1) раскройте сущность философии задаче- центрированной модели социальной работы 2)раскройте основные подходы к развитию личности З. Фрейдом и Э. Эриксоном. в чем эти подходы совпадают, а в чем они различаются?

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Социальная работа
  • 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.06.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1)Задаче-центрированная модель изначально возникла в рамках социальной работы благодаря целой серии публикаций (Рейд и Шайн, 1969; Рейд и Эп-штейн, 1972а, б; Рейд, 1985). Полный обзор этих исследований можно найти в книге Марша (1991). В данных работах было показано, что, во-первых, не­смотря на противоположные ожидания, сокращенные лечебные сессии не менее эффективны, чем длительное комплексное лечение, во-вторых, «пла­номерная краткосрочная терапия» приводит к эффективным результатам и, в-третьих, практика, созданная на основе задаче-центрированной модели, отличается высокой эффективностью. Ориентация на решение проблем сбли­жает данную модель с проблемно-ориентированным подходом Перлман к ин­дивидуальной работе (см. гл. 4).
Модель кризисной интервенции и задаче-центрированная модель, а также когнитивно-поведенческие методы являются примерами «краткосрочной те­рапии» в социальной работе. Они приобретают все большую популярность в последнее время. Эпштейн (1992, 41—42) сравнивает десять моделей, указы­вая на значительные различия в критериях отбора клиентских групп, органи­зации методов лечения и прекращении работы. Сопоставив две рассматривае­мые модели с долгосрочными видами терапии, в частности с психодинами­ческой моделью, Эпштейн показал их направленность на решение острых и очевидных проблем. Кроме того, в отличие от традиционных психотерапевти­ческих подходов, работа в рамках этих моделей находится под контролем и клиенту предлагаются определенные рекомендации.
Фрагмент для ознакомления
.

Вопрос-ответ:

Какие были первоначальные исследования, связанные с задаче центрированной модели социальной работы?

Первоначальные исследования, связанные с задаче центрированной модели социальной работы, были проведены Рейдом и Шайном в 1969 году, а также Рейдом и Эпштейном в 1972 году. Полный обзор этих работ можно найти в книге Марша 1991 года.

Какие подходы к развитию личности предложили З. Фрейд и Э. Эриксон? В чем их сходства и различия?

З. Фрейд и Э. Эриксон предложили различные подходы к развитию личности. Оба ученых подчеркивают важность эмоционального и психологического развития человека. Однако З. Фрейд акцентирует внимание на биологических и инстинктивных аспектах развития, в то время как Э. Эриксон подчеркивает влияние социальных и культурных факторов на формирование личности.

Когда возникла задаче центрированная модель в социальной работе?

Задаче центрированная модель в социальной работе возникла благодаря серии исследований, проведенных в 1969 году Рейдом и Шайном, а также в 1972 году Рейдом и Эпштейном.

На чем сосредоточены основные исследования задаче центрированной модели социальной работы?

Основные исследования задаче центрированной модели социальной работы сосредоточены на эмоциональном и психологическом развитии человека, а также на влиянии социальных и культурных факторов на формирование личности.

Какие факторы оказывают влияние на развитие личности по мнению З. Фрейда и Э. Эриксона?

З. Фрейд уделяет большое внимание биологическим и инстинктивным факторам в развитии личности, в то время как Э. Эриксон подчеркивает важность социальных и культурных факторов. Оба ученых считают, что эти факторы оказывают существенное влияние на формирование личности.

Что такое центрированная модель социальной работы?

Центрированная модель социальной работы - это подход, развиваемый в рамках социальной работы, который заключается в том, чтобы поставить клиента в центр своей работы и ориентироваться на его потребности, цели и особенности. Основной идеей этого подхода является индивидуальное обслуживание клиента с учетом его уникальности и помощь в решении его проблем.

В чем совпадают подходы З. Фрейда и Э. Эриксона к развитию личности?

З. Фрейд и Э. Эриксон сходятся в том, что оба подхода считают, что детский период важен для формирования личности и что взаимодействие с окружающей средой играет важную роль в этом процессе. Оба ученых также подчеркивают значимость влияния эмоциональных и психологических факторов на развитие личности.

В чем различие между подходами З. Фрейда и Э. Эриксона к развитию личности?

Основное различие между подходами З. Фрейда и Э. Эриксона заключается в фокусе их теорий. Фрейд сосредоточился на психосексуальном развитии и эмоциональных конфликтах, которые считал основными источниками личностных проблем. Эриксон же акцентировал внимание на социальных интеракциях и личностных кризисах, играющих важную роль в развитии личности на протяжении всей жизни человека.

Какую сущность имеет философия задаче центрированной модели социальной работы?

Философия задаче центрированной модели социальной работы заключается в том, чтобы основной акцент делать не на проблеме человека, а на его ресурсах и возможностях. В центре внимания ставится не проблема, а задача, которую необходимо решить для достижения определенной цели.