Разработка системы информирования персонала торгового предприятия на примере

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 8383 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 14.07.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 7
ГЛАВА 1 ИС ИНФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 9
1.1 Проблематика информирования персонала 9
1.2 Объект проектирования и инструменты разработки ИС 11
1.2.1. Структура группы компаний Кунцево 11
1.2.2. Организационная структура предприятия Технический Центр Кунцево Лимитед» 13
1.3 Техническое задание на разработку информационной системы 15
1.3.1. Аппаратное обеспечение 15
1.3.2. Предпосылки создания ИС 16
1.3.3. Техническое задание 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1. Моделирование бизнес процессов предприятия ООО «Кунцево» 24
2.1.1.Диаграмма прецедентов 24
2.1.2. диаграмма классов 27
2.1.3. Диаграммы взаимодействия. диаграмма последовательности 32
2.1.5. Диаграмма пакетов 33
2.1.4. Диаграмма кооперации 33
2.1.6. Диаграмма состояний 34
2.1.7. Диаграмма деятельности 35
2.1.8. Диаграмма компонентов системы 37
2.1.9. Диаграмма развертывания 38
2.2. Информация работника отдела кадров, которая выносится в информационную систему 39
2.2.1. Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение 40
2.2.2. Рекомендуемая последовательность реализации АРМ. 42
2.2.3. Диаграмма вариантов использования 42
2.2.4. Диаграмма классов 45
2.2.5. Диаграмма последовательности 49
2.2.6. Диаграмма состояний 49
2.2.7. Диаграмма деятельности 50
2.3. Разработка модели базы данных 52
2.4 Разработка информационной системы информирования персонала торгового предприятия на примере "ООО технический центр Кунцево" 57
2.4.1. Выбор CMS системы 57
2.4.2. WordPress WooCommerce 58
2.4.3. Развертывание системы 59
2.4.4. Подключение плагинов 61
2.4.2. Средства CMS Wordpress для разграничения прав пользователей 62
Глава 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 65
3.1. Затраты на предварительном этапе разработки 65
3.1.1. Инвестиционные затраты 65
3.1.2. Калькуляция стадий и этапов разработки магазина 66
3.2 Расчет текущих затрат (себестоимости) на разработку и продвижение магазина медиаконтента 70
3.2.1. Расчет затрат и оплаты труда при разработке и развертывании информационной системы 70
3.2.2. Расчет затрат на разработку информационной системы 72
3.2.3. Расчет дисконтированных показателей эффективности проекта и анализ чувствительности 76
3.3. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли от информационной системы с модулем интернет-магазина 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

Фрагмент для ознакомления

Если эти данныебудут неправильными, система выводит ошибку, предложит ввести повторно. Если введенные пользователем данные будут истинными, закроется окно авторизации и будет открыта главная форма с элементами, которые доступными пользователю. 2.3.7. Диаграмма деятельностиАлгоритм работы специалиста отдела кадров в виде диаграммы деятельностей представлен на рис.2.42.Рис.2.42.Диаграмма деятельностей «Работа специалиста ОК»На рис.2.43 представлена деятельность специалиста отдела кадров «Работа с личной карточкой».Рис.2.43. Диаграмма деятельностей «Работа с личной карточкой»2.4 Разработкаинформационнойсистемы информирования персонала торгового предприятия на примере "ООО технический центр Кунцево"2.4.1. Выбор CMSсистемыКак любая система коммерции электронная коммерция напрямую связана с затратами на разработку и содержание интернет- магазина. Затраты на создание системы электронной коммерции или некоторого интернет- магазина зависят от многих факторов: характера коммерции, размеров и финансовых ресурсов организации, оснащенности организации вычислительной техникой и возможностей выхода в Интернет, наличия штата программистов.Среди наиболее актуальных затрат на создание и продвижение интернет- магазина можно выделить следующие составляющие:Аппаратное обеспечение (необходим хороший сервер с хорошими каналами связи);Программное обеспечение (возможно использование бесплатных систем, но разработка структуры и сопровождение стоят достаточно дорого);Маркетинговые расходы (раскрутка магазина, только платные системы позволят продвинуть магазин на первые страницы поисковых систем);Расходы на сопровождение системы (содержание дополнительного персонала, обучение, поддержание работоспособности сервера);Крупные Интернет-магазины имеют свои представительства (офисы, склады, стационарные торговые) площадки во всех крупных городах России, поэтому к затратам добавляется еще и их содержание.В данном разделе были изучены различные системы организации и разработки динамических сайтов и возможности использования плагинов организации и разработки интернет-магазинов.Первым, достаточно весомым аргументом в выборе программного обеспечения стала стоимость системы. Мы сразу исключили все платные решения.Вторым аргументом стала поддержка и распространенность в России, наличие русскоязычного сообщества, где начинающий разработчик может получить грамотную консультацию. На этом этапе остались всего 4 системы: Joomla, Drupal, OpenCartи Wordpress.Joomla+VirtueMart в бесплатной версии уже не поддерживаются, что может привести к устареванию системы. Поэтому данная связка была отвергнута.OpenCartвсем удовлетворяет, но имеет узкоспециализированную направленность, что нам не подходит. Если мы решим расширить сайт информационным блоком, то используя данную систему мы столкнемся с проблемами.Drupal +DrupalCommerce. Отличное решение по всем показателям, но сама система достаточно сложна в установке, настройке и пониманию.При изучении систем реализации виртуальных магазинов, выяснилось, что наиболее функциональными и популярными в российском сегменте электронной торговли являются системы Drupal +DrupalCommerce и Wordpress+WooCommerce. Данные системы имеют достаточно много схожих черт и полностью удовлетворяют требованиям к интернет-магазинам для организации полномасштабной работы с контентом.2.4.2. WordPress + WooCommerceВторая по известности CMS (после Joomla) WordPress первоначально предназначался как платформа для ведения блога. WordPress –бесплатнаяPHP+MySQLсистема управления контентом, которую можно использовать для создания сайтов и интернет магазинов. WordPress имеет модульную структуру. Его возможности расширяются за счёт установки специальных расширений, называемые плагинами. Рассмотрим основные плагины, которые используются при создании интернет магазина на WordPress.Плагиныдля создания интернет-магазина отличаются своей функциональностью и возможностями, многие имеют русский перевод. Недостатком многихWordPress плагинов для интернет-магазина является их ориентированность на западные рынки, что реализовано при разработке систем приёма платежей, расчетов, налогов и службами доставки. Самым популярным плагином электронного магазина является WPeCommerce.1. WPeCommerceСамый популярный и функциональный интернет магазин на WordPress. Имеет множество дополнительных расширений и шаблонов. Прост и бесплатен, имеет много коммерческих дополнений и расширений. Имеет много опций для настройки магазина – достаточно гибкий. Имеет русский перевод. Широко распространен в Российском сегменте разработчиков интернет-магазинов. Среди преимуществ можно отметить:полную настройку внешнего вида магазина, редактируемые способы оплаты и доставки, SEO-настройки в виде редакторов title и мета тегов, возможность продажи электронных товаров и многое другое. Более подробно ознакомиться с функционалом можно на официальном сайте разработчика: getshopped.orgWooCommerceБесплатный мощный плагин интернет магазина. Имеет 28 отличных шаблонов на все популярные темы. По функционалу не уступает eCommerce. Однако чуть менее популярен. Годится для создания малых и средних интернет магазинов. WooCommerce имеет множество недорогих расширений, он дополнительно устанавливается на готовый WordPress сайт и соответственно, добавляет весь необходимый для онлайн торговли функционал. WooCommerce (WC) наиболее популярный плагин, о чем говорят более миллиона активных установок. 2.4.3. Развертывание системыДля разработки сайта на базе любой CMSсуществует два основных подхода:1. Развернуть систему на локальном компьютере, затем создать сайт, наполнить содержимым и затем перенести на сервер. У данного подхода один плюс, если что-то сделать неверно, то это останется на локальном компьютере и много минусов, система может некорректно работать на сервере, версии языка и базы данных отличаются, перенастройка файлов, где расположены доступы к базам данных и ресурсов. После установки XAMPPсредствами компонента phpMyAdminсоздается база данных общая для Joomlaи VirtueMart (рис.2.3).Рис.2.44. Настройка базы данных2. Перенести систему на сервер, развернуть на сервере, создавать систему и видеть результат работы. При создании резервных копий системы данный подход не имеет минусов. Он сложнее и ответственное и он использовался при разработке сайта магазина автозапчастей.Установка на хостинг. Для переноса системы на хостинг мы использовали FTP- клиент FireFTPa (рис.2.45)Рис.2.45. Перенос сайта на сервер.Подключение CMSНа следующем этапе набираем адрес нашего сайта http://cuntcevoltd.virtlabse.com/ при этом автоматически загружается скрипт инсталляции системы. 2.4.4. Подключение плагиновПосле установки системы подключаем основные плагины, среди которых и плагин электронного магазина (рис 2.46)Рис.2.46. Подключение основных плагинов2.4.2. Средства CMSWordpressдля разграничения прав пользователейЕсли же вы хотите улучшить контроль над управлением пользователями, ниже приводится перечень плагинов WordPress, которые помогут вам изменить, расширить или изменить возможности для различных ролей.UserRoleEditorПлагин UserRoleEditor добавляет функции, которые позволяют изменить права ролей пользователей. Плагин показывает список прав для каждой роли, и вы можете включить или отключить права для конкретных ролей. Этот плагин также позволяет создать новую роль с собственным набором прав:Рис 2.47. Форма настройки плагина UserRoleEditorNewUserApproveПо умолчанию, WordPress будет принимать каждого нового зарегистрированного пользователя. Если вы хотите получить контроль над процессом пользовательской регистрации, используйте этот плагин.С его помощью, когда кто-то регистрируется на вашем сайте, администратор (скорее всего это будете вы) получает уведомление по электронной почте. И вы можете решить, следует ли одобрить или отклонить регистрацию. Утвержденные пользователи будут получать по электронной почте письмо, в котором им будут предоставлены учетные данные для входа на сайт:Рис.2.48. ФорманастройкиплагинаUser Registration Approval.MembersПлагин Members делает WordPress более удобной для управления пользователями системой. Помимо функций редактирования, создания и удаления ролей и прав, плагин позволяет вам устанавливать, какие разделы контента будут доступны для конкретных пользователей:Рис.2.49. ФорманастройкиплагинаMembers.AdvancedAccessManagerAdvancedAccessManager - это мощный плагин, позволяющий управлять правами доступа конкретных пользователей, ролей или посетителей к определенным разделам сайта, таким как записи, страницы, категории, виджеты.Данный плагин предоставляет возможности управления ролями и правами, с его помощью можно создать, обновить или удалить роли или права пользователей.Другие функции включают в себя защиту аккаунта администратора через ограничение количества попыток входа, контроль доступа к файлам мультимедиа, отслеживание действий авторизованных пользователей и возможность фильтровать бэкэнд меню и мета боксы или виджеты:Рис. 2.50. ФорманастройкиплагинаAdvancedAccessManagerВ результате сайт принял следующий видРис.2.51 Окончательный вид

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Аренков И.А. Теория и методология маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга / Под ред. акад. Г.Л. Багиева - СПб.: СПбГУЭФ. – 1998. - с. 102.
2) Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. – М.: Финстатинформ, 1993, с. 74
3) Ванифатова М.М.Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 1. – с. 59.
4) Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000.
5) Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М. : Финансы и статистика, 1998. 176 с.
6) Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге — М.:Финстатинформ, 1993
7) Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 578 с.
8) Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 336 с.
9) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
10) Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
11) Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Интернет-университет информационных технологий. / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина // ИНТУИТ.ру. − 2008.
12) Калянов Г.Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение). М. : Лори, 1996. – 457с.
13) Козленко Л. Проектирование информационных систем. / Л. Козленко.
14) Петров В.И. Информационные системы. СПб. : Питер, 2002. 688 с.
15) Федоров Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. – М.: МГИУ, 2008. − 287 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна система информирования персонала на торговом предприятии?

Система информирования персонала на торговом предприятии помогает обеспечить своевременное и полное информирование сотрудников о важных событиях, изменениях в работе предприятия, новых правилах и процедурах. Это позволяет сократить возможные недопонимания и конфликты, повысить эффективность работы коллектива и улучшить общую организацию труда.

Какие проблемы часто возникают при информировании персонала на предприятиях?

При информировании персонала на предприятиях часто возникают проблемы с доставкой информации до всех сотрудников, отсутствием единой системы хранения и доступа к информации, непониманием или неправильным интерпретацией полученной информации. Также, некоторые сотрудники могут не иметь доступа к информации из-за технических ограничений или недостаточной обученности.

Какие инструменты используются при разработке информационной системы для информирования персонала?

При разработке информационной системы для информирования персонала можно использовать различные инструменты, такие как электронная почта, внутренние платформы для обмена информацией, видеоконференции, смартфоны и другие мобильные устройства. Важно выбрать такие инструменты, которые будут наиболее удобными и доступными для сотрудников предприятия.

Каким образом может быть организована информационная система на примере группы компаний Кунцево?

В группе компаний Кунцево информационная система организована на основе внутренней платформы для обмена информацией. Сотрудники имеют доступ к информации через свои рабочие компьютеры или мобильные устройства. Для более оперативного информирования также используются электронная почта и видеоконференции. Это позволяет сотрудникам быть в курсе всех важных событий и изменений на предприятии.

Какие требования были предъявлены к аппаратному обеспечению информационной системы?

К требованиям к аппаратному обеспечению информационной системы относилась необходимость обеспечения высокой скорости и надежности работы системы, а также возможность расширения и дальнейшего развития. Также, требовалось обеспечить достаточное количество серверов для хранения информации и обеспечения доступа к ней.

Какие проблемы возникают при информировании персонала на торговом предприятии?

Проблемы информирования персонала на торговом предприятии могут включать недостаточное распространение важной информации, неэффективные коммуникационные каналы, недостаточное вовлечение сотрудников, несвоевременное обновление информации и прочие. Все это может приводить к недостаточной информированности сотрудников, низкой мотивации и, как следствие, к негативному влиянию на работу предприятия.

Какие объекты и инструменты использовались при разработке информационной системы?

При разработке информационной системы использовались объекты компании "Кунцево" и инструменты разработки, такие как структура группы компаний "Кунцево" и организационная структура предприятия "Технический Центр Кунцево Лимитед". Эти компоненты были включены в процесс разработки системы информирования персонала для обеспечения эффективности и удовлетворения потребностей предприятия.

Какие были предпосылки для создания информационной системы на предприятии "Кунцево"?

В предпосылках для создания информационной системы на предприятии "Кунцево" можно выделить необходимость улучшения коммуникации и информирования сотрудников, наличие сложной структуры компании и потребность в своевременном обновлении информации. Также была выявлена потребность в повышении эффективности работы персонала и улучшении мотивации.

Как выглядит техническое задание на разработку информационной системы?

Техническое задание на разработку информационной системы включает в себя требования к аппаратному обеспечению, такие как компьютеры, серверы, сетевое оборудование и прочее. Также в нем описываются предпосылки создания системы, например, необходимость улучшения коммуникации и информирования персонала. И, наконец, задание содержит требования к функциональности системы, ее интерфейсу и другим аспектам разработки.

Каким образом информационная система может помочь в решении проблем информирования персонала?

Информационная система может помочь в решении проблем информирования персонала путем эффективной передачи и распространения важной информации, использования удобных и доступных коммуникационных каналов, обеспечения своевременного обновления информации и вовлечения сотрудников в процессы обмена информацией. Такая система также может повысить мотивацию сотрудников и обеспечить более эффективную работу предприятия в целом.