ДИВЕРСИФИКАЦИЯ УСЛУГ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ г ВЛАДИВОСТОКА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика в туризме
  • 2626 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.07.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические аспекты диверсификации услуг 4
1.1 Понятие и сущность диверсификации 4
1.2 Особенности диверсификации гостиничных услуг 10
1.3 Управление процессами диверсификации в гостиничном бизнесе 12
2 Анализ диверсификации услуг гостиничных предприятий г. Владивостока 15
2.1 Анализ рынка гостиниц г. Владивостока 15
2.2 Характеристика диверсификации услуг гостиничных предприятий г. Владивостока 17
2.3 Совершенствование управления процессами диверсификации услуг гостиничных предприятий г. Владивостока 21
Заключение 25
Список использованных источников 26

Фрагмент для ознакомления

В гостинице Владивосток всегда к услугам гостей:-бесплатный доступ к сети Интернет (Wi-Fi);-конференц-залы;-ресторан;-тренажерный зал;-бесплатная парковка;-багажная комната;-сейфовые ячейки;-услуги прачечной.5.Гостиница Аванта.В гостинице Аванта всегда к услугам гостей:-ресторан с панорамным видом на город;-конференц-зал;-медицинский центр;-спортивный комплекс;-прачечная;-индивидуальные сейфы;-бесплатная парковка.6. Гостиница Влад Мотор Инн К услугам гостей отеля Влад Мотор Инн:-ресторан Оазис;-конференц-зал;-компьютерная комната;-бильярдная;-тренажерный зал;-видеопрокат;-библиотека;-магазин сувениров;-сейф у администратора;-парковка;-услуги прачечной и химчистки;-аренда автомобилей.7.отель Версаль.К услугам гостей отеля Версаль:-бизнес центр;-ресторан;-конференц-зал;-тренажерный зал;-сейф у администратора.8.гостиница Амурский залив.В гостинице Амурский Залив всегда к услугам гостей:-интернет-центр;-бар;-ресторан;-конференц-залы;-сувенирный магазин;-парковка;-камера хранения;-сейфовые ячейки;-услуги прачечной.Объединим полученные данные в таблицу 2.1.Таблица 2.1 – Параметры диверсификации гостиниц г. ВладивостокагостиницаУслуги питанияУслуги спорта, красоты и здоровьяБизнес-услугиУслуги транспортаразвлеченияРозничная торговляБытовые услугиЖемчужина+++++Славянская+++Хендэ+++++++AZIMUT+++Аванта+++Влад Мотор Инн+++++++Версаль+++Амурский залив++++Если взять рассмотренные предприятия в совокупности за 100%, то 100% из них предоставляют услуги питания.75% гостиниц предоставляют услуги красоты, спорта и здоровья, что проявляется в предоставлении услуг сауны, тренажерного зала, салона красоты, медицинских услуг. Бизнес- услуги предоставляют 87% гостиниц. Услуги транспорта предоставляют 37%. Услуги развлечений -25%, услуги торговли 37%, бытовые услуги -87% гостиниц.В целом диверсификация развита слабо, так как услуги в основном традиционны и по направлениям конкретные услуги слабо развиты.Полный спектр диверсифицированных услуг из рассмотренных гостиниц предоставляют только две –отели Хендэ и Влад Мотор Инн.2.3 Совершенствование управления процессами диверсификации услуг гостиничных предприятий г. Владивостока  Совершенствование управления процессами диверсификации должно быть нацелено на достижения эффекта синергии- то есть предоставление максимального комплекса услуг для получения наилучшего результата.Из рассмотренных гостиниц только 25,% то есть две из восьми гостиниц достигли эффекта синергии. Причем эти две гостиницы используют обе стратегии- связанную и несвязанную диверсификацию. Связанная диверсификация проявляется в предоставлении традиционных для гостиниц бытовых услуг, услуг питания, транспорта. Несвязанная диверсификация выражена в предоставлении услуг бизнес-центров, развлечений, розничной торговли, услуг красоты и здоровья.Остальным гостиницам не хватает комплексности и полноты диверсифицированности услуг. Для совершенствования управления процессами диверсификации предлагается алгоритм действий для выбора и внедрения диверсифицированных услуг.Рисунок 2.1 – Алгоритм действий гостиничного предприятия для выбора и внедрения диверсифицированных услугОпишем предлагаемый алгоритм.1.Анализ услуг конкурентов.Каждая гостиница имеет своих конкурентов. Например, гостиницы Жемчужина и Амурский залив имеют категорию 3 звезды и по этому признаку конкурируют между собой. Необходимо проанализировать услуги конкурента по следующим параметрам:-количество и наименование услуг;-цены на услуги;-контингент потребителей;-условия предоставления услуг (оснащенность предприятия).В таблице 2.1 нами проведено сравнение услуг и можно отметить, что гостиница Жемчужина предоставляет более широкий спектр услуг. В отличие от гостиницы Амурский залив она предоставляет гостям услуги сауны и трансфера. Амурский залив также имеет услугу, отличающую ее от Жемчужины - услуги розничной торговли - сувенирный киоск.2.Опрос потребителей.Опрос потребителей необходимо провести с целью выявления потребностей в услугах, которые гостиница не предоставляет. Примерная анкета для опроса гостей отеля Амурский залив дана в Приложении.По итогам опроса гостиница получает данные об использовании и востребованности существующих и новых услуг.3.Оценка собственных ресурсов.Оценка собственных ресурсов означает оценку собственной инфраструктуры, финансовых возможностей. Кроме того желательно проанализировать в динамике следующие показатели:-выручка от основных услуг, тыс. руб.;-выручка от дополнительных услуг, тыс. руб.;-доля прибыли от дополнительных услуг, тыс. руб.;-доля дополнительных услуг, %.Предприятие получит данные о том, сколько выручки и прибыли приносят существующие дополнительные услуги и долю их в общем портфеле услуг в динамике.4.Оценка внешних ресурсов и ограничений.Оценка внешних ресурсов означает оценку возможностей заимствований и партнерства для оказания услуг. Ограничениями могут быть высокие ставки займов, отсутствие выгоды от партнерства.5.По итогам проведенного анализа конкурентов, востребованности дополнительных услуг, собственных и внешних ресурсов, а также ограничений составляется список тех услуг, которые гостиница может внедрить в рамках диверсификации.6.Для выбранного спектра услуг необходимо составить бюджет затрат на внедрение услуг, план реализации мероприятий по внедрению. Также необходимо провести предварительный расчет эффективности: рассчитать показатель ROI. В общем случае ROI равняется отношению прибыли к инвестициям (затратам). Инвестиции здесь – это затраты на внедрение новых услуг.7.Мероприятия по внедрению услуг в рамках стратегии диверсификации внедряются по составленному плану.8.По итогам года необходимо провести расчет эффективности от диверсификации. Расчет можно провести путем сравнения показателей выручки, затрат, прибыли с отчетным периодом.В целом, каждая гостиница имеет своих основных конкурентов и свою категорию потребителей, поэтому ими будут получены разные результаты исследований рынка. Предложенный алгоритм универсален и может быть использован гостиничным предприятием для диверсификации своих услуг.ЗаключениеВ динамичной макросреде диверсификация предприятий становится основой для достижения нового уровня внутренней и внешней рыночной гибкости предприятия. Решение о диверсификации может быть принято на основе текущих ожиданий и прогнозов на будущее. Вопрос диверсификации рано или поздно возникает в планировании деятельности любого предприятия индустрии гостеприимства, и компаниям, работающим в этой сфере необходимо в первую очередь определить оптимальные границы этой новой политики и виды деятельности, которые могут быть рассмотрены в качестве перспективных для предприятия.Мировой опыт показывает, что проведение диверсификации может способствовать повышению эффективности деятельности и конкурентоспособности гостиниц, особенно при синергическом эффекте.Проведенный анализ рынка гостиничных услуг г. Владивостока показал насыщенность и разнообразие номерного фонда, который востребован в основном бизнес-путешественниками, в основном из других стран. Анализ диверсифицированности услуг гостиниц выявил, что в основном гостиницы предоставляют услуги питания, бытовые услуги и услуги для бизнеса. Другие услуги представлены слабо.Полный спектр диверсифицированных услуг из рассмотренных гостиниц предоставляют только две –отели Хендэ и Влад Мотор Инн.Рынок гостиничных услуг можно считать слабо диверсифицированным и для улучшения управления процессами диверсификации представлен алгоритм действий гостиничного предприятия для выбора и внедрения диверсифицированных услуг, который подходит любому гостиничному предприятию.Список использованных источниковСтратегии диверсификации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://media.miu.by/files/store/items/eiup/21/eiu_21_2010_5.pdfДиверсификация [Электронный ресурс] Режим доступа: http://spbgau.ru/files/nid/558/avtoreferat_soldatkin_vladimir_aleksandrovich.pdf- Диверсификация производства [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.snqprom.ru/panch/diversifikacija-proizvodstva.phpЭволюция понятия диверсификации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/econ/2014/03/2014-03-01.pdfКовтун В.С., Топчий А.В. Диверсификация услуг как инструмент повышения эффективности функционирования предприятий гостеприимства Приморского края [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tourism.esrae.ru/pdf/2016/3/2.pdfКузьменко Е.О. Изучение и анализ диверсификации как основа формирования ассортиментной политики гостиниц [Электронный ресурс] Режим доступа: http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_30/Kuzmenko%20E.O.%202.pdfСвятая Е.О. Концепция инновационной гостиничной услуги [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vestnik.bukep.ru/articles_pages/articles/2015/2015-4/Articles_458-463.pdfНовости ДВФУ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://primamedia.ru/news/452719/Отель Жемчужина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gemhotel.ru/ru/uslugiОтели Владивостока [Электронный ресурс] Режим доступа: http://contact-dv.ru/hotel/ПриложениеОпрос для гостей отеля Амурский залив1.отметьте, какими дополнительными услугами гостиницы вы пользуетесь?-услуги питания;-услуги бизнес центра;-услуги розничной торговли в гостинице;-бытовые услуги.2.как часто вы пользуетесь данными услугами?-каждый приезд;-по мере необходимости.3.какие дополнительные услуги вам требуются?-услуги сауны;-медицинский кабинет;-салон красоты;-трансфер;-заказ такси;-развлечения (клуб, бильярд).4.при отсутствии услуг в нашем отеле, вы воспользуетесь ими в другом месте;-да;-нет;-только некоторыми.

1. Стратегии диверсификации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://media.miu.by/files/store/items/eiup/21/eiu_21_2010_5.pdf
2. Диверсификация [Электронный ресурс] Режим доступа: http://spbgau.ru/files/nid/558/avtoreferat_soldatkin_vladimir_aleksandrovich.pdf-
3. Диверсификация производства [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.snqprom.ru/panch/diversifikacija-proizvodstva.php
4. Эволюция понятия диверсификации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/econ/2014/03/2014-03-01.pdf
5. Ковтун В.С., Топчий А.В. Диверсификация услуг как инструмент повышения эффективности функционирования предприятий гостеприимства Приморского края [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tourism.esrae.ru/pdf/2016/3/2.pdf
6. Кузьменко Е.О. Изучение и анализ диверсификации как основа формирования ассортиментной политики гостиниц [Электронный ресурс] Режим доступа: http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_30/Kuzmenko%20E.O.%202.pdf
7. Святая Е.О. Концепция инновационной гостиничной услуги [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vestnik.bukep.ru/articles_pages/articles/2015/2015-4/Articles_458-463.pdf
8. Новости ДВФУ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://primamedia.ru/news/452719/
9. Отель Жемчужина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gemhotel.ru/ru/uslugi
10. Отели Владивостока [Электронный ресурс] Режим доступа: http://contact-dv.ru/hotel/

Вопрос-ответ:

Что такое диверсификация услуг в гостиничном бизнесе?

Диверсификация услуг в гостиничном бизнесе - это процесс расширения спектра предлагаемых гостиницей услуг, с целью уменьшения рисков и увеличения конкурентоспособности. Это может включать, например, добавление ресторанов, баров, спа-салонов, бизнес-центров, туристических услуг и т.д.

Какие особенности имеет диверсификация гостиничных услуг?

Диверсификация гостиничных услуг имеет свои особенности. Во-первых, это требует инвестиций в развитие и модернизацию отелей. Во-вторых, важно учитывать потребности и предпочтения целевой аудитории при выборе новых услуг. В-третьих, необходимо обеспечить высокое качество предоставляемых услуг и адаптировать их под разные сегменты клиентов. Кроме того, диверсификация услуг требует управления и координации различных процессов внутри гостиницы.

Каким образом происходит управление процессами диверсификации в гостиничном бизнесе?

Управление процессами диверсификации в гостиничном бизнесе включает несколько этапов. Во-первых, необходимо провести анализ рынка и потребностей клиентов, чтобы определить наиболее востребованные услуги. Затем следует разработка стратегии диверсификации, включая планы по развитию новых услуг и модернизации существующих. Далее идет реализация планов, что включает инвестиции в новое оборудование, обучение персонала и маркетинговые активности. Наконец, необходимо постоянно контролировать эффективность введенных изменений и проводить корректировки стратегии при необходимости.

Какой рынок гостиниц анализируется в г. Владивостоке?

В г. Владивостоке анализируется рынок гостиниц, то есть общая ситуация и условия предоставления гостиничных услуг в данном регионе. Это включает исследование разнообразных параметров, таких как количество гостиниц, их типы и классы, цены на номера, уровень обслуживания, популярные дополнительные услуги и т.д. Такой анализ позволяет понять ситуацию на рынке и определить потенциальные возможности для диверсификации услуг гостиничных предприятий.

Что такое диверсификация услуг в гостиничном бизнесе?

Диверсификация услуг в гостиничном бизнесе означает расширение ассортимента предоставляемых услуг для разнообразия потребностей клиентов. Вместо того, чтобы ориентироваться только на основную функцию - предоставление проживания, гостиничные предприятия дополняют свою деятельность дополнительными услугами, такими как рестораны, фитнес-центры, конференц-залы и т.д.

В чем состоит особенность диверсификации гостиничных услуг?

Особенностью диверсификации гостиничных услуг является то, что она позволяет предприятию различать себя на рынке и привлекать больше клиентов за счет предоставления дополнительных услуг, которые удовлетворяют разнообразные потребности гостей. Это позволяет гостиницам увеличивать свою доходность и улучшать свою репутацию.

Как осуществляется управление процессами диверсификации в гостиничном бизнесе?

Управление процессами диверсификации в гостиничном бизнесе включает в себя анализ рынка, исследование потребностей клиентов, разработку и внедрение новых услуг, сегментацию целевой аудитории и маркетинговые компании для продвижения новых услуг. Важно также проводить анализ эффективности и отслеживать результаты, чтобы вносить необходимые корректировки.

Что можно сказать о диверсификации услуг гостиничных предприятий в г. Владивостоке?

Анализ диверсификации услуг гостиничных предприятий г. Владивостока показывает, что многие из них внедряют дополнительные услуги для того, чтобы привлечь больше гостей и удержать их на своей территории. Например, многие гостиницы предлагают рестораны с разнообразными кулинарными предложениями, спа-салоны, бизнес-центры и организацию экскурсий для своих гостей.