Выполнить задание

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Статистика
  • 2222 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.Исходные данные
2. Аналитические группировки
3. Выделение трех типов автомобилей
4. Исследование статистического распределения признаков
5. «Хи-квадрат критерий Пирсона»
6. Доверительный интервал математического ожидания и определение численности выборки
7. Множественная регрессия
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Поскольку < , то заданное фактическое распределение соответствует нормальному, т.е. эмпирические и теоретические частоты различаются случайно.

2. Распределение автомобилей по сроку эксплуатации (признак X1).
; ; h=1.
Таблица 5.2.
№ ni Xi





1 7 2 -1,10 0,2170 3,56 3,44 11,8090 3,3138 2 11 3 -0,78 0,2954 4,85 6,15 37,8049 7,7925 3 8 4 -0,45 0,3611 5,93 2,07 4,2876 0,7231 4 7 5 -0,12 0,3962 6,51 0,49 0,2443 0,0376 5 3 6 0,21 0,3902 6,41 -3,41 11,6159 1,8127 6 2 7 0,54 0,3451 5,67 -3,67 13,4447 2,3726 7 1 8 0,87 0,2739 4,50 -3,50 12,2402 2,7209 8 4 9 1,20 0,1952 3,21 0,79 0,6303 0,1966 9 2 10 1,52 0,1249 2,05 -0,05 0,0026 0,0013 10 3 11 1,85 0,0717 1,18 1,82 3,3188 2,8168 11 1 12 2,18 0,0370 0,61 0,39 0,1540 0,2535 12 1 13 2,51 0,0171 0,28 0,72 0,5166 1,8368               23,8780
.
.
Поскольку > , то гипотезу о том, что заданное фактическое распределение соответствует нормальному следует отклонить, т.е. отклонение эмпирических частот от теоретических статистически значимо.
3. Распределение автомобилей по пробегу (признак X2).
; ; h= 41571,43 (см. аналитическую группировку п. 2.).
Таблица 5.3.
№ ni Xi





1 10 41571,43 -0,99 0,2456 9,06 0,94 0,8816 0,0973 2 22 76714,29 -0,36 0,3737 13,79 8,21 67,4022 4,8877 3 5 111857,1 0,26 0,3854 14,22 -9,22 85,0326 5,9792 4 4 147000 0,89 0,2693 9,94 -5,94 35,2588 3,5479 5 7 182142,9 1,51 0,1275 4,71 2,29 5,2633 1,1185 6 0 217285,7 2,13 0,0409 1,51 -1,51 2,2799 1,5099 7 2 252428,6 2,76 0,0089 0,33 1,67 2,7946 8,5124 25,6530
.
.
Поскольку > , то заданное фактическое распределение не соответствует нормальному, т.е. отклонение эмпирических частот от теоретических существенны

6. Доверительный интервал математического ожидания и определение численности выборки

1. и .
Вычислим среднюю ошибку математического ожидания:
.
Вероятности 0,9 соответствует доверительный коэффициент .
Вероятности 0,95 соответствует доверительный коэффициент .
Предельные ошибки будет следующей:
;
.
Доверительные интервалы для математического ожидания:

С вероятностью 0,9:

С вероятностью 0,95:


2. Оценим необходимую численность выборки при определении средней цены продаваемых автомобилей, чтобы с вероятностью 0,95 предельная ошибка выборки не превышала 10 тыс. руб.
; ; ;
Необходимая численность выборки:
.
Для соблюдения необходимой точности нужно выбрать не менее 1665 автомобилей.
7. Множественная регрессия

Уравнение множественной регрессии имеет вид [3, 4]

С помощью вкладки «Регрессия» получим следующие результаты:
.
Множественный коэффициент детерминации:
.
Множественный коэффициент корреляции:
.
Парные коэффициенты корреляции:
;
;
.
Частные коэффициенты корреляции:
;
.
Коэффициенты эластичности:
;
.
Выводы:
Коэффициенты регрессии в уравнении множественной регрессии показывают, что с увеличением срока эксплуатации на 1 год и неизменном пробеге, стоимость снижается на 59435 руб., а при увеличении пробега на 1 км. при том же сроке эксплуатации, стоимость снижается на 0,29 руб.
Множественный коэффициент детерминации показывает, что вариация цены автомобиля на 79,4% объясняется изменением факторных признаков – срока эксплуатации и пробега.
Коэффициент корреляции находится в пределах от 0,9 до 1,0, следовательно, связь Y с X1 и X2 тесная.
Частные коэффициенты корреляции показывают, что зависимость Y от X2 при исключении фактора X1 слабая; а от X1 при исключении фактора X2 – тесная, т.е. стоимость автомобиля определяется в первую очередь сроком эксплуатации.
Значения коэффициентов эластичности показывают, что при изменении срока эксплуатации на 1% от своего среднего значения, цена автомобиля изменится в противоположном направлении на 0,520% от своего среднего значения; при изменении пробега на 1%, цена сократится на 0,045%.
Таким образом, на цену автомобиля влияет в основном только один фактор – срок эксплуатации автомобиля.






Заключение

Отметим основные выводы по всей работе:
стоимость автомобиля зависит от двух факторов – срока эксплуатации и пробега;
с увеличением срока эксплуатации и пробега, цена автомобиля снижается, т.е. зависимость стоимости автомобиля от рассматриваемых факторов обратная;
выборка автомобилей однородна по цене, но неоднородна по сроку эксплуатации и пробегу;
распределение автомобилей по пробегу и сроку эксплуатации не соответствует нормальному; распределение по цене можно считать нормальным;
среднее значение цены автомобиля с вероятностью 0,9 находится в пределах от 580003 до 676557 руб.; с вероятностью 0,95 – в пределах от 570583 до 685997 руб.;
чтобы обеспечить точность средней цены до 10 000 руб., нужно выбрать 1665 автомобилей;
зависимость стоимости автомобилей от срока эксплуатации и пробега тесная. Основным фактором, влияющим на стоимость автомобиля, является срок эксплуатации.





Список литературы

1. Статистика. Учебник Под редакцией члена-корреспондента РАН И.И.Елисеевой. М.: «Высшее образование», 2006.
Практикум по общей теории статистики. Учебное пособие. Ефимова М.Р., Ганченко О.И., Петрова Е.В., М.: Финансы и статистика, 2000;
Эконометрика. И.И. Елисеева. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004.
Практикум по эконометрике. И.И. Елисеева. М.: Финансы и статистика, 2005.
Сайт «Из рук в руки» http://www.irr.ru/



























7


Список литературы

1. Статистика. Учебник Под редакцией члена-корреспондента РАН И.И.Елисеевой. М.: «Высшее образование», 2006.
2.Практикум по общей теории статистики. Учебное пособие. Ефимова М.Р., Ганченко О.И., Петрова Е.В., М.: Финансы и статистика, 2000;
3.Эконометрика. И.И. Елисеева. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004.
4.Практикум по эконометрике. И.И. Елисеева. М.: Финансы и статистика, 2005.
5.Сайт «Из рук в руки» http://www.irr.ru/

Вопрос-ответ:

Какие данные нужны для выполнения задания?

Для выполнения задания необходимы исходные данные, которые не указаны в статье.

Какие группировки проводятся в аналитической части работы?

В аналитической части работы проводятся группировки данных в соответствии с заданием, которое не указано в статье.

Какие типы автомобилей выделяются в исследовании?

В исследовании выделяются три типа автомобилей, однако не указано, какие именно.

Как проводится исследование статистического распределения признаков?

Исследование статистического распределения признаков проводится с помощью различных статистических методов, однако конкретные методы не описаны в статье.

Что такое хи-квадрат критерий Пирсона?

Хи-квадрат критерий Пирсона - это статистический тест, который используется для проверки гипотезы о соответствии фактического распределения некоторому теоретическому распределению. Однако в статье не приведены подробности о том, как использовать этот критерий.

Что входит в исходные данные для выполнения задания?

Исходными данными для выполнения задания являются данные о различных автомобилях, содержащие различные признаки и характеристики.

Какие аналитические группировки проводятся?

В статье проводятся аналитические группировки по признакам и характеристикам автомобилей. Например, автомобили могут быть разделены на группы по типу кузова, марке и модели, пробегу, объему двигателя и т.д.

На какие три типа автомобилей проводится выделение?

Выделение трех типов автомобилей может осуществляться по различным критериям, например, по классу (эконом, средний, премиум), по назначению (легковой, внедорожник, грузовой) или по производителю (японские, немецкие, американские автомобили).

Что изучается в исследовании статистического распределения признаков?

В исследовании статистического распределения признаков анализируется, каким образом распределены различные характеристики автомобилей в выборке. Например, может изучаться распределение по пробегу, объему двигателя, стоимости и т.д.

Какой метод используется для проверки гипотезы о нормальности распределения?

Для проверки гипотезы о том, что заданное фактическое распределение соответствует нормальному, в статье используется хи-квадрат критерий Пирсона. Этот метод позволяет оценить, насколько значимы отклонения эмпирических частот от теоретических статистических.

Какие исходные данные использовались в исследовании?

Для исследования использовались определенные исходные данные, указанные в статье.

Какие аналитические группировки были проведены?

В статье были проведены определенные аналитические группировки, подробности можно найти в тексте статьи.