Особенности дискурса художественного произведения.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Лингвистика
  • 66 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.07.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Особенности дискурса художественного произведения.
Фрагмент для ознакомления

К тому же в художественной коммуникации существует особый код передачи информации и средства воздействия на слушателя или читателя. Создание текста не является спонтанным и непринужденным. Автор также руководствуется определенными установками, а также коммуникативными намерениями и известными ему приемами эстетического воздействия на адресата.В связи с тем, что основным назначением художественного дискурса является эмоционально-волевое и эстетическое воздействие на тех, кому он адресован, то главным конституирующим фактором является его прагматическая сущность. Функционирование художественного дискурса невозможно вне диалектических отношений: писатель - художественное произведение - читатель. Традиционный подход к анализу художественного текста предполагает изучение текстовых единиц, грамматических категорий, связей и стилистических средств.Специфика художественного произведения заключается в речевой деятельности говорящего. Здесь имеем ввидудискурсивную деятельность говорящего, которая выходит за пределы собственно текста и делает толкование художественного произведения особым типом дискурса. Кроме говорящего нужно учитывать и фактор читателя, роль которого заключается в восприятии художественного текста. Поэтому художественный дискурс можно определить как процесс взаимодействия текста и читателя. Художественный текст является одним из компонентов акта художественной коммуникации, представляя особую художественную реальность, которая, соединяясь с дискурсами автора и читателя, создает новый тип дискурса - художественный.В наше время определение особенностей дискурса художественного произведения представляет особую ценность. По своей сущности художественный дискурс содержит в себе отпечаток культуры на определенном этапе развития общества. Дискурс художественной литературы способствует в первую очередь концептуализации знаний, что позволяет использовать их в связи с дальнейшим назначением.В самом общем смысле под дискурсом следует понимать, прежде всего, идеологически оформленную речевую деятельность языковой личности, формирующую вербальное пространство конкретного научного направления или искусства в рамках взаимодействия с другими непосредственными участниками этой деятельности. Список литературы:Арутюнова Н. Дискурс / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов.энциклопедический словарь, 1990. - С. 136.Борботыко В. Общая теория дискурса (принципы формирования и формирования чувств) / В.Г. Борботыко. - Краснодар, 1998. – 48 с. – С. 15.Данилова Н. «Предметные знаки» в дискурсе / Н.К. Данилова. - Самара: «Самарский университет», 2001.- 228 с. – С. 73.Кубрякова Е. Текст и его понимание / Е.С. Кубрякова // Российский текст. Российско-американский журнал по филологии. - 1994. - №2. - С. 18-27.Кубрякова Е. Язык и знания. Языки славянской культуры / Е.С. Кубрякова. - М., 2004. – 150 с. – С. 39.Стаббс М. Анализ дискурса: социолингвистический анализ естественного языка / М. Стаббс. - Оксфорд, 1983. - 272 с. – С. 101.


Список литературы:
1. Арутюнова Н. Дискурс / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедический словарь, 1990. - С. 136.
2. Борботыко В. Общая теория дискурса (принципы формирования и формирования чувств) / В.Г. Борботыко. - Краснодар, 1998. – 48 с. – С. 15.
3. Данилова Н. «Предметные знаки» в дискурсе / Н.К. Данилова. - Самара: «Самарский университет», 2001.- 228 с. – С. 73.
4. Кубрякова Е. Текст и его понимание / Е.С. Кубрякова // Российский текст. Российско-американский журнал по филологии. - 1994. - №2. - С. 18-27.
5. Кубрякова Е. Язык и знания. Языки славянской культуры / Е.С. Кубрякова. - М., 2004. – 150 с. – С. 39.
6. Стаббс М. Анализ дискурса: социолингвистический анализ естественного языка / М. Стаббс. - Оксфорд, 1983. - 272 с. – С. 101.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет дискурс художественного произведения?

Одна из особенностей дискурса художественного произведения заключается в использовании особого кода передачи информации и средств воздействия на слушателя или читателя. В художественной коммуникации автор руководствуется определенными установками, коммуникативными намерениями и известными ему приемами эстетического воздействия на адресата.

Чем отличается создание текста в художественной коммуникации от обычного общения?

Создание текста в художественной коммуникации не является спонтанным и непринужденным, как в обычном общении. Автор художественного произведения руководствуется определенными установками, имеет коммуникативные намерения и использует известные ему приемы эстетического воздействия на адресата.

Какие установки и коммуникативные намерения имеет автор художественного произведения?

Установки и коммуникативные намерения автора художественного произведения зависят от его целей и задач. Он может стремиться вызвать определенные эмоции или показать определенные аспекты жизни. Автор использует известные ему приемы эстетического воздействия на адресата, чтобы достичь своих целей.

В чем заключается основное назначение художественного произведения?

Основное назначение художественного произведения - вызвать эстетическое восприятие и эмоциональное воздействие на адресата. Автор использует свойственные ему приемы и стилистические приемы, чтобы передать свое видение мира и вызвать определенный отклик у читателя или зрителя.

Какие еще особенности могут быть у дискурса художественного произведения?

Помимо использования особого кода передачи информации и средств воздействия на адресата, дискурс художественного произведения может иметь и другие особенности. Например, он может быть более метафоричным, ритмичным или символичным. Автор может использовать различные стилевые средства и литературные приемы для усиления эффекта и передачи своего сообщения.

Каковы особенности дискурса художественного произведения?

Особенности дискурса художественного произведения заключаются в наличии специального кода передачи информации и средств воздействия на слушателя или читателя. Автор при создании текста руководствуется определенными установками, коммуникативными намерениями и известными ему приемами эстетического воздействия на адресата, что делает его неповторимым и уникальным.

Что делает художественный текст неспонтанным и непринужденным?

Художественный текст создается автором неспонтанно и непринужденно, так как при его написании автор руководствуется определенными установками, коммуникативными намерениями и известными ему приемами эстетического воздействия на адресата. Это придает тексту особую гармонию и уникальность.

Как автор воздействует на слушателя или читателя текста?

Автор художественного произведения использует специальные средства воздействия на слушателя или читателя текста, такие как эмоциональная окраска, использование образов и символов, создание атмосферы и напряжения. Это позволяет автору эффективно передавать свои мысли и эмоции адресату и вызывать у него определенные реакции и впечатления.

Какие установки руководят автором при создании текста?

Автор при создании текста руководится определенными установками, которые могут быть связаны с его мировоззрением, ценностями, личным опытом или задачами, которые он ставит перед собой. Эти установки формируют основу для создания текста и определяют его направление, эмоциональную окраску и стиль.

Чем особенен художественный дискурс?

Художественный дискурс особенен тем, что в нем существует особый код передачи информации и специфические средства воздействия на слушателя или читателя. Автор использует определенные установки, коммуникативные намерения и приемы эстетического воздействия на адресата, чтобы создать текст, который будет интересен, увлекательный и неповторимый.

Какие особенности характерны для дискурса художественного произведения?

Особенности дискурса художественного произведения связаны с использованием специального кода передачи информации и средств воздействия на слушателя или читателя. Автор не создает текст спонтанно, а руководствуется определенными установками и коммуникативными намерениями. Он также использует приемы эстетического воздействия на адресата.

Как автор воздействует на читателя в художественном произведении?

Автор художественного произведения создает текст, руководствуясь определенными установками и коммуникативными намерениями. Он использует различные приемы эстетического воздействия на адресата, чтобы вызвать определенные эмоции или передать определенную информацию. Примерами таких приемов могут быть использование ярких образов, метафор, символики и других литературных средств.