Бюджетные полномочия субъектов РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бюджетирование
  • 1515 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 22.06.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ РФ 4
2.ОСОБЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И СЕВАСТОПОЛЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Фрагмент для ознакомления

Следует отметить, что положения бюджетного законодательства, касающиеся субъектов РФ – городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о дополнительных бюджетных полномочиях субъектов могут применяться к правоотношениям, которые возникают при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год, на что указывает ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
Рассмотренные полномочия предусматривают отличия в регулировании межбюджетных отношений между Россией и ее субъектами в зависимости от конституционно-правовой формы. Равенство бюджетно-правового статуса субъектов в юридической литературы трактуется как тождественность правовых возможностей субъектов, закрепляемых за ними, и равные нормативные возможности их реализации. Наделение городов федерального значения рядом бюджетных полномочий, которыми не наделены другие субъекты Федерации, как отмечают многие авторы, является нарушением конституционного принципа федерализма, который проявляется в наличии определенных, равных обязанностей и прав регионов в отношении бюджетов других уровней.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Совокупность бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации устанавливает их бюджетно-правовой статус. Молномочия субъектов федерации в отношении их бюджетов можно классифицировать различным образом, однако в целом можно сказать, что они включают в себя:
установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта, контроль за их исполнением, утверждение соответствующего отчета;
определение и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
установление порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта;
установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта и установление его порядка и условий;
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления и др.
Города федерального значения – Севастополь, Санкт-Петербург и Москва, помимо указанных выше полномочий, могут также устанавливать источники доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований указанных городов, нормативы отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований от федеральных налогов и сборов, определять порядок и объем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Федеральный закон № 311-ФЗ от 24 октября 2014 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изм. от 23.05.2016 г.) // Собрание законодательства Рос. Федерации. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Лемешко, Н.С. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений на региональном уровне // Экономические науки. – 2013. - №6.
Николаева, Т.П. Бюджетная система Российской Федерации : краткий курс лекций /Т. П. Николаева. - М. : Юрайт, 2012. - 237 с.
Парыгина, В. Бюджетное право и процесс. Учебник / В. Парыгина, А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2015. - 384 c.
Разживина, Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса // Сибирская финансовая школа. — 2016. — № 2. — С. 8-12.
Тедеев, А. А. Бюджетное право Российской Федерации / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина, С.И. Мельников. - М.: Приор-издат, 2013. - 192 c.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) – ст. 5.
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) – ст. 8.
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) – ст. 8.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) – ст. 78.
Николаева, Т.П. Бюджетная система Российской Федерации : краткий курс лекций /Т. П. Николаева. - М. : Юрайт, 2012. - 174 с.
Разживина, Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса // Сибирская финансовая школа. — 2016. — № 2. — С. 11.
Тедеев, А. А. Бюджетное право Российской Федерации / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина, С.И. Мельников. - М.: Приор-издат, 2013. - 83 c.
Парыгина, В. Бюджетное право и процесс. Учебник / В. Парыгина, А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2015. - 204 c.
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) – ст. 8.
Лемешко, Н.С. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений на региональном уровне // Экономические науки. – 2013. - №6.















14





10





2





4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон № 311-ФЗ от 24 октября 2014 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изм. от 23.05.2016 г.) // Собрание законодательства Рос. Федерации. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Лемешко, Н.С. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений на региональном уровне // Экономические науки. – 2013. - №6.
5. Николаева, Т.П. Бюджетная система Российской Федерации : краткий курс лекций /Т. П. Николаева. - М. : Юрайт, 2012. - 237 с.
6. Парыгина, В. Бюджетное право и процесс. Учебник / В. Парыгина, А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2015. - 384 c.
7. Разживина, Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса // Сибирская финансовая школа. — 2016. — № 2. — С. 8-12.
8. Тедеев, А. А. Бюджетное право Российской Федерации / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина, С.И. Мельников. - М.: Приор-издат, 2013. -

Вопрос-ответ:

Какие бюджетные полномочия имеют субъекты РФ?

Субъекты РФ имеют общие бюджетные полномочия, которые включают в себя право составления и утверждения своих бюджетов, осуществление расходов в рамках утвержденных бюджетов, а также контроль за исполнением бюджетов.

Какие особые бюджетные полномочия имеют города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь?

Города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь имеют особые бюджетные полномочия, которые предоставляют им дополнительные права на распоряжение бюджетными средствами. Они имеют право устанавливать и собирать свои налоги, а также принимать решения по расходованию бюджетных средств.

Какие положения бюджетного законодательства применяются к правоотношениям при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ?

Положения бюджетного законодательства, касающиеся субъектов РФ, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, могут применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов. Это означает, что данные субъекты могут использовать дополнительные бюджетные полномочия, предусмотренные законодательством.

Какие источники использовались при написании статьи о бюджетных полномочиях субъектов РФ?

При написании статьи о бюджетных полномочиях субъектов РФ были использованы различные источники, включая законы и нормативные акты, аналитические материалы и публикации экспертов в области бюджетного права.

Какие особые бюджетные полномочия имеют города федерального значения?

Города федерального значения, такие как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, имеют особые бюджетные полномочия. Они могут самостоятельно устанавливать и собирать свои налоги, принимать решения о расходовании бюджетных средств и иметь большую автономию в управлении своими финансами.

Какие бюджетные полномочия имеют субъекты РФ?

Субъекты РФ имеют общие бюджетные полномочия, которые закреплены в бюджетном законодательстве и включают в себя полномочия по формированию и исполнению бюджетов, распределению доходов и расходов, а также контролю за выполнением бюджетных программ.

Какие особые бюджетные полномочия имеют города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь?

Города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь имеют особые бюджетные полномочия, которые предоставлены им законодательством. Это полномочия по формированию и исполнению собственных бюджетов, принятию и утверждению бюджетных программ, а также распределению доходов и расходов городского бюджета.

Какие положения бюджетного законодательства применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя?

Положения бюджетного законодательства, касающиеся дополнительных бюджетных полномочий субъектов РФ, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, могут применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов этих субъектов.

Какие полномочия включает в себя общие бюджетные полномочия субъектов РФ?

Общие бюджетные полномочия субъектов РФ включают в себя полномочия по формированию и исполнению бюджетов, распределению доходов и расходов, а также контролю за выполнением бюджетных программ. Эти полномочия определены бюджетным законодательством и являются основными для субъектов РФ.