Социальные смыслы творений Кирилла Туровского и Климента Смолятича

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: *НЕТ ДАННЫХ*
  • 1111 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 30.06.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 11
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Кирилл затрагивает целый комплекс проблем: проблемы познания, взаимоотношений между церковной и светской властью, возмездия за грехи, искушения и т.п. Реальное и символические тесно переплетается в притче. С одной стороны она насыщена метафорическими образами, однако за ними угадывается не только богословский, но и вполне реальный исторический контекст. То есть героями притчи являются три человека – домовитый человек, слепец и хромец, однако эти образы трактовать однозначно нельзя. Притча тем и хороша, что позволяет избежать однозначности трактовки. Зло и добро Кирилл Туровский разграничивает, исходя из собственной жизненной концепции. В представлении Кирилла Туровского полное отречение от земных благ, смирение, уважение к Церкви и соблюдение всех ритуалов являются для христианина путём к спасению и вечной жизни. Соответственно, тщеславие, алчность, зависть считаются Кириллом одними из самых страшных грехов, поскольку мешают душе человека побороть земные искушения.Далее мы обратимся к учению о человеческом бытии Климента Смолятича. Основой учения Климента Смолятича является христианский креационизм и провиденциализм. Климент Смолятич пишет, что Бог создал совершенный мир, также именно Бог осуществляет управление миром. Большое значение для человека имеет познание, котором Климентом разделено на несколько уровней. Высшим уровнем является разум, дающий возможность обретения земного бытия, а затем и познать мудрость Бога. В трудах Климента Смолятича утверждается мысль о том, что основная социальная и духовная функция человека заключается в выполнении своего земного предназначения и соблюдении нравственных заповедей христианства. Итак, высшее предназначение человека – это познание Бога и Его Промысла о мире. А для этого необходимо познавать природные явления и вещи. Как и Кирилл Туровский, Климент Смолятич наделяет человека свободной волей. Однако свобода человека ограничена свыше. Человек должен соблюдать данные Богом заповеди и искать путь к общению с Ним. Кроме того, Климент Смолятич резко отрицает и осуждает стяжательство. По сути, именно Климент Смолятич – это первый мыслитель русской духовной культуры, которым была сформулирована идея нестяжательства.В трудах Климента Смолятича подчеркивается исключительная роль человека, наделенного свободой воли и являющегося своего рода центром тварного мира, связующим звеном между ним и Богом. Социальный смысл человеческого бытия заключается в постижении мира как разумно организованного Божественного творения, что собственно и приближает человека к Богу. «И если Бог о бессловесных заботится и все делает так, то ради нас, созданных по образу и подобию Божию, какого чуда не совершит...», – писал митрополит. ЗаключениеИтак, основной социальный смысл, заключенный в трудах Кирилла Туровского и Климента Смолятича, представлен идеей относительно постоянно нравственного духовного совершенствования человека и всего человеческого общества. Эти мыслители полагали, что, вне зависимости от социального статуса, человек должен постоянно стремиться к Богопознанию, к соблюдению Божественных заповедей, нравственных законов. Большое значение в своей жизни человек должен придавать воспитанию смиренномудрия и нестяжательства. В целом, Кирилл Туровский и Климент Смолятич полагали, что человек имеет свободную волю, соответственно, именно от него самого зависит – будет ли его жизнь праведной и Богоугодной, или же нет. Человек должен сознавать, что является центром тварного мира, а значит, на него возложена особая и весьма большая ответственность за происходящие в земном мире события. Подлинный смысл земной жизни человека состоит в умножении добра и преодолении собственной греховной природы. Список литературыКолесов В.В., Понырко Н.В. Слова и поучения Кирилла Туровского: вступительная статья./В кн.: Библиотека литературы Древней Руси / РАН. ИРЛИ; Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. – СПб., 1997. – Т. 4: XII век.// http://www.pushkinskijdom.ru/Послание Климента Смолятича – В кн.: Памятники литературы Древней Руси XII в. - М., 1980 Притча о человеческой душе Кирилла Туровского/Электронный ресурс// http://old-rus.narod.ru/

1. Колесов В.В., Понырко Н.В. Слова и поучения Кирилла Туровского: вступительная статья./В кн.: Библиотека литературы Древней Руси / РАН. ИРЛИ; Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. – СПб., 1997. – Т. 4: XII век.// http://www.pushkinskijdom.ru/
2. Послание Климента Смолятича – В кн.: Памятники литературы Древней Руси XII в. - М., 1980
3. Притча о человеческой душе Кирилла Туровского/Электронный ресурс// http://old-rus.narod.ru/

Вопрос-ответ:

В чем заключается социальный смысл творений Кирилла Туровского и Климента Смолятича?

Творения Кирилла Туровского и Климента Смолятича несут в себе социальный смысл, который заключается в том, что они затрагивают комплекс проблем, связанных с познанием, отношениями между церковной и светской властью, возмездием за грехи и искушениями.

Какие проблемы рассматриваются в творениях Кирилла Туровского и Климента Смолятича?

В творениях Кирилла Туровского и Климента Смолятича затрагивается целый комплекс проблем, включающих в себя проблемы познания, взаимоотношений между церковной и светской властью, возмездия за грехи и искушения.

Каков исторический контекст, который угадывается за метафорическими образами в притче?

За метафорическими образами в притче замечается не только богословский, но и вполне реальный исторический контекст. Это значит, что герои притчи отражают реальные исторические события и отношения.

Как описываются отношения между церковной и светской властью в творениях Кирилла Туровского и Климента Смолятича?

Творения Кирилла Туровского и Климента Смолятича представляют отношения между церковной и светской властью в различных контекстах. Они могут отражать как конфликт и противостояние, так и взаимодействие и сотрудничество между этими двумя силами.

Какой символический и реальный контекст прослеживается в творениях Кирилла Туровского и Климента Смолятича?

В творениях Кирилла Туровского и Климента Смолятича тесно переплетаются символический и реальный контекст. Они содержат метафорические образы, но за ними можно угадать не только богословский, но и вполне реальный исторический контекст.

Какие социальные проблемы затрагивает Кирилл Туровский в своих творениях?

Кирилл Туровский затрагивает целый комплекс проблем, включая познание, взаимоотношения между церковной и светской властью, возмездие за грехи и искушения.

Какие символические образы присутствуют в творениях Кирилла Туровского и Климента Смолятича?

Творчество Кирилла Туровского и Климента Смолятича насыщено метафорическими образами, которые могут иметь различную символическую интерпретацию.

Какими вопросами поднимается исторический контекст в творчестве Кирилла Туровского?

В творчестве Кирилла Туровского можно угадать не только богословский, но и вполне реальный исторический контекст, который связан с героями его притч.

Что является главной проблемой в творчестве Климента Смолятича?

Климент Смолятич затрагивает проблему взаимоотношений между церковной и светской властью, которая является одной из главных тем его творчества.

Какие темы рассматривает Кирилл Туровский в своих произведениях?

В творчестве Кирилла Туровского рассматриваются темы познания, возмездия за грехи, искушения, а также взаимоотношений между церковной и светской властью.

Какие проблемы затрагивает Кирилл в своих творениях?

Кирилл затрагивает целый комплекс проблем, включая проблемы познания, взаимоотношений между церковной и светской властью, возмездия за грехи, искушения и т.п.

Какими образами насыщена притча Кирилла, и какой контекст они передают?

Притча Кирилла насыщена метафорическими образами. За этими образами угадывается не только богословский, но и реальный исторический контекст. Таким образом, реальное и символическое тесно переплетается в его притчах.