.: Юстицинформ, 2010.
19.Федорович В. Заполняем расчет в ФСС России // Практический бухгалтерский учет, N 3, март 2010 г.
20.Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от августа 2010 г.) Раздел VII. Расчеты с персоналом // СПС «Гарант»



Цель, источники формирования и направления расходования средств ФСС РФ










Назначение, источники формирования и направления расходования средств ФСС РФ

Содержание

Введение

1. Экономическая сущность системы социального страхования. Характеристика Фонда социального страхования РОССИЙСКОЙ федерации

2. Назначение, источники формирования и направления расходования средств Фонда социального страхования РОССИЙСКОЙ федерации

3. Реформирование системы социального страхования

Вывод

Список литературы

Введение


В переходной экономике проблема развития и совершенствования системы социального страхования, организационным воплощением которой является Фонд социального страхования (ФСС), становится все более острой и актуальной. Совершенствование государственной системы социального страхования приобрел особую актуальность и потому, что в условиях транзитивной экономики нет гарантий занятости населения, в течение нескольких месяцев не выплачивается заработная плата. Получение гарантированных государством социальных пособий через Фонд социального страхования нередко является единственным средством существования для человека.

Цель контрольной работы – провести анализ источников формирования, направления использования средств Фонда социального страхования и рассмотреть его роль в социальной поддержке населения.

В соответствии с поставленной целью для написания работы были поставлены следующие задачи: изучить теоретические аспекты и выявить сущность системы социального страхования; рассмотреть источники функционирования ФСС РФ; изложить основные задачи и функции ФСС РФ; проанализировать процесс формирования и направления расходования средств ФСС РФ; определить пути совершенствования системы социального страхования в современных условиях.

Объектом исследования является финансовая деятельность Фонда социального страхования.

Предметом исследования явились источники формирования и направления использования средств Фонда социального страхования.

1. Экономическая сущность системы социального страхования. Характеристика Фонда социального страхования РОССИЙСКОЙ федерации


В странах с социально ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование и социальная помощь. Эта проблема была определена и принята в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах человека, закрепившей право каждого на защиту с помощью социального страхования.

Узнать стоимость работы