Вам нужнадипломная работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Совершенствования деятельности предприятия сувенирного бизнеса на примере ООО «Корвет»

  • 76 страниц
  • 33 источника
  • Добавлена 21.12.2006
930 руб.3 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Глава 1. Анализ современного состояния сувенирного бизнеса
1.1. Ассортимент сувениров и сувенирное дело в России
1.2. Анализ рынка сувенирной продукции в Санкт-Петербурге
1.3. Анализ потребительской среды
Глава 2. анализ деятельности ООО «КОРВЕТ» на рынке сувениров санкт-петербурга
2.1. Основные сведения о компании
2. 2. Особенности сувенирной продукции и использование сувенирной продукции в отечественной и зарубежной практике
2.3. Анализ деятельности на рынке сувенирной продукции
Глава 3. пути совершенствования деятельности предприятия сувенирного бизнеса на примере ООО «КОРВЕТ»
3.1.Развитие ассортимента сувенирной продукции как основа создания конкурентного преимущества на рынке сувенирной продукции
3.2. Создание новой продукции ООО «Корвет»
3.3. Методы создания новой продукции ООО «Корвет»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Постоянное обновление ассортимента и создание новых изделий является ключевым преимуществом компании на рынке сувенирной продукции.
Основной сферой производственной деятельности ООО «Корвет» является работа с деревом и производство сувениров из разных пород дерева.
Анализ конкуренции на рынке сувенирной продукции Санкт-Петербурга показывает, что наибольший недостаток наблюдается имен в сфере качественных деревянных сувениров. Поэтому ООО «Корвет» целесообразно расширять ассортимент своих сувенирных изделий именно в сфере сувениров из разных пород дерева, с учетом того что компания уже имеет опыт работы в данной сфере.
Это подтверждается также, во-первых, тем фактом, что в данном сегменте работает сравнительно небольшое число фирм. Это ООО "Эксклюзив-сувениры" и ряд других небольших фирм, работающих в формате мастерской. Наибольшее число бизнес-сувениров производятся из камня – это шкатулки, шахматы, настольные письменные часы и письменные принадлежности, статуэтки, курительные приборы, печати. Среди таких фирм наиболее крупными являются ЗАО «ГЕКТА», V.I.P. стоун, Элит Гранит и другие. Однако, ассортимент каменных сувениров трудно поддается расширению ввиду сложностей изготовления нестандартных форм, а потому в настоящее время данных сегмент рынка практически насыщен.
В сегменте литых сувениров (статуэтки, медали, часы, настольные миниатюры из литья) и сувениров из стекла (стаканы, рюмки, графины, настольные сувениры с объемным изображением внутри стекла, настольные часы со стеклянным корпусом, медали, шахматы) работают такие фирмы как «КОРОГОД-АРТ», «Невское стекло», мастерская «Крокус», студия «Ниена», «Петербургская бронза», «Огниво», компания «Полезные подарки», «Феодоровский завод АВ», мастерские Ангел, компания «АКМ» и целый ряд других компаний.
В сегменте сувениров из фарфора представлена продукция китайского производства и продукция Ломоносовского фарфорового завода. Несмотря на небольшое число производителей продукция данного сегмента является не очень востребованной в сфере наиболее растущего спроса на корпоративные подарки и сувениры. Помимо традиционных канцелярских принадлежностей, в данном сегмента в настоящее время наиболее представлены изделия из камня, а также часы в корпусах из различных видов материала, .
Во-вторых, предложение деревянных сувениров, если исключить сегмент сувениров ориентированных на иностранных туристов (хохлома, матрешки, сувенирные яйца), то в сегменте деревянных сувениров представлены:
шкатулки, том числе музыкальные,
стаканы офисные,
фляжки (с использование дерева при облицовке корпуса)
настенные часы (с деревянным корпусом), барометры, градусники и их комплекты, настенные и настольные приборы морской тематики;
аксессуары для курения,
винные и иные аналогичные наборы в деревянных футлярах,
статуэтки и иные деревянные скульптуры преимущественно в африканском стиле.
В-третьих, изделия из разных пород дерева являются страновым конкурентным преимуществом России: материал для производства таких изделий существует в стране в большом количестве и является сравнительно недорогим, а также позволяет производить большой ассортимент изделий различных форм, с большим числом мелко проработанных деталей, которые создают неповторимость изделия, возможность их создания на заказ по эскизам, достойно выглядят в качестве украшения домашнего интерьера и в качестве атрибута офисного стиля.
3.2. Создание новой продукции ООО «Корвет»
Путем проведенного в разделе 3.1. анализа для создания новой продукции ООО «Корвет» нами выбрано направлении сувениров из дерева.
Еще с самых древнейших времен известно о способности дерева избавлять от накопившейся отрицательной энергии. Подарки из дерева излучают тепло. Деревянные сувениры будут нести гармонию и уют в Ваш дом. Резьба по дереву требует и особых качеств характера: здесь важны усидчивость, терпение, кропотливость. Очень важно сделать нужный срез, чтобы в полной мере выявились свойства, которыми природа, как творец дерева одарила его. Но всего этого мало. Действительно гармоничное изделие появляется только когда в душе автора царит покой. Именно работа, выполненная с теплотой поможет увидеть красоту дерева.
Быт, жилище на Руси были неразрывно связаны с деревом. При рождении ребенка клали в деревянную люльку, давали деревянную игрушку, человек так и оставался, окружен деревом и до самой старости, в деревянном резном кресле-качалке. Резьба по дереву плотно вошла в жизнь и в судьбу русского человека. Согласно славянской мифологии, мировое древо - ось мира - стоит на окраине Вселенной (у Лукоморья), его вершина упирается в небеса, корни достигают преисподней. По этому дереву спускаются и поднимаются боги, по нему можно проникнуть в другие миры. В росписи русских крестьянских домов непременным элементом было «древо жизни», служившее «символом добрых пожеланий и охранительным знаком». Русские мастера вырезали из дерева все необходимое для жизни: мебель, утварь, т. о. резьба по дереву сопровождает человека по жизни. В эпоху Петра I наши плотники удивляли голландских корабелов своим мастерством резьбы, умением точно и быстро работать с деревом. Но делать все это можно было только очень хорошо понимая дерево и ощущая его как живой, одушевленный материал. Любой кусочек дерева неповторим, живет своей жизнью. Почувствовать душу дерева, передать пространству его энергетику и старается автор в своих изделиях, особенно при работе с иконой, как можно меньше при этом добавляя от себя. Дерево вдохновляет, а резное изделие наполняет живительной силой наш дом.
Тема "резьба по дереву" встречается в большом количестве литературы. Традиция резьбы очень древняя. Это и резная мебель и всякие резные мелочи вроде шкатулок, игрушек и ювелирных украшений - перечень применения резьбы по дереву очень большой. Отдельно в этом ряду стоит церковная резьба - иконостасы, киоты. Менее всего известны очень редкие сейчас резные иконы. Нынешнее представление об иконе связано только с живописью. О древнерусской иконописной традиции, в отличие от резной, написано много, огромно количество полиграфических репродукций писаных икон. О резной же традиции известно мало. В статье "резьба" (Толкового словаря живого великорусского языка В.Даля, т.4.): "Резь, или резьба - узорочная отделка от руки дерева, кости", "резчик" (у Даля через "еръ") - "вырезывающий что-либо из кости, рога, дерева", "резчик иконописный"- режущий иконы.
В некоторых музеях России хранятся уникальные произведения резьбы по дереву. Самыми первыми декоративными образами в народном искусстве были уточки и кони. В Государственном Эрмитаже хранится ковш-ложечка с изящной ручкой в виде птичьей головы (III в. до н. э.). Создавались скульптурные произведения (деревянный олень с ветвистыми рогами на гордо поднятой голове относится к V-II вв. до н. э.) и бытовые предметы (ковши русских деревень X-XII вв. с изображением коня, уточки, солнечного диска). Традиция резной иконы пришла на Русь из Византии, вместе с христианством. В Эрмитаже хранятся образцы византийской резьбы: иконы, кресты. По Православному канону сложилось, что резное изображение иконы обычно рельефно (в отличие от католичества, отдавшего предпочтение скульптуре).
По началу, малое количество, русских иконописцев, обилие резьбового материала, традиция славянской резьбы способствовали распространению резной иконы на Руси. Почитались именно резаные из дерева Божьи лики. В церкви Ризоположения в Москве хранятся иконы святых и деревянные резные надгробия московских митрополитов. Представлен там и самый трудоёмкий и кропотливый вид резьбы - резная миниатюра. Миниатюрная резьба по дереву и сейчас не часто встречается у резчиков. Резьба изделий размером 3-6 см редка в настоящее время.
В богатой истории русской иконописи много загадочных страниц. Одной из них можно считать традицию т.н. «мерных», или «родимых» икон. О мерных иконах известно мало. Основные данные сводятся к тому, что на Руси ко дню крещения новорожденного заказывали образ «в меру» его роста. На достаточно длинной и узкой доске писалась икона святого, в честь которого был назван ребёнок, и впоследствии она сопровождала человека всю жизнь.
К именной, мерной иконе обращается православный, когда он нуждается в защите и поддержке. И наверное не существует более важного и необходимого подарка новорожденному младенцу, чем его личная, персональная икона его Святого покровителя, подаренная ему во время Крещения.
Изображения небесных покровителей новорожденного будут располагаться на том пространстве, которое соответствовало телу новорожденного, как бы в его границах. Родители тем самым устанавливают особую, личную, нерушимую связь между иконой и новорожденным. Связь, возможно, более сильную, чем та, которая возникает при покупке именной иконы или получении ее в подарок. Иконы с изображением тезоименитых святых могут приходить к человеку в течение всей его жизни разными путями и в разное время, сколько таких икон будет у человека зависит только от воли Божьей. Мерная икона – одна. Мерная икона принадлежит только одному человеку от рождения до смерти, и связана только с одним человеком, даже если по каким-то причинам владелец лишится ее. Она может принадлежать другому человеку юридически, но никогда не станет ЕГО иконой, поскольку духовная, высшая связь между мерной иконой и ребенком устанавливается навсегда. Как правило, мерная икона тесно связана с таинством крещения, с теми людьми, которые дарят икону новорожденному, с их любовью и добрыми чувствами. Мерную икону можно получить в любом возрасте, в зависимости от того, когда совершалось таинство крещения, вскоре после рождения или позжe. Заказывая мерную икону для ребенка, близкие ему люди фактически сами создают ее, поскольку могут принимать непосредственное участие в определении сюжета мерной иконы. Какова же традиционная иконография мерных икон? Сюжет иконы, выбор изображаемых святых покровителей новорожденного определяется датами рождения и крещения ребенка. Самый лаконичный сюжет мерной иконы – изображение святого, имя которого дается ребенку при крещении. Возможно наряду со святым, имя которого дано новорожденному при крещении, одновременное изображение святых, в день празднования которых родился ребенок. Если день рождения или крещения ребенка совпадает с днем празднования какой-либо чтимой иконы (допустим, чтимого образа Богородицы), то в центре иконы может быть изображен образ Богородицы, а на полях мерной иконы располагали образы святых, имена которых связаны с днями рождения и крещения. В любом из рассмотренных вариантов иконографии могло также присутствовать изображение ангела-хранителя.
При обращении к историческим источникам обнаруживается, что на «родимом» образе, кроме небесного покровителя младенца, могла быть написана также и Св. Троица, осеняющая и благословляющая Своего угодника. Таковы, например, мерные иконы, хранящиеся в Архангельском Соборе Московского Кремля: «Св. Иоанн Лествичник», «Св. Феодор Стратилат» и «Св. Димитрий Солунский» (предполагается, что они принадлежали троим сыновьям Ивана Грозного - соответственно, Ивану, Федору и убиенному царевичу Дмитрию Угличскому). А в ХVII столетии знаменитый иконописец Симон Ушаков в своей челобитной писал царю Алексею Михайловичу: «…в прошлом году, Государь, по твоему Великого Государя указу я, холоп твой, меру Благоверного Государя Царевича и Великого Князя Петра Алексеевича… на мере образ Пресвятыя и Живоначальныя Троицы да св. ап. Петра знаменил…» (т.е. прописывал окончательно основные детали и лики на иконе). Нетрудно догадаться, что «мера» - мерная икона, о которой идёт речь, - была создана для будущего Императора Петра Великого.
Впоследствии мерная икона воспринималась именно как особая реликвия и была тесно связана со всей судьбой своего владельца, постоянно сопровождая его в жизни. Дальнейший путь её по смерти хозяина не совсем ясен. Однако известно, что «родимые» образа представителей царского рода, как правило, обретали постоянное место в иконостасе над гробницей. Об этом говорит наличие нескольких мерных икон в царской усыпальнице – Архангельском Соборе Кремля, а также в церквах Новодевичьего монастыря, в котором жили и умирали московские царевны. Здесь сохранились мерные образа многочисленных сестёр Петра I, в том числе «Св. мученица София» (принадлежал знаменитой царевне Софье).
Предназначение домашней иконы - являть нам мир незримого и настраивать на восприятие невидимых, духовных вещей. В иконе запечатлена связь между маленьким человеком и святыми, чьи имена уже написаны на небесах. Это поддерживает человека на его жизненном пути Православного христианина.
Икона сама по себе – не самодостаточное явление, а образ, подобие и напоминание о высшей и не вполне постижимой для нас реальности, не забывать и стремиться к которой – задача каждого человека, живущего на земле.
В XVв. в Троице-Сергиевой лавре работал знаменитый резчик и ювелир Амвросий. Его резьба по дереву: резные кресты и иконы отличались сложными многофигурными композициями, выполненными очень тщательно из плотной, темной древесины грецкого ореха, ценного палисандра, кипариса и самшита. Он ваял из дерева и кости и был организатором школы резчиков. К XIX-му веку в России работало значительное число иконных резчиков. В XVI в. начинает свою деятельность Кремлевская Оружейная палата, имевшая среди прочих мастерскую резных и столярных дел. Здесь в 1551 г. было создано одно из замечательных произведений русского искусства - царская молельня Ивана Грозного для Успенского собора Московского Кремля. Трон с шатровым верхом сплошь покрыт сложными резными орнаментальными и сюжетными композициями. В XVI в. резьба по дереву ее характер немного меняется. Рельеф резьбы XVI в. более высокий, объемный. Неиссякаемую фантазию и мастерство проявляли народные резчики в деревянном убранстве многочисленных соборов и церквей России. Одним из наиболее ярких памятников в истории русского резного искусства был Коломенский деревянный дворец под Москвой. Архитекторы С. Петров и И. Михайлов спроектировали во второй половине XVII в. для царя Алексея Михайловича дворец, который очевидцы называли восьмым чудом света. Этот дворец, простоял около ста лет, прославляя искусство народных резчиков.
Художественная резьба по дереву в период строительства Петербурга и его окрестностей, когда мастера украшали резьбой новые дворцы, усадьбы, церкви и соборы. И сейчас вызывает восхищение деревянный иконостас Петропавловского собора, созданный резчиками И. Телегой и Т. Ивановым с помощниками. Великолепным резчиком по дереву был Андрей Константинович Мартов, ведавший дворцовой токарной мастерской при Петре I. Работы русских резчиков ни в чем не уступали образцам иностранных мастеров. Резьба по дереву - национальный вид искусства для многих народов нашей страны и по сей день. На протяжении столетий из поколения в поколение передавалось мастерство художественной резьбы по дереву. Передавая художественные навыки резьбы по дереву, русские умельцы на протяжении веков хранили национальные традиции самобытной деревянной пластики.
Древняя церковная резьба по дереву восхищает и по сей день. Резные деревянные Царские врата церкви Вознесения города Ростова Ярославского, носящей также местное название церкви Исидора Блаженного,—выдающееся произведение русской пластики XVI века. Оригинальная форма врат и тонкое мастерство резчиков, создавших их, дают основание считать врата одним из важнейших памятников мирового искусства. В специальной литературе им всегда уделялось большое внимание, однако только после их реставрации, произведенной в 1962—1964 годах реставраторами Государственной центральной реставрационной мастерской имени академика И. Э. Грабаря, удалось увидеть подлинный характер необычайно тонкой работы. Открылась резьба по дереву, которая до этого находилась под слоями левкаса и неоднократной грубой позолоты. Из умелых рук ростовских резчиков, появилась тонкая, удивительно изящная резьба по дереву.
Время не пощадило древнюю резьбу, однако резьба по дереву, даже плохо сохранившаяся, позволяет увидеть то, что заложено в них создателем. Скульптурная резьба по дереву до недавнего времени была почти не известна. И если живопись Древней Руси стала достоянием науки уже в начале XX века, то скульптура - только в настоящее время. Исследователями было открыто большое количество не известных до того произведений скульптуры и декоративной резьбы, и эти открытия обогатили историю русского искусства интересными образцами народного творчества. Была обнаружена в разных местах России древняя деревянная скульптура и декоративная резьба по дереву. Собственное тепло и хрупкость дерева сродни теплу и хрупкости человеческого тела. Они вызывают чувство необыкновенной, ни с чем не сравнимой, душевной близости и покоя. Работа же иконного резчика требует строгой дисциплины, чувства материала, безупречности в работе. Допустить ошибку тут невозможно - один неверный рез губит всю предыдущую работу. Работа с деревом не допускает спешки и суеты.
Говоря о деревянной пластике Древней Руси, нужно отметить, чти многочисленные архивные документы, а также записи иностранцев, посещавших Россию, свидетельствуют о том, что резьба по дереву, деревянная скульптура имели место в быту русских людей и ценились ими.
Таким образом, культурные традиции России богаты различными направлениями декоративно-прикладного искусства, что позволяет ООО «Корвет» предложить подарки и сувениры, которые объединят в себе наиболее интересные техники обработки деревянных изделий.
Таким образом, изготовление икон и статуэток святых из дерева отвечает:
требованию эксклюзивности и оригинальности изделия, так как может осуществляться в большом количестве отличных друг от друга вариаций одного и того же изделия;
традициям исконно русского сувенира, резко отличающегося от широко представленных на рынке безликих бизнес-сувениров и продукции из Китая,
изготовлению сувениров из экологически чистых и природных материалов в отличие от пластика, сплавов металла, кожезаменителя, стекла;
вписывается в общее направление производственной деятельности ООО «Корвет» и служит дополнением к имеющимся в ассортименте компании шкатулкам
Исконно русские сувениры всегда пользовались особой популярностью, как среди русского населения, так и за рубежом.
Сувениры и подарки из дерева ручной работы выполняются с помощью техник тонкого выжигания, росписи и резьбы.
ООО «Корвет» могут применяться следующие виды резьбы:
миниатюрная резьба (миниатюры, статуэтки);
объемная резьба (небольшая скульптура);
плоско-рельефная (панно, шкатулки).
Резьба на заказ может включать следующие виды продукции:
миниатюрная скульптура человека по фотографии,
резные фигурки животнах и различных персонажей, в т.ч. миниатюры,
резные шахматы,
сюжеты на библейскую тему,
резные Иконы и киоты на небольшие Иконы,
изображения святых,
мерная резная икона в технике низкого рельефа,
миниатюрные деревянные коллекции по рисунку.
В качестве образца могут быть использованы фотографии и эскизы.
В качестве массовых изделий из дерева также можно предложить ООО «Корвет» выполнение следующих видов продукции:
деревянных футляров для бутылок
деревянных глобусов (как бизнес-подарка),
деревянных кубков, ваз, чаш;
деревянных подарочных фотоальбомов
изделий миниатюрной резьбы (фигурки животных, исторических личностей, художественные деревянные скульптуры, деревянные панно для украшения интерьера);
миниатюр на сказочные сюжеты для оформления детских комнат, в виде картинок или фигурок.
Для покрытия изделий из дерева по современным технологиям используется натуральный пчелиный воск. Ранее изделия покрывались лаком по дереву на водной основе.
Вся резьба по дереву выполняется вручную, в единственном экземпляре. На сувенирных изделиях возможна подарочная надпись.
3.3. Методы создания новой продукции ООО «Корвет»
Для реализации проекта создания новой продукции необходимо изменить структуру компании, введя дополнительные производственные подразделения. На начальном этапе необходимо создание отдельной мастерской, которая будет осуществлять резьбу по дереву.
Кроме того, необходимо создание проектной группы дизайнеров-художников, которые будет готовить проект-макеты на основе древнерусских и адаптированных к современным условиям икон, элементов оформления и убранств деревянного зодчества.
В качестве методов продвижения такой продукции предлагается изготовить мини-брошюры, которые будут прилагаться к выполненному из дерева изделию и описывать полезные свойства того сорта дерева, из которого изготовлено данное изделие.
В качестве рекламного сообщения может использоваться тезис, гласящий, что дерево принесет в дом положительную энергию, подарят обладателю изделий из них гармонию и уют.
Также можно акцентировать внимание покупателей на том, что на резьбу икон получено благословение. А выжигание, роспись, резьба особенно подчеркивают оригинальность сувенира.
Интернет-маркетинг
Для продвижения своей продукции ООО «Корвет» также разработала собственный WEB-сервер, содержащий фотографии ассортимента, характеристики предлагаемых изделий и адреса фирменных компаний.
Дополнительные методы дистрибьюции сувенирной продукции ООО «Корвет»
Также предлагается использовать опыт ЛФЗ в создании собственных магазинов сувенирной продукции, в которых представлена только продукция ООО «Корвет» и сопутствующие товары.
В качестве еще одного канала распределения товара можно предложить сотрудничество с туристическими организациями.
В туристический возможно создание специальных программ для гидов и туроператоров: заключив с ООО «Корвет» договор о сотрудничестве, они получают комиссионное вознаграждение в размере 5% от общей суммы покупок, совершенных туристами, приведенными в магазинах. При наличии таких программ гиды и туроператоры включат посещение туристами фирменных магазинов в обязательную программу посещения Сантк-Петербурга, Москвы, других туристических городов России.
Выводы по главе третьей
Во вторвом, аналитическом, разделе данной работе было показано, что основной проблемой рынка сувенирной продукции в России является узкий ассортимент предложения.
Постоянное обновление ассортимента и создание новых изделий является ключевым преимуществом компании на рынке сувенирной продукции.
Анализ конкуренции на рынке сувенирной продукции Санкт-Петербурга показывает, что наибольший недостаток наблюдается имен в сфере качественных деревянных сувениров. Поэтому ООО «Корвет» целесообразно расширять ассортимент своих сувенирных изделий именно в сфере сувениров из разных пород дерева, с учетом того что компания уже имеет опыт работы в данной сфере.
Поэтому в работе предложено расширить ассортимент сувениров из дерева за счет введения нового направления – иконописи путем резки из дерева и изготовления статуэток святых и миниатюр. Проведенный в рботе анализ показал, что культурные традиции России богаты различными направлениями декоративно-прикладного искусства, что позволяет ООО «Корвет» предложить подарки и сувениры, которые объединят в себе наиболее интересные техники обработки деревянных изделий.
Изготовление икон и статуэток святых из дерева отвечает:
требованию эксклюзивности и оригинальности изделия, так как может осуществляться в большом количестве отличных друг от друга вариаций одного и того же изделия;
традициям исконно русского сувенира, резко отличающегося от широко представленных на рынке безликих бизнес-сувениров и продукции из Китая,
изготовлению сувениров из экологически чистых и природных материалов в отличие от пластика, сплавов металла, кожезаменителя, стекла;
вписывается в общее направление производственной деятельности ООО «Корвет» и служит дополнением к имеющимся в ассортименте компании шкатулкам
Исконно русские сувениры всегда пользовались особой популярностью, как среди русского населения, так и за рубежом.
При продвижении сувенирной продукции используется ряд основных видов продвижения: PR, реклама, спонсорство, презентации, выставки, каталоги. Все эти виды вместе составляют структуру продвижения сувенирной продукции.
В качестве методов продвижения новой продукции ООО «Корвет» предлагается изготовить мини-брошюры, которые будут прилагаться к выполненному из дерева изделию и описывать полезные свойства того сорта дерева, из которого изготовлено данное изделие.
В качестве рекламного сообщения может использоваться тезис, гласящий, что дерево принесет в дом положительную энергию, подарят обладателю изделий из них гармонию и уют.
Также можно акцентировать внимание покупателей на том, что на резьбу икон получено благословение. А выжигание, роспись, резьба особенно подчеркивают оригинальность сувенира.
В качестве новых методов маркетинга также широко используется изготовление сувенирных изделий с логотипом и монограммной заказчика.
Для продвижения своей продукции ООО «Корвет» также разработала собственный WEB-сервер, содержащий фотографии ассортимента, характеристики предлагаемых изделий и адреса фирменных компаний.
Также предлагается использовать опыт ЛФЗ в создании собственных магазинов сувенирной продукции, в которых представлена только продукция ООО «Корвет» и сопутствующие товары.
В качестве еще одного канала распределения товара можно предложить сотрудничество с туристическими организациями.

Заключение
В процессе развития общества заметно возрастают его духовные, культурные, эстетические потребности. В удовлетворении этих потребностей важную роль играют услуги культурно-досугового назначения – в том числе и сувенирные изделия.
Сувенир – это специфический товар: с одной стороны, как результат материального производства он удовлетворяет материальную потребность, а с другой – как произведения прикладного искусства способствуют формированию эстетических вкусов и духовных потребностей людей. В последние годы наблюдается существенное развитие внутреннего и внешнего туризма, в связи с этим набирает темпы сувенирная торговля, так как основными потребителями сувенирной продукции издавна были путешественники, туристы, отдыхающие.
При продвижении сувенирной продукции используется ряд основных видов продвижения: PR, реклама, спонсорство, презентации, выставки, каталоги. Все эти виды вместе составляют структуру продвижения сувенирной продукции.
Рынок сувенирной продукции характеризуется высоким уровнем конкуренции как среди производителей, так и среди поставщиков. Все дело в том, что сувениры уже давно стали признанными и неотъемлемыми атрибутами нашей жизни, а не только товарами, предназначенными для туристов и гостей города. Как следствие, с ростом конкуренции на рынке сувениров начинает внедряться брендинг.
Для сувенирного рынка основную роль играет прежде всего имиджевая составляющая. Например, для целевого потребителя продукции Ломоносовского фарфорового завода характерны следующие характеристики, во многом выбранные ЛФЗ на будущее - это в основном женщины, 25-45 лет, амбициозные, занимающие средние и высокие позиции в управлении, жизнелюбки, хорошо ощущающие себя в компании, ориентированные на моду, интересующиеся культурой.
Ориентация на состоятельного клиента и, соответственно, рост стоимости сувениров, – одна из основных тенденций, характерных для позиционирования на рынке сувенирной продукции в настоящее время. Еще одной тенденцией является ориентация на любителей классики, обладающих высоким художественным вкусом. Кроме того, сувенир становится менее «нарядным». Потребитель становится все более демократичным, в частности он уже не делит вещи на повседневную и торжественную, а даже если и делит, то и по праздникам предпочитает модный, а не напыщенный стиль. И он может быть отнюдь не "нарядным", а - как выяснилось в последнее время - скорее "небрежным".
Итак, наблюдается отход от простых, массовых и дешевых сувениров типа открыток, значков и других изделий, содержащих миниатюрное изображение имеющихся в городе или стране достопримечательностей. Сувенир приобретает эксклюзивность, высокое качество, дороговизну и символизирует не только художественный вкус, но и социальный статус владельца.
Совершенствование деятельности предприятия сувенирного бизнеса рассмотрено в работе на примере ООО «Корвет». Сфера деятельности ООО Корвет - производство и оптовая продажа футляров для упаковки часовых и ювелирных изделий, шкатулок и другой отделочной и сувенирной продукции, демонстрационного оборудования; оптовая продажа электроинструмента и средств по уходу за ювелирными изделиями.
С 1998 года компания осуществляла оптовую продажу данной продукции и в настоящее время ООО «Корвет» эксклюзивно представляет в России такие фирмы, как Hj. Jousi Oy (Финляндия), Buben & Zorweg (Австрия), Proxxon (Германия), а также представляет Delu-Ako-Minky (Германия-Англия).
Кроме того, с 2000 по 2004 годы компания открыла собственное производство футляров из ценных пород дерева, натуральной кожи, демонстрационного оборудования из акрила.
Таким образом, на сегодняшний день ООО «Корвет» предлагает широкий спектр товаров, предназначенных для представления ювелирных изделий и часов
Организационная структура предприятия имеет линейную структуру.
Основная стратегия сбыта продукции – это прямые продажи. Прямой метод продажи продукции собственного производства значительно сокращает затраты на маркетинг, уменьшает количество посреднических структур.
Рекламная деятельность компании включает изготовленние брошур и каталогов, задача которых ознакомить потенциального или существующего покупателя фирмы с ее ассортиментом, качественными характеристиками ее продукции и ее преимуществами.
Анализ конкуренции на рынке сувенирной продукции Санкт-Петербурга показывает, что наибольший недостаток наблюдается имен в сфере качественных деревянных сувениров. Поэтому ООО «Корвет» целесообразно расширять ассортимент своих сувенирных изделий именно в сфере сувениров из разных пород дерева, с учетом того что компания уже имеет опыт работы в данной сфере.
Поэтому в работе предложено расширить ассортимент сувениров из дерева за счет введения нового направления – иконописи путем резки из дерева и изготовления статуэток святых и миниатюр. Проведенный в рботе анализ показал, что культурные традиции России богаты различными направлениями декоративно-прикладного искусства, что позволяет ООО «Корвет» предложить подарки и сувениры, которые объединят в себе наиболее интересные техники обработки деревянных изделий.
Изготовление икон и статуэток святых из дерева отвечает:
требованию эксклюзивности и оригинальности изделия, так как может осуществляться в большом количестве отличных друг от друга вариаций одного и того же изделия;
традициям исконно русского сувенира, резко отличающегося от широко представленных на рынке безликих бизнес-сувениров и продукции из Китая,
изготовлению сувениров из экологически чистых и природных материалов в отличие от пластика, сплавов металла, кожезаменителя, стекла;
вписывается в общее направление производственной деятельности ООО «Корвет» и служит дополнением к имеющимся в ассортименте компании шкатулкам
Исконно русские сувениры всегда пользовались особой популярностью, как среди русского населения, так и за рубежом.
При продвижении сувенирной продукции используется ряд основных видов продвижения: PR, реклама, спонсорство, презентации, выставки, каталоги. Все эти виды вместе составляют структуру продвижения сувенирной продукции.
В качестве методов продвижения новой продукции ООО «Корвет» предлагается изготовить мини-брошюры, которые будут прилагаться к выполненному из дерева изделию и описывать полезные свойства того сорта дерева, из которого изготовлено данное изделие.
В качестве рекламного сообщения может использоваться тезис, гласящий, что дерево принесет в дом положительную энергию, подарят обладателю изделий из них гармонию и уют.
Также можно акцентировать внимание покупателей на том, что на резьбу икон получено благословение. А выжигание, роспись, резьба особенно подчеркивают оригинальность сувенира.
В качестве новых методов маркетинга также широко используется изготовление сувенирных изделий с логотипом и монограммной заказчика.
Для продвижения своей продукции ООО «Корвет» также разработала собственный WEB-сервер, содержащий фотографии ассортимента, характеристики предлагаемых изделий и адреса фирменных компаний.
Также предлагается использовать опыт ЛФЗ в создании собственных магазинов сувенирной продукции, в которых представлена только продукция ООО «Корвет» и сопутствующие товары.
В качестве еще одного канала распределения товара можно предложить сотрудничество с туристическими организациями.




Список литературы
Учебники
Агафонов В. А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: 1990. – 560 с.
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 134 с.
Буриков В. Г. Домовая резьба / В.Г. Буриков, В.Н. Власов .— М. : Нива России, 1992. – 350 с.
Большой экономический словарь /под ред. Азрилияна А.Н. // Издание 2-е переработанное и дополненное — М.: Ин-т новой экономики, 2004. – 1376 с.
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: 1994. – 236 с.
Голубков Е.П. Маркетинг. - М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Пер. с нем. М., "Высшая школа", 1996 – 255 с.
Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. - 352 с.
Идрисов А.Б., Картышоев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Инф-издат. дом "Филинъ", 1998г.- 267 с.
Компания "McKinsey & Company, Inc". Организация маркетинга. М., "Дело", 1996
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль: пер. с англ. – 2-е рус. Изд., испр. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – М.: Прогресс, 1993. - 736 с.
Маркетинг: Учеб. / А.Н. Романов и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.- 240 с.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
Отт Р.. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. - М. "Филинъ", 1997. – 320 с.
Скворцов, А. И. Русская народная пропильная резьба.— Ленинград : Художник РСФСР, 1984 – 26 с.
Соболев Н.Н. Русская народная резьба по дереву /Под ред. А.В. Луначарский; под ред. А.М. Эфрос .— М. ; Л. : Academia, 1934 – 116 c.
Соколов В. И. Резьба по дереву: руководство по художественной плоскостной и геометрической резьбе по дереву / В. И. Соколов .— М. : КОИЗ, 1936 – 154 c.
Фатхутдинов Р.А.. Стратегический маркетинг. Учеб. для вузов. — М.: ЗАО "Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000. — 637 с
Периодические издания
Время дарить// Экономика и жизнь, 12.10.2004 – c. 19.
В России сувениры выделились в самостоятельную отрасль // Народные промыслы и ремесла, М:2004. – 120 c.
Дайджест прессы // Деловой Петербург, от 08.04.2004
Дайджест прессы // Деловой Петербург, от 21.09.2004
Дайджест прессы // Деловой Петербург, от 16.12.2004
Рынок сувенирной продукции // Издание ИА «Росбалт» www.rbc.ru, 2005.
Грицкова А. ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод" зарегистрировал новую торговую марку // Коммерсант, 4.06.2004
Матвеева А. Ломоносовский фарфоровый завод //Журнал «Эксперт», от 28.05.2003 – c. 14-15.
Материалы сервера Ломоносовского фарфорового завода, www.lmz.ru
Материалы сервера www.prime-tass.spb.ru
Материалы сервера новостей www.abw.ru
На рынке сувенирной продукции доминируют производители Юго-Восточной Азии // Saint-Petersburg Business Guide, 08.10.02 www.bguide.spb.ru
Специфика рынка сувенирной продукции // Top-manager, № 2, 2003. – c. 24-26.
Сувенирка»: мнение специалистов// Издание ИА «Росбалт», 2004 www.rbc.ru
На рынке сувенирной продукции доминируют производители Юго-Восточной Азии // Saint-Petersburg Business Guide, 08.10.02 www.bguide.spb.ru





Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994.

Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 1994
Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 1994
ГермогеновА Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: 1994.

Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 1994
Матвеева А. Ломоносовский фарфоровый завод //Журнал «Эксперт», от 28.05.2003












75



Генеральный директор

Секретарь

Главный бухгалтер

Начальник экспортного отдела

Начальник производства

Начальник столярного цеха

Начальник отделочного цеха

Отдел сбыта

Начальник склада

Начальник отдела снабжения

Учебники
1.Агафонов В. А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: 1990. – 560 с.
2.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 134 с.
3.Буриков В. Г. Домовая резьба / В.Г. Буриков, В.Н. Власов .— М. : Нива России, 1992. – 350 с.
4.Большой экономический словарь /под ред. Азрилияна А.Н. // Издание 2-е переработанное и дополненное — М.: Ин-т новой экономики, 2004. – 1376 с.
5.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: 1994. – 236 с.
6.Голубков Е.П. Маркетинг. - М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
7.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Пер. с нем. М., "Высшая школа", 1996 – 255 с.
8.Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. - 352 с.
9.Идрисов А.Б., Картышоев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Инф-издат. дом "Филинъ", 1998г.- 267 с.
10.Компания "McKinsey & Company, Inc". Организация маркетинга. М., "Дело", 1996
11.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль: пер. с англ. – 2-е рус. Изд., испр. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с.
12.Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – М.: Прогресс, 1993. - 736 с.
13.Маркетинг: Учеб. / А.Н. Романов и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.- 240 с.
14.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
15.Отт Р.. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. - М. "Филинъ", 1997. – 320 с.
16.Скворцов, А. И. Русская народная пропильная резьба.— Ленинград : Художник РСФСР, 1984 – 26 с.
17.Соболев Н.Н. Русская народная резьба по дереву /Под ред. А.В. Луначарский; под ред. А.М. Эфрос .— М. ; Л. : Academia, 1934 – 116 c.
18.Соколов В. И. Резьба по дереву: руководство по художественной плоскостной и геометрической резьбе по дереву / В. И. Соколов .— М. : КОИЗ, 1936 – 154 c.
19.Фатхутдинов Р.А.. Стратегический маркетинг. Учеб. для вузов. — М.: ЗАО "Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000. — 637 с
Периодические издания
Время дарить// Экономика и жизнь, 12.10.2004 – c. 19.
20.В России сувениры выделились в самостоятельную отрасль // Народные промыслы и ремесла, М:2004. – 120 c.
21.Дайджест прессы // Деловой Петербург, от 08.04.2004
22.Дайджест прессы // Деловой Петербург, от 21.09.2004
23.Дайджест прессы // Деловой Петербург, от 16.12.2004
24.Рынок сувенирной продукции // Издание ИА «Росбалт» www.rbc.ru, 2005.
25.Грицкова А. ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод" зарегистрировал новую торговую марку // Коммерсант, 4.06.2004
26.Матвеева А. Ломоносовский фарфоровый завод //Журнал «Эксперт», от 28.05.2003 – c. 14-15.
27.Материалы сервера Ломоносовского фарфорового завода, www.lmz.ru
28.Материалы сервера www.prime-tass.spb.ru
29.Материалы сервера новостей www.abw.ru
30.На рынке сувенирной продукции доминируют производители Юго-Восточной Азии // Saint-Petersburg Business Guide, 08.10.02 www.bguide.spb.ru
31.Специфика рынка сувенирной продукции // Top-manager, № 2, 2003. – c. 24-26.
32.Сувенирка»: мнение специалистов// Издание ИА «Росбалт», 2004 www.rbc.ru
33.На рынке сувенирной продукции доминируют производители Юго-Восточной Азии // Saint-Petersburg Business Guide, 08.10.02 www.bguide.spb.ru




Узнать стоимость работы