Организация и обеспечение сестринской деятельности ориентированной на индивидуальные потребности пациента.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 6060 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 20.12.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА
1.1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
1.3. МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА
1.4. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА
2.1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТОКА ПАЦИЕНТОВ
2.2. АНАЛИЗ ОБЪЁМА ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА
Способ удовлетворения потребностей называется образом жизни, поэтому у каждого человека свой образ жизни, зависящий от возраста, социокультурного окружения – экологии; знаний, умений, желания и здоровья. Если проанализировать жизнь каждого человека, станет ясно, что, несмотря на то, что потребности отдельного человека и всех людей в целом одинаковы, способ их удовлетворения индивидуален. В результате проведенного обследования и сформированной базы данных о пациенте медицинская сестра должна определить те потребности, которые у данного пациента плохо удовлетворяются (табл. 3).
Таблица 3
Варианты проявления нарушений потребностей пациента
Потребность Критерий удовлетворения потребности в норме Проблема, возникающая в результате нарушений потребностей пациента Дышать Дыхание свободное, ритмичное; частота дыхания 16 - 20 в 1 мин.
Отсутствие жалоб Одышка. Тахипноэ (частота дыхания более 20 в 1 мин); бради-пноэ (частота дыхания менее 16 в 1 мин). Патологическое дыхание (Чейна-Стокса, Биота, Куссмауля). Боль в груди, связанная с дыханием. Удушье. Застой мокроты. Влажный или сухой кашель. Кровохарканье Пульс ритмичный, обычного наполнения и напряжения (60 - 80 уд./мин). Артериальное давление от 100/60 до 140/90 мм рт. ст. Окраска кожи и слизистых оболочек обычная Пульс аритмичный. Тахикардия (частота сердечных сокращений более 80 уд./мин); брадикардия (частота сердечных сокращений менее 60 уд./мин). Пульс малого или большого наполнения и напряжения. Гипертензия (АД более 140/90 мм рт. ст.); гипотензия (АД менее 100/60 мм рт. ст.). Окраска кожи синюшная (цианоз); покраснение (гиперемия); бледная Есть, пить Глотание свободное. Зубы сохранены. Аппетит нормальный. Масса тела в норме. Отсутствие жалоб Глотание затруднено или отсутствует. Недостаточное количество зубов или они отсутствуют. Нарушения аппетита. Недостаточное или избыточное питание. Тошнота, рвота. Изжога. Отрыжка. Боли в животе Выделять Мочеиспускание безболезненное, моча прозрачная, светло-желтая. Отеки отсутствуют. Дефекация безболезненная, происходит ежедневно, стул оформленный, без патологических примесей. Отсутствие жалоб Мочеиспускание болезненное, частое. Задержка или недержание мочи. Изменение прозрачности и цвета мочи. Скрытые отеки; явные отеки. Обезвоживание. Сухость кожи, снижение ее упругости. Дефекация болезненная, жидкий, частый стул; запор; патологические примеси в стуле. Метеоризм. Жажда, сухость во рту Потребность Критерий удовлетворения
потребности в норме Проблема, возникающая в результате
нарушений потребностей пациента Двигаться Положение в постели активное. Движения в суставах в полном объеме Положение пассивное, вынужденное. Слабость. Ограничение движения, отсутствие движения (параличи, парезы); отсутствие конечностей Быть здоро-вым Состояние полного физического, психологического и социального благополучия Снижение защитных функций организма. Острая или хроническая боль. Нарушение целостности кожного покрова Поддержи-вать темпе-р-атуру
тела Температура тела 36-37 °С Температура тела выше 37 °С - лихорадка, гипертермия. Гиперемия лица. Кожа сухая, влажная, сухая, горячая на ощупь, «гусиная» кожа, озноб. Чувство жара. Ломота в суставах, мышцах Спать
и отдыхать Нормальный суточный ритм сна Сонливость днем, зевота; прерывистый сон; отсутствие сна Одеваться и раздева-ться Способность самостоятельно одеваться и раздеваться Снижение или отсутствие силы и активных движений в конечностях. Вынужденное положение. Дефицит самоухода Быть чистым Кожные покровы и слизистые оболочки чистые. Волосы чистые, расчесанные. Одежда и белье опрятные Сыпь на коже, расчесы, опрелости. Запах изо рта. Волосы грязные, не расчесаны. Неухоженные ногти. Одежда и белье неопрятные (грязные, мятые) Избегать опасности Способность обеспечить свою безопасность и не создавать опасности для других Дефицит знаний о заболевании, здоровом образе жизни. Безразличие к состоянию своего здоровья или беспокойство о нем. Отсутствие адаптации к стрессам и условиям внешней среды. Опасность падения, получения травмы Общаться Сознание не нарушено. Речь сохранена. Зрение и слух сохранены. Память, внимание, ориентировка сохранены Сознание нарушено (ступор, сопор; кома). Расстройства речи. Понижение или отсутствие зрения. Понижение или отсутствие слуха. Когнитивные нарушения Потреб-ность Критерий
удовлетворения
потребности в норме Проблема, возникающая в результате
нарушений потребностей пациента Иметь
жизнен-ные
ценности Способность выражать свои эмоции, мнения; отправлять религиозные обряды; заниматься любимым делом Нарушения представления о своем внутреннем мире и внешнем облике Работать,
играть,
учиться Удовлетворение любознательности, помогающей нормально развиваться. Участие в развлечениях и играх Утрата трудоспособности, способности играть, учиться. Дефицит досуга
Для удовлетворения потребности в дыхании медицинская сестра должна обеспечить пациенту удобное положение в постели, периодически проветривать комнату. Для обеспечения потребности в питье и еде она составляет меню, включая в него легкоусвояемые продукты, обеспечивающие потребности в витаминах, минеральных веществах. Учитываются ограничения по приему жидкости. Также медицинская сестра осуществляет контроль суточного диуреза. Для обеспечения потребности пациента в выделении она следит за регулярностью физиологических отправлений, обеспечивает комфортные условия, последующий туалет.
Чтобы помочь пациенту поддержать чистоту тела, необходимо регулярно проводить гигиенические процедуры, осуществлять смену белья, следить за опрятным видом одежды. Для поддержания нормальной температуры тела медицинская сестра следит за температурой тела пациента, температурным режимом в комнате и в соответствии с этим регулирует количество одежды и одеял.
Для обеспечения потребности в безопасности больному должно быть уютно и комфортно во все моменты его болезни. Медицинская сестра должна создать условия, в которых он бы не смог упасть, захлебнуться, поперхнуться и т.д.
Для реализации потребности в движении по разрешению врача проводится комплекс гимнастики в постели. После улучшения состояния медицинская сестра поощряет самостоятельные движения пациента, ходьбу.
Так как считается, что сон лечит, медицинская сестра должна охранять его покой. Также она организует досуг пациента, посильную умственную деятельность (чтение, игры). Для обеспечения потребности в общении следует создать атмосферу доверия, оптимистический настрой, морально поддерживать больного. Все это способствует выздоровлению. Медицинская сестра должна помогать больному в сохранении достойного внешнего вида соответственно полу. Для поддержания духовной жизни она помогает пациенту в обеспечении духовных запросов (религиозных, интеллектуальных).
«В рамках Европейского регионального бюро ВОЗ сестрам, планирующим применение сестринского процесса, рекомендуется использовать модель, учитывающую физиологические, психологические и социальные потребности». Преимуществом использования модели ВОЗ является перенос акцента сестринской помощи с аспектов болезни на аспекты здоровья. В «целях оказания помощи отдельным людям, группам лиц и населению с различным состоянием здоровья сестры производят оценку физиологических, психологических и социальных аспектов здоровья человека в отношении его потребностей:
• в самопомощи – что может сделать человек для удовлетворения собственных медико-санитарных потребностей;
• в помощи на дому – что могут сделать семья или другие люди для удовлетворения медико-санитарных потребностей человека;
• в профессиональной помощи – какой вклад может внести сестра в оказание помощи человеку».
Самопомощь, или самообслуживание, необходима человеку для и выполнения им ежедневной деятельности, оказывающей влияние на его здоровье и благополучие. Как правило, человек заботится о себе добровольно и не нуждается в профессиональной помощи. Сестра должна уметь определить, когда пациент сможет возобновить самообслуживание, и поощрять его к этому.
Помощь на дому (патронажное, попечительское обслуживание) – «вид помощи, которая оказывается человеку на дому его родственниками, друзьями или знакомыми». Страдающие хроническими заболеваниями, инвалиды могут находиться дома, помощь им – это проявление заботливого отношения людей друг к другу. Роль сестры здесь сводится к консультации и обучению.
Профессиональный уход – вид помощи, требующий профессиональных знаний (сестры, акушерки и т.д.), оказываемый как в лечебно-профилактических учреждениях, так и на дому.
В рамках структуры ВОЗ для этого рекомендуется использовать модель В. Хендерсон (что не исключает использования других моделей). Следует всегда помнить, что любая модель непостоянна, она может изменяться, отражая взгляды, практическую деятельность и задачи сестринского дела на определённом отрезке времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам анализа литературы по проблеме организации и обеспечения сестринской деятельности ориентированной на индивидуальные потребности пациента на примере дневного стационара Приозерской ЦРБ были сделаны следующие выводы:
1) Основанный на научных принципах, сестринский процесс предусматривает чёткую схему при уходе за больных для достижения профессиональных целей. Иными словами, сестринский процесс состоит из последовательности действий, выполняемых медицинской сестрой по отношению к пациенту с целью предупреждения, облегчения, уменьшения и сведения к минимуму возникающих у него проблем и трудностей.
2) Очень важно, чтобы практические профессионально-важные навыки среднего медперсонала всегда подкреплялись пониманием сущности наблюдаемых расстройств и проводимых лечебных мероприятий. Все это обязывает средних медработников, осуществляющих интенсивную терапию, быть специалистами высокой квалификации.
3) содержание лечебного процесса в дневном стационаре состоит из выполнения пяти последовательных этапов. На первом этапе проводится сбор информации о состоянии здоровья пациента в связи с заболеванием внутренних органов. Информация должна быть полной, точной и носить описательный характер. База данных о пациенте собирается методами субъективного и объективного обследования. В качестве источников информации могут быть использованы расспрос пациента (субъективный метод), данные физикального обследования, медицинская документация, лабораторного и инструментального исследований (объективный метод). Обследование должно основываться на понимании проблем пациента, заботе о нем, взаимном доверии.
На втором этапе лечебного процесса выводится диагноз – формулирует действительные и потенциальные проблемы пациента при определенном заболевании терапевтического профиля. При постановке диагноза используется вся информация, полученная при субъективном и объективном обследовании больного, а также данные медицинской документации.
Третий этап – план лечения должен включать тактические (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные) цели, направленные на достижение определенных результатов краткосрочного или долгосрочного характера. Каждая цель имеет свою структуру. Структура цели включает: планирование действий, критерии (дата, время), условие (выполнение которого обеспечит достижение цели вмешательства).
Четвертый этап непосредственно – лечение. При планировании программ действий обычно учитываются конкретные цели, достижение которых связано с реализацией ряда факторов, среди которых главными и обязательными являются:
действие – ответная реакция пациента на вмешательство;
критерии – сроки реализации действий;
условие – степень выполнения мероприятий.
Определение степени достижения целей и оценка результатов вмешательства в обеих клиниках – пятый этап лечебного процесса. Это процесс анализа ответных реакций пациента на врачебные вмешательства при болезнях внутренних органов, активный поиск и оценка новых проблем пациента, коррекция плана с последующей реализацией.
По результатам проведенного практического исследования можно сделать ВЫВОДЫ:
1) В дневном стационаре Призерской ЦРБ преобладает тип сестры достаточно высокой квалификации, имеющий большой стаж работы и богатый практический опыт в профессиональной деятельности. Эта сестра доброжелательно относится к больным, всегда готова прийти к ним на помощь, выслушать их, дать совет, провести надлежащую психотерапевтическую беседу, в случае необходимости действовать правильно и решительно. Сестры в возрасте от 31 до 40 лет, уже обладающие достаточным профессиональным и жизненным опытом, что имеет особенно большое значение для работы с пациентами.
2) Медицинские сестры считают профессионально-важными качествами в своей профессиональной деятельности: исполнительность – 30%; внимательность – 20%; настойчивость – 20%; профессионализм -100%; порядочность – 80%; точность – 30%; инициативность – 10%; самокритичность – 20%; милосердие – 80%.
3) Знают модели сестринского дела – 85% медсестер. Поверхностно знают модели сестринского дела – 15% медсестер. применяют врачебную модель – 55% медсестер; применяют модель В. Хендерсона в сестринском процессе – 30% медсестер; применяют модель Н. Роупера – 75% медсестер; применяют модель В. Логана – 10% медсестер; применяют модель А. Тайэрни – 25% медсестер; применяют модель Д. Джонсона – 45% медсестер применяют модель К. Ройя – 55% медсестер; применяют модель Д. Орема – 70% медсестер. Считают, что нет условий для осуществления модели в сестринском процессе – 0% медсестер.
4) Преимущественно медсестры считают, что необходимо знать источники проблем пациента – 60%. Однако настораживают ответы 15% медсестер, которые ответили: нет или иногда. Анализ оценки возможности пациента для осуществления этих требований показал, что 85% опрошенных медсестер считают, что у пациента есть возможности для осуществления этих проблем.
Удовлетворены качеством существующего лечения – 70% медицинских сестер, не удовлетворены - 10%, затруднились ответить 20% медицинских сестер.
По результатам изучения предложений по улучшению работы медицинской сестры при выполнении профессиональных обязанностей были получены следующие предложения:
1) Снабжение палат дневного стационара Приозерской ЦРБ специальным оборудованием для ухода за пациентами с нарушением мозгового кровообращения.
2) Улучшения качества снабжения медицинскими препаратами, за счет наиболее современных и эффективных препаратов.
3) Увеличить штат младшего медицинского персонала.
4) Регулярно проводить занятия по повышения уровня знаний медицинским персоналом по уходу и лечению пациентов.
В заключении следует отметить, что организация и обеспечение сестринской деятельности в дневном стационаре Приозерской ЦРБ ориентирована на индивидуальные потребности пациента и их решение. Это могут быть физические проблемы, связанные с болью или беспомощностью пациента. Медицинская сестра должна помочь ему справиться с этим состоянием, своевременно выполнить назначенное врачом обезболивание, спокойно, доброжелательно, не унижая человеческого достоинства, провести все необходимые мероприятия по уходу и личной гигиене пациента. Это могут быть психоэмоциональные проблемы, связанные со страхом перед неизбежной операцией, страхом смерти. Уверенно, логично и доказательно медсестра должна успокоить пациента, вселить в него уверенность в благополучном исходе, в хорошем обезболивании, убедить, что он попал в надежные и профессиональные руки. Потенциальной социальной проблемой пациента может быть боязнь потерять работу, остаться инвалидом. Медсестра должна убедить пациента в том, что он нужен для общества, семьи, поддержать его в трудную минуту принятия решения. Важно обеспечить физический и душевный покой пациенту, позаботиться полноценном отдыхе и ночном сне, своевременно выполнить вечернюю премедикацию с применением седативных или снотворных средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. – 272 с.
Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. Под редакцией Двойникова С.И. М.: Академия, 2007. – 336 с.
Вебер В.Р. Основы сестринского дела. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 573 с.
Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. – 412 с.
Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи. Сестринское дело, 2004. № 3. с. 12.
Иванюшкин А.Ф. Профессиональная этика в медицине. – М.: Медицина, 1999. – 224 с.
Кулиш Т. Пути улучшения качества сестринский помощи в городской многопрофильной больнице. // Сестринское дело №6. М.: Медицина, 2006. с. 28-29.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 520 с.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. – 456 с.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 458 с.
Организация подготовки специалистов со средним медицинским образованием и их использование в практическом здравоохранении. / Под ред. проф. Т.И. Стуколовой. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2003. – 356 с.
Основы сестринского дела. Под редакцией А.М. Спринца. СПб.: СпецЛит 2009. – 463 с.
Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 560 с.
Организация специализированного сестринского ухода. Под редакцией З.Е. Сопиной. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.
Оценка состояния здоровья. Под ред Г.М. Перфильевой. М.: ГЭОТАР-Мед, 2001. – 374 с.
Приказ МЗ РФ от 20.11.2002 № 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации».
Перфильева Г. Менеджмент в сестринском деле: функции и уровни управления. Сестринское дело № 7, 1996. с 17 – 18.
Российская энциклопедия по медицине труда. Редактор Н.Ф. Измеров. М.: Медицина, 2005. – 656 с.
Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г.П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
Силуянова И.В. Руководство по этико-правовым основам медицинской деятельности. М.: Медпрсс-информ, 2008. – 244 с.
Сопина З.Е., Фомушкина И. А. Управление качеством сестринской помощи. М.: АНМИ, 2006. – 344 с.
Туркина Н.В., Королева И.П. Зарисовки некоторых характеристик современного медсестринского персонала. Труды международной научно-практической конференции 27-28 апреля 2005 г. «Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы». Санкт-Петербург 2005г.
Федорова Е.А. Справочник медицинской сестры. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 319 с.
Харди. И. Врач, сестра, больной: психология работы с больными. Под редакцией М.В. Коркиной. Будапешт: Академия Киадо, 1981. – 287 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета.
Уважаемые медсестры!
Предлагаем вам на ряд предложенных вопросов. Анкета является анонимной, а ее результаты будут использоваться только в обобщенном виде. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.
Укажите ваш:
Возраст:
1) от 18 до 20 лет;
2) от 21 до 30 лет;
3) от 31 до 40 лет;
4) старше 40 лет.
Специальность: _______________________________________________.
В каком отделении работаете: __________________________________.
Общий стаж работы
1) до 3 лет;
2) с 3 до 5 лет;
3) с 5 до 10 лет;
4) свыше 10 лет.
Квалификационная категория:
1) Нет;
2) Вторая;
3)Первая;
4) Высшая.
ВОПРОС ОТВЕТ 1) Почему Вы выбрали именно эту профессию? а) гуманность профессии
б) совет родственников или друзей
в) неудачное поступление в институт
г) необходимость иметь хоть какую-нибудь специальность
д) семейные традиции
е) случайность
ж) свой вариант ответа 2) Какими качествами, по Вашему мнению, должна обладать медсестра? а) исполнительность б) точность
в) внимательность г) инициативность
д) настойчивость е) самокритичность
ж) профессионализм з) милосердие
и) порядочность 3) Какие трудности в работе Вам встречаются в настоящее время? а) конфликты в коллективе
б) недостаток инструментов, материалов, лекарств
в) большая нагрузка
г) неуважение к профессии среднего медработника
д) недостаток младшего медперсонала
е) свой вариант ответа 4) Чем для вас является работа с пациентами? Просто работа
Привычка
Чем-то нужно заниматься
То, что мне необходимо
Неблагодарная работа
Мой профессиональный долг 5) Знакомы ли Вы с моделями сестринского дела Да
Нет
Поверхностно 6) Какие модели сестринского дела вы используете в своем отделении?
Применение врачебной модели
Применение модели В. Хендерсон в сестринском процессе
Применение модели Н. Роупер
Применение модели В. Логан
Применение модели А. Тайэрни
Применение модели Д. Джонсон
Применение модели К. Рой
Применение модели Д. Орем
Нет условий для осуществления модели в сестринском процессе 7) Существуют алгоритмы выполнения манипуляций, заполнения документации, ухода за пациентами? Да
Нет
Не всегда задачи четко определены в алгоритме 8) Считаете ли Вы их выполнение правильным, грамотным, дающим возможность быстрого выздоровления и выписке пациентов? Да
Нет
Иногда
Достаточно часто
Нет необходимости в этом 9) Знаете ли Вы и учитываете в работе источники проблем пациента? Да, всегда
Иногда нет
Не считаю нужным
Нет необходимости
Не входит в функциональные обязанности 10) оцениваете ли Вы возможности пациента для осуществления этих потребностей Да, всегда
Нет 11) Перечислите способы оказания сестринской помощи в Вашем отделении делает что-либо за больного;
руководит и направляет его действия;
оказывает физическую и психологическую поддержку;
создает условия для обеспечения возможностей самоухода (самопомощи);
обучает больного и его родственников;
ничего из вышеперечисленного не делаете. 12) Является ли сестринский персонал грамотным, квалифицированным в работе с пациентами отделения? Да
Нет
Имеется необходимость повышения квалификации 13) Считаете ли Вы осуществление модели сестринского процесса в своем отделении эффективным процессом в лечении? Да, всегда
Нет
Иногда
От модели ничего не зависит 14) Достаточно ли вам знаний полученных в учебном заведении для работы с пациентами а) да б) нет
в) затрудняюсь ответить 15) Нуждаетесь ли вы в дополнительном образовании а) да б) нет
в) затрудняюсь ответить 16) Важно ли вам мнение пациентов о Вас? а) да б) нет 17) Дорожите ли Вы мнением коллег о Вас? а) да б) нет 18) Удовлетворены ли Вы качеством существующего лечения? а) да б) нет
в) затрудняюсь ответить 19) Что бы Вы хотели улучшить в работе медицинской сестры при выполнении профессиональных обязанностей.


Благодарим Вас за участие в анкетировании!

Основы сестринского дела. Под редакцией А.М. Спринца. СПб.: СпецЛит 2009. с. 42.
Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. Под редакцией Двойникова С.И. М.: Академия, 2007. с. 88.
Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. Под редакцией Двойникова С.И. М.: Академия, 2007. с. 90.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. с. 118.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. с. 120.
Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г.П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. с. 8.
Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. с. 29.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. с. 130.
Основы сестринского дела. Под редакцией А.М. Спринца. СПб.: СпецЛит 2009. с. 25-27.
Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум. Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 456.
Вебер В.Р. Основы сестринского дела. Ростов н/Д: Феникс, 2007. с. 458.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. с. 94.
Вебер В.Р. Основы сестринского дела. Ростов н/Д: Феникс, 2007. с. 459.
Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. Под редакцией Двойникова С.И. М.: Академия, 2007. с. 81-82.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. с. 108-109.
Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. Под редакцией Двойникова С.И. М.: Академия, 2007. с. 78-80.
Иванюшкин А.Ф. Профессиональная этика в медицине. – М.: Медицина, 1999. с. 12.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. с. 132.
Российская энциклопедия по медицине труда. Редактор Н.Ф. Измеров. М.: Медицина, 2005. с. 232.
Иванюшкин А.Ф. Профессиональная этика в медицине. – М.: Медицина, 1999. с. 16.












60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. – 272 с.
2.Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. Под редакцией Двойникова С.И. М.: Академия, 2007. – 336 с.
3.Вебер В.Р. Основы сестринского дела. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 573 с.
4.Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. – 412 с.
5.Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. Качество сестринской помощи. Сестринское дело, 2004. № 3. с. 12.
6.Иванюшкин А.Ф. Профессиональная этика в медицине. – М.: Медицина, 1999. – 224 с.
7.Кулиш Т. Пути улучшения качества сестринский помощи в городской многопрофильной больнице. // Сестринское дело №6. М.: Медицина, 2006. с. 28-29.
8.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 520 с.
9.Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. – 456 с.
10.Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
11.Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 458 с.
12.Организация подготовки специалистов со средним медицинским образованием и их использование в практическом здравоохранении. / Под ред. проф. Т.И. Стуколовой. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2003. – 356 с.
13.Основы сестринского дела. Под редакцией А.М. Спринца. СПб.: СпецЛит 2009. – 463 с.
14.Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 560 с.
15.Организация специализированного сестринского ухода. Под редакцией З.Е. Сопиной. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.
16.Оценка состояния здоровья. Под ред Г.М. Перфильевой. М.: ГЭОТАР-Мед, 2001. – 374 с.
17.Приказ МЗ РФ от 20.11.2002 № 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации».
18.Перфильева Г. Менеджмент в сестринском деле: функции и уровни управления. Сестринское дело № 7, 1996. с 17 – 18.
19.Российская энциклопедия по медицине труда. Редактор Н.Ф. Измеров. М.: Медицина, 2005. – 656 с.
20.Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г.П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
21.Силуянова И.В. Руководство по этико-правовым основам медицинской деятельности. М.: Медпрсс-информ, 2008. – 244 с.
22.Сопина З.Е., Фомушкина И. А. Управление качеством сестринской помощи. М.: АНМИ, 2006. – 344 с.
23.Туркина Н.В., Королева И.П. Зарисовки некоторых характеристик современного медсестринского персонала. Труды международной научно-практической конференции 27-28 апреля 2005 г. «Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы». Санкт-Петербург 2005г.
24.Федорова Е.А. Справочник медицинской сестры. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 319 с.
25.Харди. И. Врач, сестра, больной: психология работы с больными. Под редакцией М.В. Коркиной. Будапешт: Академия Киадо, 1981. – 287 с.

Вопрос-ответ:

Какова суть и основные характеристики сестринского процесса?

Сестринский процесс представляет собой систематическое и последовательное взаимодействие сестры и пациента с целью удовлетворения его индивидуальных потребностей. Основными характеристиками сестринского процесса являются непрерывность, системность, субъектность и целевая направленность.

Какие особенности организации сестринского процесса можно выделить?

В организации сестринского процесса важными особенностями являются индивидуальный подход к пациенту, учет его потребностей и предпочтений, а также использование современных методов и технологий в сестринской практике.

Какие модели сестринского дела ориентированы на индивидуальные потребности пациента?

Существует несколько моделей сестринского дела, ориентированных на индивидуальные потребности пациента. Например, модель Roper-Logan-Tierney (RLT) основана на концепции жизненных потребностей, а модель Вирджинии Хендерсон акцентирует внимание на основных потребностях человека.

Какие деонтологические аспекты важны в работе медицинской сестры?

В работе медицинской сестры важными деонтологическими аспектами являются соблюдение конфиденциальности, этики и норм профессионального поведения. Сестра должна защищать права и достоинство пациента, руководствуясь принципами беспристрастности и справедливости.

Какие основные принципы работы медицинской сестры ориентированы на индивидуальные потребности пациента?

Основными принципами работы медицинской сестры, ориентированными на индивидуальные потребности пациента, являются гуманизм, эмпатия, партнерство с пациентом, а также индивидуализация и персонализация ухода.

Какую роль играет сестринская деятельность?

Сестринская деятельность имеет важнейшую роль в оказании медицинской помощи пациентам. Сестры выполняют ряд функций, включая планирование и организацию ухода, оценку состояния пациента, выполнение медицинских процедур, мониторинг показателей здоровья и обеспечение комфорта пациента.

Что такое сестринский процесс?

Сестринский процесс - это систематический подход и фазы сестринской деятельности, связанные с оказанием индивидуальной помощи пациентам. Он включает в себя оценку потребностей пациента, разработку плана ухода, реализацию ухода, оценку результатов и пересмотр плана, если необходимо.

Какие модели сестринского дела ориентированы на индивидуальные потребности пациента?

Существует несколько моделей сестринского дела, ориентированных на индивидуальные потребности пациента. Некоторые из них включают модель био-психо-социального подхода, модель преемственности ухода и модель доказательной практики.

Какие деонтологические аспекты важны в работе медицинской сестры?

В работе медицинской сестры важны деонтологические аспекты, такие как этика, конфиденциальность, соблюдение прав пациента и профессиональная ответственность. Сестра должна соблюдать принципы этики и уважать индивидуальные права каждого пациента.

Какие особенности организации сестринского процесса можно выделить?

Организация сестринского процесса имеет свои особенности, включая учет индивидуальных потребностей пациента, координацию работы между различными членами медицинской команды, использование информационных технологий для улучшения передачи данных и коммуникации, а также постоянное обучение и повышение квалификации медицинских сестер.

Что такое сестринский процесс?

Сестринский процесс - это систематическое и последовательное проведение сестринских действий, направленных на удовлетворение потребностей пациента. Он состоит из пяти этапов: оценка, планирование, внедрение, оценка и документация.

Какие модели сестринского дела ориентированы на индивидуальные потребности пациента?

Существует несколько моделей сестринского дела, ориентированных на индивидуальные потребности пациента. Например, модель "Маслоу" основана на теории иерархии потребностей. Модель "Рой" учитывает потребности пациента в адаптации к изменениям. Модель "Орем" ориентирована на потребности пациента в самостоятельном выполнении активности жизни.