Коммуникации таможенных органов в сфере информирования и консультирования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 3030 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.06.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Коммуникации таможенных органов в сфере информирования и консультирования
Фрагмент для ознакомления

Анализируя действующее в настоящиймомент таможенное законодательство ЕАЭС, законодательство РФ о таможенном деле, можно сделать вывод о возможных перспективахувеличения информационных государственных услуг, которые оказывают органы таможни. Так, кроме информирования о нормативных правовых актах в области таможенного дела органам таможниследуетобеспечить предоставление по запросу лиц другой информации либо обеспечить доступ к ней, в частности:- доступлиц, которые осуществляют деятельность, имеющую связь с транспортировкой товаров и транспортных средств через таможенную границу, илидеятельность в области таможенного дела, к имеющейся у органов таможни документированной информации о себе и на уточнение этой информации для ее полноты и достоверности (ст. 100 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);- предоставлять таможенную статистику внешней торговли России, которая не издана официально и не содержитгосударственной, коммерческой, банковской и другой охраняемой законом тайнылибо иной информацииограниченного доступа, за плату в порядке, который определен ПравительствомРФ (п.5 ст.102 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»)- безвозмездно обеспечить свободный доступ всехзаинтересованных лиц на территории РФ к информации, содержащей предварительные решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре ВЭДи объяснения по классификации товаров, которые приняты органами таможни (п. 3 ст. 108 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).Данную информацию возможно представить применяя информационные системы и технологии органовтаможни, на что непосредственно указано в пункте 1 изстатьи 97 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».Основываясь на вышесказанное, напрашивается вывод о необходимости оказания органами таможни комплекса информационных услуг, условно делящиеся на: 1) предоставление информации о нормативных правовых актах в области таможенного дела; 2) предоставление информации из информационных систем и ресурсов органов таможни.Оценивая тематику государственных услуг об относимости кобласти таможенного дела, можно согласиться с мнениями ученых, отмечающих, что «относительно к государственным услугам как следующий этап должно осуществиться выделение блока услуг, которые могли бы быть отданы государственным и негосударственным учреждениям». При этом «в качестве главных критериев, позволяющих сделать оценку целесообразности передачи функций, должно– повысить эффективность реализации переданных функций, увеличить степень доступа и качества оказываемых услуг».Фактическим объемом консультирования органов таможни возможно обусловить целесообразность вопроса передачи органами таможни данной услуги.Во-первых, фактическим объемом услуги по консультированию, оказываемой органами таможни. В соответствии с пунктом 30 Регламента органы таможни не обладают правом оказывать консультирование определенным основным вопросам в области таможенного дела, касаемо: определения кода товаров по ТН ВЭД, определения страны происхождения товаров; подтверждения или определения таможенной стоимости; арифметического исчисления сумм подлежащих уплате таможенных платежей относительноопределенных товаров и др.Довольно обоснован с точки зрения таможенного законодательства отказ органов таможни оказания консультаций по вышеперечисленным вопросам.Предварительное предоставление указанной информации означает выяснениеорганом таможни юридически значимых фактов перед выполнением таможенного контроля, что недопустимо. Одновременно с точки зрения интересов юридических и физических лиц похожий объем консультирования большеограничивает право получения полной информации в области таможенного дела. С целью планирования транспортировкой товаров через таможенную границу по личным мотивам, импортные или экспортные поставки товаров, граждане или юридические лица желают получить сначала информацию о том, в каком размере нужно заплатить таможенные платежи за исполнение таможенных формальностей. Тем не менее, для ответа на этот вопрос необходимоопределение кодатранспортируемого товара по ТН ВЭД ЕАЭС, затем его таможенной стоимости, далее только можно рассчитать сумму таможенных платежей. Поэтому вряд ли возможносказать о полноте государственной услуги, оказываемой  по консультированию. Во – вторых,оказание данной услуги осуществляют только региональные таможенные управления и таможни. Из области информирования и консультирования исключаются ФТС РФ, посты таможни, занимающие по числу в системе органов таможни ведущее положение.В – третьих, как было отмечено выше, будущее расширение объема информационных услуг приведет к повышению нагрузки на органы таможни, что в условиях происходящего снижения кадрового аппарата государственных служащих не позволит обеспечить увеличение эффективности деятельности органов таможни.Указанные условия актуализируют вопрос кардинального пересмотра установленного в настоящее время порядка оказания органами таможни Российской Федерации информационно – консультативных услуг.Правительство РФ в 2005 г. приняло Концепцию административной реформы в Российской Федерации, она ознаменовала начало 2 этапа административной реформы в России. В соответствии с данной Концепцией цели административной реформы в 2006-2010 гг.: - увеличение качества и доступности государственных услуг;- ограничение вмешательства со стороны государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, включая исключение избыточного регулирования со стороны государства;- увеличениеэффективности деятельности органов исполнительной ветви власти».Повысить качество и доступность государственных услуг, согласно Концепции, является как одна из основных целей проведения административной реформы России на 2 этапе.Все еще мало организованы административно-управленческие процессы в федеральных органах исполнительной ветви власти и исполнительной ветви власти субъектов РФ. Возможно улучшить качество данных процессов с помощью их модернизации, предполагающей внедрение и развитие административных регламентов с применением возможностей информационных и коммуникационных технологий. Недостатки административных регламентов особенно заметны на примере разделов «Административные процедуры». Данным процедурам не хватает четкости, так каккаждая административная процедура обязана быть последовательно описана, указаны ее этапа, сроки исполнения, изменчивость видимого намерения,результат, кем она исполняется. В целях совершенствования правового регулирования административных процедур специалистырекомендуют принять Федеральный закон о публичных услугах, а также примерные регламенты отдельно по услугам и отдельно по функциям, которые могли бы служить ориентиром для федерального и регионального правотворчества.Часть исследователей рекомендуют административным регламентом предоставитьгражданам, юридическим лицам право внесения предложений, касающихся совершенствования административных процедур по выполнению государственных функций или оказанию государственных услуг.С помощью данного нововведения возможно, во-первых, своевременное принятие необходимых мер для усовершенствования данных процедур, во-вторых, повышение эффективности деятельности органов власти по выполнению функций государства, в-третьих, довести «до автоматизма» процедуру оказания государственных услуг, сделав их проще и обеспечив всеобщую доступность для получателей. Другие авторы отмечают, что Регламент существовал одним из первых документов подобного вида, в связи с этим является несовершенным. Важнорассмотреть, в какой форме осуществляются информирование и консультирование; если эта форма определена как услуга, то она обязанаобладать определенными свойствами. Согласно этому акту, органы таможни практически оказывают публичные услуги, а также сущность термина «государственные услуги» отражает только то, что они выполняются за счет государственного бюджета. Также придется определить значение применяемыхтерминов «информирование» и «консультирование», а точнее, « правовое или юридическое информирование и консультирование», так какво время информирования и консультированияосуществляется предоставление правовой информации, содержащей юридическое значение.Данное замечание можно признать справедливым потому, что дефицит определения понятий указанных административных процедур в Регламенте является суровым недостатком рассматриваемого нормативно – правового акта. В связи с этим считаем целесообразным ввести дефиниции понятий «информирование» и «консультирование» в Регламент,добавив раздел III или дополнив п. 35 положением следующего содержания:«Под информированием о нормативно-правовых актах в области таможенного дела понимаетсяосуществление органами таможни комплекса мероприятий, касаемо создания условий, при которых полный доступ ко всем правовым актам в области таможенного делаобеспечивается заинтересованным лицам, исключая тех, которые можно отнести к государственной, банковской,налоговой, коммерческой или иной охраняемой законом тайне или конфиденциальную информацию, если это не предусмотрено законодательством России».В раздел III ч. 2 рассматриваемого Регламента внести отдельныйпункт или дополнить п. 52, указав:«Под консультированием по вопросам таможенного дела или иным вопросам, которые входят в компетенцию органов таможни, понимаетсяосуществление органами таможни по требованию заинтересованного лица комплекса мероприятий, касаемо предоставления полной информации по всем вопросам таможенного дела и иным, которые входят в компетенцию органов таможни, исключая тех, которые можно отнести к кгосударственной, банковской,налоговой, коммерческойили иной охраняемой законом тайнеили конфиденциальную информацию, если это прямо не предусмотрено законодательством России».В современный момент одной из ключевых задач органов таможни каждой страны стало максимально удобно для участников ВЭД быстрое таможенное оформление и контроль транспортируемых товаров, соблюдая политическиеи экономическиеинтересы государства.Мировой опыт показывает, что будущее в этой области за автоматизированным оформлением с четкой, логичной последовательностью операций. Чтобы получить государственные услуги в виде информирования и консультирования участник ВЭД направляет органам таможни по электронной почте интересующийся ему вопрос о таможенном деле, а органы таможни, в свою очередь, направляют ответ в течение нескольких часов по электронной почте. Данное предложенное совершенствование будет удобно не только участникам ВЭД, но и самим органам таможни. Так как, участники ВЭД не будут приходить и ждать установленное время для консультаций и информаций. Таким образом, информирование и консультирование между инспектором и участников ВЭД перестает быть необходимым, что ведет к исчезновению личностного фактора.Вследствие введения автоматизации в практическую деятельность органов таможни и участников внешнеэкономической деятельности могут измениться следующие участки работы:- повысится уровень информатизации, как внутренней, так и внешней у участников ВЭД;- усилится информационный обмен таможенных и иных федеральных органов.Таможенной службой России ведется целенаправленная работа по дальнейшему усовершенствованию таможенного администрирования, что свидетельствует о том, что наше государство предпринимает ряд мер, направленных на усовершенствование деятельности органов таможни по реализации функции информирования и консультирования в области таможенного дела. Оно отражено в активном развитии внешнеэкономических связей РФ, укреплении внешнеэкономического сотрудничества, а также укреплении связей с органами таможни других государств. Следовательно, принципиальная значимость приобретается информационно-коммуникативной функцией государственного управления и ее реализациейс помощью системы государственной службы. Важным фактором эффективной деятельности органов таможни является неукоснительное соблюдение ими требований административного регламента при реализации функции по консультированию и информированию в сфере таможенного дела. В соответствии со «Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» в связи с прогнозом спроса на услуги в области таможенного дела предполагается усовершенствованиеоказания государственных услуг с помощью решения путем: повышения доступности и качества государственных услуг в сфере таможенного дела; интеграции единой автоматизированной информационной системы органов таможни в имеющуюся инфраструктуру оказания услуг и функций в электронном виде для того, чтобы обеспечить доступность и повысить качествооказания государственных услуг в сфере таможенного дела; разработки системы индикаторов, методического обеспечения и системы мониторинга качества оказания государственных услуг в сфере таможенного дела».В настоящиймоментслужба таможни РФ находится на качественном уровне своего развития, посколькупроведен ряд реформ, которые направлены но, чтобы создать основы для последующей успешной деятельности. Увеличившийся внешнеторговый оборот РФ, улучшившаяся государственная услуга, приведенные нормы таможенного законодательства согласно международным стандартам подтверждают, что таможенная служба развивается достаточно успешно.Отмечается, что необходимо приведение согласно международным стандартам всех компонентов деятельности органов таможни, унификации нормативно-правовых актов в границах принятых международных обязательств, внедрение электронного документооборота при таможенном оформлении, усовершенствование сотрудничества и информационного обмена таможенных служб стран ЕАЭС и иных государств, в условиях предстоящей либерализации торговой политики.Для последующего развития таможенного администрирования в условиях инновационной экономики представляется взаимодействие между государственными органами одного и разных государств. Необходимо, при этом, выделять 2 уровня: 1 – й уровень – межведомственное информационное взаимодействие на национальном уровне, то есть информационное взаимодействие органов власти одного государства при осуществлении таможенных операций на территории одного государства – члена ЕАЭС; 2 – й уровень – межведомственное информационное взаимодействие на наднациональным уровне, то есть взаимодействие органов власти различных государств при осуществлении таможенных операций на территории нескольких государств – членов ЕАЭС.Указанные обстоятельства актуализируют вопрос кардинального пересмотра установленного в настоящее время порядка оказания органами таможни РФ информационно - консультационных услуг.Подводя итог, можно сделать вывод о том, что качество государственных услуг является совокупностью характеристик данных услуг по консультированию и информированию, которые определяют их способность удовлетворения потребностей участников внешнеэкономической деятельности в проведении органами таможни и лицами,  осуществляющимидеятельность в сфере таможенного дела, совокупности действий с целью  обеспечения перемещения товаров и транспортных средств через таможенные границы государств, при продвижении товаров от продавцов к покупателям согласно требованийданных государств.ЗаключениеВ условиях демократического обществавласть и ее институты обязаны взаимодействовать постоянно с обществом, применяя с максимальной эффективностью в пределахосуществляемой информационной политики стратегические механизмы связей с населением и оказывая информационные услугигражданам, обеспечивая, таким образом, социальную и политическую стабильность в обществе, стабильность экономического развития страны.Коммуникация – это одна из главных составных частей информационного общества. В указанных условиях принципиальную значимость приобретает информационно – коммуникативная функция управления и ее реализация посредством системы государственной службы. Вышеизложенное относимо к таможенной службе, интегрированной в систему органов исполнительной власти государства, и выступающей в качестве особого вида государственной службы России.Коммуникационный процесс двусторонен: одна сторона выступает отправителем в конкретный момент времени, а другая – получателем. Информирование и консультирование имеет в своем содержании коммуникацию, которая играет роль связующего звена органовтаможни и заинтересованных лиц для получения информации. Коммуникация органов таможни в сфере консультирования и информирования должны обеспечивать точную информацию для заинтересованных лиц. Результатыданных направлений работы имеет зависимость с эффективным применением информационных технологий и соблюдением органами таможни требований Регламента.Одно из направлений таможенной политики, способствующей активному развитию внешнеэкономических связей Российской Федерации, укрепления внешнеэкономического сотрудничества с ведущими мировыми державами и, как следствие, укрепление связей с органами таможни других государств.Регламентом подробно разъясняется порядок информирования о государственной услуге, условия и сроки оказания данной услуги,  основания для отказа в оказании государственной услуги,административные процедуры при информировании и консультировании.Недостатки административных регламентов в особенности примечательны на примере разделов «Административные процедуры»; им не хватает четкости, несмотря на то, что каждая административная процедура обязана быть последовательно описана, указаны ее этапы, сроки исполнения, изменчивость видимого намерения, результат, кем она исполняется.На сегодняшний день в сфере консультирования по вопросам таможенного дела выделяется следующая проблема: узкая направленность консультации, которая заключается в предоставлении выдержек из нормативных правовых документов по таможенному законодательству, не учитываявсе аспекты ситуации (вопросы налогового и валютного законодательств, получениясертификатов, лицензий и др.)Решение данных проблем во многом поможет улучшить качество такой государственной услуги, как консультирование и информирование по вопросам, касающимся таможенного дела.

...

Вопрос-ответ:

Какие услуги в сфере информирования и консультирования оказывают таможенные органы?

Таможенные органы оказывают услуги по информированию о нормативных правовых актах в области таможенного дела, консультированию по вопросам таможенной процедуры, а также предоставляют различную информацию о внешнеэкономической деятельности и правилах ввоза и вывоза товаров.

Какой статус имеют информационные государственные услуги, оказываемые таможенными органами?

Информационные государственные услуги, которые оказывают органы таможни, имеют статус государственных услуг высокого качества. Это означает, что они предоставляются профессионально, оперативно и в полном объеме, с соблюдением всех требований законодательства.

Какие перспективы в области информационных государственных услуг видятся в таможенных органах?

Анализируя действующее таможенное законодательство ЕАЭС и законодательство РФ о таможенном деле, можно сделать вывод о возможных перспективах увеличения информационных государственных услуг, которые оказывают органы таможни. В частности, ожидается развитие электронных сервисов, упрощение процедур и усовершенствование системы онлайн-консультирования и обратной связи с клиентами.

Какая информация о внешнеэкономической деятельности можно получить от таможенных органов?

Таможенные органы предоставляют информацию о правилах таможенной процедуры, тарифах на ввозимые и вывозимые товары, порядке оформления документов, требованиях к упаковке и маркировке товаров, а также о валютном и таможенном контроле. Они также могут консультировать по вопросам классификации товаров и определения ставок ввозных пошлин и налогов.

Каким образом таможенные органы осуществляют консультирование в сфере таможенного дела?

Таможенные органы осуществляют консультирование по вопросам таможенной процедуры и внешнеэкономической деятельности через различные каналы связи, включая личное обращение, телефонные звонки, электронную почту и онлайн-консультации. Они стремятся оперативно и полно отвечать на вопросы клиентов и предоставлять необходимую информацию.

Какие государственные услуги оказывают органы таможни?

Органы таможни оказывают такие государственные услуги, как информирование о нормативно-правовых актах в области таможенного дела, консультирование по вопросам таможенных процедур и правил.

Какие перспективы увеличения информационных государственных услуг органами таможни?

Анализируя действующее таможенное законодательство, можно сделать вывод о возможных перспективах увеличения информационных государственных услуг, которые оказывают органы таможни. Например, введение новых электронных сервисов и систем для обмена информацией, улучшение доступности и понятности предоставляемой информации и т.д.

Какие виды информации предоставляются органами таможни?

Органы таможни предоставляют информацию о нормативно-правовых актах в области таможенного дела, правилах и процедурах таможенного контроля, требованиях к ввозу и вывозу товаров и т.д. Также они могут консультировать по вопросам таможенного регулирования.

Какие преимущества имеют информационные государственные услуги органов таможни?

Информационные государственные услуги, которые оказывают органы таможни, имеют ряд преимуществ. Во-первых, они помогают предпринимателям и гражданам быть в курсе актуальной информации о таможенных процедурах и системе таможенного регулирования. Во-вторых, они способствуют повышению прозрачности таможенных процессов и снижению возможных ошибок или нарушений. Кроме того, такие услуги могут ускорять и упрощать процесс решения таможенных вопросов.

Каким образом органы таможни осуществляют консультирование?

Органы таможни осуществляют консультирование путем предоставления информации, распространения инструкций, проведения консультаций и семинаров. Они также могут отвечать на вопросы граждан и предпринимателей по телефону или электронной почте. Важной задачей является обеспечение доступности и понятности предоставляемой информации.