Личностные особенности одаренных детей и подростков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Возрастная психология
  • 1313 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 02.07.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Специальные курсы как форма организации учебного процесса выглядит как система учебных занятий, содержание которых позволяет подросткампроводить свои исследовательские проекты, углубленное исследование отдельных разделов учебного плана. Особенностью специального курса является то, что основой его содержание является тема, которая не обсуждается в учебном классе, но она доступна и интересна для детей. Она требует активной работы с дополнительной литературой, осознание проблем, умение работать с устным заявлением преподавателя в качестве источника информации. Наиболее значимые курсы в школе, где учебный материал можно сгруппировать в крупных блоках. Специальный курс проводится в несколько этапов.На начальном этапе преподаватель диагностирует уровень возможностей для обучения, познавательных интересов, мотивов деятельности подрстков. Затем преподаватель разрабатывает примерные темы научно-исследовательских проектов, которые могут быть реализованы в рамках специального курса, а затем он проводит групповые консультации, цель которого - познакомить подростковс основными методами работы на исследовательском проекте, объясняет цели и задачи спецкурса как средство подготовки к самостоятельной работе над проектом. 4-й этап - специальный курс, который включает в себя определенное количество учебных занятий. Широкое распространение должны получить формы групповой работы, различные творческие мероприятия, различные формы вовлечения детей в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Эти формы работы и деятельности, могут быть широко использованы в форме семинара, проведение исследований в различных классах.Каждый учебный предмет определяет специфические прикладные формы, методы и способы работы, например, реализация экспериментальных задач по химии, решение нестандартных задач, интеллектуальной и творческой игры, работа подростковна экскурсии, как гидов и журналистов и т.д. Среди форм и методов внеучебнойработы широкие возможности для выявления и развития одаренных детейимеют различные факультативы, клубы: малая академия наук, школа научных обществ, конкурсы, интеллектуальный марафон, привлечение подростковк участию в различных конкурсах и соревнованиях за пределами школы и, конечно же, внеурочной система научно-исследовательской работы. Развитие общей одаренности школы способствует целенаправленной организации исследовательской деятельности учащихся.В то же время детиобучаются работать с большим количеством научной литературы, улучшают способность писать отчеты, а затем рефераты по данной теме, представляющей интерес для них, могут получить опыт публичных выступлений и, в конечном итоге, проводить исследования, которые находятся на научно-практической конференции или конкурсе.Научно-исследовательская деятельность, как никакая другая, позволяет подросткам с признаками одаренности, реализовать свой потенциал, чтобы показать весь спектр своих способностей, раскрыть таланты, чтобы наслаждаться проделанной работой. Одаренные подросткидолжны обучаться в группе, наряду с другими, также очень хорошо подготовленными и способными детьми. Это создаст условия для дальнейшего социальной адаптации одаренных детей и в то же время, чтобы определить скрытые таланты до определенного времени, для наилучшего развития всех учащихся школы.Тем не менее, это не исключает возможность создания групп одаренных учащихся для выполнения различных видов деятельности по проектам, творческие задания или групп, работающих по конкретным методам.Теперь можно с высокой степенью уверенности сказать, что введение в жизнь новых информационных технологий, а с ними и дистанционного обучения, принесет решение проблемы объединения, глобализации образования одарённых детей во всем мире на качественно новый уровень.[12,c.34-35]1.3 ВыводыПроблема одаренности в настоящее время становится все более важной. Это в первую очередь связано с потребностями общества в творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активность человека, но и его способность кнестандартному поведению.Талантливой личности еще предстоит найти место в жизни, поэтому ребенок должен иметь возможность самореализации своих потенциальных возможностей и способностей.Человечество имеет лишь конечно отдаленную цель, к которой все люди стремятся. Разные авторы называют его по-разному: самореализация, интеграция, психическое здоровье, индивидуализация, автономность, творчество, счастье - это синонимы реализации индивидуального потенциалаличности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. / Н.А. Аминов – М.: Изд. Ин-тапракт. психол.,2010. 80 с.2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность дошкольников/ Н.С. Лейтес. – М., Воронеж: Модек, 2007. 448 с.3. Мерлин В.С. Интегральное исследование индивидуальности / В.С. Мерлин. – М.: Педагогика, 2006. 256 с.4.Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого- М.: Прогресс, 2011. — 376 с.5.Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко - М; 2012 г.6.Ожегов С. И. и Шведова П. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: 000 «ИТИ-Технологии», 2013. -944с.7.Панов В.И. Если одаренность - явление, то одарённые дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2010. - № 3. - С. 3-11.8.Петровский А.М. История психологии – М.:Педагогика, 2014- 448с.9.Попова Л.В. Одаренные дошкольники// Начальная школа: плюс - минус. -2012. -№3.- С. 58-65.10.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С-Лейтеса. - М.: Изд. Центр "Академия", 2006. - 416 с.11.Психология одаренности дошкольников: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 336 с.12.Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. / В.А.Моляко.//Вопросы психологии.№ 5- 2012.- С. 95.13Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова, - М.: ИП РАН, 2010.-96 с.14.Рабочая концепция одаренности. – М.: Магистр, 2013, 94 с.15.Руденко Г.И. Педагогическая одаренность в структуре интегральной индивидуальности: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Г.И. Руденко. – Пермь, 2006. 22 с.16.Хрусталева Т.М. Психология педагогической одаренности. Монография / Т.М. Хрусталева. – Пермь: Изд. Перм.гос.пед.ун-т, 2013. – 163 с.

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. / Н.А. Аминов – М.: Изд. Ин-тапракт. психол.,2010. 80 с.
2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность дошкольников/ Н.С. Лейтес. – М., Воронеж: Модек, 2007. 448 с.
3. Мерлин В.С. Интегральное исследование индивидуальности / В.С. Мерлин. – М.: Педагогика, 2006. 256 с.
4.Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого- М.: Прогресс, 2011. — 376 с.
5.Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко - М; 2012 г.
6.Ожегов С. И. и Шведова П. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: 000 «ИТИ-Технологии», 2013. -944с.
7.Панов В.И. Если одаренность - явление, то одарённые дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2010. - № 3. - С. 3-11.
8.Петровский А.М. История психологии – М.:Педагогика, 2014- 448с.
9.Попова Л.В. Одаренные дошкольники// Начальная школа: плюс - минус. -2012. -№3.- С. 58-65.
10.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С-Лейтеса. - М.: Изд. Центр "Академия", 2006. - 416 с.
11.Психология одаренности дошкольников: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 336 с.
12.Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. / В.А.Моляко.//Вопросы психологии.№ 5- 2012.- С. 95.
13Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова, - М.: ИП РАН, 2010.-96 с.
14.Рабочая концепция одаренности. – М.: Магистр, 2013, 94 с.
15.Руденко Г.И. Педагогическая одаренность в структуре интегральной индивидуальности: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Г.И. Руденко. – Пермь, 2006. 22 с.
16.Хрусталева Т.М. Психология педагогической одаренности. Монография / Т.М. Хрусталева. – Пермь: Изд. Перм.гос.пед.ун-т, 2013. – 163 с.

Вопрос-ответ:

Какие личностные особенности характерны для одаренных детей и подростков?

Одаренные дети и подростки обладают такими личностными особенностями, как высокий уровень интеллекта, творческое мышление, эмоциональная и социальная чувствительность, настойчивость, высокая самооценка, развитое воображение и стремление к самореализации.

Что представляют собой специальные курсы для одаренных детей и подростков?

Специальные курсы - это форма организации учебного процесса, состоящая из системы занятий, которые позволяют одаренным детям и подросткам проводить свои исследовательские проекты и углубленно изучать отдельные разделы учебного плана.

Какова особенность специальных курсов?

Особенностью специального курса является то, что его содержание базируется на теме, которая не обсуждается в обычном учебном классе, но она доступна и интересна для одаренных детей и подростков. Таким образом, курс обеспечивает активную работу с дополнительным материалом и стимулирует исследовательскую деятельность учащихся.

Какие преимущества у специальных курсов для одаренных детей и подростков?

Преимущества специальных курсов для одаренных детей и подростков заключаются в возможности раскрытия их потенциала, развития творческого мышления, самореализации и самоутверждения. Курсы также способствуют формированию навыков самостоятельной работы, исследовательского подхода и развитию социальных навыков.

Какова роль специальных курсов в образовании одаренных детей и подростков?

Специальные курсы играют важную роль в образовании одаренных детей и подростков, так как они предоставляют возможность учащимся более глубоко изучать интересующие их темы, развивать свои таланты и навыки, а также самостоятельно исследовать различные области знания.

Какие особенности характерны для одаренных детей и подростков?

Одаренные дети и подростки обладают высоким уровнем интеллекта, творческим мышлением, часто проявляют интерес к глубокому изучению определенной темы. Они способны обучаться самостоятельно, быстро усваивать новую информацию и применять ее в практике.

Что такое специальные курсы для одаренных детей?

Специальные курсы для одаренных детей и подростков - это форма организации учебного процесса, которая позволяет им проводить свои исследовательские проекты и углубленно изучать отдельные разделы учебного плана. Они представляют собой систему учебных занятий, содержание которых интересно и доступно для одаренных детей, и требуют активной работы со дополнительной информацией.

Какие преимущества имеют специальные курсы для одаренных детей?

Специальные курсы позволяют одаренным детям и подросткам раскрыть свой потенциал и развить свои способности в конкретной области. Они помогают им углубить свои знания, развить творческое мышление, научиться работать самостоятельно и реализовать свои исследовательские проекты.

Какими темами чаще всего занимаются в специальных курсах для одаренных детей?

Темы в специальных курсах для одаренных детей могут быть разнообразными. Это могут быть темы, которые не обсуждаются в обычных учебных классах, но интересны и доступны для детей и подростков. Например, это может быть изучение проблем окружающей среды, эксперименты по физике, развитие творческих навыков в искусстве и дизайне и т.д.

Какова роль самостоятельной работы в специальных курсах для одаренных детей?

Самостоятельная работа является важной частью специальных курсов для одаренных детей. Она помогает им развивать навыки самоорганизации, самостоятельной работы с информацией, аналитического мышления. Одаренные дети и подростки могут самостоятельно выбирать тему исследования, изучать дополнительную литературу, проводить эксперименты и представлять результаты своей работы.