Вам нуженреферат?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

ГУАМ как политический проект

  • 13 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 25.11.2011
539 руб.770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Предпосылки для интеграции на постсоветском пространстве
Глава 2. Особенности создания и функционирования ГУАМ
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Официальное заявление о выходе из ГУУАМ Президент Узбекистана И. Каримов сделал только в мае 2005 года.
В качестве формального повода своего выхода из ГУАМ послужило «существенное изменение изначально объявленных целей и задач организации». Как было сказано в письме узбекского Президента Узбекистана, Узбекистан не устраивают «акценты организации на решении замороженных конфликтов, формировании совместных вооруженных блоков и пересмотре существующих систем безопасности». Узбекские власти объяснили, что не способны активно участвовать в этих процессах в «силу географического положения». После этого Узбекистан денонсировал все документы, которые были подписаны им в рамках ГУАМ.
В 2006 году государства-члены ГУАМ осознали, что их сотрудничество начинает затихать, поэтому для активизации взаимодействия на саммите организации в Киеве подписали Устав Организации за демократию и экономическое развитие, который однако в последствии не дал серьезного импульса.
О сложной ситуации в ГУАМ говорит также заявление Президента Молдавии, которое он сделал в январе 2009 года: «За восемь лет общения со многими президентами я замечаю, что некоторые из них хотят обязательно руководить какой-либо региональной организацией. И вот они задумывают эти организации, втягивают в это другие страны... Я застал этот ГУАМ, когда только пришел президентом, и так и не понял основного назначения этой структуры. Я не думаю, что организации, которые не имеют предмет для рассмотрения, жизнеспособны. Было столько попыток реанимировать этот ГУАМ - пока ничего не получается». Действительно, несмотря на заявленные общие цели государства-участники ГУАМ так и не смогли поддерживать развитие приоритетов организации дальше их декларации, так как на практике не были реализованы практически никакие проекты.




Заключение

На основе проведенного анализа можно констатировать, что формирование интеграционных процессов на пространстве СНГ обусловлено историческим опытом развития связей государств региона, однако в силу различных факторов (чаще всего политических) согласовать общие цели для всех стране не удается, что дало толчок к формированию интеграционных объединений субрегионального характера, таких как ГУАМ и ЕврАзЭС. ГУАМ удалось достаточно быстро сформулировать свои приоритеты, однако в настоящее время перспективы этой организации находятся под большим вопросом – Грузия, Украина, Азербайджан и Молдавия не смогли реализовать на практике провозглашенные в документах ГУАМ цели. Сегодня появились даже заявления от самих участников этой организации о сомнительных перспективах дальнейшего взаимодействия.
Поэтому можно предположить, что государства-участники СНГ поймут, что со стратегической точки зрения более выгодно развивать общее интеграционное пространство, даже несмотря на то, что существует серьезные противоречия между отдельными странами.




Список использованных источников и литературы

Габуев А., Граник И. Встреча президентов закончилась с сухим счетом // Коммерсант. 2009. №158 (4213) от 28 августа.
Гурова О.Н. Развитие интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств на современном этапе. М., 2008. 28 с.
Евстигнеев В. Таможенная интеграция в СНГ как пример экономического псевдоморфизма // Вопросы экономики. 2005. №12. С. 102-109.
Концепция дальнейшего развития Содружества Независимых Государств // URL: http://cis.minsk.by/main.aspx?uid=10182
Мальгин А.В. 10 лет СНГ: попытка подведения некоторых итогов // URL: http://niiss.ru/03.shtml
Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Официальный сайт ГУАМ // URL: http://guam-organization.org
Президент Молдавии: «ГУАМ нежизнеспособен и бесперспективен» // URL: http://regnum.ru/news/1116535.html
Социально-экономические и политические процессы на постсоветском пространстве: проблемы развития стран СНГ. Под ред. В.И. Дашичева. М.: ЛКИ, 2008. 130 с.
Троицкий В.А. Формы экономической интеграции государств-участников Содружества независимых государств. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008. 196 с.




Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
Мальгин А.В. 10 лет СНГ: попытка подведения некоторых итогов // URL: http://niiss.ru/03.shtml
Там же.
Социально-экономические и политические процессы на постсоветском пространстве: проблемы развития стран СНГ. Под ред. В.И. Дашичева. М.: ЛКИ, 2008. С. 59.
Там же. С. 60.
Концепция дальнейшего развития Содружества Независимых Государств // URL: http://cis.minsk.by/main.aspx?uid=10182
Гурова О.Н. Развитие интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств на современном этапе. М., 2008. С. 18.
Официальный сайт ГУАМ // URL: http://guam-organization.org
Троицкий В.А. Формы экономической интеграции государств-участников Содружества независимых государств. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008. С. 143.
Президент Молдавии: «ГУАМ нежизнеспособен и бесперспективен» // URL: http://regnum.ru/news/1116535.html




2

Список использованных источников и литературы

1.Габуев А., Граник И. Встреча президентов закончилась с сухим счетом // Коммерсант. 2009. №158 (4213) от 28 августа.
2.Гурова О.Н. Развитие интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств на современном этапе. М., 2008. 28 с.
3.Евстигнеев В. Таможенная интеграция в СНГ как пример экономического псевдоморфизма // Вопросы экономики. 2005. №12. С. 102-109.
4.Концепция дальнейшего развития Содружества Независимых Государств // URL: http://cis.minsk.by/main.aspx?uid=10182
5.Мальгин А.В. 10 лет СНГ: попытка подведения некоторых итогов // URL: http://niiss.ru/03.shtml
6.Москвин Л.Б. СНГ: тенденции и итоги развития интеграции // URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/23/0000163129/005Moskvin.pdf
7.Официальный сайт ГУАМ // URL: http://guam-organization.org
8.Президент Молдавии: «ГУАМ нежизнеспособен и бесперспективен» // URL: http://regnum.ru/news/1116535.html
9.Социально-экономические и политические процессы на постсоветском пространстве: проблемы развития стран СНГ. Под ред. В.И. Дашичева. М.: ЛКИ, 2008. 130 с.
10.Троицкий В.А. Формы экономической интеграции государств-участников Содружества независимых государств. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008. 196 с.


Guam

Guam

территория: Большая острова преимущественно вулканического происхождения, площадью 549 кв. км, самый большой в группе Марианских островов, расположенных в Микронезии.

с Населением 168,5 тыс. детей (в 2005 году), среднегодовой рост в 90 - е гг. — 1,4%. 37% жителей — чаморро, относящиеся к индонезийской языковой группе, 25% — филиппинцы, 10% — американцы (в основном военных). Почти все население исповедует католическую. Официальные языки — английский и чаморро. Продолжительность жизни составляет 78 лет (мужчин — 76 лет, женщины — 81 год). Грамотности среди взрослого населения — 99%.

устройство Государства. Остров имеет статус неприсоединившейся территории США, жители которой являются гражданами США, но без права участвовать в президентских выборах в США. Гуам имеет 1 делегата в палате представителей США, который не имеет права голоса. Местный однопалатный законодательный орган состоит из 15 членов, которые избираются сроком на 2 года, исполнительная власть принадлежит правительству во главе с губернатором, избранным населением на 4-летний срок. Столица — Хагатна (Agana) (1,1 тыс. человек).

История. С XVI века остров принадлежал испанцам, в 1898 году, он прошел в соединенных ШТАТАХ америки. С 1944 года, является крупнейшей военной базы США. В 1950 году остров предоставлено право местного самоуправления.

Экономика. Объем ВВП — 3,2 млрд. долларов. ППС на душу населения — 21 000 долларов. (2000). Денежная единица — доллар США. Отраслевая структура сельского хозяйства. Выделяются туризм (ежегодно остров посещают более 1 млн туристов — в основном из Японии) и задач, связанных с обслуживанием военно-морской базы США, которая занимает почти 40% территории острова; разработаны также техническое обслуживание судов, строительная, полиграфическая, пищевая, текстильная промышленность; продуктов, одежды, напитков, табачных изделий, строительных материалов. Сельское хозяйство производит овощи, фрукты, копру; развито животноводство: птицеводство, свиноводство и животноводство.

внешних экономических связей. ориентированных на США и Японии. Власти успешно привлекают иностранный капитал из стран азии. Объем экспорта в 1999 году составил 75,7 млн. долларов сша, импорт — 203 млн долларов. Основные статьи экспорта — обслуживание судов (перевалка очищенных нефтепродуктов), строительные материалы, рыбная продукция, продукты питания и напитки.

библиография

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.karliki.ru

Узнать стоимость работы