Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Форма государства

  • 27 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 06.08.2011
700 руб. 1 400 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание:
Введение
1. Форма государства и ее структура
2. Формы правления и их различия
2.1.Монархия
2.1.1. Абсолютная монархия
2.1.2.Ограниченная монархия
2.2.Республика
3. Формы государственного устройства и их различия
3.1.Унитарное государство
3.2. Федеративное государство
3.3. Конфедерация
4. Политический режим
4.1. Демократический режим
4.2. Антидемократические режимы
Заключение
Список использованной литературы:




Фрагмент для ознакомления

Разновидностью этого режима является финансовая олигархия.
Наибольшее распространение в современных условиях получил режим парламентской демократии, основанный на передаче власти парламенту, избираемому всем народом на основе всеобщего, равного избирательного права. Разновидностью парламентской демократии является либеральный политический режим.
Либеральный режим отстаивает ценность индивидуализма, противопоставляя его коллективным началам в организации политической и экономической жизни.
4.2. Антидемократические режимы
Имеется многовековая история у теории, объясняющей сущность недемократических правовых режимов. Г. В. Гегель в своей работе «Философия права» применял категорию «неправо». Под этим он понимал «особенную волю, демонстрирующую произвол и отдельность индивида от всеобщей воли и всеобщего (естественного) права».
Антидемократические политические режимы отличаются разнообразием, однако их содержательная часть во многом едина и противоположна чертам режима демократии. Для них характерны:
- полный контроль государства над всеми сферами общественной жизни;
- всеохватывающая милитаризация общественной жизни;
- подавление личности, отсутствие реальных прав и свобод;
- огосударствление общественных организаций (политических партий, профсоюзов);
- примат государства над правом:
- диктатура одной политической партии;
- игнорирование интересов национальных государственных образований, национальных меньшинств;
- преследование за религиозные и другие, официально не признанные убеждения, за инакомыслие;
- низкий уровень жизни основных слоев населения.
Авторитарный режим может существовать в иных формах. Он может быть основан на праве, моральных началах, но его нельзя отнести к режимам, где население участвует в управлении, а власть осуществляется наиболее эффективным способом. Власть не формируется и не контролируется народом. Представительные органы не играют ведущей роли в жизни общества. В авторитарном государстве управление осуществляется централизовано. Нередко при такой форме режима относительно мягко осуществляется проведение реформ, укрепление государства, сохранение его целостности и единства.
Классификация авторитарных режимов:
1. Военное правление — власть захватывают военные (военная хунта). Деятельность демократических институтов приостанавливается или резко ограничивается (режим государственного правления в Чили при Пиночете).
2. Теократический авторитарный режим — сосредоточение всей полноты власти в стране в руках фанатичного религиозного клана (политический режим в Иране после революции 1979 г. и прихода к власти Аятоллы Хомейни).
3. Персонифицированный режим — власть ненадолго принадлежит политическому лидеру, опирающемуся только на силовые структуры при отсутствии или неразвитости иных институтов власти.
4. Монархические авторитарные режимы (Саудовская Аравия, Марокко, Иордания и др.).
5. Неоавторитарные режимы — характеризуются наличием в стране многочисленных политических партий, оппозиции; системой выборов (Мексика). Однако результаты выборов чаще всего фальсифицируются.
Деспотический режим. Возник в древности и характеризовался крайним произволом в управлении, полным бесправием и подчинением деспоту со стороны подданных, отсутствием правовых и моральных начал в управлении. В деспотическом государстве доминирует карательная, жестокая налоговая политика по отношению к народу. Этот режим характерен для ранних этапов развития человеческого общества, государственности, но может возникнуть и в современных условиях.
Тиранический режим также основан на единоличном правлении. Однако в отличие от деспотии власть тирана устанавливается насильственным, захватническим способом. Тирания, как и деспотия, основана на произволе. Однако если в деспотии произвол и самоволье обрушиваются, прежде всего, на головы высших должностных лиц, то при тирании им подвержен каждый человек. Как при тирании, так и при деспотии законы фактически не действуют. На первый план выступает принцип целесообразности, определяемый с точки зрения интересов правителя.
Тоталитарный режим является порождением XX в. (фашистские и социалистические государства периодов «культа личности»). Является крайней формой авторитарного режима. Тоталитарный режим, как правило, допускает только одну правящую партию.
В государственном управлении проявляется крайний централизм. Милитаризация — одна из основных характеристик тоталитарного режима.
Идея военной опасности становится необходимой для сплочения общества по принципу военного лагеря. Тоталитарный режим агрессивен по своей сути, и агрессия помогает достичь сразу несколько целей: отвлечь народ от его бедственного экономического положения, обогатиться бюрократии, правящей элите, решить геополитические задачи. Агрессия может быть выражена в идее мировой революции или мирового господства.
Фашистский режим представляет одну из крайних форм тоталитаризма, прежде всего характеризуемую национальной идеологией, представление о превосходстве одной из наций над другими, (господствующей нации, расы и т. д.), крайней агрессивностью. Впервые такой режим был установлен в Италии (1922 г., лидер Б. Муссолини), а затем в Германии (1933 г., лидер А. Гитлер).
B его основе лежит обнищание масс и определенные общественно-политические движения, в которых внедряются националистические идеи, популистские лозунги, геополитические интересы. Милитаризм, поиск внешнего врага, агрессивность, военная экспансия определенным образом отличают фашизм от иных форм тоталитаризма.
При фашизме упрощаются карательные процедуры, ужесточаются санкции и вводятся превентивные меры. Разрушаются права и свободы человека, увеличивается количество деяний, признаваемых преступлениями. В противовес нарушениям прав и свобод ставится «национальная» идея. Проблема соотношения интересов человека и государства решается в пользу государственных интересов, зачастую ложно принятых и провозглашенных. Фашизм питается националистическими шовинистическими предрассудками и заблуждениями. Фашистское право — это право неравенства людей по национальному признаку.

Заключение
Итак, рассмотрены все составляющие формы государства: форма правления, форма государственного устройства и политический режим
Эти три формы говорят о способах организации власти в государстве ,и откуда эта власть исходит; о форме административно-территориального деления государства, об отношениях власти с народом и ее содержании.
Исходя из этого, для того, чтобы говорить о четко определенной форме государства, требуется рассматривать каждое государство исходя из этих трех составляющих и характеризовать его таким образом в комплексе.
Хорошим примером в этой связи является Российская Федерация со своей новой Конституцией, где форма государства определяется сразу (в ст. 1) и довольно четко: " Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления."
Здесь мы видим декларацию положения о том, что в нашей стране главенствует демократический политический режим (ей присущи все особенности этого режима), форма государственного устройства федеративная, а форма правления в России - республика.
В заключение хотелось бы еще раз окинуть взором форму государства в историческом аспекте и разглядеть наиболее эффективную и жизнеспособную ее форму.
В ходе эволюции государственного строительства сложилось так, что сначала появились государства с формой, которую диктовала форма правления; категорий же вроде формы государственного устройства или политического режима еще и в помине не было. В XVII - XVIII веках возникла необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства, у истоков начала возникновения такой формы, как федерация, а категория "политический режим" появилась в 20-х годах XX столетия.
Итак, в древние времена и в средневековье все государства были унитарные, а формой правления, как правило, была монархия. О политическом режиме можно говорить шире - в некоторых древних государствах существовали многие функции, присущие демократии. Однако гораздо чаще встречались антидемократические авторитарные или вовсе тоталитарные государства.
Положение начало меняться с появлений федераций. И в настоящее время основной формой правления становится республика, хотя монархия до сих пор играет значительную роль, Политический режим становится со временем все более демократичным до достижения современного уровня.
Одной из самых распространенных форм государства в настоящее время является демократическая федеративная республика. Мысли о лучшем обществе наиболее четко проявляются именно в ней. Однако не стоит думать, что на этом нужно останавливаться. История доказала, что всегда возможно найти что-то более лучшее, совершенное. Возможно, в будущем появятся принципиально новые элементы формы государства, и это говорит в очередной раз о том, что данная тема перспективна и необходима для рассмотрения.

Список использованной литературы:
Нормы права:
1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Книги:
2. МОРОЗОВА Л.А. Теория государства и права. В 2 частях. Зерцало-М, 2011.
3. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права (изд:2) : Норма, 2010г.
4. Бошно С.В. Теория государства и права М., Эксмо, 2007
5. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Интерстиль, Омега-Л, 2007
6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь ИНФРА-М, 2006
7. Вятр Е. Типология политических режимов: Лекции по политологии. Т.1. Таллин. 1991.
8. Савицкий П. И. Конституции буржуазных государств: Учебное пособие. М.: «Юридическая литература», 1982.
Статьи:
7. Краснов Ю.К. Модернизация российской государственности: уроки незавершенных перемен 2008 14 октября
URL: http://www.pravo33.wordpress.com (дата обращения: 27.04.11).
8. Овчинников В. Потомки богини солнца // Российская газета. 2006. 9 марта.
9. Анатомия семейных режимов (стабильность сверхпрезидентских режимов оборачивается неразрешимыми проблемами) // Коммерсантъ. 2006. 7 февраля.
10. Бачинин В. А. Неправо (негативное право) как категория и социальная реалия // Государство и право. 2001. №5.
Интернет-источники:
11. URL: http://www. consultant.ru
12. URL: http://www. constitution.ru
13. URL: http://www. rg.ru
14. URL: http://www. library.by




от греч. monarhia — единовластие, единодержавие
Деспотия — греч. despoteia — неограниченная власть.
Принципат — лат. principatus — власть цезарей, императорская власть (от princeps — глава, предводитель)
Доминат — лат. dominatio — единовластие, верховная власть.
Принцип майората – принцип наследования земельного надела старшим сыном (еще именуется принципом первородства).

Республика — от лат. res publica — общественное дело
Анатомия семейных режимов (стабильность сверхпрезидентских режимов оборачивается неразрешимыми проблемами) // Коммерсантъ. 7.02.2006.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б."Современный экономический словарь" (ИНФРА-М, 2006)

Вятр Е. Типология политических режимов: Лекции по политологии. Т.1. Таллин. 1991.С. 55.
aristokratia (лат.)— власть лучших в смысле знати
oligarchia (лат.)— власть немногих
Бачинин В. А. Неправо (негативное право) как категория и социальная реалия // Государство и право. 2001. №5. С. 14—20.












26

Список использованной литературы:
Нормы права:
1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Книги:
2. МОРОЗОВА Л.А. Теория государства и права. В 2 частях. Зерцало-М, 2011.
3. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права (изд:2) : Норма, 2010г.
4. Бошно С.В. Теория государства и права М., Эксмо, 2007
5. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Интерстиль, Омега-Л, 2007
6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь ИНФРА-М, 2006
7. Вятр Е. Типология политических режимов: Лекции по политологии. Т.1. Таллин. 1991.
8. Савицкий П. И. Конституции буржуазных государств: Учебное пособие. М.: «Юридическая литература», 1982.
Статьи:
7. Краснов Ю.К. Модернизация российской государственности: уроки незавершенных перемен 2008 14 октября
URL: http://www.pravo33.wordpress.com (дата обращения: 27.04.11).
8. Овчинников В. Потомки богини солнца // Российская газета. 2006. 9 марта.
9. Анатомия семейных режимов (стабильность сверхпрезидентских режимов оборачивается неразрешимыми проблемами) // Коммерсантъ. 2006. 7 февраля.
10. Бачинин В. А. Неправо (негативное право) как категория и социальная реалия // Государство и право. 2001. №5.
Интернет-источники:
11. URL: http://www. consultant.ru
12. URL: http://www. constitution.ru
13. URL: http://www. rg.ru
14. URL: http://www. library.by

У нас вы можете заказать