Информационные технологии менеджмента.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 1818 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 28.06.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные определения и классификация информационных технологий 4
2. Основные функции и задачи информационных технологий в менеджменте 9
3. Особенности информационных технологий в организациях различного типа 13
Заключение 17
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления

На основании имеющейся практики можно говорить о том, что совмещение данного спектра задач на одном компьютере представляется неэффективным, а обход перечисленных ограничений посредством наращивания вычислительной мощности центрального сервера в большинстве своем приводит к увеличению финансовых завтра. Поэтому комбинированная организация автоматизированных информационных технологий и создание вычислительной сети локального типа, имеющей один информационный узел концентрации эффективно применима только на малых предприятиях.На предприятиях среднего типа большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т.д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т.д.Для исключения узких мест при организации информационных технологий средних предприятий целесообразно использовать несколько серверов в различных функциональных подразделениях предприятия. Так, локальная вычислительная сеть средних предприятий представляет собой двухуровневую вычислительную сеть, на верхнем уровне которой организована коммуникационная среда для обмена информацией между локальными серверами, а на нижнем уровне – подключение локальных вычислительных сетей различной топологии каждого функционального подразделения к локальному серверу для обеспечения пользователям взаимного обмена информацией и доступа к корпоративным ресурсам.3. На предприятиях крупного типа информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей. Корпоративныеинформационные технологии крупного предприятия имеют, как правило, трехуровневую иерархическая структуру, организованную в соответствии со структурой территориально разобщенных подразделений предприятия: центральный сервер системы устанавливается в центральном офисе, локальные серверы – в подразделениях и филиалах, станции клиентов, организационные в локальные вычислительные сети структурного подразделения, филиала или отделения – у персонала компании.ЗаключениеВ ходе написания данной работы были определены основные понятия информационных технологий, изучена классификация информационных технологий, рассмотрены основные функции и задачи информационных технологий в менеджменте, выявлены особенности применения информационных технологий в организациях различного типа.Информационные технологии представляют собой процесс, состоящий из набора определенных правил по выполнению операций над информационными данными, которые циркулируют в информационной системе. Результатом обработки первичной информации становится информация нового качества, которая и берется за основу выработки оптимальных управленческих решений. При осуществлении реконструирования системы управления посредством информационных технологий применяются различные методы оценки и аналитические модели.Информационные технологии в менеджменте используются для решения следующих задач:повышение степени обоснованности в принятии управленческого решения за счет быстрого сбора и обработки информации;рост эффективности управления в организации;согласованность решений на разных уровнях менеджмента;рост производительности труда за счет оперативности и актуальности информации.В качестве основных функций современных информационных технологий управления экономическими объектами стоит рассматривать: поиск, сбор, обработку, хранение необходимых информационных данных, выработка новой качественной информации, решение тех или иных задач оптимизации.При разработке информационных технологий управления экономическими объектами первоочередно осуществляется детальное исследование и анализ объекта управления, задач и структуры управления, содержание потоков имеющейся информации. На основе анализа материалов исследования осуществляется разработка информационной модели управления экономическим объектом. Фиксируется связь между задачами обработки информационных данных и новыми потоками информации, и только затем осуществляется выбор технических средств и разработка соответствующих информационных технологий. На формирование технологии обработки информации оказывает влияние тип организации. В организациях различного типа в зависимости от требований к решению задач управления экономическим объектом формируется технологический процесс обработки информации.Список использованных источниковБастриков М.В., Пономарев О.П. Информационные технологии управления. Особенности информационных технологий в организациях различного типа. Электронный ресурс. Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/IeFU_5y4cCA/2.html. дата обращения: 23.05.17 г.Информационные технологии в менеджменте. Информационные системы. Реконструкция систем управления на основе компьютерных технологий. Электронный ресурс. Режим доступа: http://bmanager.ru/articles/информационные-технологии-в-менедменте.html. Дата обращения: 23.05.17 г.Информационные технологии в менеджменте. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред. Е.В. Майоровой. Электронный ресурс. Режим доступа: http://fictionbook.ru/static/or3/view/or.html?art_type=4&file=24330855&art=21163135&user=0&trial=1. Дата обращения: 23.05.17 г.Информационные технологии в менеджменте. Электронный ресурс. Режим доступа: http://zsj.ru/informatsionnyie-tehnologii-v-menedzhmente.html. Дата обращения: 23.05.17 г.Информационные технологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://studme.org/116307136546/menedzhment/informatsionnye_tehnologii. Дата обращения: 23.05.17 г.Соловьев А.В. Информационные технологии в менеджменте. Электронный ресурс. Режим доступа: https://rucont.ru/file.ashx?guid=be73d62a-7bd5-46da-8db8-a07294d58558. Дата обращения: 23.05.17 г.

1. Бастриков М.В., Пономарев О.П. Информационные технологии управления. Особенности информационных технологий в организациях различного типа. Электронный ресурс. Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/IeFU_5y4cCA/2.html. дата обращения: 23.05.17 г.
2. Информационные технологии в менеджменте. Информационные системы. Реконструкция систем управления на основе компьютерных технологий. Электронный ресурс. Режим доступа: http://bmanager.ru/articles/информационные-технологии-в-менедменте.html. Дата обращения: 23.05.17 г.
3. Информационные технологии в менеджменте. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред. Е.В. Майоровой. Электронный ресурс. Режим доступа: http://fictionbook.ru/static/or3/view/or.html?art_type=4&file=24330855&art=21163135&user=0&trial=1. Дата обращения: 23.05.17 г.
4. Информационные технологии в менеджменте. Электронный ресурс. Режим доступа: http://zsj.ru/informatsionnyie-tehnologii-v-menedzhmente.html. Дата обращения: 23.05.17 г.
5. Информационные технологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://studme.org/116307136546/menedzhment/informatsionnye_tehnologii. Дата обращения: 23.05.17 г.
6. Соловьев А.В. Информационные технологии в менеджменте. Электронный ресурс. Режим доступа: https://rucont.ru/file.ashx?guid=be73d62a-7bd5-46da-8db8-a07294d58558. Дата обращения: 23.05.17 г.

Вопрос-ответ:

Какие есть основные определения и классификация информационных технологий?

Информационные технологии (ИТ) - это совокупность методов, процессов и средств, использующихся для сбора, хранения, обработки, передачи и анализа информации с целью оптимизации управления организацией. ИТ можно классифицировать по различным признакам, например, по функциональной цели (технологии сбора информации, технологии обработки и анализа информации), по сфере применения (технологии менеджмента, технологии маркетинга, технологии производства) и по степени автоматизации процессов (автоматизированные технологии, полуавтоматизированные технологии, ручные технологии).

Какие функции и задачи выполняют информационные технологии в менеджменте?

Информационные технологии в менеджменте выполняют несколько основных функций. Одна из них - сбор и хранение информации. ИТ позволяют собирать и хранить различные данные о деятельности организации. Вторая функция - обработка и анализ информации. ИТ предоставляют инструменты для обработки и анализа данных с целью выявления тенденций и принятия обоснованных решений. Третья функция - коммуникация и обмен информацией. ИТ обеспечивают эффективную коммуникацию между сотрудниками и партнерами организации. ИТ также выполняют задачи автоматизации бизнес-процессов, управления проектами, контроля и планирования.

В чем особенности информационных технологий в организациях различного типа?

Особенности информационных технологий в организациях могут зависеть от их типа. Например, в производственных организациях ключевое значение имеют технологии управления производственными процессами и контроля качества продукции. В торговых организациях важными являются технологии управления складскими запасами и взаимоотношениями с поставщиками. В финансовых организациях информационные технологии используются для автоматизации банковских операций и анализа финансовой информации. В образовательных организациях ИТ могут применяться для дистанционного обучения и электронного тестирования студентов.

Какие основные определения и классификации информационных технологий существуют?

Основные определения информационных технологий в менеджменте включают такие понятия, как автоматизация бизнес-процессов, системы управления информацией, информационные системы и др. Классификация информационных технологий может быть построена на основе цели использования, функций, технических решений, предметной области и других критериев.

Какие основные функции и задачи информационных технологий в менеджменте?

Основные функции информационных технологий в менеджменте включают автоматизацию бизнес-процессов, обработку и анализ данных, управление информацией, организацию коммуникации и др. Задачи информационных технологий в менеджменте включают оптимизацию бизнес-процессов, принятие решений, повышение эффективности управления и др.

Какие особенности информационных технологий в организациях различного типа?

Особенности информационных технологий в организациях различного типа могут быть связаны с особенностями бизнес-процессов, требованиями к безопасности, масштабом и сложностью системы, доступом к информации и другими факторами. Например, в производственных предприятиях могут использоваться системы управления производством, а в торговых компаниях - системы управления складом или учета товаров.

Каковы основные ограничения совмещения различных задач на одном компьютере?

Совмещение различных задач на одном компьютере может ограничиваться его вычислительными возможностями, объемом оперативной памяти, пропускной способностью сети и другими техническими параметрами. Это может привести к снижению производительности и неполадкам в работе системы. Поэтому для эффективной работы рекомендуется использовать специализированные вычислительные ресурсы и распределять задачи между ними.

Какие источники были использованы при написании статьи?

Для написания статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, учебники, официальные документы и практический опыт в области информационных технологий и менеджмента. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какие основные функции и задачи информационных технологий выполняются в менеджменте?

Основные функции информационных технологий в менеджменте включают автоматизацию рабочих процессов, обеспечение доступа к информации, поддержку принятия решений, координацию деятельности персонала и множество других задач. Технологии также помогают в анализе данных, планировании, контроле и оптимизации бизнес-процессов.

Какие особенности информационных технологий можно выделить в организациях различного типа?

В организациях различного типа могут быть разные особенности информационных технологий. Например, в производственных организациях они могут использоваться для автоматизации процессов производства и контроля качества. В торговых организациях информационные технологии часто используются для учета товаров и управления складскими запасами. В финансовых организациях технологии могут быть нацелены на автоматизацию бухгалтерии и финансового анализа.

Что можно сказать о совмещении задач на одном компьютере в информационных технологиях?

Совмещение задач на одном компьютере может быть неэффективным, особенно если задачи требуют большого объема вычислительных ресурсов. В таких случаях может быть целесообразно использовать распределенные системы, где задачи выполняются на разных компьютерах с возможностью параллельной обработки данных. Такой подход позволяет снизить нагрузку на один компьютер и повысить общую производительность системы.