Вам нуженреферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Идеология эпохи Просвещения

  • 19 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 24.03.2011
539 руб.770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Его авторитет в России был так велик, что директор петербургской Академии художеств граф В.П. Мусин-Пушкин, следуя советам И. Лампи, ввел целый ряд важных перемен в систему образования. Уезжая из Петербурга, оставил свою мастерскую любимому ученику В.Л. Боровиковскому.
Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение.
Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ.
Театр вызывал живой интерес русского общества, оценивавшего его как один из важнейших духовных центров страны. В духе распространенных вольнолюбивых настроений театр виделся как некая «трибуна в защиту человека».
Вступая в переписку со знаменитыми французскими философами, Екатерина II преследовала одну, весьма важную для нее цель: она очень хотела, чтобы Европа признала в ней «просвещенную самодержицу».
Эпоха Просвещения дала хороший результат в плане культуры и образования.
Открывались выставки и библиотеки. Много внимания уделялось ученому сообществу и новым реформам в области просвещения в школах и высших учебных заведениях. Преподавалась латынь и комплекс языков: русский, немецкий, английский, голландский, итальянский и французский.
Важно было дать возможность людям обрести новые навыки и знания и по-новому посмотреть на изменение жизни в Европе. Век разума дал возможность обрести себя.
Заключение

Итак, в эпоху Просвещения религия, понимание природы, общество, государственный строй – все было подвергнуто самой беспощадной критике; все должно было предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него.
Разум и природа были основными критериями для просветителей. Они не умели к прошлому подойти исторически. Они не понимали, что феодальный строй, существовавший целое тысячелетие, был в свое время так же исторически закономерной стадией в развитии общества, как теперь закономерно подлежит замене.
Новые для России веяния принесла политика императрицы Екатерины II. Она постоянно совершенствовала государственные преобразования. Просвещала своих приближенных дворян. Ее деятельность была направлена на укрепление самодержавия, которое она считала необходимой формой власти в такой стране, как Россия.
Стремление Екатерины II осуществить на практике просветительские идеи ярче всего проявилось в двух сферах общественной жизни. Речь шла об ее активной культурной политике и в особенности об ее попытке реорганизовать Российскую империю, создав новые государственные и экономические инфраструктуры. Сразу же после опубликования «Учреждения для управления губерниями Российской империи» выяснилось, что теперь необходимо определить и законодательно закрепить новый статус дворянства и различных слоев городского населения. Уже в декабре 1775 года императрица отдала на рассмотрение своим министрам готовый документ, однако они дружно посоветовали ей отложить на некоторое время решение этой проблемы. И хотя все материалы для указов о дворянстве, городских жителях и финансовых структурах были уже готовы, продвижение этих документов постоянно тормозилось, и они были подписаны лишь через несколько лет. Что же касается отсрочки сенатских реформ (которые при жизни Екатерины II так и не были проведены), то в этом наиболее важную роль сыграл князь А. А. Вяземский, причем этому ловкому политику удалось сохранить благосклонность императрицы.
Различные слова, которым приписывалось революционное происхождение, каковы «класс», «общество», «гражданин», «отечество», «сержант», были изъяты из обращения в печати.
Екатерина II мечтала о государстве, способном обеспечить «благоденствие подданных» и по моему мнению она с этой задачей справилась.
Просвещение дало возможность многим обрести веру в улучшение жизни. Здесь речь идет и об обретении новых знаний навыков и умений.

Список использованной литературы

№ 1. Доннерт Э. Екатерина Великая: Личность и эпоха / Пер. с нем. В. А. Певчева. – СПб.: Изд-во Вита Нова, 2007. – 600 с.: ил.
№ 2. Замалеев А. Ф. История русской культуры. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2005. – 262 с.
№ 3. Записки императрицы Екатерины Второй / Перевод с подлинника, изданного Императорской академией наук. – СПб.: Наука, 2007. – 346 с.
№ 4. История мировой культуры – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 318 с.
№ 5. История Нового времени: 1600 – 1799 годы. – М.: Изд-кий центр Академия, 2007. – 384 с.
№ 6. История печати: Антология. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 420 с. – (Классика журналистики).
№ 7. Марисина И.М. Россия — Франция. Век восемнадцатый. М., 1995. Век Просвещения. Россия и Франция. Материалы научной конференции "Випперовские чтения". 1987. Вып. ХХ. М., 1989. – 456 с.

История мировой культуры – М.: Аспект-Пресс, 2007. – С. 212.
История Нового времени: 1600 – 1799 годы. – М.: Изд-кий центр Академия, 2007. – С. 123.
История Нового времени: 1600 – 1799 годы. – М.: Изд-кий центр Академия, 2007. – С. 192.
Доннерт Э. Екатерина Великая: Личность и эпоха / Пер. с нем. В. А. Певчева. – СПб.: Изд-во Вита Нова, 2007. – С. 346.















12

Список использованной литературы

№ 1. Доннерт Э. Екатерина Великая: Личность и эпоха / Пер. с нем. В. А. Певчева. – СПб.: Изд-во Вита Нова, 2007. – 600 с.: ил.
№ 2. Записки императрицы Екатерины Второй / Перевод с подлинника, изданного Императорской академией наук. – СПб.: Наука, 2007. – 346 с.
№ 3. Ионов И. Н., Хачатурян В. М. Теория цивилизаций от античности до конца XIX века. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
№ 4. История мировой культуры – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 318 с.
№ 5. История печати: Антология. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 420 с. – (Классика журналистики).
№ 6. История цивилизаций. – М.: Слово, 2004. – 312 с.

Тема: Идеология эпохи Просвещения. Стилевое много -образие культуры Нового

Содержание

Введение

1) Идеология Просвещения

2) Стилевое многообразие культуры Нового времени

Вывод

библиография

Введение

освещение в стиле барокко, классицизма

Актуальность контрольной работы "Идеология эпохи Просвещения. Стилевое многообразие культуры Нового времени" определяется в первую очередь тем, что важный этап в развитии европейской культуры явилась эпоха Просвещения. Можно сказать, что она заложила основы современной цивилизации.

Идеология Просвещения возникла в условиях кризиса феодальной системы, появления новых слоев общества и, конечно, противоречий между ними, который не может вызвать никакой реакции у лучших умов человечества того времени.

Образование выступает против всего феодального строя с его системой сословных привилегий, становилась активным фактором, помогавшим расшатывать старые порядки.

Уверенность в силе человеческого разума, в безграничные возможности, в прогрессе наук, создающем условия для экономического развития и социального благополучия,- вот основные идеи эпохи Просвещения.

Целью данной контрольной работы является анализ формирования взглядов эпохи просвещения. В соответствии с целью сформулированы задачи работы:

1) Рассмотреть эпоху Просвещения: основные идеи и принципы.

2) Рассмотреть стилевое многообразие культуры

Хронологические рамки определены столетие между Английской Буржуазной революцией (1689) и Великой Французской революции (1789). Эпохи просвещения.

1). Идеология Просвещения

Образование - идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. В некоторых странах Западной Европы (в случае, если Просвещение (эпоха) распространился в 18 веке и, частично, например, в Англии, и в 17-м веке), движение было настолько широким и влиятельным, что уже на его современников появилась идея, которая пришла на смену "мрачному средневековью" эпохи Просвещения. Термин "Просвещение" встречается у Вольтера, И. Гердера и других, но постоянно утвердился после статьи И. Канта "Что такое Просвещение?" (1784). Историческая и философская наука 19-го века стала характеризовать эпоху Просвещение как эпоху безграничной веры в человеческий разум ("век разума", "век философов"), в возможность перестроить общество на разумных, как было крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой и церковным мракобесием. К. Маркс и Ф. Энгельс показали, что это Свечение является этапом в истории антифеодальной идеологии, они различали в Воспитании его идеологической форме и полезно для них социальное, классовое содержание. Исходя из этого, марксистская наука расширила объем понятия эпохи просвещение, в котором, вместе с узкорационалистическими доктринами стали включать и другие антифеодальные идеологические течения эпохи (например, руссоизм; движение "Бури и натиска" в Германии). В. И. Ленин в статье "почему наследства мы отказываемся?" (1897), характеризуя прогрессивное направление домарксистской общественной мысли, впервые показал, что это Образование имело место не только в Западной Европе, но и в России.

Узнать стоимость работы