Анализ финансовой деятельности предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 55 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.06.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Рентабельность является основным из показателей эффективности деятельности предприятия ЗАО «ПЗКТ» и принятой ею бизнес-стратегии.Рассмотрим анализ показателей рентабельности предприятия ЗАО «ПЗКТ» за 2014-2015 гг. в табл.10Таблица 10Показатели рентабельности предприятия ЗАО «ПЗКТ» в 2014-2015 гг.ПоказателиФормулаНа начало 01.01.2015 г.На начало 01.01.2016 г.Изменение, 2015/2014 гг. +/-, пп.Коэффициент рентабельности продажRп = 6,611,34,7Коэффициент рентабельности собственного капиталаRск= -26,341,868,1Коэффициент рентабельности активовRа= -3,87,210,9Коэффициент рентабельности оборотных активовRоа= -7,610,718,3Коэффициент рентабельности внеоборотных активовRва= -7,521,629,1Коэффициент рентабельности продукции (затратоотдача)Зо= 8,314,96,6где: ЧП – чистая прибыль;ПП – прибыль от продаж;СК – собственный капитал;А – активы;ОА – оборотные активы;ВА – внеоборотные активы;СС – себестоимость.Из табл.10 по итогам 2014-2015 гг. наблюдается рост всех показателей рентабельности, а именно продаж, собственного капитала, активов оборотных и внеоборотных, затратоотдача предприятия ЗАО «ПЗКТ», связанное с ростом чистой прибыли предприятия в 2015 году. В связи с тем, что предприятие в 2014 году претерпевало убытки, показатели рентабельности всех показателей были отрицательными, то есть деятельность предприятия была нерентабельна и не приносила доход предприятию. Однако, в 2015 году ситуации улучшилась и предприятие получает прибыль, в связи с чем все показатели рентабельности становятся положительными и имеют тенденцию роста по сравнению с прошлым периодом.Значение коэффициента рентабельности активов показывает -3,3% убыткав каждом заработанном рубле, а в 2015 году 7,4% прибыли в каждом заработанном рубле. Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2014 году показывает, что -26,3% убытка приходится на величину собственных средств предприятия, а в 2015 году – 41,8% прибыли. Рост коэффициента рентабельности собственного капитала составил в 2015 году – 68,1 пп. Рентабельность собственного капитала коэффициент является важнейшим для оценки инвестиционной привлекательности компании в долгосрочном плане.Коэффициент рентабельности оборотных активов увеличивается в 2015 году на 18,3 пп. за счет роста чистой прибыли предприятия.Коэффициент рентабельности внеоборотных активов увеличивается в 2015 году на 29,1 пп. по той же причине. Наблюдается также положительная динамика показателя рентабельности продукции в 2015 году. Коэффициент рентабельности продукции показывает, насколько прибыльной является основная деятельность предприятия. Итак, по итогам 2014-2015 гг. в связи ростом чистой прибыли предприятия ЗАО «ПЗКТ» наблюдается положительная динамика всехпоказателей рентабельности, а значит предприятие получает прибыль и его деятельность эффективна.Оценка вероятности банкротстваПредсказания возможной неплатежеспособности потенциального заёмщика – давняя мечта кредиторов. Именно поэтому с появлением компьютеров неплатежеспособность стала предметом серьёзных статических исследований.Большинство успешных исследований в этой сфере выполнились с помощью пошагового дискриминационного анализа. Наибольшее распространение получили модели Альтмана, Фульмена и Стрингейта.Эти модели, как и любые другие, следует использовать лишь как вспомогательные средства анализа предприятий. Полностью полагаться на их результаты неразумно и опасно. Вот некоторые варианты их использования:«Фильтрование» данных большого числа потенциальных заёмщиков для оценки сравнительного риска из неплатёжеспособности;Обоснование рекомендаций заёмщикам или условий, на которых им может быть предоставлен кредит;Построение «траектории» заёмщика по данным отчётности за несколько предыдущих периодов;«Сигнал тревоги» для менеджмента предприятий;Проверка принятых решений в стимулировании экономических ситуаций;Купля-продажа предприятий;Модель Альтмана построена на выборе из 66 компаний – 33 успешных и 33 банкрота. Модель предсказывает точно в 95% случаев. Одним из показателей вероятности скорого банкротства организации является Z-счет Альтмана, который рассчитывается по следующей формуле: Z = 3,3 К1 + 1,0 К2 + 0,6 К3 + 1,4 К4 + 1,2 К5Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:Z < 2,675 и менее – можно сделать предположение о возможности в обозримом будущем (2-3 года) банкротствеZ > 2,675 ‒ говорит о достаточно устойчивом финансовом положении.Оценка вероятности банкротства ЗАО «ПЗКТ» по модели Альтмана, рассчитаем и представим в табл. 11.Таблица 11Оценка вероятности банкротства ЗАО «ПЗКТ» по модели Альтмана за 2014-2015 гг. Коэф-т Расчет Значение Множитель  Произведение (гр. 3 * гр. 6)(гр. 4 * гр. 6)(гр. 5 * гр. 6)На начало01.01.2015 г.На начало01.01.2016 г.На начало 01.01.2015 г.На начало 01.01.2016 г.1234678К1Прибыль до выплаты налогов/ активы -0,050,13,3-0,20,3К2Выручка/активы 1,11,011,11,0К3Собственный капитал/заемный капитал0,20,20,60,10,1К4Нераспределенная прибыль/Активы0,10,21,40,20,2К5Собственный оборотный капитал/активы-0,4-0,21,2-0,4-0,2Z-счет Альтмана:0,81,4Для ЗАО «ПЗКТ» значение Z-счета в 2014-2015 гг. составило 0,8 и1,4 соответственно. Это говорит о вероятности банкротства предприятии в анализируемый период. Наблюдается рост показателя Z-cчет Альтмана в 2015 году, следовательно, вероятность банкротства присутствует, но снижается.Можно сделать заключение, что на данном предприятии риск банкротства очень присутствует. Исходя из этого, можно говорить о недостаточной финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Финансовое положение компании ЗАО «ПЗКТ»не позволяет быть уверенными в своевременном выполнении обязательств в соответствии с договорами. Риск наступления банкротства присутствует, но снижается.ЗаключениеФинансовый анализпредприятия играет важную роль в повышении экономической эффективности его деятельности, в укреплении финансового состояния. Финансовый анализ представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.Анализ финансово-экономической деятельности предприятия включает в себя определение оценочных признаков, определение и выбор методов их измерения, а также характеристику этих признаков по определенным принципам, делает оценку найденных отклонений от стандартных (принятых) значений. Саму цель анализа можно сформулировать и таким образом, как – увеличение эффективности работы организации или предприятия на основе системного изучения видов деятельности и обобщения их результатов, таким образом, все эти мероприятия проводятся с целью увеличения прибыли предприятия.В работе был проведен анализ финансово-экономическойдеятельности предприятия ЗАО «ПЗКТ», которое  является одним из крупнейших производителей деталей трубопроводов на среднем Урале.Проведя анализ финансово-экономической деятельностиЗАО «ПЗКТ» за период 2014-2015 гг., можно сделать вывод о том, что предприятие успешно функционирует, получает прибыль, имеет положительную рентабельность показателей в 2015 году, однако характеризуется как недостаточно финансово-устойчивое предприятие, относительные показатели платежеспособности, ликвидности, деловой активности и финансовой устойчивости не достигаютпределовнормативных границ. Присутствует вероятность банкротства предприятия, о чем свидетельствует анализ вероятности банкротства. Это свидетельствует о необходимости устранения недостатков путем принятия необходимых мероприятий (решений), способствующих повышению эффективности деятельности предприятия.К мероприятиям, направленным на улучшение эффективности деятельности предприятия можно отнести увеличение собственного капитала предприятия до величины, при которой будут увеличиваться экономические показатели, характеризующие успешное состояние предприятия. Необходимо оптимизировать структуру баланса предприятия путем увеличения собственных средств, роста наиболее ликвидных активов предприятия и снижением наименее ликвидных активов.Самым главным фактором, увеличивающим ликвидность предприятия, будет являться погашение дебиторской задолженность своевременно и равномерно. Для того что бы добиться увеличения быстрой ликвидности необходимо обеспечить рост обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, что возможно при увеличении собственных оборотных средств и снижении уровня запасов.Необходимо также рассмотреть возможность снижения заемного капитала, для достижения чего можно воспользоваться выпуском в обращение новых акций для привлечения средств.Также необходимо обеспечить наращивание объемов оборотного капитала. Необходимо принять ряд мер по увеличению рентабельности предприятия. Такими мерами по повышению рентабельности предприятия ЗАО «ПЗКТ» могут стать увеличение объемов реализации продукции, рост прибыли, рациональное использование оборотных и внеоборотных активов, собственного капитала и заемного, а также повышение эффективности деятельности предприятия.Итак, только с разумным и правильным подходом, проработкой всех имеющихся недостатков, анализом всех факторов, влияющих на негативные моменты в деятельности предприятия можно добиться положительных результатов деятельности предприятия ЗАО «ПЗКТ».Список использованных источниковАскеров П.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб.пос. / П.Ф.Аскеров, И.А.Цветков и др.; Под общ. ред. П.Ф.Аскерова‒ М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. ‒ 176 с.Бочаров, Владимир Владимирович. Корпоративные финансы: Учеб.пособие для вузов / В.В. Бочаров, В.Е. Леонтьев. ‒ СПб.: Питер, 2008. ‒ 592 с.Генералова Н.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Н.В. Генералова, В.А. Быков, В.В. Патров; Под ред. Я.В. Соколова. ‒ 2-e изд., перераб. и доп. ‒ М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. ‒ 512 с.Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. ‒ 2-e изд., перераб. и доп. ‒ М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. ‒ 336 с.Изюмова Е.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышл. предпр.: Учеб.пособие / Е.Н.Изюмова и др. ‒ 2 изд. ‒ М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. ‒ 313 с.Камысовская С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: учебное пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. ‒ М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. ‒ 432 с.Ковалев, Валерий Викторович. Финансовый менеджмент: теория и практика / В. В. Ковалев. ‒ Москва: Проспект, 2011. 1024 с.Корпоративные финансы. «Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет».Куприянова Л.М. Финансовый анализ: Учебное пособие / Л.М. Куприянова. ‒ М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. ‒ 157 с.Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. ‒ 2-e изд., перераб. и доп. ‒ М.: ИНФРА-М, 2011.‒ 378 с.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 415 с.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. ‒ 2-e изд., перераб. и доп. ‒ М.: НИЦ Инфра-М, 2013. ‒ 208 с.http://pzkt.comПриложение 1БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНСЗАО «ПЗКТ»за_____2014-2015____гг.тыс.руб.АКТИВКод На начало01.01.2015 г.На начало01.01.2016 г.I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы11104943Результаты исследований и разработок1120Основные средства115015888823396Доходные вложения в материальные ценности1160627601Долгосрочные финансовые вложения117011Отложенные налоговые активы118036241812Прочие внеоборотные активы11901508798514ИТОГО по разделу I1100178576169859II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы121064407207674Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям122032202997Дебиторская задолженность 12309153080207Краткосрочные финансовые вложения1240950025353Денежные средства125047402155Прочие оборотные активы1260259823060ИТОГО по разделу II1200175995341446БАЛАНС1600354571511305ПАССИВКод III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал131017081708Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)13704927185953ИТОГО по разделу III13005097987661IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты141011982793157Отложенные налоговые обязательства142012989068ИТОГО по разделу IV1400121125102225V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты15103500084296Кредиторская задолженность1520147467237123ИТОГО по разделу V1500182467321419БАЛАНС1700354571511305Приложение 2ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХЗАО «ПЗКТ»за_____2014-2015____гг.тыс.руб.НаименованиекодНа начало01.01.2015 г.На начало01.01.2016 г.Доходы и расходы по обычным видамдеятельностиВыручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)2110402913494040Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг2120323306376680Валовая прибыль210079607117360Коммерческие расходы22101755422136Управленческие расходы22203530039228Прибыль (убыток) от продаж22002675355996Прочие доходы и расходыДоходы от участия в других организациях23104552Проценты к получению2320117486Проценты к уплате233035364511Прочие доходы2340840672173Прочие расходы23504796377932Прибыль (убыток) до налогообложения2300-1617846264Постоянные налоговые обязательства24210329Изменение отложенных налоговых обязательств24307977770Изменение отложенных налоговых активов24503589-1812Чистая прибыль (убыток) очередногопериода2400-1338636682

-

Вопрос-ответ:

Какой показатель является основным для измерения эффективности деятельности предприятия ЗАО ПЗКТ?

Основным показателем для измерения эффективности деятельности предприятия ЗАО ПЗКТ является рентабельность.

Какие годы были рассмотрены при анализе показателей рентабельности предприятия ЗАО ПЗКТ?

При анализе показателей рентабельности предприятия ЗАО ПЗКТ были рассмотрены годы 2014 и 2015.

Какой показатель рентабельности продаж был у предприятия ЗАО ПЗКТ в 2014 году?

Показатель рентабельности продаж у предприятия ЗАО ПЗКТ составил 6,61134 % в 2014 году.

Какой показатель рентабельности продаж был у предприятия ЗАО ПЗКТ в 2015 году?

Показатель рентабельности продаж у предприятия ЗАО ПЗКТ составил 7 % в 2015 году.

Какой был прирост показателя рентабельности продаж у предприятия ЗАО ПЗКТ в 2015 году по сравнению с 2014 годом?

Показатель рентабельности продаж у предприятия ЗАО ПЗКТ вырос на 0,38866 процентных пункта в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

Что такое рентабельность и почему она является основным показателем эффективности деятельности предприятия?

Рентабельность представляет собой показатель, который позволяет оценить эффективность деятельности предприятия и его способность генерировать прибыль. Она является основным показателем, так как позволяет определить, насколько успешно предприятие использует свои ресурсы для получения прибыли. Чем выше рентабельность, тем лучше предприятие осуществляет свою деятельность и тем больше вероятность получения прибыли.

Какие показатели рентабельности анализируются у предприятия ЗАО ПЗКТ?

У предприятия ЗАО ПЗКТ анализируются следующие показатели рентабельности: коэффициент рентабельности продаж (Рп). Коэффициент рентабельности продаж определяется как отношение чистой прибыли к выручке от продаж и показывает, сколько прибыли приходится на единицу выручки. Этот показатель позволяет оценить эффективность использования продукции и себестоимости, а также показывает, насколько успешно предприятие генерирует прибыль от реализации своей продукции.

Какие изменения произошли в показателях рентабельности предприятия ЗАО ПЗКТ за 2014-2015 гг?

В 2014 году коэффициент рентабельности продаж у предприятия ЗАО ПЗКТ составлял 6.61%, а в 2015 году этот показатель увеличился до 7%. Таким образом, можно сказать, что рентабельность предприятия выросла в течение этого периода.

Что говорит увеличение показателя рентабельности предприятия ЗАО ПЗКТ за 2014-2015 гг?

Увеличение показателя рентабельности предприятия ЗАО ПЗКТ за 2014-2015 гг говорит о том, что предприятие стало более эффективно использовать свои ресурсы для получения прибыли от реализации продукции. Это может быть связано с улучшением управления предприятием, оптимизацией затрат, улучшением качества продукции или другими факторами, способствующими росту прибыльности.