Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Налоги?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сравнительный анализ налоговых систем зарубежных стран (на примере группы стран)

  • 47 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 17.04.2012
900 руб.1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Особенности налогообложения зарубежных стран
1.1 Особенности системы прямого налогообложения
1.2 Особенности налогообложения прибыли компаний и корпоративных образований
1.3 Системы косвенного налогообложения
2.Характеристика налоговых систем зарубежных стран
2.1 Налоговая система США
2.2 Налоговые системы европейских стран
2.2.1 Налоговая система Бельгии
2.2.2 Налоговая система Австрии
2.2.3 Налоговая система Германии
2.2.4 Налоговая система Греции
2.2.5 Налоговая система Дании
2.2.6 Налоговая система Ирландии
2.2.7 Налоговая система Испании
2.2.8 Налоговая система Италии
2.2.9 Налоговая система Люксембурга
2.3 Анализ налоговых систем зарубежных стран
Заключение
Список использованных источников




Фрагмент для ознакомления

Ставки социального налога с вознаграждения директоров компаний составляют 20% с резидентов и 28,2% с нерезидентов. Взимается налог с членов совета директоров компаний.

2.3 Анализ налоговых систем зарубежных стран
Одним из принципиально важных направлений совершенствования системы налогообложения является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данной системы с ее аналогом для сопоставления отдельных системных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.
Исходя из вышеприведенных характеристик налоговых систем ряда зарубежных стран, составим сводную таблицу, в которой отражены основные элементы этих налоговых систем (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1 – Сводная таблица элементов налоговых систем зарубежных стран
Государство Преобладающая система налогообложения Акцизы Подоходные налоги НДС сниженная ставка НДС Автотранспортный налог Налог на имущество Налог на прибыль корпораций США прямая с нефтепродуктов, табачных изделий, крепких спиртных напитков, вина, пива, кофе и игорного бизнеса 10%, 15%, 25%, 28%, 33%, 35% - - зависит от мощности двигателя или общего веса грузового автомобиля налоги с наследства и дарений физические лица уплачивают по ставке от 18% до 55% 13%. Ставка по взносам на социальное страхование для наемных работников и работодателей 15,3% Бельгия косвенная с нефтепродуктов, табачных изделий, крепких спиртных напитков, вина, пива, кофе, безалкогольных напитков, с наружной рекламы и игорного бизнеса Минимальная ставка 25%, максимальная – 55%. Муниципальный подоходный налог от 6 до 10% и кризисный сбор по ставке 3% 21% 12%; 7% зависит от мощности двигателя или веса автомобиля. Налог на регистрацию транспортных средств взимается с автомобилей, самолетов и яхт. Ставки налога зависят от даты выпуска Стандартная ставка 12,5%, при продаже небольших земельных участков и строений ставка 6%, при аренде земли и строений – 0,2% от стоимости сделки 39%. Дополнительно взимается кризисный сбор с компаний по ставке 3% Австрия косвенная с нефтепродуктов, табачных изделий, крепких спиртных напитков, пива, с операций по страхованию, сделок с ценными бумагами и недвижимостью минимальная ставка 10%, максимальная – 50% 20% 10% зависит от мощности двигателя или общего веса автотранспортного средства с грузом 0,8% от оценочной стоимости в год. Неосвоенные земельные участки облагаются по ставке 1% от остаточной стоимости товара 34% Германия прямая с нефтепродуктов, табачных изделий, крепких спиртных напитков, пива, минеральной воды, кофе, со страховых операций, зрелищных мероприятий и игорного бизнеса минимальная ставка 19%, максимальная – 53% 16% 7% зависит от мощности двигателя или от общего веса грузового автомобиля на имущество физических лиц составляет 1%, для юридических лиц – 0,6% от рыночной стоимости объектов 45%. Для отдельных категорий предприятий она равна 42%, 30% с суммы зарегистрированных в Германии предприятий Греция косвенная с нефтепродуктов, табачных изделий, крепких спиртных напитков, легковых автомобилей, отдельных операций банков и страховых компаний минимальная ставка 5%, максимальная – 40% 18% 8% зависит от вида транспортного средства, мощности двигателя, грузоподъемности (для грузовых автомобилей), используемого моторного топлива, числа пассажирских мест (для автобусов) 0,1 – 1% 35% Дания косвенная с нефтепродуктов, табачных изделий, электроэнергии, крепких спиртных напитков, пива, минеральной воды, чая, кофе, кондитерских изделий, электроламп, с игорного бизнеса Ставка с личного дохода 19,5%, ставка с дохода от имущества – 50% 25% 0% зависит от мощности двигателя или общего веса грузового автомобиля 0,7% от рыночной стоимости объекта недвижимости 34%; для закупочных, производственных и сбытовых организаций – 16% Ирландия косвенная с нефтепродуктов, табачных изделий, крепких спиртных напитков, пива, автотранспортных средств, мотоциклов, игорного бизнеса, с поездок за границу 29%, 48%, 52% 21% 12,5% зависит от мощности двигателя или общего веса грузового автомобиля для физических лиц – 1%, для юридических лиц – 0,6% 40%, специальная ставка для компаний обрабатывающей промышленности 10% Испания косвенная с нефтепродуктов, крепких спиртных напитков, пива, табачных изделий, автомобилей 18-48% 16% 4%; 7% зависит от мощности двигателя или общего веса грузового автомобиля от 0,2% до 2,5% в зависимости от рыночной стоимости имущества. Дополнительно местные органы власти взимают 0,4% в городе и 0,3% в сельской местности для резидентов 35%, для кооперативов 20%. Для нерезидентов от капитала, размещенного в Испании, при условии создания постоянного представительства - 35%, для нерезидентов, не имеющих постоянного представительства, но получающих доходы в Испании, - 25%. Италия косвенная с нефтепродуктов, табачных изделий, крепких спиртных напитков, пива, спичек, пластиковых пакетов, игорного бизнеса минимальная ставка 10%, максимальная – 52% для всех; с юридических лиц – 36% 20% 4%; 10% зависит от мощности двигателя или общего веса грузового автомобиля от 4 до 6% в зависимости от рыночной стоимости имущества 27,5% Люксембург прямая с нефтепродуктов, табачных изделий, крепких спиртных напитков, пива, вина, зрелищных мероприятий от 0% до 50%; для нерезидентов 15% 15% 3% в зависимости от объема цилиндров, для грузовых автомобилей в зависимости от их собственного веса 0,5% 20%, 30%, 33% Таким образом, из сравнительной таблицы видно, что основные виды налогов на потребление – это акцизы, налог с прибыли, налог на имущество, налог на добавленную стоимость.
Акцизы могут взиматься не только центральным правительством, но также и региональными властями и органами местного самоуправления. Централизованное взимание акцизов обычно применяется в унитарных государствах. Наделение региональных властей и органов местного самоуправления правом взимать акцизы, устанавливать или изменять их ставки характерно для федеративных и конфедеративных государств.
Плательщиками акцизов обычно выступают предприятия, производящие подакцизную продукцию. Иногда обязанность по уплате акцизов возлагается также на оптовых покупателей и продавцов подакцизных товаров.
Могут устанавливаться следующие виды ставок акцизов:
единые – для однородных товаров (соль, сахар, спирт);
дифференцированные – для товаров, классифицируемых по различным признакам: качеству, содержанию алкоголя и т.д. (вина, масла, ткани, нефтепродукты);
пропорциональные – для товаров одной группы, имеющих разный уровень цен (табачные изделия)
Ставки акцизов подразделяются на: твердые (специфические), устанавливаемые в абсолютной сумме за единицу обложения; адвалорные, устанавливаемые в процентах к ценам реализации товаров или услуг. Наиболее широко распространено применение специфических ставок акцизов. Они обычно устанавливаются на такие однородные товары, как соль, сахар, спички, спирт и спиртосодержащая продукция, нефтепродукты. Адвалорные ставки обычно применяются для обложения ювелирных изделий, автомобилей, изделий из меха и ряда других товаров, относимых к предметам роскоши.
Акцизы используются в тех случаях, когда производство подакцизных товаров осуществляется частными производителями. Однако в ряде стран государство объявляет производство подакцизных товаров государственной монополией. Государственная фискальная монополия представляет собой монополию государства на производство и реализацию товаров массового потребления (табак, спички, соль и т.п.). объектами государственной монополии могут быть также внешняя торговля, производство и реализация алкогольных напитков, табачных изделий и т.д.
Государственная фискальная монополия может быть полная, когда государство монополизирует и производство, и реализацию какого-то товара, или частичная, при которой монополизировано только производство или только реализация.
Государственная фискальная монополия устанавливается с целью получения возможно больших доходов в государственный бюджет, при этом государство получает не налог, а предпринимательский доход. Государственная фискальная монополия возникла из регалии ( исключительного права государства (главы государства) на определенный вид деятельности. В современных условиях государственная фискальная монополия имеет место в Италии (табак, соль, спички), Германии (вино) и других странах.
С начала 1960-х гг. во многих странах происходило преобразование налога с оборота в налог на добавленную стоимость (НДС). НДС используется в налоговых системах более 50 государств, в частности во всех странах Европейского союза. Установление НДС – одно из условий членства в Европейском союзе. Впервые этот налог был введен во Франции в 1954 г. Из ведущих промышленно развитых стран единственной страной, не использующей НДС, являются США.
С начала 1960-х гг. во многих странах происходило преобразование налога с оборота в налог на добавленную стоимость (НДС). НДС используется в налоговых системах более 50 государств, в частности во всех странах Европейского союза. Установление НДС – одно из условий членства в Европейском союзе. Впервые этот налог был введен во Франции в 1954 г. Из ведущих промышленно развитых стран единственной страной, не использующей НДС, являются США.
Налоговую базу по НДС составляет стоимость, добавленная на каждой стадии производства и реализации товара. Добавленная стоимость (прирост стоимости) включает заработную плату с начислениями, амортизацию, процент за кредит, прибыль, расходы на электроэнергию, рекламу, транспорт и др. В цену входит общая сумма НДС, внесенная предпринимателем на всех стадиях продвижения товара к потребителю; таким образом, потребитель – единственный и конечный плательщик (носитель) этого налога. В результате регулярного поступления в бюджет и универсальности НДС стал одним из наиболее эффективных фискальных инструментов. На его долю приходится около 80% всех косвенных налогов Дании, Ирландии, Италии, более 50% в Германии, Великобритании.
При обложении НДС обычно используются стандартная (основная) ставка и пониженные ставки. Во многих странах для товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС, используется нулевая ставка налога. В отдельных странах применяется параллельное освобождение от НДС и обложение НДС по нулевой ставке. При обложении по нулевой ставке продавец товара имеет право на зачет или возврат уплаченного НДС. Обложение по нулевой ставке применяется к экспортируемым товарам и услугам, а также к услугам в сфере международной торговли. Кроме того, в отдельных странах (Бельгия, Италия, Испания и др.) используются повышенные ставки НДС, применяющиеся к предметам роскоши и отдельным видам услуг.
Налог с продаж представляет собой косвенный налог, объектом обложения которым выступают обороты по реализации товаров и (или) услуг. Налоги с продаж могут подразделяться на общие и специальные. Специальные налоги с продаж, по сути, представляют собой разновидность акцизного налогообложения. В отличие от НДС налог с продаж обычно взимается только в сфере реализации товаров(работ, услуг), а объектом реализации выступает весь совокупный оборот предприятия (физического или юридического лица), осуществляющего розничную торговлю или предоставляющего услуги населению. наиболее широко данный налог применяется в США, где он устанавливается законодательными органами отдельных штатов. Поступления по налогу с продаж в общих налоговых поступлениях составляют около трети.
Налоги на доходы физических лиц чаще всего относятся к группе общегосударственных (центральных, федеральных, конфедеральных) налогов, хотя во многих странах действуют различного рода дополнительные налоги на доходы физических лиц, надбавки к центральным налогам, поступающие в бюджеты регионов (штатов, провинций, земель) и в бюджеты органом местного самоуправления (городов, районов, округов, муниципалитетов, тауншитов и т.д.). при этом регламентация по взиманию налогов на доходы физических лиц, как правило, отнесена к исключительной компетенции центрального уровня власти (федерации, конфедерации). На общегосударственном уровне определяются объекты налогообложения, методика определения налогооблагаемого дохода, уровень общенациональных ставок, условия и размеры предоставляемых универсальных и специальных вычетов и зачетов, общие условия предоставления и получения налоговых льгот, сроки и порядок уплаты налогов и предоставления отчетности. На региональном и местном уровнях обычно могут изменяться лишь размеры ставок по дополнительным налогам или надбавкам к общенациональным налогам на доходы. Кроме того, в отдельных странах разрешено применять местные льготы для определенных категорий лиц, однако правила применения таких льгот в подавляющем большинстве стран также устанавливаются на общенациональном уровне. В федеративных и конфедеративных государствах могут существовать самостоятельные налоги на доходы физических лиц либо применяться различного рода надбавки к общегосударственному подоходному налогу.
Практически во всех странах налогоплательщику предоставляется возможность при расчете налоговых обязательств в той или иной форме учитывать фактически понесенные и документально подтвержденные убытки прошлых лет. В ряде стран разрешено при наличии соответствующих, определенных в законодательстве обстоятельств рассчитывать размер налоговых обязательств текущего года с учетом расходов будущих периодов.
Основные различия при исчислении налоговых обязательств физических лиц по подоходному налогообложению в развитых странах заключаются в следующем:
расчет совокупного годового года, скорректированного валового дохода и налогооблагаемого дохода и имеет свои особенности; существуют важные, а иногда и принципиальные различия в правилах по определению источников доходов;
состав дохода, включаемого в совокупный годовой доход, отличается своей спецификой часто не только в одной стране, но и на региональном (земельном, провинциальном, штатном) уровне. Последнее особенно характерно для стран с федеративным и конфедеративным устройством. Для налогоплательщика также большое значение может приобретать специфика определения момента получения дохода;
имеются различия при определении категории «объект налогообложения», т.е. объектом может выступать доход каждого члена семьи в отдельности или может применяться совокупное налогообложение дохода всей семьи как единого целого. Отдельные виды доходов могут быть самостоятельными объектами налогообложения;
наиболее многообразен состав и характер налоговых зачетов, вычетов и льгот, применяемых при расчете величины налогооблагаемого дохода, определение величины налогового оклада или окончательных обязательств налогоплательщика;
отмечаются существенные различия как в системах построения шкалы обложения подоходными налогами, так и в уровне минимальных, стандартных (средних) и максимальных ставок;
значительным разнообразием характеризуются правила, регламентирующие налогообложение иностранных граждан, осуществляющих деятельность в стране, а также системы налогообложения граждан, длительное время работающих за рубежом и получающих доходы из иностранных источников. Правила, регламентирующие применение иностранного налогового кредита для принятия инвестиционных решений физическим лицом, могут иметь не менее важное значение, чем общий уровень налогообложения в той или иной стране.
Система налогообложения прибыли компаний во всех странах тесно увязана с системой подоходного налогообложения физических лиц. В ряде стран корпорационный налог рассматривается не как самостоятельный вид налогообложения, а как своеобразная надбавка (дополнительный элемент) к подоходному налогообложению физических лиц. В качестве примера можно назвать США, где большинство норм, регулирующих обложение корпорационным налогом, построено на принципах налогообложения физических лиц, и постановления судов по подоходному налогу с физических лиц автоматически применяются в делах, связанных с корпорационным налогом.
Налогообложение имущества в развитых странах осуществляется на основе двух групп налогов: налогов на совокупную стоимость имущества и налогов на отдельные виды имущества. Налоги на совокупную стоимость имущества в свою очередь подразделяются на налоги на личное состояние физических лиц и налоги на имущество юридических лиц.
Специальные налоги на отдельные виды имущества отличаются чрезвычайным разнообразием. Чаще всего этими налогами облагаются жилые дома, строения, сооружения и установки, застроенные и незастроенные земельные участки, средства транспорта (грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, моторные лодки, самолеты и др.).
Все поимущественные налоги относятся к региональным или местным налогам, однако часто на центральном (федеральном, конфедеральном) уровне осуществляется общая регламентация их взимания. Специальные поимущественные налоги являются исторически самыми устоявшимися налогами. Доля поступлений по этим налогам в общем объеме налоговых поступлений в развитых странах сильно различается. Так, если в Дании эта доля составляет свыше 10%, то в Бельгии, Греции, Австрии, Италии, Люксембурге и Испании она не превышает 1%. К странам с высокой долей поступлений по налогам на отдельные виды имущества относятся США (свыше 9%) и Ирландия (2,5%).
Наибольшая доля поступлений по поимущественному налогообложению принадлежит налогам, взимаемым с недвижимости. При налогообложении строений и сооружений условия обложения обычно дифференцируются в зависимости от материала строения, способа крепления к земле, по размерам и назначению. Как правило, существенно различаются условия налогообложения жилых домов и строений промышленного или иного хозяйственного назначения.




















Заключение

В зарубежных странах налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
Таким образом, в ходе проведенной работы была достигнута главная цель - анализ налоговых систем зарубежных стран.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
дана характеристика системы прямого налогообложения;
охарактеризована система косвенного налогообложения;
отмечены основные черты налоговых систем зарубежных стран на примере США и европейских стран;
произведен сравнительный анализ рассмотренных налоговых систем зарубежных стран;
сделаны выводы о современном состоянии налоговых систем зарубежных стран, выявлены сходства и различия в налогообложении по различным видам налогов.




Список использованных источников

Берсенева Л.П. Проблема уклонения от уплаты налогов актуальна не только в нашей стране // Налоги и налогообложение. - 2008. - N 5. - С. 36.
Дроздов О.И. Особенности налоговой системы Италии // Финансы. - 2006. - N 2. - С. 76.
Згурский О. Налоговая система Испании [электронный ресурс]: http://www.dtkt.com.ua/school/rus/2003/25/25scl5.html.
Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // РАГС, 2010. – C. 44.
Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: Курс лекций. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2009. - С. 320.
Налоги и налогообложение / Под ред. Волкова Г., Поляк Г., Крамаренко Л. 3-е изд. // Юнити-Дана, 2010. – С. 498.
Никитин С.М. Социальные налоги в развитых странах: особенности, тенденции, последствия / Никитин С.М., Степанова М.П., Глазова Е.С. // Деньги и кредит. - 2004. - N 2. - С. 41-50.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика // Юрайт. 2011. - С. 48.
Погорлецкий А.И. Международное налогообложение. – СПб. : Изд. Михайлова В.А., 2006. – 92 с.
Погорлецкий А.И. Принципы международного налогообложения и международного налогового планирования. - СПб.: СПбГУ, 2005. – 385 с.
Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы зарубежных стран / М: Дело и Сервис, 2011. – C. 322.
Терехина А.П. Система и принципы налогообложения доходов физических лиц в наиболее развитых странах // Финанс. право. - 2010. - N 11. - С. 36-39.
Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // Дашков и Ко, 2009 . – C. 76.
Шувалова Е.Б. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-практическое пособие / Е.Б. Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 134 с.
Чудинов С. Налогообложение страховой деятельности в ведущих странах Европейского Союза // Страховое дело. - 2010. - N 5. - С.52-65; N 6. - С. 56-64.
















2

1.Берсенева Л.П. Проблема уклонения от уплаты налогов актуальна не только в нашей стране // Налоги и налогообложение. - 2008. - N 5. - С. 36.
2.Дроздов О.И. Особенности налоговой системы Италии // Финансы. - 2006. - N 2. - С. 76.
3.Згурский О. Налоговая система Испании [электронный ресурс]: http://www.dtkt.com.ua/school/rus/2003/25/25scl5.html.
4.Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // РАГС, 2010. – C. 44.
5.Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: Курс лекций. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2009. - С. 320.
6.Налоги и налогообложение / Под ред. Волкова Г., Поляк Г., Крама-ренко Л. 3-е изд. // Юнити-Дана, 2010. – С. 498.
7.Никитин С.М. Социальные налоги в развитых странах: особенно-сти, тенденции, последствия / Никитин С.М., Степанова М.П., Глазова Е.С. // Деньги и кредит. - 2004. - N 2. - С. 41-50.
8.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика // Юрайт. 2011. - С. 48.
9.Погорлецкий А.И. Международное налогообложение. – СПб. : Изд. Михайлова В.А., 2006. – 92 с.
10.Погорлецкий А.И. Принципы международного налогообложения и международного налогового планирования. - СПб.: СПбГУ, 2005. – 385 с.
11.Попова Л. В., Дрожжина И. А., Маслов Б. Г. Налоговые системы за-рубежных стран / М: Дело и Сервис, 2011. – C. 322.
12.Терехина А.П. Система и принципы налогообложения доходов фи-зических лиц в наиболее развитых странах // Финанс. право. - 2010. - N 11. - С. 36-39.
13.Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран // Дашков и Ко, 2009 . – C. 76.
14.Шувалова Е.Б. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-практическое пособие / Е.Б. Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 134 с.
15.Чудинов С. Налогообложение страховой деятельности в ведущих странах Европейского Союза // Страховое дело. - 2010. - N 5. - С.52-65; N 6. - С. 56-64.


Введение

налоговый экономика юридические

В начале формирования современной налоговой системы в России, как комплекса налоговых отношений, прошло уже более 25 лет, но тем не менее, до сих пор, в этой системе существует значительное число мест, подлежащих заполнению. Это особенно необходимо четко организовать и соблюдать принципы налогообложения, и активно использовать взаимосвязь теории и практики в использовании системы налогового регулирования в государстве.

Однако, возникают вопросы о внесении изменений и дополнений в налоговой системы. Они находятся в прямой зависимости от платежей (как отдельных видов, так и целых сложных групп), которые, в сущности, являются довольно похожими налоговых платежей. Разница по налоговым платежам и их изменения предусмотрены в Налоговом кодексе РОССИЙСКОЙ федерации.

Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения, в частности, является содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При сравнительном анализе системы налогообложения, необходимым для выработки обобщенных, концептуальных, методологических положений ее совершенствования (реформирования), в качестве аналогов выступают налоговые системы других государств.

В качестве наиболее важных примеров платежи, как правило, называют: таможенные пошлины (таможенные пошлины и таможенные сборы); "страховых взносов на конкретные виды обязательного социального "страхования", налоговым природа часто обращается внимание в литературе; "возмездие" так называемых "государственных услуг", значительная часть из которых "пользуется" уполномоченными органами или организациями, в соответствии с их полномочиями, а это значит, что можно предположить, что "оплата коммунальных услуг" фактически представляет собой оплату налогового платежа и, соответственно, термин "сбор"; другие платежи, которые, часто, платят даже не в пользу бюджетной системы, а людей, статус которых не совсем ясе, однако, их выплата, как правило, прямо или косвенно предусматривается различными нормативными актами (в литературе по налогообложению такие выплаты называют "парафискалитетами").

очевидно, что решения об установлении такого рода выплат и специальные, то есть, отличающиеся от предусмотренных Налоговым кодексом РОССИЙСКОЙ федерации, правил их управления, могут указать на весьма тревожные явления, связанные с несоблюдением в нашей стране ряд важнейших принципов налоговой политики.

Узнать стоимость работы